Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Про легкий способ подготовится к экзамену. Как выучить материал за один день Как выучить 70 вопросов за 2 дня

Анекдот о том, что студент за ночь может выучить китайский, стал бояном едва ли не при наших прадедах. И хотя далеко не все студенты, готовясь к экзаменам, выбирают стратегию спринтера, всё равно именно образ бедолаги, втискивающего учебник в черепушку в ночь перед экзаменом, доминирует в массовом представлении о сессии.

Подготовиться за ночь – это своеобразный акт студенческой доблести, акт бравады. Всё равно, что слопать кастрюлю макарон без соуса и масла. Студент должен быть голодным и об экзамене вспоминать накануне оного! На самом деле, конечно, студенческая жизнь не так экстремальна, но спринтеров на любом факультете хватает.

Откуда они берутся? Значительная часть спринтеров – бездельники и халявщики. Но немало и прирождённых спринтеров-дедлайнщиков, которые умудряются сдавать экзамены на «отлично». Психологи говорят, что у этих хомо сапиенсов сильна импульсоидная составляющая темперамента. Их подстёгивает адреналиновый кнут.

Кстати, если уже чем и хороша спринтерская стратегия подготовки к экзамену (при всех её многочисленных недостатках) – так это тем, что не нужно специально работать над мотивацией, как или . И так адреналина выше крыши.

Итак, как же оптимизировать процесс подготовки к экзаменам, если вы прирождённый (или вынужденно им ставший) спринтер? Как подготовиться к экзамену за день? За сутки? Или даже за ночь?

16 советов по подготовке к экзамену неисправимому спринтеру

  1. Нужно поспать! Звучит смешно, особенно если вы собираетесь просидеть за учебниками и лекциями всю ночь. Тем не менее, мы абсолютно серьёзны. Если вы вспомнили об экзамене не в полночь перед оным, а чуть пораньше, подготовьтесь к спринтерскому забегу качественным отдыхом. Вернувшись с вечеринки, готовиться к экзамену гораздо сложнее.

Не забывайте также о том, что именно сон – наш главный помощник в закреплении информации в долгосрочной памяти. Наверняка вы слышали о примете – мол, засыпать перед экзаменом надо с учебником под подушкой. У этой приметы – мощный психологический базис. Поэтому лучше всего готовиться к экзамену днём, а ночью выспаться и закрепить изученное.

Если же вы всё-таки готовитесь к экзамену ночью, поспите утром 1,5 или 3 часа. Это поможет активизировать процессы «утрамбовывания», усвоения информации. Почему именно 1,5 или 3 часа? Потому что . Проснуться легче, отдых качественней.

  1. Не менее важная задача – не заснуть! В процессе подготовки. Кофе, чёрный шоколад – классика ночных предэкзаменационных бдений. Интересно, что капучино, латте или обычный кофе с молоком или сгущёнкой работают даже лучше эспрессо, так как стимулируют не только кофеином, но и мощной дозой углеводов.

Энергетиками постарайтесь не злоупотреблять, всё-таки эти редбуллы вредны для организма. Но если решили подстёгивать себя энергетиками – тогда уж не пейте кофе, что-то одно. То же самое касается «Кока-Колы»: смешав её с кофе, вы рискуете оказаться с инфарктом в больнице, а не на приёме у экзаменатора. Или – или.

Стоит ли стимулировать мозг лекарственными средствами? Разве что элеутерококком, женьшенем и безопасными ноотропами («Глицином», «Пирацетамом», которые продаются в аптеке без рецепта). Но проблема в том, что эти средства нужно принимать курсами, эффект будет заметен через 2 – 3 недели. На просторах интернета можно встретить такой совет: мол, если вы решили подготовиться к экзамену за 1 день или за ночь, слопайте пару таблеток «Глицина». Так вот, если вы никогда до этого не принимали данный препарат – экспериментировать не стоит. Можно получить обратный эффект:

  1. Что есть во время спринтерской подготовки к экзамену? Орехи – лучшая дозаправка. Отличный перекус для студиозуса, погружённого в учение – бутерброд из цельнозернового хлеба, мёда и орехов. Хорошо подходят для перекусов бутеры с лососем и авокадо. Ещё один вариант – бутерброды с благородным сыром (с плесенью), мёдом и грушей/виноградом.

Если готовитесь к экзамену днём, обязательно начните этот день с полезного энергетического завтрака (это запустит обменные процессы и заставит мозг работать эффективней). Обеды и ужин должны давать энергию, но не быть плотными и жирными: иначе будет клонить в сон.

  1. Отдыхайте! Да-да, нужно давать себе немного отдохнуть, даже если у вас на подготовку к экзамену есть всего 8 – 12 часов. В течение каждого часа выделяйте 5 – 10 минут на отдых:
  • Медитацию, дыхательную гимнастику – отличные методы для снятия стресса и повышения концентрации.
  • Растяжку и/или полноценную физкульт-разминку – это поможет снять напряжение в мышцах, активизирует приток крови к мозгу.
  • «Обнуление мозга» – пятиминутное ничегонидуманье (если боитесь заснуть, ставьте будильник).
  1. Обязательно спрячьтесь под «стеклянный колпак». Готовьтесь к экзамену в спокойной обстановке, по максимуму исключите внешние раздражители. Естественно, вырубите всякие скайпы, аськи и тому подобное.

Как лучше изучать материал, чтобы подготовиться к экзамену за день?

А теперь перейдём к методикам и технологиям утрамбовывания в серое вещество всех тех знаний, которые нужно было туда впихнуть в течение семестра.

  1. Какие вопросы учить первыми? Тактику придётся выбирать с учётом обстоятельств:
  • Если в течение семестра вы уже приобрели какие-то знания – начинайте учить экзаменационные вопросы, о которых вы уже имеете представление. Это подготовит почву для изучения взаимосвязанных тем.
  • Второй вариант – поступательно двигаться строго по логике изучаемых тем. Этого принципа стоит придерживаться в тех случаях, когда каждая последующая тема базируется на предыдущих.
  • Если вы – приверженец мнемотехнологии «Дом» («Чертоги разума») , есть смысл учить билеты друг за дружкой, «расставляя» информацию в каждой новой комнате и навешивая на дверь табличку с номером билета («дом» вполне может быть и «отелем»).
  • Самые сложные вопросы лучше оставить на закуску, обязательно выделив для них достаточно времени, а лёгкие – выучить первыми.
  • Впрочем, есть и противоположное мнение – сложное надо учить первым, пока концентрация и энергия на пике.

Пожалуй, выбор тактики – штука индивидуальная… Главное – быть последовательным, а не метаться от билета к билету!

  1. Подозреваете, что не успеете выучить все вопросы? Не стоит играть в рулетку, надеясь, что попадётся нужный билетик. Целесообразней поступить так: идеально (ну, или хотя бы более-менее) выучить первые вопросы каждого билета. А по вторым – пройтись слегка. Бодрое начало обеспечит вам благоволение преподавателя. Даже если вы будете во втором вопросе «плавать», шансы сдать экзамен на приличную оценку весьма неплохи.
  1. Что делать, если у вас нет информации по каким-то экзаменационным билетам? Самое главное – выяснить это в самом начале вашего спринтерского забега. В этом случае есть шанс найти студлансера, который за несколько часов ночных бдений подготовит для вас ответы и/или шпоры. Возможно, нужную информацию удастся получить от однокурсника, который вышлет её по электронке. Поэтому начинайте подготовку к экзамену с обзора экзаменационных вопросов и источников знаний.
  1. Ограничьте поступление информации по каждому вопросу. Досконально вникнуть в изучаемые темы не удастся, поэтому очень важно, чтобы вся изучаемая информация была по делу, изложена кратко и структурировано. Короткий ответ вместо главы учебника – вот что нужно спринтеру, у которого на изучение одного вопроса всего 10 – 30 минут. Где брать такие ответы на экзаменационные вопросы? Просить у старшекурсников качественные шпоры, заказывать ответы на экзаменационные билеты у студлансеров.
  1. Не зацикливайтесь на отдельных вопросах. Не позволяйте себе тратить на один вопрос 2 – 3 часа. Устанавливайте таймер, это мобилизует.
  1. Ваша задача – понимание, а не запоминание. Старайтесь понять то, что изучаете, чтобы своими словами рассказать на экзамене (а в крайнем случае – домыслить). Находите логические связи между изучаемыми блоками информации. Кстати, самые успешные спринтеры – эрудиты и логики с хорошо подвешенными языками, способные на минимальной информационной базе создать полноценный ответ.
  1. Массив информации по каждому вопросу сведите до нескольких тезисов. Структурируйте и упрощайте! Создайте информационный «концентрат», на базе которого будете отвечать. Каждый тезис – упаковка с «концентратом», тянущая за собой развитие мыслей, ассоциаций, логических построений.

Именно тезисы есть смысл пробежать глазами за час до экзамена. Именно в тезисах следует готовить шпаргалки.

Одна из тезисных технологий подготовки к экзамену и вообще к любому выступлению – метод трёх предложений . Вместите в них самое главное: проблему, главную мысль, заключительный вывод.

  1. Для запоминания точной информации (дат, формул, правил, определений и т. д.) используйте методы мнемоники. Хорошо зарекомендовали себя метод ассоциаций и уже упомянутый метод «Дома» («Чертогов разума»).
  1. Вооружитесь ручкой. Мелкая моторика активизирует работу мозга, включая процессы запоминания. В процессе изучения материала стройте схемы, хронологический линии, нейронные карты. Всё это, кстати, может стать основой для составления шпаргалок.
  1. При изучении материала делайте упор на свой вид памяти : зрительную, слуховую или кинетическую.
  1. Готовьтесь вдвоём, втроём. Проговаривайте темы, объясняйте их друг другу. (Эта технология не позволит вам сачковать – естественно, в том случае, если товарищи тоже настроены на учёбу; с «саботажниками» лучше это предприятие не затевать).

Кстати, автор этой статьи именно с помощью этого метода за 8 часов на «отлично» подготовился к экзамену, о котором вспомнил где-то около полуночи. После Дня Рождения. В общаге. С верными друзьями. С бокалом шампанского в одной руке, куском торта – в другой, и с учебником на коленях

Есть, что вспомнить!

Экология жизни. Лайфхак: На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

Но кто из адекватных студентов учит всю эту ахинею безвылазно - и за полгода до ее проверки? Бывает даже так, что учить не хочется до последнего момента, то есть вот до самого последнего, когда до экзамена остаются сутки, а то и вовсе последняя бессонная ночь, а «шпорами» пользоваться не хочется или не умеется . Вот этим-то героям, не грызущим, но штурмующим гранит науки, и хочется помочь.

При этом, наверное, нелишне будет оговориться: у меня есть опыт успешной подготовки школьников и студентов по данным методикам – именно по гуманитарным предметам (обществознание, право, история, словесность). Что там творится в биологии, математике, астрономии и физике с химией – я понятия не имею.

Но вот применительно к дисциплинам гуманитарного цикла представленные рекомендации работают железно , всегда по штампу – и на любую приемлемую оценку, вплоть до «пятерки». Правда, только в том случае, если вы не страдаете от проблем с памятью, и если у вас хоть немного развито ассоциативное мышление.

Вот берем в качестве примера школьный учебник по обществознанию. Смотрим, какие разделы включает в себя это самое обществознание. Выписываем названия этих разделов на бумажку - и заучиваем наизусть (просто названия разделов). Выписывать, подчеркну, обязательно!

Далее просматриваем сами разделы и убеждаемся, что они включают в себя главы и параграфы, на основании этого понимаем, чего вообще от нас хотят (ну, скажем, раздел «экономика» изучает производство, распределение, обмен и потребление, все остальное - производно).

Далее – работа по каждому, отдельно взятому разделу: заучиваем наизусть и стараемся понять ключевые термины и другую информацию, выделенную в учебнике жирным шрифтом, все остальное вообще игнорируем.

Кстати говоря, основная проблема студентов – в том, что они пытаются выучить ненужную муть, коей в учебнике обычно процентов 95. Так вот эту ошибку повторять, тем более многократно, не следует. «Вода» не достойна внимания.

В итоге удивитесь, что любая толстенная книженция, будучи выжатой до капли, как лимон, умещается в блокнотике, раза в четыре меньшем, чем даже ваша лекционная тетрадка. А содержания, необходимого для «пятерки» на экзамене, значительно больше, чем в вашей лекционной тетрадке.

Коль скоро мы обратились к обществознанию и к разделу «экономика», то давайте посмотрим, что у нас получилось в этом разделе. А получилось вот что: вам нужно запомнить, что такое экономика, какие есть типы экономических систем, какие есть факторы производства, ну и еще три-четыре закона, выделенных жирным шрифтом.

При должной сосредоточенности это час, максимум, полтора – и вы будете знать это все от зубов. Большего с вас никто не спросит, поверьте. Ровно то же самое – по всем остальным разделам. Крайне желательно под конец оставить сорок минут – час, чтобы проговорить и утрясти выписанные фразы, схемы и, возможно, какие-то зарисовки. Всё, вы готовы к экзамену, вперед!

Подводные камни могут быть по предметам исторического и литературного толка. Очень уж в них много информации, казалось бы, трудно впихиваемой в какие-то схематические зарисовки. Имена, сюжеты, даты… От всего этого голова пухнет! Всегда есть риск перепутать Мамая с Батыем, а Болконского с Ленским. Поэтому при заучивании истории и литературы срабатывает немного другой метод.

Если вы в упор не понимаете и не видите причинно-следственных связей между датами, событиями, именами и фактами, да еще если к тому же то и дело путаете одно с другим, то вам необходимо нарисовать таблицу с парой-тройкой вертикальных полос и с множеством горизонтальных.

Вертикальные столбцы – «имя действующего лица», «что делал?» (записываем буквально в нескольких словах), применительно к истории – еще и «дата», можете отдельную табличку выделить для каких-нибудь трудно запоминаемых мирных договоров.

Тогда по горизонтали у вас должен получиться понятный вам сюжет. В итоге вырисовывается предельно компактная табличка по любому произведению, которое не читали, но которое нужно форсировано знать и запомнить, и по каждому блоку исторических событий (ну, там крепостничество, революции, мировые войны, коллективизация, «оттепель», горбачевско-ельцинская демократия и прочее в том же духе).

Если все равно возникает путаница – каждую горизонтальную полосу выделяем определенным цветом – и ассоциативно привязываем этот цвет к лицу и событию – в рамках таблицы. Например, Колчак у вас ассоциируется с синим цветом, Врангель – с белым, а Ленин – с красным, можно и как-нибудь наоборот – кому как удобнее воспринимать. Главное – сам принцип, а он работает безотказно.

Кто-то может возразить, что это очень долго, и за ночь перед экзаменом ну никак не успеешь. Да ничего подобного! Как только начнете это делать – увидите, что по литературе запомнить нужно всего десятка полтора базовых литературных произведений (с весьма простым, как выясняется, сюжетом), а по истории – всего несколько крупных блоков событий и фактов, легко изображаемых и увязываемых схематически.

Все эти пугающие и кажущиеся неупорядоченными даты, сюжеты и имена опять-таки компактно, исчерпывающе и, что важно, оперативно укладываются в небольшой блокнотик.

Ну, опять-таки – если выбрать наиболее существенное и не заморочиться с ненужным: скажем, применительно к литературе, с Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Толстым, Достоевским и Шолоховым, придется напрячься, а Шаламова, Рубцова или Вампилова можно вообще проигнорировать.

Заучивать надо по таблицам-разделам - и опять-таки нужно оставить сорок минут – час, чтобы все это проговорить в общих чертах и не запутаться на экзамене. И если поднапряжетесь в течение всего лишь нескольких часов, то боевая готовность опять-таки гарантирована!

Повторюсь и подчеркну: такие схемы гарантированно подходят ко всем без исключения предметам гуманитарного толка. И обозначенные методы позволят вам вызубрить и на какое-то время запомнить в деталях учебник любой сложности – максимум за 6-7 часов до часа икс.

То есть за несколько часов до экзамена был «нулевым» и «деревянным», а подготовившись по данным рекомендациям, пришел – и получил «отлично» (или какой-либо другой максимальный балл), ответив на все каверзные вопросы сварливого и придирчивого экзаменатора. Зуб даю, такое более чем реально! Если вы, повторюсь, не имеете патологических проблем с памятью, и если у вас напрочь не отсутствует ассоциативно-образное мышление.

Это Вам будет интересно:

Как справиться с бессонницей БЕЗ таблеток

Как правильно вести автомобиль ночью

При этом не надейтесь, что выученная таким образом информация задержится в вашей голове дольше месяца. Ваша цель – исключительно «пятерка» на экзамене, честным путем, без наушников и «шпор». Хотите долгосрочной памяти – действуйте точно по таким же сценариям, просто уделите процессу не 6-7 часов, а, скажем, пару-тройку дней – на каждый соответствующий предмет.

И еще один момент, и момент немаловажный… Слишком часто прибегать к форсированным технологиям я бы все же не рекомендовал: раз-два-три в сессию – еще ничего, а вот от систематических подобных подвигов психика реально перегружается. Такого рода интеллектуальные марафоны, при всей их временной эффективности, допустимы только по очень большой нужде. И непосредственно перед экзаменом крайне желательно все же выспаться.

Удачи и здоровья на сессии! опубликовано

Ситуация, когда за три дня до экзамена нужно выучить большой объем материала, знакома многим. Мы расскажем, как развить память и усвоить нужную информацию в течение короткого промежутка времени. При этом не важно, предстоит вам сдавать ЕГЭ, ГИА или ПДД.

Правильная организация процесса

От того, насколько правильно вы спланируете процесс подготовки к экзамену, напрямую зависит его результат. Поэтому подойдите к этому вопросу системно:

  • если на протяжении семестра вы нечасто бывали на лекциях и не считали нужным восполнять пропущенное, то двух-трех дней на усвоение материала будет недостаточно. Начните подготовку к экзамену хотя бы за неделю, тогда у вас появится шанс запомнить бóльшую часть прочитанного;
  • составьте график работы с билетами и строго его придерживайтесь. Разделите количество экзаменационных вопросов поровну на число дней, оставшихся до теста, и выучивайте дневную норму, не откладывая на завтра. Иначе в последний день перед экзаменом вам придется туго. Согласитесь, есть разница — выучить в день 25 или 50 вопросов, ведь память обычного человека имеет свои пределы;
  • отведите на подготовку промежутки времени с 7.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. В эти часы у нашего мозга наблюдается высокая активность, и он способен легко усваивать и быстро запоминать материал. Каждые 40 минут делайте 10-минутный перерыв. Пройдитесь по квартире, разомнитесь, выйдите во двор — разгоните застоявшуюся при сидении кровь и подпитайте мозг таким необходимым ему кислородом;
  • не отвлекайтесь ни на просмотр телепередач, ни на компьютерные игры, ни на телефонные разговоры. Даже не думайте заглядывать в соцсети, чтобы узнать, как обстоят дела у друзей — отложите общение на вечер, когда с дневной нормой билетов будет покончено;
  • делайте перерывы на завтрак и обед. Помните: мозгу нужно питание, в противном случае его КПД существенно снизится, а память ухудшится. Хотя и говорят, что глюкоза стимулирует работу мозга, не впадайте в крайность, поглощая в неимоверном количестве конфеты. Лучше съешьте плитку черного шоколада — от него пользы намного больше;

  • не засиживайтесь за компьютером до поздней ночи. Помните: утром голова должна быть свежей, иначе все попытки усвоить материал пойдут прахом.

Возможно, на период сессии придется ограничить общение с друзьями и отказаться от походов в ночные клубы. На наш взгляд, это небольшая плата за хорошую оценку в зачетке. А наверстать упущенное, потусовавшись с приятелями на вечеринках, можно будет после экзамена.

Приемы быстрого усвоения материала

Увы, не все мы наделены способностью быстро запоминать большие объемы материала, а потому, думаем, всем интересно, как развить память. В этом может помочь мнемоника — методика, облегчающая запоминание. Мы приведем несколько приемов, которые могут пригодиться во время подготовки к экзамену.

  1. Не зубрите материал, а старайтесь понять, тогда и воспроизвести прочитанное будет легче. Механическое запоминание малоэффективно.
  2. Большие тексты делите на части и учите постепенно. Усвоение небольших отрывков дается значительно легче, поскольку не перегружает нетренированную память.
  3. Если нужно запомнить несколько материалов, начните с более объемного. Это же касается и экзаменационных вопросов: пока вы еще не устали, выучите более сложные, а простые оставьте «на закуску».
  4. Следует повторять изученное. Прочитав тему, составьте мысленно план ответа и кратко перескажите усвоенное. Правило «Повторение — мать ученья» никто не отменял, только учение должно быть осознанным — смотри пункт 1.
  5. Пересказывайте прочитанное родным. Когда мы озвучиваем и объясняем кому-то то, что до этого произносили мысленно, знания систематизируются и откладываются в памяти, поэтому извлечь их на-гора во время экзамена будет нетрудно.
  6. Пишите шпаргалки. Не столько для того, чтобы ими воспользоваться, сколько для лучшего запоминания. Доказано: информация, которая была прочитана и записана, запоминается гораздо лучше.
  7. Взявшись за подготовку всего за день до тестирования, вы сильно снижаете свои шансы на хорошую оценку. Однако вероятность благополучного исхода все-таки есть. Прочитайте материл «по диагонали» — зрительная память уловит основное, и на экзамене вы сможете выудить из закоулков мозга нужный тезис и раскрыть тему.

Желаем удачи!


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

10 простых приёмов, которые помогут сдать предмет на «отлично»

10 простых приемов, которые помогут сдать предмет на «отлично»

Бедные школьники и студенты на пороге серьезных испытаний. Как правильно распределить силы, когда времени до экзаменов или сессии осталось всего нечего? Психологи разработали эффективную тактику.

Если перед вами лежит гора билетов, в изучении которых еще конь не валялся, распределите их по блокам. Не секрет, что многие билеты схожи по тематике или составляют одну и ту же тему. У вас появится всего несколько разделов, которые нужно выучить.

В каждом блоке разберите основную, самую объемную тему. Тогда даже если попадется вопрос, который вы не успели подготовить, все равно можно будет составить ответ, ориентируясь по смежной, выученной накануне информации.

1. Установите норму. Определите для себя: вы работаете 45 минут или учите, например, один билет. После этого следуют заслуженные 10-15 минут передышки. Только, чур, во время занятий без обмана: никаких «схожу попить» или посижу минутку «ВКонтакте».

2. Найдите личное. Чтобы запомнить дату или событие, свяжите ее с тем, что вам близко и знакомо. Возможно, это день рождения мамы или брата. Или номер квартиры или дома. А может, в этот день вы выиграли соревнование или куда-то съездили.

3. Придумайте ассоциацию. Надо запомнить формулу? Попробуйте прочитать ее как слово. Сопоставьте каждую цифру в формуле с каким-нибудь словом и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Чем неприличнее ассоциация, тем лучше она запомнится. Заучивая длинное определение, сравниваете его с каким-нибудь знакомым вам явлением. Вряд ли преподаватели отвергнут ваше толкование. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.

4. Включите память. У каждого из нас ведущим считается определенный вид памяти. Подумайте, как вам запоминается лучше. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал - потом нужная страница всплывает в воображении. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал. Шпаргалки в данном случае - то, что вам нужно!

5. Расслабьтесь. В последние перед экзаменом часы позвольте себе немного отвлечься. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, посидите в Интернете. Но строго ограничьте период безделья - допустим, это будет не более часа. И никаких выходов за установленные рамки!

6. Повторите перед сном. Сидеть всю ночь над билетами не имеет никакого смысла - утром в голове будет каша. Прежде чем ложиться спать, пролистайте пройденный материал. Попытайтесь, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

7. Спите дробно. Это один из приемов, который можно использовать в крайнем случае. Встаньте очень рано и начинайте готовиться на свежую голову. Днем во время заслуженного перерыва позвольте себе вздремнуть полчаса - этого хватит, чтобы восстановить силы. После дневного сна продолжайте заниматься до вечера.

8. Не переусердствуйте. Даже если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в комнате и примитесь запихивать в голову все подряд - вряд ли это сработает. Учите предмет системно, а не по принципу «вали все в кучу».

9.Отделитесь от коллектива. Готовиться к экзамену с другом или подругой - по опыту многих, такая тактика чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени. Исключение - если друг или подруга знают предмет лучше вас и по ходу дела объяснят непонятное.

10. Забейте на шпаргалки. Писать шпаргалки, конечно же, полезно, а вот подсматривать в них на экзамене чревато последствиями. К тому же, когда в кармане «горит» подсказка, мысли заняты только тем, как в нее заглянуть, а голова «отключается». Готовую шпаргалку лучше оставить дома.

Сессия, как всегда, подкралась незаметно. Никто же не знал, что она вообще настанет, правда же? А потому и времени на подготовку как-то не нашлось. Да и не до нее было вовсе. Вокруг же столько много интересного!

В итоге обстоятельства каким-то образом сложились так, что до экзамена осталось только лишь три дня. Хотя, это как посмотреть. Для кого-то это «только лишь», а для кого-то «целых!». В любом случае, выбора нет, а потому единственный выход – это использовать эти трое суток максимально эффективно.

Есть три универсальных способа, которые позволят выполнить такую, казалось бы, невыполнимую задачу. И первым делом следует выбрать тот из них, который в большей степени подходит лично вам. Вы ведь индивидуальность, не так ли? А потому ни о какой универсальности говорить тут не приходится. Только персональный подход!

1. А не поделить ли все на три?

Первый способ, о котором мы поговорим, идеально подходит для тех студентов, которые обладают практически феноменальной памятью. В том смысле, что им волне хватит одного прочтения для того, чтобы хорошо усвоить материал на ближайшие несколько дней. А чего еще нужно для успешной сдачи экзамена или зачета?

Суть здесь проста. Берем весь перечень вопросов, окидываем его серьезным взором, а затем делим на три равновеликие части. К примеру, если вопросов всего 60, то выходит по 20 на каждый день. Что, много? Ну, вы же ходили на лекции? Хотя бы изредка? Значит, в общих чертах представляете, о чем идет речь. Осталось только еще по одному разу прошагать по пройденному материалу (особенно по тому, который по каким-то причинам прошли мимо) – и, о чудо, желанная запись в зачетке получена. Какая? Тут уж все зависит от вашего усердия в предыдущие три дня.

Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.

Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.

Так, в первый день мы читаем исключительно конспекты занятий, а также штудируем методичку (если таковая вообще имеется в распоряжении). Здесь от вас требуется лишь полная концентрация на процессе, в результате чего произойдет освежение в памяти пройденного материала, а также будет приобретена некоторая структурированность знаний. То есть вы должны в точности уяснить, какие вопросы между собой связаны и что откуда вытекает. Это позволит вам не только использовать одни и те же знания при ответе на разные вопросы, но и более осознанно подойти к освоению материала в целом. Не исключено, что уже одних этих усилий хватит на получение «троячка». Но если ваши амбиции требуют большего, тогда переходим к следующему этапу.

День второй мы посвящаем тому, что «прогоняем» тот же материал, но уже по учебнику. Здесь мы дополнительно освежаем в памяти вчерашнее «чтиво», открываем для себя новые подробности, а потому вправе уже рассчитывать, как минимум, на «четверошный» ответ. По крайней мере, в том случае, если препод не имеет на вас «зуб» или прочие «особые виды». Тут уж, как сами понимаете, случай индивидуальный, который крайне непросто уложить в рамки общих закономерностей.

Если же вы рассчитываете заполучить «отлично» (чего вам также никто запретить не может!), то в третий день валять беспечного дурака также не следует. Перед нами стоит серьезный вопрос «шлифовки» полученных знаний. То есть основная работа уже выполнена, но для получения оценки «отлично» может не хватить дополнительного интеллектуального лоска и ауры академической дотошности. Речь идет о мелких деталях, важность которых еще никто не отменял. Согласитесь, явно не лишним будет отыскать какие-нибудь дополнительные факты и интересные особенности. В глазах экзаменатора они будут смотреться особо выигрышно и профессионально. А если вы хотя бы частично осведомлены о любимых вопросах принимающего экзамен, то «пятерки» вам не избежать.

3. «Два плюс один»

Третий способ выучить материал за три дня является в некоторой степени гибридом. То есть он примерно в равных долях впитал в себя элементы способа №1 и способа №2. Вкратце суть сего подхода выглядит так: два дня на изучение и один на повторение. Если же объяснить его более подробно, то картина складывается следующая.

Изучаем требуемый объем информации путем разделения его на две примерно равные части. Одну половину изучаем в первый день, вторую, как нетрудно догадаться, в день следующий. А третий день тратим на то, чтобы все вкратце повторить, заполнить возможные пробелы и окончательно переварить все то, что следует знать. И, что важно, такой вариант подготовки к экзаменам совершенно не стремится «выжать из вас все соки». Напротив, все протекает как-то гармонично, слаженно и уверенно.

Ну что, какой из трех выше описанных способов подготовки к встрече с экзаменатором вам более всего симпатичен? Вот его-то и берите на вооружение. И не теряйте времени даром. Осталось-то только лишь три дня. Ах да, простите, «целых» три дня!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты
Салат с соевым соусом мясом огурцом и помидором