Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Сатана, как рыкающий лев Дьявол рыкающий лев ища поглотить

Иак 4,7: “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас”.

1Пет 5,8: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”

Общепринятое толкование

Эти места употребляются в качестве доказательства того, что диавол является подобным льву чудовищем, который ищет среди людей, кого бы поглотить, а потому Христиане должны быть начеку.

Комментарии

1. Диавол - “как рыкающий лев”. Верующие, что диавол - это чудовище, настаивают, что подобные стихи нужно понимать буквально. Однако в таком случае возникает трудность, ибо диавол в Откр 12,9 так же описывается как змеем и драконом, и человеком в Ин 6,70. Если всё это надо понимать буквально, тогда становится не понятным, на кого все-таки похож диавол.

2. Грех порождается внутри нас (Иер 17,9; Иак 1,14-15). Снаружи нас нет никого, кто бы понуждал нас грешить (Мк 7,21-23). Учитывая все эти такие ясные и бесспорные высказывания, обсуждаемые нами сейчас места не могут служить доказательством существования какой-то личности, понуждающей нас грешить, ибо Библия не противоречит сама себе.

3. Если диавол может ходить, как рыкающий лев, то почему его никто не видел и не слышал?

4. Как бдительность и противостояние человека могут заставить диавола бежать, если он обладает сверхчеловеческими возможностями?

5. Здесь говорится о том, что диавол может “поглощать” людей. Во 2Тим 2,26 сказано, что он уловляет людей в свою волю, т.е. чтобы они следовали за ним (ср. с 1Тим 5,15). А потому поглощение не может быть буквальной смертью. Когда рыкающий лев поглощает человека, то он на самом деле сначала убивает его, а уж потом поглощает. Ну, а если поглощение не буквально, тогда не буквален и лев. Всё, и “поглощение” и “хождение” и “лев” являются образным описанием образного понятия “диавол”.

6. В Писаниях очень часто встречается сравнение людей со львом (например, Пс 21,13,14, где говорится о распявших Христа Иудеях; Пс 56,5; Пр 28,15). Павел, рассказывая о своем успешном первом противостоянии обвинителям, говорит, что он “избавился из львиных челюстей” (2Тим 4,17), тем самым сравнивая Римский суд со львом. А потому диавол, ищущий кого поглотить, может означать как Римлян, так и Иудеев, ищущих возможность, обвинить и осудить живущих среди них Христиан. Именно по этой причине Павел пишет о том, как нужно жить Христианину, дабы не дать диаволу возможности привести их на суд (2Кор 2,11; 1Тим 5,14-15; 3,6-7; 2Тим 2,26; 2Кор 11,12).

Между 2Тим 4,17, где говорится об избавлении Павла от львиных челюстей и 2Тим 3,11-13, где рассказывается о гонениях Павла Иудеями, много общего, ибо Павел говорил, что “от всех (гонений и страданий) избавил меня Господь… и избавит меня Господь от всякого злого дела” (Иудейских лжеучителей - см. “Возможные объяснения”, № 2 на 1Тим 5,14-15).

Таким образом этого диавола в образе льва можно истолковать двояко: а) как наши злые похоти и б) как злые похоти Римского и Иудейского миров.

Возможные объяснения

Иак 4,7

1. В предыдущих стихах о диаволе говорится, как о наших злых похотях: “дух, живущий в нас… Бог гордым противится” (ст 5-6).

2. Наша гордость порождает наши злые похоти (Гал 5,19; Мк 7,21-23). Диавол - это мы сами. Мы двоедушны, а потому нам нужно исправлять сердца (Иак 4,8). Если мы не противимся диаволу, он становится нам ближе - или же наши злые похоти глубже проникают в нас. Если же мы покоряемся Богу, приближаясь к Нему, то и Бог приближается к нам (ст 8). Если мы смиряемся (ст 6) и не двоедушничаем в противостоянии диаволу (ст 8), живя исключительно по одному только слову Божиему, тогда диавол убежит от нас. По своему личному опыту каждому из нас хорошо должно быть известно, когда мы сознаем свои похоти и стараемся противостоять им (диаволу), они отступают, бегут от нас.

3. В Еф 4,27 говорится то же самое: “и не давайте места диаволу” (см. комментарии к этому стиху).

4. “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак 4,7-8). Это – описание человека, приближающегося к Богу, и Бога, приближающегося к человеку. Чем ближе человек к Богу, тем дальше от него убегает диавол.

Таким образом, чем больше мы прилагаем духовных усилий для приближения к Богу, тем шире становится пропасть между нами и диаволом. Так же обратите внимание на то, что Иаков говорит о приближении к Богу через покаяние – “очистите руки…” Это напоминает Лк 15,20, где отец (или же Бог) спешит на встречу своему раскаявшемуся блудному сыну, приближаясь к нему, по мере его приближения. Очищение рук и исправление сердец, о которых говорится в ст 8 и которыми преодолевается диавол, происходит благодаря очищению “банею водною посредством слова” (Еф 5,26), а также благодаря освящению тем же словом (Ин 17,17). Таким образом получается, что слово побеждает диавола, или же наши злые помыслы, ибо очень часто приходится замечать, как слово меняет человека.

5. Противостояние диаволу заставляет бежать его. Так что существует неразрывная связь между противостоянием и его бегством -–Христианам необходимо бежать от диавола и противостоять ему. Иисус Христос назидал Христиан бежать от Иудейского диавола при гонениях, а так же бежать от религиозных заблуждений (Мф 10,23; Деян 13,50-51; Ин 10,5). В Мф 24,16 Он предупреждал Своих учеников, чтобы те бежали от Римского диавола.

6. В Деян 6,10 написано о том, как Христиане противостояли Иудейскому диаволу: “но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он (Стефан) говорил”. В Лк 21,12,15 говорится о том, что они могли противостоять как Иудейскому, так и Римскому диаволу: “возложат на вас руки… предавая в синагоги (Иудейский диавол) и в темницы, и поведут пред царей и правителей (Римский диавол)… ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся (как Иудеи, так и Римляне) вам”.

Мы уже говорили о том, что Еф 6,11-13 вполне может подходить к описанию Иудаизма и Римской империи, созданных на “день злый” для гонений церкви. “Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый” (Еф 6,13) – т.е. церковь могла успешно (по крайней мене в конечном итоге) противостоять, бороться как с Иудаизмом, так и с Римским государством.

1Пет 5,8 (Возможные объяснения. Продолжение)

1. Самый главный наш противник – наши злые похоти.

2. Между 1Пет 5,5-10 и Иак 4,7-9 много общего. Нижеследующая таблица дает представление об этой общности.

Иак 4,6-11

1Пет 5,5-9

“Итак покоритесь…”

“Повинуйтесь”.

“Смиритесь пред Господом, и вознесет вас”.

“Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас”.

“Не злословьте друг друга”.

“…подчиняясь друг другу…”

“Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”.

“Противостаньте диаволу”.

“Диавол… Противостойте ему”.

Итак, диавол в Иак 4,7 – то же самое, что и в 1Пет 5,8 – наши злые похоти, а так же Иудаизм и Римская империя.

3. В 5-й главе своего 1-го Послания Петр говорит об усердии (ст 2) и смиренномудрии (ст 5), Христианские качества, помогающие им все заботы в этой жизни возлагать на Бога (ст 7). А для того, чтобы Христиане могли так относиться к миру сему, им необходимо трезвиться и бодрствовать, т.е. иметь здравое мышление, которое является противником больному воображению, или же диаволу (ст 8). Или, как о том писал Павел в Рим 12,16: “Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе”. Именно поэтому в ст 9 Павел утешает верующих тем, что говорит им, что все их братья во всем (Римском) мире переживают те же самые трудности, ибо все верующие везде ведут одну и ту же битву со своим противником диаволом, со своими злыми похотями – и это приносит довольно-таки сильное утешение, особенно когда чувствуешь, что твое искушение необычно и слишком сильно.

4. Противостойте диаволу твердою верою, или же одной верою, которая основана исключительно на слове Божием (Еф 4,4-6). Таким образом слово Божие преодолевает диавола. То же слово одолевает и злые похоти и помышления, из чего можно прийти к заключению, что диавол как раз и является этими похотями и помышлениями. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша” (1Ин 5,4) – из чего следует, что “мир” = “диаволу”. В 1Ин 2,16 перечисляется все то, из чего состоит мир сей: “похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”.

5. О том, что диаволом, которому должны были противостоять Христиане, были Римская власть и Иудаизм, говорится в комментариях к Иак 4,7.

6. 1Пет 5,9: “Такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире”. Под словом “мир” часто подразумевается власть Римского мира, ибо во всей Римской диавольской империи Христиане подвергались гонениям (особенно во времена императоров Нерона и Домициана). Мы уже раньше говорили о том, как диавол олицетворял Римскую власть, при помощи которой Христиан старались подвергнуть унижениям как сами Римляне, так и Иудеи (вспомните, как Иудеи искали уловить Иисуса Его же словами в Лк 11,54, и искали “доказательства на то, Христос ли говорит” в Павле – 2Кор 13,3).

7. О членах Иудейского сатаны говорится, что и они тоже “ходят” – ходят так же, как ходит диавол в 1Пет 5,8 (например, Ин 12,35 и вся глава; Рим 14,15 - поступать; 2Кор 4,2 – прибегать. Одно и то же греческое слово).

8. Этому месту параллельно Иез 22,25: “Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов”. Так что Павел мог говорить о некоторых отступниках от веры Иудеях в Иерусалиме, которые хотя и имели вид праведников, но были виновны в духовном разорении народа. Они точь-в-точь походили на Иудейского диавола первого столетия, рыкающего, как лев. Обратите внимание, что этот “лев рыкающий” обирал “драгоценности”. Интересно, является ли простым совпадением то, что Петр в своих Посланиях восемь раз называет “драгоценным” то, из чего состоит Христианская вера, то, что Иудейский диавол пытается погубить? Это слово встречается во всем Новом Завете еще только двенадцать раз.

9. Слово “противник” в этом месте может означать “соперника” на суде (Мф 5,25), намекая на преследование Христиан по суду Римскими властями, или же диаволом. Всё, чего хотел Петр, предупредить и приготовить Христиан к грядущим на них гонениям от рук Римского и Иудейского диавола (1Пет 5,9; 4,12,16-19).

10. Греческое слово, переведенное здесь как “противник” не то же самое слово, которым переводится “сатана”. Оно так же встречается в Лк 12,58: “Когда ты идешь с соперником своим к начальству (во времена гонений – ст 53), то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу”. В другом параллельном месте, в Мф 12,25, написано: “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу”. Здесь соперником (противником) является брат (Мф 5,24). Сопоставляя вместе Мф 5,25 и Лк 12,58 получаем, что соперники (противники) верующих восстанут из них же самих, из их же братьев. Однако в 1Пет 5,8 этот противник называется диаволом, рыкающим львом – соперником в суде, из чего можно предположить, что гонения извне Римскими и Иудейскими властями происходили не без содействия братьев самой экклесии, что в точности подходит образу “диавола”, нарисованного в 1Пет 5,8 - противника, ищущего кого бы поглотить – ибо члены экклесии из Иудеев искали любой возможности, дабы наложить лапы на братьев, чтобы отдать их Римским, или Иудейским властям.

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что про­тивник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердой верой, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"

(1 Пет. 5:8,9).

В своем послании Петр предупреждает Церковь, чтобы она трезвилась и бодрствовала, не жила в иллюзиях и не ду­мала, что мир, окружающий ее, - розовый сад. Жизнь нам­ного серьезнее, чем мы с вами думаем, поскольку "весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19). Князь мира сего не может погло­тить всех подряд, но лишь тех, кто не бодрствует в вере. Бодрствовать - означает быть предусмотрительным, наблю­дающим за собой и окружающими. Трезво смотрите на жизнь! Не будьте наивными! Очень многие верующие попа­дают в ловушку из-за излишней доверчивости.

К примеру, сегодня в газетах часто печатают объявления, где девушкам предлагают высокооплачиваемую работу за гра­ницей. Девушки откликаются на заманчивые предложения и попадаются на крючок. За границей у них отбирают докумен­ты и принуждают исполнять роль проституток. Другой при­мер. Некоторые бизнесмены, набирая штат сотрудников, не проверяют документов, верят людям на слово. Но все и всех необходимо испытывать, иначе можно стать банкротом.

Различные казусы возникают в нашей жизни по той при­чине, что мы не умеем быть бдительными и трезво смотреть на жизнь. В результате - терпим поражения.

Хочу вас предупредить, что когда происходит подобное, не нужно во всем винить людей. За проблемными ситуациями мы должны видеть главного виновника - сатану. Это он толкает людей на необдуманные поступки. Если мы поймем данный принцип, то сможем приобрести пострадавших для Христа.

Сам по себе дьявол не сильнее того, кто в вас: "Дети! Вы от Бога и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире " (1 Ин. 4:4). Действия сатаны проявляются лишь тог­да, когда мы не бодрствуем. И если он нас атакует, то наше оружие против него - твердая вера:" Ибо всякий, рожден­ный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, - вера наша!" (1 Ин. 5:4).

Верующий человек может противостоять любой пробле­ме. Когда мы твердо держимся за Божьи обетования, дья­вол убегает от нас. Настоящая вера не останавливается на полпути, она выдерживает до конца, до последней минуты и - побеждает. Она дает право покорять и завоевывать то, что нам принадлежит; помогает одерживать победы, когда, казалось бы, все обстоятельства против нас. И если мы хо­тим быть среди тех, кто радуется и торжествует, доминиру­ет в обществе, нам необходимо прислушаться к совету на­шего Господа:

" Трезвитесь, бодрствуйте, потому что про­тивник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5:8).

Для размышления: 1 Ин. 4:4.

Стих для запоминания:

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить. Противостойте ему твердой верой, зная, что та­кие же страдания случаются и с братьями вашими в ми­ре" (1 Пет. 5:8,9).

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1 Пет. 5:8)

Толкования на стих

Проф. Иванов А.В.

Трезвитеся, бодрствуйте. Апостол призывает Христиан к борьбе с диаволом, указывая таким образом на главную причину страданий их в его вражде к Христианам и научая их искать помощи свыше, в Боге, раскрывает в то же время те опасности, которыя им угрожают во время борьбы, противопоставляя им те средства, при помощи которых они могут успешно вести борьбу с диаволом. Эти средства - трезвение, бодрствование и твёрдая вера.

Необходимость этих средств открывается из того, что грех прежде всего опьяняет человека, рисуя в его уме и воображении соблазнительныя сцены и возбуждая в сердце страстную жажду нечистаго наслаждения. Далее, грех усыпляет совесть человека, притупляя внутреннее чувство осторожности и разслабляя деятельныя силы человека, делает его вялым, безпечным, сонным.

Поэтому Апостол советует Христианам трезвиться и бодрствовать.

Но так как во время самой борьбы, при тягости ея и неуспешности, человек часто теряет веру в помощь Божию, приходит в уныние и отчаяние, то Апостол настаивает, чтобы Христиане были твёрдыми в вере и терпеливо переносили страдания, указывая им на то, что те же страсти случаются и их братству, еже в мире (стих 9) - то есть, что и братья или единоплеменники Христиан, не вошедшие в Церковь, но оставшиеся вне Ея, в мире, не свободны от страданий. Таким образом, Апостол возбуждает Христиан к терпению и обращает их взоры и упования к Богу, призвавшему их в вечную Свою славу о Христе Иисусе (стих 10).

Больше важных новостей в Telegram-канале «Православное слово» . Подключайся!

Блж. Феофилакт Болгарский

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: Ис. 18:4-27), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф. 25:41), с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение.

Свт. Василий Великий

То, что [дьявол] по всей земле под небесами слоняется и рыщет, как бешеный пес, ища, кого бы пожрать, мы узнаем из написанного об Иове.

Прп. Исидор Пелусиот

Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости а праведник по небоязливости и бесстрашию дьявол же — по зверству и кровожадности, ибо ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Если бы в нас не рождались желания греховной природы , нам все равно было бы необходимо иметь дело с врагом, который пытается уничтожить наши души . Я, конечно же, говорю о сатане , заклятом враге Бога, приговоренном на вечность в аду. Он хочет забрать с собой туда как можно больше людей. Апостол Петр предупреждал нас: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5:8).

Мы можем быть уверены, что каждый раз, когда мы испытываем искушение удовлетворить законную потребность незаконным способом, один из ангелов сатаны подмигивает нам, настойчиво предлагая сделать неправильный выбор .

Как работает дьявол и его "любимцы"? В общем, если бы люди знали, что он стоит за их спиной, то большинство из них, а особенно мы, христиане, безусловно, бежали бы подальше от него. Сатана это знает, и он достаточно умен, чтобы работать на волне нашего естественного и вполне обоснованного отвращения к нему.

Подумайте о том, как произошло искушение Адама и Евы в Эдемском саду. Пытался ли он приказать им грешить? Нет. Предупредил ли он их, что если они не повинуются Богу, то они разрушат свою дружбу с Ним, непомерно отяготят свою собственную жизнь и навлекут проклятие на все человечество? Безусловно, нет. Он обманул их. Он солгал. Он внушил им мысль, что Бог скрыл от них что-то хорошее, оберегая от них плод того дерева; он внушил им веру в то, что для них лучше всего сделать то, что Бог запретил. И они приняли эту ложь .

Иисус сказал о сатане, что он "не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан.8:44). Апостол Павел писал о нем: "Потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор.11:14-15).

Когда мы послушны Богу и поступаем правильно, живем в свободе от господствующих греховных желаний, дьявол и его когорта пытаются убедить нас, что плохо - это хорошо, что черное - это белое, и неправильные дела могут быть оправданы "попыткой угодить Господу". Все это ложь, и он законченный лжец. Он, должно быть, самый искусный в этом деле, "потому что сначала диавол согрешил" (1Иоан.3:8).

"У каждой развилки дорог, - сказал однажды мудрец, - дьявол соблазняет морковкой на неправильный путь". Он отделает эту морковку так, что покажется, будто это самая вкусная еда на свете. Но путь, на который она нас выведет, когда мы попытаемся получить ее, ведет в ад, а не на Небеса.

Поймите также, что сатана прекрасно всех нас знает . Он знает наши нужды - он наблюдал за человечеством еще со времен Адама и Евы. Он смотрит в наше естество и видит, какая потребность является нашим слабым местом , какая из них не удовлетворена и не подчинена господству Иисуса Христа. Если у нас есть такие сферы в жизни, то мы можем быть уверены, что он обнаружит их и будет искушать нас именно в этом месте .

Два последних романа Фрэнка Перетти "Тьма века сего" и "Пронзая тьму" были очень популярны в основном благодаря тому, что они показывают, как сатана и его бесы атакуют и контролируют людей в наше время . Хотя эти романы невозможно сравнить с Писанием, ведь они созданы воображением одного христианского писателя, они тем не менее убедительно описывают реальность бесов и духовной войны . Сатана жив и действует в нашем мире, пытаясь обмануть и уничтожить всех, кого возможно. Не давайте ему одурачить вас.

Как доктору, который ставит диагноз болезни своему пациенту, нам необходимо найти причину проблемы, прежде чем пойти дальше и выписать необходимое лекарство. И теперь, зная, почему греховные желания могут порабощать нас, рассмотрим следующую часть картины - как они порабощают.

1-е Петра 5:6-8

Какова цена пробуждения? Святой Дух указал мне на это место Писания и сказал: «Это и есть цена».

Дело в том, что дьявол ищет людей, которых можно поглотить. Согласно этому отрывку, к этой категории относятся те, кто не возложили свои заботы на Господа и продолжают нести их на своих плечах. Они лелеют свои заботы, купаются в своих беспокой­ствах и позволяют своим тревогам прогуливаться взад и вперед в их воображении, пока холмик размером с муравейник не превращается в высоченную гору. Они превращаются в легкую добычу, которую враг погло­щает без особого труда.

Поэтому Петр говорит: «Давай, возложи свои заботы на Бога. Это акт истинного смирения. Это действие силы Святого Духа».

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Иисусе Христе, Сам, ПО КРАТКОВРЕМЕННОМ СТРАДАНИИ ВАШЕМ, ДА СОВЕРШИТ ВАС, ДА УТВЕРДИТ, ДА УКРЕПИТ, ДА СОДЕЛАЕТ НЕПОКОЛЕБИМЫМИ.

Когда Святой Дух впервые обратил мое внимание на этот отрывок Писания, я подумал, что вообще страдания могут сделать хорошего для верующего? Сколько себя помню, я никак не мог понять, зачем Бог всей благодати допускает страданиям время от времени случаться в нашей жизни.

Я спрашивал Господа: «Мало того, что дьявол ищет случая растерзать меня, вдобавок все эти страдания и испытания то и дело обрушиваются на мою жизнь. Почему Ты просто не возьмешь и не избавишь меня от всего этого? Какая Тебе польза от того, чтобы я страдал, прежде чем Ты придешь и поможешь мне решить проблему?»

Сегодня я могу точно сказать, какую роль играют страдания и гонения. По мере вашего приближения к агапе эти испытания заставляют всплыть на поверхность все изъяны вашего характера Ничто другое не выявит эти недостатки быстрее.

Заметьте, что вы не одиноки в этом неприятном переживании. Те же самые страдания случаются с христианами во всем мире. Каждому верующему, желающему более глубокого познания Бога, не избежать на определенном этапе процесса очищения, который осуществляется именно во время тяжелых испытаний.

Однако важно понимать, что Бог не посылает вам страдания и испытания. Он сказал, что сатана приходит, чтобы поглотить, используя заботы, беспо­койства и страхи. Но когда дьявол втягивает вас в конфликт или обнаруживает ваши слабые места, Бог ожидает, что вы воспользуетесь силой Его Слова, чтобы укрепить эти уязвимые места истиной.

Трудные времена в моей жизни заставили всплыть на поверхность некоторые вещи, от которых мне было необходимо избавиться, чтобы Бог мог утвердить меня, укрепить и сделать непоколебимым. Раньше я не понимал, почему Бог позволял мне страдать, но теперь понимаю. Я вижу в себе плоды Его очищающей работы!



После очищения приходит мир

На протяжении нескольких последних лет мое сердце все больше и больше наполняет мир, который не поддается описанию и превосходит разумение. Я обнаружил Святое Святых моего духа, где я постоянно могу наслаждаться общением с самим Князем Мира. Здесь, в потаенном месте, Он раскрывает мне открове­ния, о понимании которых я мечтал многие годы.

Этот мир является мощным оружием против врага, потому что ничто так не мешает дьяволу управлять мной. Когда этот мир начал владычествовать в моей жизни, прошлые беспокойства и страхи оставили меня. Эти дела плоти буквально умерли под действием силы этого мира

Утвержденный, укрепленный, непоколебимый

Если бы много лет назад вы спросили меня: «Брат Роберсон, чего вы просите у Бога?» Я ответил бы: «Я просто хочу, чтобы Он использовал меня. Я хочу, чтобы Он помазал меня принести великое пробуждение.

Я хочу увидеть такое пробуждение, когда на служение приводят пятьдесят глухих и немых и сходит такая Божья сила, что они начинают прыгать от радости и кричать: «Я слышу! Я могу говорить!» Затем те, кто был исцелен, расходятся по городу. И через десять дней весь город спешит попасть на служение - пробуждение началось! Вот чего я хочу».

Затем, если бы вы задали второй вопрос «Брат Роберсон, вы уверены, что способны выдержать такое помазание?» Я ответил бы: «Конечно, да. Пусть только Господь даст его мне, и вы сами убедитесь!»



Но дьявол не замедлил наброситься на меня, чтобы отбить у меня всякое желание к пробуждению. Я так благодарен за сверхъестественный мир, который помогал мне устоять против всех атак врага.

После того, как я пострадал некоторое время, начали всплывать на поверхность мои недостатки. Я хорошо увидел некоторые значительные изъяны своего характера и сказал Господу: «Хорошо, Бог всей благодати. Я вижу, от чего Ты хочешь очистить мою жизнь. Я готов исправиться».

Стоял ли Бог в стороне, позволяя мне страдать какое-то время? Да, но делал это потому, что я просил Его использовать меня. Он сказал мне: «Эти вещи не позволяют Мне использовать тебя». А когда я спросил Его, почему Он сразу не избавил меня от страданий, Он ответил: «Потому что в самом начале ты не верил, что эти вещи были преградой между нами».

Б последствии я стал лучше понимать, почему Бог именно таким образом ответил на мою молитву о пробуждении. Он должен был умертвить любую слабину в моем характере, которая позволяла сатане настраивать во мне свои твердыни посредством угроз и страха

Впротивном случае, уловив подходящий момент, в самом разгаре пробуждения дьявол обнажил бы мои слабые места и использовал их против меня. Но Бог вовремя вмешался, и Его благодать утвердила, укрепила и сделала меня непоколебимым через очищающую работу молитвы на языках.

Когда процесс завершился, я даже был готов к дальнейшему очищению на пути к агапе. Я больше не имею ничего против очищения, благодаря глубине мира, который приобретаю, подчиняясь Святому Духу на протяжении многих лет.

Кроме того, я знаю, что Бог хочет поднять меня выше всех этих испытаний. Не Его вина, что мне необходимо побыть в пламени огня, чтобы увидеть плоть, все еще действующую в моей жизни.

Я благодарю Бога за каждую слабость, которую раскрыли страдания. Я хочу, чтобы Бог благодати пришел и расквитался с этими немощами. Я не хочу жить с необнаруженными изъянами, год за годом проходя через одни и те же страдания и испытания, только по причине незнания о существовании этих недостатков.

Я не хочу оставить свой след в истории как один из неудачников. Я хочу очиститься, чтобы Бог мог совершить пробуждение!

Я испытываю слишком сильную жажду по Богу, чтобы просто ходить в церковь, приносить десятину и каждую среду и воскресенье протирать штаны о церковную скамью. Я слишком сильно желаю горнего, чтобы провести неделю, играя в гольф, а затем выйти за кафедру с интеллектуальной лекцией, способной разве что поразмять людское воображение.

Пробуждение кипит в моем духе. Я не собираюсь простаивать на нейтральной территории, пока не придет дьявол и не обкрадет меня, сделав номиналь­ным проповедником, которому остался один шаг, чтобы вообще перестать проповедовать о молитве.

Если пост и молитва на языках заставляют мои недостатки всплывать на поверхность, пускай так оно и будет. Если возрастание в силе включает в себя молитву на языках, которая назидает меня и поднимает выше плотского, управляемого чувствами уровня жизни, значит, пойдем этой дорогой.

Если превосходнейший путь к познанию высоты и глубины Бога заключается в стремлении к агапе, тогда вперед, Бог всей благодати да очистит меня от всего, что мешает ходить в любви! Если мне нужно страдать до тех пор, пока не увижу свою проблему, я не возражаю, потому что хочу стать утвержденным, укрепленным и непоколебимым. Я хочу еще глубже окунуться в Его славу!

Однако я не собираюсь ждать, когда придет испытание и раскроет мои немощи. Я обнарркил, что когда говорю божественные тайны и секреты во время молитвы в Святом Духе, свеча моего возрожденного духа разгорается все ярче и ярче, освещая все темные места, нуждающиеся в очищении.

Если я позволяю Святму Духу работать во мне, эти немощи проявятся сами без помощи тяжелых испытаний. Это и есть осознанный рост и назидание! Для этого требуется только мое желание!

Языки умолкнут

Таким образом, агапе является целью, а средством к достижению духовной зрелости, позволяющей ходить и агапе, служат языки для личного назидания. Обратите внимание, что Павел говорит в Первом Коринфянам 13:8;

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится .

Когда мы покинем эту землю, языки умолкнут, в то время как любовь агапе вечна. Любовь пересечет черту смерти и останется с вами на небесах. Но там вам больше не понадобится сверхъестественным образом говорить ни на одном из земных языков. Иные языки умолкнут. Вы будете говорить на одном всеобщем небесном языке. Вы сможете подойти к любому встречному и свободно разговаривать с ним.

Я помню, как Кеннет Хейгин рассказывал о том, как однажды его посетил Сам Иисус. Очевидцы этого события говорят, что, казалось, брат Хейгин смотрел на что-то, чего они не видели, и говорил на незнакомом языке. Казалось, он разговаривал с кем-то, потому что он то говорил на языках, то останавливался, как бы слушая, что ему отвечал собеседник.

Позднее присутствовавшие на том собрании узнали, что брат Хейгин увидел видение, в котором Иисус стоял на том месте и разговаривал с ним. Незнакомый язык, на котором говорил Иисус, звучал в разуме брата Хейгина, как простой английский, а он отвечал Иисусу на языках. Эти двое вели разговор на небесном языке.

Следовательно, извлекать пользу из молитвы на языках актуально сегодня, а не после того, как вы умрете и отправитесь на небеса. Бог дал вам этот дар, чтобы вы использовали его в этой жизни для вашего же блага

Но этот драгоценный дар окажется для вас совершенно бесполезным, если вы не позволите Святому Духу создавать внутри вас Его сверхъ­естественный язык, чтобы затем просто выражать его вслух своими устами. Вы должны посвятить себя молитве на языках, тогда Святой Дух сможет наставлять, очищать и назидать вас на вашей святейшей вере, сохраняя вас в Божьей любви агапе.

Бог не может излить Свою славу на неочищенный народ

Почему Бог хочет очистить нас от всего, что связывает и ослепляет нас? Конечно же, Он освобож­дает нас, чтобы мы сами могли получать благословения. Но также Он хочет, чтобы мы служили гуманности. Он хочет видеть нас свободными от греха, чтобы мы, движимые Божьей любовью агапе, могли приводить потерянных к Иисусу.

Нам предстоит исполнить Великое поручение: И сказал (Иисус) им: идите по всему миру и пропове­дуйте Евангелие всей твари (Марк 16:15).

Бог хочет, чтобы мы были полны мудрости и лишены греха, чтобы говорить людям истину в любви.

Дело в том, что Бог сам хочет пробуждения на этой земле. Вам не надо Его упрашивать. Он не сидит па своем троне и не говорит: «Я лучше посижу на троне и понаблюдаю за тем, как люди идут в ад. Мне совсем не хочется устраивать пробуждение. У Меня мигрень, да и вообще сегодня Я не чувствую сильного побуждения в Духе».

Нет, это не похоже на Бога. Он непрестанно ищет людей, которым может открыть Свою силу. Он жаждет излить на людей Свое помазание, чтобы началось пробуждение.

Но Бог знает, что как только Он это сделает, сатана тут же пошлет свой отряд «прочесать» район и обрушить неимоверное давление на всех, кто действует в Божьей силе. И те, кто не устоит против атак дьявола, пожалеют, что родились на свет!

Поэтому Бог изливает Свою славу порциями, и она пропитывает наше существо. Но единственная земля, способная принести плод, это не засоренная необрезанными мертвыми ветвями часть нашего сердца

Вот почему так важно быть постоянно откры­тыми для очищающей работы Святого Духа - не только ради собственного блага, но ради потерянного и погибающего мира

Хождение в Духе

В этой книге я описал работу Святого Духа, которую Он совершает внутри нас, чтобы оградить вас от заблуждения и вложить в наш дух план, специально разработанный Богом для жизни каждого из нас.

Иногда мне кажется, как будто я слышу голос в пустыне, взывающий: «Молись, пожалуйста, молись!» Очень долго и настойчиво я просил Бога помазать меня проповедовать о том, как ходить в Духе и не исполнять похотей плоти. Изо всех сил я стараюсь быть верным этому призванию.

Желание Бога - освободить вас от жизни, управляемой плотью, и ввести в жизнь зрелости и сыновства. Это Его приоритет, но выбор за вами. Вы должны подчиниться руководству Святого Духа. Вы должны принять решение выйти из-под контроля плоти и войти в жизнь, управляемую Духом.

Как Бог научил меня, так и я в свою очередь передал вам, что главным ключом к хождению в Духе является назидание, которое получает человек, проводящий хоть сколько-нибудь времени в молитве в Святом Духе.

Итак, собираетесь ли вы молиться на языках немного больше, чем раньше? Намного больше? Если да, то будьте внимательны, скоро вы займете свое место в истории! Вы познаете Божье сострадание. Вы получите Его силу. Вы узнаете Его план.

Время коротко, не откладывайте свое путешествие к открытию величайших тайн всех времен - Божьего плана для человечества, для вашего поколения и для вашей жизни!

Приложение 1

Что мешает получить крещение Святым Духом

Принять Святого Духа очень просто. Но дьявол пытается все усложнить, выстраивая твердыни в разуме людей, чтобы родить враждебность по отноше­нию к говорению на иных языках.

Твердыни разума

Дьявол непременно попытается использовать негативные учения, которые человек слышал в прошлом, чтобы воздвигнуть в его разуме твердыни или препятствия к говорению на языках.

Твердыня разума - это система взглядов, подкрепляемая эмоциями. Такая система формируется в течение жизни человека в результате неверного хода мыслей или стереотипа мышления, блокирующего взаимодействие разума с Божьей истиной. И все же эти твердыни можно разрушить, если заместить их Божьим образом мышления, изложенным в Его Слове.

На некоторых людей, вероятно, повлияло ошибочное учение о том, что языки не действуют в наши дни. Другие были научены, что на языках говорят только необразованные, эмоционально неуравнове­шенные люди. Каким бы ни было заблуждение, этим людям необходима помощь здравого учения, чтобы разрушить твердыню разума, которая не позволяет им получить дар говорения на иных языках.

Иногда присутствует влияние духа деноминационализма. Религиозные духи, как правило, стремятся ослепить умы людей, чтобы лишить их понимания истины. Они убеждают человека замкнуться на его собственном «откровении», даже если это учение полностью противоречит Слову. Когда эти «умопомрачающие» духи начинают свою работу, их необходимо связывать во имя Иисуса. Только тогда человек, желающий получить крещение Святым Духом, сможет свободно принять этот дар от Бога.

«Я недостоин принять Святого Духа»

Одна из основных твердынь в разуме людей возникает в результате учения о том, что человек сначала должен измениться в лучшую сторону и стать достойным крещения Святым Духом.

Некоторые традиционные церкви учат, что прежде, чем человек может быть крещен Святым Духом, он должен пройти процесс освящения. Людей учат, что Бог не исполнит их Святым Духом, пока они не освободятся от дел плоти, таких как, например, курение, пьянство или жевание табака.

Вследствие этого люди год за годом стремятся к освящению, но у них не хватает сил избавиться от тех или иных грехов. А так как они не верят, что достойны получить крещение Святым Духом, пока не достигнут освящения, то и не могут принять его.

На самом деле все наоборот. Библия говорит, что только при помогци Духа мы можем умертвить дела плоти (Рим. 8:13). Святой Дух действует в вашей новой природе и умерщвляет все, что неугодно Богу. Следова­тельно, лишать людей исполнения Святым Духом, главным средством, которое Бог использует для очищения души и плоти, значит полностью противо­речить Писанию.

Дело в том, что своими собственными силами вы никогда не станете достойным принять дар Святого Духа. Поэтому в момент рождения свыше Бог буквально забирает вашу ветхую природу и создает в вашем духе новую. За основу для крещения вас Святым Духом Бог берет именно эту новую праведную природу, а не ваши дела. Не требуется никакой другой подготовки, кроме того, что уже совершилось, когда вас омыла кровь Иисуса.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты
Салат с соевым соусом мясом огурцом и помидором