Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Твоим ли именем мы пророчествовали. Русский синодальный перевод

Тесен и прискорбен путь в Царство Небесное и потому, что среди нас самих бывают люди, которые под видом истины и добра стараются распространить ложь и всякое зло. Спаситель предостерегает и от этих лицемеров: БЕРЕГИТЕСЬ , – говорит Он, – ЛЖЕПРОРОКОВ , берегитесь их! «Заметь кротость Спасителя, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – Он не сказал: накажите их, но только – остерегайтесь, дабы не получить себе вреда от них». Явные еретики, которых Он назвал псами, и отчаянные грешники, которых наименовал свиньями, не так опасны, потому что они всем известны.

А лживых пророков еще нужно распознавать, потому что они стараются выдать себя за истинных православных христиан, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВАМ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ , прикрываясь лицемерной кротостью и простотой, даже наружным благочестием: милостыней, молитвой, хотя все это делают в духе фарисейском, А ВНУТРИ (на самом деле) они СУТЬ ВОЛКИ ХИЩНЫЕ . Кто же эти лживые пророки? Истинный пророк есть избранник Божий, которого посылает возвещать людям волю Свою и открывать будущее. А так как древние пророки не только предсказывали будущее, но и учили народ благочестию, то пророками называли иногда и посланных Богом проповедников веры и учителей благочестия. Поэтому ложный пророк есть самозванец, выдающий себя за посланника Божия, за проповедника истины; это лжеучитель и обманщик. Немало их и теперь. Но как отличить этих лживых учителей от истинных? Господь указывает верное к тому средство. Все они заражены такой гордыней, которая даже все их мнимые добродетели обращает в ничто в очах Божиих. Дерево может иметь цветы прекрасные и благоуханные, листья густые и зеленеющие; но все дело в плодах: хороши плоды – хорошо и дерево, худы плоды – худо и дерево. Так и человек узнается не по словам, а по его делам, по его жизни и поведению: ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ! Смотрите не на учение их, которое для простых и неопытных бывает трудно распознать и опровергнуть; смотрите, как они ведут себя. Тот путь, по которому Я велел идти Своим ученикам, путь трудный и неудобный; лицемеры не могут идти по нему, для этого у них нет самого нужного – смирения. СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД (кисти сладкого винограда), ИЛИ С РЕПЕЙНИКА питательные СМОКВЫ? ТАК ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ДОБРОЕ ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ДОБРЫЕ , А ХУДОЕ ДЕРЕВО (дерево гнилое или негодное) ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ХУДЫЕ . «Господь сравнивает человека с деревом, – говорит блаженный Феофилакт, – потому что он, если хочет, может быть привит от безплодного греха к добродетели, подобно тому, как прививают безплодное дерево, чтобы оно было плодоносно». НЕ МОЖЕТ ДЕРЕВО ДОБРОЕ , пока оно не испорчено, ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ ХУДЫЕ , НИ ДЕРЕВО ХУДОЕ , пока оно остается плохим, не привитым к доброму дереву, ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ ДОБРЫЕ . Так и от лжеучителей нельзя ожидать чистой, богоугодной, истинно христианской, смиренной добродетели. «Христос, – поучает святитель Златоуст, – не то говорит, будто худому человеку невозможно перемениться, или доброму невозможно пасть; но то, что человек не может принести доброго плода, пока живет худо. Как же Давид, будучи и добр, принес худой плод?

Он это сделал не в состоянии добродетели, но уже переменившись; если бы он остался добродетельным, то не осмелился бы сделать того, на что дерзнул». Наконец, «чтобы утешить обиженных этими лицемерами и устрашить их самих, Господь изрекает им и наказание»: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО , НЕ ПРИНОСЯЩЕЕ ПЛОДА ДОБРОГО , СРУБАЮТ И БРОСАЮТ В ОГОНЬ , т.е. употребляют на топку печей. Так и все подобные лжеучители будут осуждены на вечные мучения. Спаситель напоминает Иудеям тот приговор, который они однажды уже слышали из уст Его Предтечи Иоанна. В заключение Господь, как бы несколько смягчая грозное слово Свое, присовокупил: ИТАК , еще раз повторяю, ПО ПЛОДАМ ИХ , по делам лжеучителей, УЗНАЕТЕ ИХ! Грозен суд Божий на всех лицемеров-лжеучителей. Но и тот, кто хотя и право верует, но нерадиво живет, не избегнет той же участи. «Иудеи все полагали в догматах, и о жизни нимало не заботились. Поэтому и Павел обличает их: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом» (), но пользы для тебя в том нет никакой, если не видно этого из жизни и дел твоих». Послушай, что говорит Господь подобным тебе: НЕ ВСЯКИЙ , ГОВОРЯЩИЙ МНЕ: «ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!» , не всякий, кто признает Меня только на словах своим Господом и Учителем, ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , НО ИСПОЛНЯЮЩИЙ – только тот, кто всегда и во всем, по мере сил своих и при помощи благодати Моей, творит ВОЛЮ (святые заповеди) ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО . «Спаситель не сказал: исполняющий волю Мою, потому что на первый раз такая мысль была слишком высока для их слабости. Притом же воля Сына не различна от воли Отца». Итак, одна вера, без добрых дел, не может спасти человека. Это говорит Сам Господь наш , и притом говорит о такой крепкой вере, которая может даже творить чудеса, ибо послушайте, что предрекает Он дальше: МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ , в тот всеми ожидаемый день Страшного Суда Моего: ГОСПОДИ ,ГОСПОДИ! НЕ ОТ ТВОЕГО ЛИ ИМЕНИ МЫ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ? Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и учительствовали? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ БЕСОВ ИЗГОНЯЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ МНОГИЕ ЧУДЕСА ТВОРИЛИ? И ТОГДА открыто ОБЪЯВЛЮ ИМ: Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС , не признавал вас за Своих; Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса. Но и вы никогда не знали, не любили Меня, ибо не творили воли Отца Моего Небесного; а потому Я не знаю, не признаю вас Своими и теперь: ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ!

«О, грозная нечаянность! – размышляет святитель Филарет, – они призывали Господа, следовательно, веровали в Него, знали Его; они пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили, следовательно, немалую веру имели; но Господь не приемлет их во Царствие Свое и даже не знает их!» Какая невероятная сила зла и испорченности человеческой!.. Но как же сказано: ««Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (). Да, если призовет нелицемерно, всем сердцем своим, устремится к Богу всеми силами души своей и покажет свою веру в добрых делах. Но есть люди, которые «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (). Такая вера – мертвая, которую имеют и духи отверженные: "и бесы" , – сказано, – «веруют и трепещут» . «Что пользы, братия мои» , – увещевает святой апостол Иаков, брат Божий, – «если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (). Конечно, не может. Об этом и Павел говорит: «Если… знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (). «Видишь, и чудеса не приносят пользы тому, кто творит их без добродетели. Кто же, спросишь, те, коих Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Бог действовал и через Валаама, открывал будущее Фараону и Навуходоносору, и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил, и некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы. Иуда также совершал чудеса, и однако лишился Царствия Небесного». Так и ныне, по замечанию блаженного Феофилакта, мы освящаемся через недостойных священников, совершающих Таинства; и это бывает не по чистоте и достоинству самих священников, но по вере приемлющих от них сии Таинства. «Не станем же, возлюбленные, – увещевает святитель Иоанн Златоуст, – думать, что мы, не совершая теперь чудес, по этому самому имеем менее благодати. За чудеса мы сами остаемся должниками перед Богом, а за жизнь и дела – Бога имеем должником своим». Кроме того, «чудотворцу, – как говорит блаженный Августин , – всегда грозит опасность заразиться самомнением и гордостью, а исполнение заповедей Божиих ведет человека к смирению». Итак, Спаситель, оканчивая Свою беседу на горе блаженств, объявляет Себя Судьей мира. Правда, Он не сказал прямо: Я буду судить, однако же, если бы не Сам Он был Судьей, то как бы сказал: «И тогда объявлю им… отойдите от Меня…» «Многие ужасаются только одной геенны; но я думаю, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – лучше подвергнуться безчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас.

И в самом деле: если Он меня, врага Своего, так возлюбил, что предал Себя на за меня, и если после всего этого я не подам Ему и хлеба, когда Он алчет (в лице моего ближнего), то какими же глазами буду взирать на Него? О, если бы мы никогда не подвергались такому позору! Единородный Сыне Божий! Если бы мы никогда не испытали на себе этого нестерпимого наказания!"…

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. ~ Матф. 7:21-23

Это место Писания иногда используют, чтобы доказать, что христиане теряют спасение из-за грехов. Но при этом противники Евангелия благодати не обращают внимание на слова Иисуса: "Я никогда не знал вас". Это значит, что эти люди никогда не имели отношений с Иисусом. То есть они никогда не принимали спасения, чтобы его потерять.

Но как же тот факт, что эти люди пророчествовали и изгоняли бесов? Не является ли это доказательством, что эти люди когда-то были спасены?

Так называемые бабки, занимающиеся гаданием и снятием порчи, к Иисусу тоже не имеют никакого отношения, хотя считают, что занимаются своим делом от имени Бога.

Каждая религия мира хвалится своими чудесами, и это тоже не делает их спасенными христианами.

Итак, пророчества, изгнания бесов и чудеса не является признаком спасенного человека. Но то, что люди, о которых говорил Иисус в Матф. 7:21-23, не спасены, лучше всего свидетельствуют сами их слова: "Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Эти люди основывали свое спасение на своих делах. Они не сказали: "Разве не за нас Ты умер на кресте? Разве не Твоей Кровью мы искуплены? Разве Твое спасение не было дано нам как дар?"

Таким образом, эти люди не теряли свое спасение, потому что они и не были спасены. Это люди, называющие себя христианами только с каких-то культурных, национальных или даже просто меркантильных позиций. Такие "христиане" нуждаются в спасении, потому что Иисус "никогда не знал их".

Я заметил, что появились проповедники, которые начинали свое служение с проповеди благодати, но потом переключились исключительно на проповедь о чудесах, исцелениях и пророчествах. И вроде бы человек по-прежнему верит в благодать и иногда упоминает ее, но его фокус сменился и его проповедь уже так не насыщает дух слушающих, как это было раньше, и это несмотря на все чудеса и знамения на служениях.

Не о таких служителях говорил Иисус в Матф. 7:21-23, но Иисус все же расставил здесь акценты, которые важны для каждого из нас:

Чудеса, пророчества и исцеления не подтверждают, что ты на правильной стороне. Ты на правильное стороне только тогда, когда Иисус тебя знает и ты знаешь Его как Бога благодати.

Знамения сопровождают правильное слово:

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. ~ Марк 16:20

Но как мы видим в Матф. 7:21-23, знамения могут сопровождать не только правильное слово.

Поэтому судить по чудесам и знамениям об истинности чьего-либо слова невозможно, но вот по благодати, которая звучит в словах, которые мы слышим в церкви, можно понять Евангелие ли это или нет:

Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. ~ Деян. 14:3

Мир Вам!
(Матф.7:23) И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как так может произойти — «НИКОГДА не знал»?
Согласно христианскому учению, после молитвы покаяния Господь знает тебя и у тебя есть власть в Его имени, и заповеди написаны в сердце, а Господь говорит, что НИКОГДА не знал. Выходит, что даже после молитвы покаяния Господь может и не знать, кто ты есть?
(Виталий)

Отвечает Шимон , раввин мессианской общины Кишинева:

Виталий, шалом!

Давайте будем размышлять вместе. Насколько мы можем видеть в Писании, Бог Всезнающий: 3 Царств 8:39, Пс. 138, Иоан. 16:30 . То есть, Он знает абсолютно все. И в пространстве и во времени. А также вне времени. Исходя из:

«Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих» (3Цар.8:39)

Мы можем сказать, что Он знает все о нас, о каждом. И тут вопрос — что имел в виду Иешуа, когда говорил:
«Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. »?
Я думаю, что здесь речь не о познании вообще, а об отношениях, которые должны быть между Ним и Его творением.

Клайв Льюис писал на этот счет вот что:

Не пропусти самое интересное!

«Просто быть познанными Богом – значит относиться к категории вещей. Мы такие же объекты божественного знания, как червяки, капуста и туманности. Но когда мы реально осознаем это и всей волей стремимся быть познанными, то рассматриваем себя по отношению к Богу уже не как вещь, а как личность. Мы раскрылись, Богу ничто не мешает нас видеть, перемена происходит в нас самих. Пассивность сменяется активностью. Вместо того чтобы просто быть познанными, мы сами открываем себя».

То, о чем говорит христианское учение, которое вы упомянули, то я думаю, это говорится о идеальной ситуации, когда покаяние человека — результат глубокого решения. И тогда такое покаяние несет то, о чем вы говорили. И даже больше — покаяние открывает нам возможность отношений с Ним. Это великое сокровище. Это та цель, ради которой человек сотворен, Скиния создавалась, и пришел Иешуа на землю. Но как я думаю, мы часто упускаем из вида, что покаянию — ТШУВЕ , предшествует решение, основанное на обдуманном выборе. Вообще, мое мнение — покаяние это не одномоментная молитва. Молитва, это озвучивание выбора, но главное происходит в сердце и подтверждается жизнью. А о тех, о ком говорил Господь — «делатели беззакония», может когда-то и молились, но жизнью свой выбор не подтвердили… Они нарушали Его закон, думая, что они верующие и что благодать это покроет… Вспомним, что Он знает все, включая будущее. Это означает, что Он знал то, как беззаконники будут себя вести. Это не означает, что Бог лишил их выбора, они могли жить и по-другому.

Вот что еще, нам нужно учесть: покаяние, на иврите — ТШУВА - означает «возвращение »! И это процесс, требующий времени. Часто мы смотрим на книгу Деяний, где люди каются и тысячи приходят к Богу. Нужно не забыть, что большинство их — это евреи или язычники, которые чтили Бога Израиля и ходили в синагоги, были знакомы со Словом. Т.е. эти люди имели предварительное понимание о отношениях с Богом, о понятии греха и покаяния. Почва сердец была готова.

Кроме того, в любом нормальном собрании, всех новых верующих обязательно обучают основам духовной жизни и люди укрепляются в своем выборе. Их учат о том, что есть грех, святость, покаяние и т.д.
Надеюсь, мой ответ помог вам в понимании этого места Писания. Если возникнут дополнительные вопросы — пишите.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

29 Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Господь Иисус Христос завершает Нагорную проповедь захватывающими душу словами. От лжеучителей Он переходит к лжеверующим, от далеких от истины наставников к бегущим от истины слушателям. Это слово ко всем нам. Да будет милость Господня на то, чтобы мы применили эти слова к себе.

Прежде всего, Господь обращает наше внимание на бессмысленность только внешнего исповедания веры. Не всякий, кто говорит: «Господи, Господи…», войдет в Царствие Божье. Не всякий, кто называет себя христианином, будет спасен.

Задумаемся над словами Иисуса Христа. Он говорит, что для спасения необходимо обрести нечто большее, чем большинство людей себе представляют. Каждый из нас может креститься во имя Иисуса Христа и хвалиться тем, что он христианин, он может обладать библейскими знаниями и быть совершенно спокойным относительно своего состояния, он может быть даже служителем церкви, может даже «многие чудеса» сотворить, но в то же время не исполнять волю Отца Небесного. Действительно ли каждый из нас истинно покаялся, истинно уверовал во Христа и живет смиренно и свято? Если нет, то небеса пройдут мимо нас, и мы будем ввержены в озеро огненное на вечные мучения. Но перед этим услышим страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня…»

День суда откроет нам много неожиданного. Надежды многих из тех, кто мнил себя великими христианами, рухнут. Гниль их веры будет явлена всему миру. Тогда станет ясно, что быть спасенным означает намного больше, чем исповедание себя христианином. Звание христианина должно быть подтверждено делом. Будем же помнить о великом дне и о словах: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Кем бы мы ни были, будем стремиться познать, кто мы есть.

Далее, Господь говорит о двух типах христианских слушателей. Первый тип — это те христиане, которые слышат и ничего не делает, второй — это те, которые слышат и делают. И те, и другие перед нами, и их пути ведут к соответствующим концам.

Человек, слышащий христианское учение и следующий ему, подобен «мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Такого верующего не удовлетворяют рассуждения о покаянии, вере во Христа и о святой жизни. Он сам кается, верит во Христа, бежит от греха и стремится к святости. Таковы «исполнители слова, а не слышатели только» (Иак. 1:22).

И каков результат? В час испытаний вера такого человека не подведет его. Волны болезней, печали, нищеты, разочарования и утрат напрасно бьют в гранитное основание дома. Душа человека стоит непоколебимо, вера его не пошатнется. На начальном этапе она могла стоить ему очень дорого, построение фундамента требовало многих сил, молитв и духовной борьбы. Но труд его не был напрасным, теперь он пожинает богатый урожай. Вера, которая может устоять во время испытаний, является истинной верой.

Человек же, который слышит и не предпринимает ничего, для того чтобы претворить в жизнь услышанное, подобен «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Такого человека удовлетворяет слушание слова и размышление над ним, но далее этого он не идет. Он утешает себя тем, что у него, возможно, с душой все в порядке, поскольку он жаждет истины и у него есть духовные переживания. Но на самом деле он никогда не порывал с грехом, никогда не оставлял мирских забот и никогда не брал на себя крест христианина. Он слушатель слова и не более.

И каков конец веры такого человека? Она рушится при первом порыве ветра испытаний. Вера оставляет его, превращаясь в руины, в церковный скандал, в бегство к язычеству или в жалость к самому себе. То, что дешево, как правило, плохого качества. Вера, которая обошлась нам почти даром и вся свелась лишь к слушанию, в результате окажется пустышкой.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

От Матфея 7:21-23

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.7:21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но – «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

Мф.7:22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Мф.7:23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Где найти хорошего репетитора по английскому языку?
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты