Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы. Методическая разработка классного часа на тему «День Победы Имена, ставшие легендой

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ф орм а организации деятельности детей классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!


Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.


Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет
На грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана,
Снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли.
И победила жизнь
В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.


Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.


В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Классный час к 9 мая на тему «Последний бой, он трудный самый»

Классный час, посвященный Дню Победы

Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов

Сценарий составлен в традиционной форме: информационный блок и фронтальная беседа с детьми. Учитывая камерный характер мероприятия (это не митинг, не школьный праздник, а доверительное общение в классе), следует избегать излишнего пафоса, громких слов о патриотизме. Каждый может определить свою роль в этом мероприятии: подготовка устных сообщений, музыкальное оформление, чтение стихов, участие в обсуждении.

Самое трудное - создать нужную атмосферу в ходе классного часа. Трудный возраст детей, необходимость оставаться после уроков, сама тема классного часа - все это не вызывает большого энтузиазма у современных девятиклассников. Поэтому очень важно подготовить детей, настроить на то, что нужно будет выполнить свой долг - отдать долг памяти защитникам Отечества, вспомнить Великую Отечественную.

Нужно объяснить, что отдавать долги нелегко и не очень хочется. Поэтому придется себя заставить, переступить через лень, подавить игривое настроение, настроиться на серьезную волну. Это очень мало. Всего 45 минут, и миллионы жизней, отданных за Родину, за Победу.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Форма проведения : час памяти.

Подготовительная работа:

За 1-2 недели до классного часа настроить детей, предупредить, что готовится «час памяти», в котором каждый должен будет принять участие;

Задание каждому ученику - назвать имя бойца, погибшего на войне, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, соседей, знакомых, можно взять информацию из газет, радио, телевидения);

Назначить группу детей, которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария;

Предложить детям, умеющим выразительно читать, выучить стихотворения из текста сценария;

Поручить нескольким ученикам подготовить музыкальное оформление классного часа: исполнить песню «Последний бой», подобрать музыку для минут молчания.

Оборудование: магнитофон или компьютер для музыкального оформления.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, картины боев, сражений, фотографии полководцев.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. «Последний бой, он трудный самый».

2. Знамя Победы.

3. Маршал Победы.

4. Парад Победы.

III. Рассказы детей по теме «Солдаты Победы».

IV. Минута молчания.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления».

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

(Звучит песня «Последний бой» (из к/ф «Освобождение»).)

I. Вступительное слово

9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы в память о воинах, павших на полях сражений.

На таких службах всегда много людей - старые и молодые, женщины и дети, богатые и бедные, люди разных национальностей - всех их объединяет общее горе и общая память о той страшной войне. Но и тот, кто не ходит в храмы, для кого эта война уже стала далекой историей, тоже - хотя бы на миг обязательно вспомнит слезы мамы, бабушек, дедушек, когда услышит знакомый дикторский голос: «Наступает минута молчания...».

(Включается метроном, учитель или один из ведущих читает стихи С. Гудзенко.)

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Классный руководитель. «Мое поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час - лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было (читает план классного часа, записанный на доске).

II. Информационный блок

«Последний бой, он трудный самый»

Ведущий 1.22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов со своей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская дуга, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы. Последний бой, последнее крупное сражение Великой Отечественной - это битва за Берлин.

Ведущий 2. Май 1945 г. Наши войска, освободив Родину, гнали гитлеровцев до их логова. Нужно было обязательно уничтожить врага, чтобы никогда не возродился фашизм. И вот наши солдаты уже под Берлином. Разворачивается последняя наступательная операция советских войск, которая получила название «Уран». Это уже не 1941 год, когда фашисты парадным шагом шли по нашей земле, а сотни тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела. Теперь советские войска превосходят противника и по количеству, и по качеству вооружения. Операцию по взятию Берлина разрабатывали лучшие полководцы, и в успехе никто не сомневался. Но и враг понимал, что это его последний шанс. Это и сделало Берлинское сражение одним из самых упорных и кровопролитных на Восточном фронте. Гитлеровцы защищали свой последний рубеж, и терять им было нечего.

Ведущий 3. На берлинском направлении у немцев действовала крупная группировка армий «Висла» и «Центр» (около 1 миллиона человек). Гитлер превратил Берлин в неприступную крепость. Наиболее тщательно укреплялся центральный район, где находились Рейхстаг и Имперская канцелярия. Город был разбит на 9 секторов, которые были связаны ходами. Для скрытного маневра широко использовалось метро. С советской стороны в операции участвовало 2,5 миллиона человек, у нашей армии было в 4 раза больше орудий и минометов, в 4 раза больше танков, в 2 раза больше самолетов.

Главная роль при взятии немецкой столицы отводилась армиям 1-го Белорусского фронта, которым командовал маршал Г.К. Жуков. Но активное участие в этой операции принимали и войска 1 -го Украинского и 2-го Белорусского фронтов.

Ведущий 4.16 апреля наша армия пошла в наступление. Бои были тяжелыми, кровопролитными, фашисты отчаянно сопротивлялись, но нашим войскам удалось замкнуть кольцо окружения. Еще одна группа советских войск встретилась с американцами. Вражеская оборона оказалась рассеченной надвое. Одна часть фашистов отчаянно пыталась прорвать окружение, чтобы сдаться в плен американцам.

После упорных боев гитлеровцам удалось ненадолго прорвать кольцо окружения. Но на Запад прорвались считанные единицы. Штурм немецкой столицы начался 26 апреля. Бои шли днем и ночью. Весь город был насыщен оборонительными сооружениями, метро было затоплено, дома взрывались, чтобы перегородить улицы, и главное - до самого последнего момента людей гнали на убой, чтобы они держали оборону. Советские войска вынуждены были буквально штурмовать каждый дом.

Ведущий 5.29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен. 1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия, сообщив о самоубийстве Гитлера. Однако Жуков по приказу Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени Сталина акт капитуляции подписал маршал Г.К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона (более 134 тысяч человек) сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена - потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.

Знамя Победы

Ведущий 6. Знамя как знамя: красный прямоугольник, серп и молот, надпись «150-я ордена Кутузова второй степени Идрицкая стрелковая дивизия». Именно этому боевому стягу было официально присвоено звание «Знамя Победы». 30 апреля 1945 г. полковые разведчики - сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария установили это знамя на крыше Рейхстага. Бойцы из других подразделений тоже устанавливали красные флаги над Берлином, но это знамя было особенное. Девять таких знамен было доставлено самолетами в Берлин. И только одно из них, под номером 5, было водружено над Рейхстагом. Это знамя устанавливали буквально под огнем противника - много еще фашистов продолжали сопротивляться, сидя в развалинах домов, на крышах, в подвалах. Но нужно было обязательно показать всем, что Рейхстаг взят, что фашизму пришел конец. И Красное знамя над Рейхстагом было лучшим тому доказательством. В1945 г., после Парада Победы, это знамя было отправлено на вечное хранение в Центральный музей Вооруженных Сил.

Маршал Победы

Ведущий 7. «Маршал Победы» - так называли все Георгия Константиновича Жукова. Жуков - великий полководец XX в. Один современный историк заметил, что Россия каждое столетие рождала полководца, гений которого возвеличивал государство и нацию. В XVIII в. это был А.В.Суворов, в XIX в. - М.И. Кутузов, а в XX в. - Г.К. Жуков. Биография Жукова - это биография воина. Даже название деревни, где он родился - Стрелковка - связано с оружием. Семья Жуковых была очень бедной: отец сапожничал в городе, мать перебивалась разными заработками. Свое боевое крещение Константин Георгиевич Жуков получил еще в царской армии, на фронтах Первой мировой войны. Он стал хорошим кавалеристом, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. После революции вступил в Красную Армию. Пулеметные и кавалерийские курсы - вот и все его военные академии.

Ведущий 8. Полководческий талант Жукова проявился в боях на реке Халхин-Гол, где наши войска под его руководством окружили и разгромили японскую армию. В этом сражении потери противника составили 61 тысяч военнослужащих. Советские войска потеряли 18,5 тысяч человек. За эту боевую операцию Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. Но наиболее ярко талант Жукова- полководца раскрылся в годы Великой Отечественной войны. «Где Жуков, там и победа», - говорили солдаты. Жуков руководил самыми ответственными сражениями Великой Отечественной войны: Московская, Ленинградская, Сталинградская, Курская битва. Он руководил штурмом Берлина. Он первым подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Именно он в 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади.

Ведущий 9. Жуков был человеком очень сильной воли, крепкого характера. Он один мог возражать Сталину, спорить с вождем. Жукова некоторые обвиняют в том, что он добивался победы любой ценой, не берег солдат. Но известный историк Вадим Кожинов опроверг это. Да, действительно, многие военные операции, в которых принимал участие прославленный полководец, сопровождались немалыми жертвами. Но в процентном отношении от числа бойцов эти потери были намного меньшими, чем у других военачальников. Кто прошел ту войну знает, что Жукову не нужны оправдания. На той войне нельзя было победить чуть-чуть, просто выгнав врага из своего Дома. Фашизм нужно было уничтожить во что бы то ни стало. Ведь если бы гитлеровцы победили, нынешние обвинители великого полководца вряд ли могли бы рассуждать в тиши своих кабинетов о кровожадности маршала Жукова и о разумности его приказов. Георгий

Константинович Жуков вошел в историю вместе с нашей Великой Победой.

Парад Победы

Ведущий 10. Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших... И все это ради одного дня - Дня Победы... 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. И ровно через 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жуков должен был принимать парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должны были принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Ведущий 11.В ходе парада наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменосцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал.

Ведущий 12. Под бой кремлевских курантов маршал Жуков выехал из Спасских ворот на белом коне. Навстречу ему с шашкой наголо выехал верхом Рокоссовский. Перед Мавзолеем маршалы остановились друг против друга, и в абсолютной тишине все услышали голос Рокоссовского: «Войска действующей армии и московского гарнизона для Парада Победы построены!» Жуков и Рокоссовский стали объезжать и приветствовать войска. Площадь буквально сотрясалась от тысячеголосого «Ура!».

Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада - марш 200 знаменосцев, бросавших немецкие знамена на помост, к подножию Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменосцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем.

III. Долг памяти. «Солдаты Победы»

Ведущий 13. 4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад - все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой День Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.

(Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

IV. Минута молчания

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают.)

Прошу садиться.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления»

Классный руководитель. Ребята, поднимите руки, кто видел кадры кинохроники, на которых наших солдат встречают с цветами в городах Европы, в Москве на Белорусском вокзале? Кто обратил внимание на лица людей, на лица солдат? (Дети поднимают руки, высказываются.)

Действительно, на этих кадрах все просто переполнены счастьем. С каким восхищением, смотрят все на наших воинов, которые спасли мир от фашистской чумы. Тогда казалось, никто и ничто не сможет одолеть этих сказочных богатырей и все народы в неоплатном долгу перед ними. Но прошли годы. Богатыри стали ветеранами. Можно ли сказать, что свой долг мы перед ними выплатили? (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что мы выполнили свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?

Примерные ответы детей:

Памятники погибшим на войне, братские могилы тоже очень бедные, какие-то заброшенные.

Мало сейчас фильмов, рассказов, стихов и песен о войне, молодежь плохо знает недавнюю историю, верит всяким поклепам.

Сейчас появилось много нападок на наших солдат. Наших воинов называют оккупантами, памятники сносят, оскорбляют их память.

Много еще солдат не захороненных, пропавших без вести.

Мы молчим, когда слышим оскорбления в адрес солдат- победителей, не умеем защитить их память.

Классный руководитель. Действительно, говорят, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. В таком случае война у нас еще закончится нескоро, потому что не преданы земле еще десятки тысяч солдат. Уже много лет действуют в России различные поисковые отряды, которые разыскивают на полях, в лесах незахороненных воинов, предают их земле. Эта работа идет уже много лет, но до сих пор находятся все новые и новые останки. А как же можно урезонить тех, кто распространяет грязные, порочащие факты о наших бойцах, кто оскорбляет их память в прессе, на телевидении, в книгах и фильмах? (Ответы детей.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

Классный час ко Дню Победы в 1 классе

«Нам доверена память»

Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?

Да, это День Победы. В этом году мы отмечаем 71 годовщину со дня победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали о ней своим детям - нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, что бы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг - война….

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Слайд запись Левитан а «О начале войны»

Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер.

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится». Но на защиту Родины встал весь народ.

Слайд клип «Священная война».

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

В первый день войны им было от 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Такими людьми были ваши прадедушки и прабабушки. Давайте узнаем их имена.

(Грекова, Лысенко, Иванова, Рябченко, Лаврова, Очеретнюк, Шаланина, Колодяжный рассказывают о своих прадедушках. Рассказы сопровождаются фото слайдами.)

Слайд минута молчания.

Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Классный час, посвященный Дню Победы. Его задача - создать необходимый эмоциональный настрой, побудить детей к размышлению о долге, памяти, патриотизме.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

Выбрать чтецов, помочь им найти нужную интонацию - спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;

Можно предложить 2-3 ученикам сделать компьютерную презентацию (слайд-фильм) о параде Победы, о Великой Отечественной.

Оборудование : компьютер (если будет сделан слайд- фильм).

Оформление : цветы, георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, портреты полководцев, изображения военных наград.

План классного часа

I. Вступительное слово «Одна минута войны».

II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах».

III. Трибуна. «Защити Победу».

IV. Минута молчания.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(В начале классного часа звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал».) I. Вступительное слово «Одна минута войны»

Классный руководитель. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбежки, атаки, страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа. «Одна на всех, мы за ценой не постоим...» - эта победа была действительно «одна на всех». Она объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин в один народ, который поднялся против фашизма и победил его. Цена этой Победы была очень высока - миллионы человеческих жизней.

Чтец 1.

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром. Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

Чтец 2.

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

Чтец 1.

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена... А если неженатый,

То девчонка - лучшая из всех.

Чтец 2.

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

Чтец 1.

И вот так четыре горьких года,

День за днем - невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах»

Классный руководитель. Четыре горьких года - годы подвигов и страданий. Миллионы человеческих жизней. И вот сообщения о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Кадры кинохроники, счастливые лица людей. Радость со слезами на глазах. Таким было ощущение Победы у тех, кто приближал ее, как мог. У их внуков ощущение Победы было другим. Вот строки, написанные человеком из поколения ваших родителей.

Чтец 3. Победа. Она не в испепеляющих залпах «катюш», не в бравурных речах вождей и даже не в грохоте победных салютов. Она в полубезумных лицах старух, бредущих в кадрах военной кинохроники с распростертыми объятьями навстречу врывающимся в село «тридцатьчетверкам». Она в дорожных стрелках на дорогах Подмосковья, указывающих расстояние до Берлина. Она в восторженном шепоте «Наши!», несущемся вслед за проплывающими над оккупированными территориями бомбардировщиками с красными звездами на крыльях.

Чтец 4 . Четыре года крови и страха, но, вместе с тем, и четыре года небывалого единения всей нации, сплоченной чем-то гораздо большим, нежели приказ «ни шагу назад». Бой до последнего человека, последнего патрона. Стойкость, заставившая однажды лучшего полководца вермахта Эриха фон Манштейна сказать, что его люди могут воевать с любой армией мира, но они не готовы к массовому самоубийству. Сотни тысяч снарядов, выточенных защитниками Родины, которым приходилось становиться на табурет, чтобы достать до рукояток станков. Последние крошки хлеба, собранные со стола в умирающем от голода Ленинграде. Лавочкин, Поликарпов, Кошкин, Шпагин, Дегтярев, Ильюшин, десятки других конструкторов, вернувшихся из лагерей и создавших лучшее оружие, перед которым оказалась бессильна прославленная немецкая инженерная мысль. Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский, Кузнецов, одним словом бросавшие в бой огромные армии, - и неизвестные командиры, поднимавшие в атаку взводы и отделения.

Чтец 5 . Можно ли было избежать таких жертв? Почему на первом этапе войны более 5 млн красноармейцев оказались в плену? Сколько тысяч отступающих солдат было расстреляно специальными отрядами НКВД? Споры об этом периодически вспыхивают с новой силой, когда очередной исследователь, потрясая неизвестными ранее документальными свидетельствами, рассказывает «как это было на самом деле». И мы спорим привычно, до хрипоты, ничего не решая, но лишь реализуя свою потребность говорить о той войне. Потому что для нас, игравших в детстве с дедовскими орденами, она жива.

Чтец 6 . Да, мы смеемся над анекдотами про бравых советских партизан и неуловимых разведчиков, беззастенчиво оставляющих отпечатки пальцев на всех секретных объектах и чемоданах Третьего Рейха. Но кого из нас не проберет дрожь от симоновского «Жди меня» или «Священной войны» в исполнении хора имени Александрова? Да, мы раздражаемся, застряв в пробке из-за перекрывших федеральную трассу стариков, но кто из нас, увидев тяжелый от орденов китель, не остановится на секунду, а может и подойдет и скажет что-нибудь совершенно немыслимое в иной ситуации? Да, мы вполне симпатизируем современным немцам, многократно покаявшимся за ошибки своих отцов и дедов, но кто из нас не подумает однажды: «А все-таки врезали ж мы этим фрицам по первое число». И выпьет за это «по пятьдесят».

Чтец 7 . Война постепенно уходит вместе с теми, кто видел ее воочию. Для большинства россиян Победа является важнейшим событием нашей истории. Победа - это не обелиск, возведенный в память о великом подвиге, это наша вера в собственные силы. В то, что мы, разобщенные, циничные, бездумно шагающие в очередное светлое будущее, можем быть сильны и едины. И вновь, как когда-то в 1941 г., встать в полный рост. Не за кремлевские звезды и «вождей всех времен и народов», а за то, что нам дорого, за тех, кого любим. За Победу. Одну на всех!

Классный руководитель . А как ощущаете Победу вы и ваши ровесники - правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью?

Примерные ответы:

Так же, как и отцы и деды.

Ничего не ощущают.

Испытывают, гордость, волнение

Прикалываются над ветеранами.

Радуются выходному дню.

Классный руководитель . Чем была оплачена минута, каждая-прекаждая минута, смеем ли мы это забывать - спрашивает поэт наших современников. Согласны ли вы с этим? И как лучше отдать долг памяти?

Примерные ответы:

Нужно помнить обязательно, это наш долг.

Нужно быть благодарным, мы живем, потому что они победили фашизм.

Нужно устраивать концерты, проводить митинги, фестивали.

Самое лучшее - это просто в тишине постоять у памятника или могилы, возложить цветы.

Самое главное - захоронить всех погибших. В России пока этот долг не выполнен.

Нужно, чтобы за могилами ухаживали не энтузиасты, а люди, получающие зарплату.

III. Трибуна. «Защити Победу»

Классный руководитель. Больше 60 лет прошло после Великой Отечественной войны. Все эти годы День Победы был самым главным праздником в нашей стране. Никто не смел бросить тень на нашу Победу, никто не смел оскорбить память миллионов погибших. Но все меньше остается свидетелей и очевидцев героических событий, все труднее дать достойный отпор самодеятельным разоблачителям и правдоискателям. Слышатся уже голоса о «виновности» СССР, о бессмысленности жертв, о том, что нужно было сдаться гитлеровским войскам. Власовцы, бандеровцы, дезертиры, бежавшие с фронта и прочие предатели, оказывается, боролись против сталинского режима. А все фронтовики и большинство нашего народа были бессознательной, неполноценной массой, делавшей во время войны не то, что надо было делать. В 1945 г. наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Теперь мы должны защитить нашу память, защитить нашу Победу.

Готовясь к классному часу, три группы наших ребят получили задание развеять наиболее распространенные обвинения в адрес Великой Победы. Первая группа готовила ответ тем, кто утверждает, что Советский Союз победил Гитлера числом, а не воинским умением: на одного убитого немца якобы приходилось 10 советских людей. Вторая группа должна была опровергнуть тезис о том, что победили фашистов не советские солдаты, а английские и американские войска, открывшие второй фронт. Третья группа отвечала тем, кто говорит, что георгиевская ленточка никакого отношения ко Дню Победы не имеет. Это символика царской армии. Слушаем ответы ребят.

Примерные ответы:

Первая группа

На сегодня наиболее полным исследованием по статистике наших потерь является работа группы военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева. По его исследованиям, соотношение военных потерь СССР и Германии было 1,3:1. Наши потери больше германских в основном из-за истребления советских военнопленных в фашистских лагерях.

Немецкий ученый профессор Гельмут Арнтц утверждает, что общая сумма потерь у СССР и Германии приблизительно одинакова -10% населения.

Так что неправы те, кто утверждает, что наши прадеды победили фашистов числом, а не умением. Они победили силой духа. И, конечно, воинским умением.

Вторая группа

В 1941 -1942 гг. против СССР сражались более 3/4 всех войск Германии, в последующие годы на советско-германском фронте находилось более 2/3 числа соединений вермахта.

После открытия второго фронта против Красной Армии действовало 181,5 немецких дивизий, англо-американским войскам противодействовали 81,5 немецких дивизий;

Красная Армия разгромила 507 немецко-фашистских и 100 дивизий ее союзников, почти в 3,5 раза больше, чем союзники на всех фронтах Второй мировой войны.

На советско-германском фронте вооруженные силы Германии понесли более 73% потерь. Здесь уничтожена основная масса военной техники вермахта: более 75% самолетов, 75% танков и штурмовых орудий, 74% артиллерийских орудий.

Немецкие данные (не советские) указывают, что более 80% всех военных немецких потерь произошло на восточном немецко-советском фронте и только 20% - от коалиций в составе США, Англия, Франция и еще все остальные из 47 стран.

Эти данные убедительно показывают, что наша страна внесла самый весомый вклад в Победу.

Третья группа

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, ордену Славы, Георгиевской медали и медали «За победу над Германией», которая вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты - черный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Георгиевская ленточка связана с орденом Георгия Победоносца. А святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником православного воинства. Символично, что в 1945 г. День Святой Пасхи (6 мая) совпал с днем празднования памяти святого великомученика Георгия. И именно в этот день над Рейхстагом было поднято Знамя Победы. В этом совпадении верующие видят знак Божиего Промысла.

- «В один день с полководческим орденом "Победа" появилась почетнейшая солдатская награда - орден Славы трех степеней. Его могли быть удостоены солдаты, сержанты и старшины, а также младшие лейтенанты в авиации, за личный подвиг в боевой обстановке, причем награждение проводилось последовательно - сначала третьей степенью, затем второй степенью и, наконец, первой. И основания для награждения, и сам порядок выдачи награды (по степеням) очень напоминают статут солдатского Георгиевского креста дореволюционного времени. Более того, даже ленточка ордена Славы была сознательно взята художником Н.И. Москалевым черно-оранжевая, Георгиевская».

Так что георгиевская ленточка имеет самое непосредственное отношение к Великой Отечественной войне. К тому же подчеркивает связь с традициями российских воинов.

Классный руководитель. Всегда, во все времена, правда ходит по земле тенью за ложью. Всегда, во все времена найдутся подлецы и герои, смельчаки и трусы, глупцы и мудрецы. Продажность и беспринципность так же стары, как благородность и милосердие. И не первый и не последний раз Россия вскармливает предателей, получает пощечины от тех, кому была матерью. Отвечая на подобные обвинения, автор книги о Г.К. Жукове известный военный историк Махмут Гареев пишет: «Невозможно требовать от каждого человека, чтобы он был патриотом, но если Родина для него чужая, то видимо, можно и нужно рассчитывать на элементарную гражданственность, хотя бы на уровне мопассановской Пышки, которая хоть и была женщиной легкого поведения, но не хотела иметь дела с пруссаками, оккупировавшими ее страну...»

IV. Минута молчания

Классный руководитель. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». 9 Мая - день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о воинах, павших на полях сражений. Это древняя русская традиция - в дни памяти называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день - день Победы.

Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.

(Все встают.)

Классный руководитель. Прошу садиться. «Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если не сохраним уважения к их памяти, мы утратим и честь и свободу.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Осталось ли что-то в душе после сегодняшнего разговора? Как можно выразить благодарность защитникам родины? Уважение к нашей Великой Победе?

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!
Наш май идет!
На праздник вышел весь народ,
Вся площадь Красная поет,
Поет о радостной весне
И о далеком славном дне
О Дне Победе на войне!

Ведущий: - Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

    Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.

    Отчаянная вера нашего народа в Победу.

    И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.

Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Где найти хорошего репетитора по английскому языку?
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты