Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Псалом 90 перевод на современный язык. Частный компьютерный мастер

Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей .

В псалме восемьдесят девятом изобразив обращение народа иудейского, как и естественно следовало, вводить в настоящем псалме лице тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т. е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: "страх ом нощн ым, стрел ою летящ ею во дни " (), "вещи ю во тме преходяще ю", "срящим и бес ом полуденн ым" (), "тысящ ами и тма ми" (), "аспид ом и василиск ом", "льв ом и зми ем» (). И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу.

. Живый в помощи Вышняго.

Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?

В крове Бога небесного водворится .

Кто пребывает в сей помощи, тот всегда будет покрываем и охраняем.

. Речет Господеви: заступник мой еси.

Кто же речет это Господу, кроме человека, который на Него возложил упование и на Нем утверждается в деле своего спасения?

. Яко Той избавит тя от сети.

Предуведомляет, что этим означаются сопротивные силы.

. Плещма Своими осенит тя.

Поскольку человек Божий сказал, что сам Бог

избавит [n]его от сети ловчи и от словесе мятежна ,

то Дух пророческий, ободряя и умащая его к духовному мужеству, ответствует:

плещма Своима осенит тя .

Яснее сказать: укроет тебя под сенью крыл Своих, защитит тебя оружием; после чего ни одна сопротивная сила не сделает тебе вреда.

. От стрелы летящия во дни.

Стрелою наименовал теперь какую-то нечистую силу.

. От сряща и беса полуденного .

Бесом полуденным называет духа лености (ἀκηδίας ).

. Падет от страны твоея тысяща.

Словом "страна" означает собственно левую сторону, и справедливо; потому что с этой стороны, как говорит, злоумышляют тысячи, а с правой – десятки тысяч. Ибо, что право в делах наших, что крепко и чудно в добродетелях, к сокрушению того устремлено множество лукавых сил.

. Оба́че очима твоима смотриши.

Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих.

. Вышняго положил еси прибежище твое.

Дух человека Божия и Дух пророческий, ответствуя друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога.

. Не приидет к тебе зло ,

потому что порочное свойство приходить извне, а добродетельные качества имеют основание внутри нас. «Сотвори Бог человека праваго» , а он, взыскав помыслов лукавых, извне привлек в себя злобу ().

И рана не приближится селению твоему .

Повелевает благодушествовать, потому что не случится с ними ничего неприятного, как скоро уверятся, что к верующим в Бога помощником посылается Ангел.

. Яко Ангелом Своим заповест о тебе.

Это сказал и во псалме тридцать третьем: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их» (). Но послушаем, что говорит и патриарх Иаков: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» (). И великий Авраам в ободрение рабу своему говорит: Бог «по́слет Ангела Своего пред тобою, и по́ймеши жену сыну моему Исааку оттуду» (). Поэтому, отовсюду познаем, что Бог всяческих чрез Ангелов охраняет возложивших на Него упование.

Сохранити тя во всех путех твоих .

Кто ни в чем не претыкается, тот охраняется во всех путях своих.

. Да не когда преткнеши о камень ногу твою.

Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех.

. На аспида и василиска насту́пиши.

Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

. Яко на Мя упова, и избавлю и.

Вводит лице самого Бога, Который в награду веры обещает спасение. Это наконец изрек Бог всяческих, научая, каков плод упования. Избавлю его, говорит Бог, от всех видимых и невидимых злоумышлений, оградив упованием на Меня; для этого буду сохранять его, услышу призывающего, и прииму прошение.

Покрыю и, яко позна имя Мое .

Не только от злоумышляющих избавлю рабов Моих, но и дарую им нескончаемую жизнь, сподоблю их спасения Моего. А спасение наше – , Который вводит нас в новый подвиг и уготовляет к воцарению с Ним.

. Воззовет ко Мне, и услышу его.

Воззвав же ко Мне велегласием души, обретет Меня внемлющим ему и соизволяющим на прошение его; потому что Я всегда с ним, хотя бы он был и в напасти.

. Долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

А спасение это – сам Господь наш , Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Псалом 90 на русском языке: текст с современным переводом

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое

Псалмы считаются очень сильными молитвами, так как, представляют собой словосложения людей (стоящих в первом ряду), поверивших Богу, последовавших за Ним, просвещенных Святым Духом. Они как Ангелы Божии среди язычников, которых избрал Сам Бог. Через них Он явил Свое Величие и Славу народу жестокому и упрямому во зле, то есть, евреям.


Мощь псалма 90 или «Живый в помощи Вышняго» заключается не только в словах, но зависит от веры, обращающегося к Могущему Все. Смысл текста можно свести к следующему: кто доверяет, надеется, уповает на Бога, тот получает просимое, всегда имеет Его защиту. Возлюбивший Имя Господне – будет долголетен и прославлен. И автор перечисляет виды помощи, получаемые верующим.

Как используют «Живущий в помощи…»

Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:

  • либо учили наизусть;
  • либо зашивали в гимнастерку;
  • либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.

И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).

Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:

  • Отче наш;
  • Псалом 90;
  • Псалом 50/26;
  • Да воскреснет Бог;
  • Честнейшая Херувим.

Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.

По каким случаям прибегают к чтению псалма

Эта молитва универсальная, поэтому читается верующими в любой затруднительной ситуации. Если ознакомиться не просто с переводом текста на русский язык, а с толкованием, станет понятно: всегда и везде человек находится под покровительством Божиим. Это значит, что ничего страшного не случится с тем, кто регулярно обращается к защите Небесных Сил. Когда прибегают к «Живый в помощи»:

  • При любых угрозах со стороны злых людей.
  • Если преследуют страхи, кошмарные сны, наведена порча, сглаз, проклятие. Пс. 90, вместе с молитвой «Да воскреснет Бог», оградит от всякой нечисти.
  • Когда одолевает лень или иные страсти, мешающие в делах.
  • Чтобы не попасть под дурное влияние (наркоманов, алкоголиков, распутников и пр.).
  • От нападения врагов, при защите жилья от разорения, от издевательств.
  • Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и мн. др.

Примечание: Лучше всего выучить молитву наизусть. Причем, узнав ее смысл, легче запомнить и читать на старославянском. Поверьте, вы полюбите эти слова. Они льются, как песня: сами рождаются и восстанавливаются в уме. Утверждаю это из собственного опыта: современный перевод, какой-то корявый. Традиционный – сам с языка просится, и когда необходимо, легко читается по памяти.

эх, как давно это было такое счастье, даже не верится.

когда то давно на Украине, Донецкая область село Дружковка:)

Париж 2010 лучший город после Москвы и Праги

хотел бы жить и умереть в Париже, если бы не было такой земли как Москва

такая растакая красавица моя..

Россия щедрая душа, поможем другим странам, городам и селам поделится нашим богатством...

будние рабочие дни...

городок вблизи Москвы, а может уже и есть Москва))

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright 2006-2008 by JoomlaWorks

Решаю проблемы по компам

Добро пожаловать ко мне на сайт частного компьютерного мастера!
Если у вас начал тормозить компьютер, не торопитесь вызывать сервисную службу, лучше зайдите на мой сайт и позвоните мне.
Почему лучше заказать ремонт и компьютерную помощь именно у меня, частного мастера? Ответ прост. Вы сможете сэкономить кучу времени, нервов и денег. Я решу ваши проблемы быстро и качественно, не хуже чем в компьютерной фирме. Только расценки в итоге за проведенную работу будут в 3-5 раз ниже.
Средняя цена ремонта и дальнейшей настройки 2000 рублей, максимальная цена 3500 рублей. За удаление порно баннеров – 500 - 800 рублей в зависимости от сложности.
Цена немного меняется в зависимости от удаленности района, но все равно дешевле, чем у других. Впрочем, решать Вам.
Но если вы хотите иметь своего частного мастера в своем районе, то звоните мне. Я приеду в течение 2-х часов или в удобное для вас время и решу Вашу проблему, связанную с компьютером или ноутбуком.
Я почищу, настрою, установлю нужные Вам программы.

Частный компьютерный мастер

Я занимаюсь ремонтом компьютеров 7 лет, получил отличный опыт в этой сфере. Так что всегда могу Вам помочь.
Позвоните по указанному ниже телефону и скажите вашу проблему и адрес. Также можно оставить заявку на сайте. Только обязательно оставьте свой телефон. Я свяжусь с вами в ближайшее время, и мы договоримся о времени и месте.
Если вы хотите сделать ремонт компьютера или ноутбука еще дешевле, то тогда привозите ко мне домой ноутбук или системный блок. Такой ремонт в среднем не превышает 1300 рублей. Так что думайте, решайте.
Гарантия на работу 6 месяцев.
Внимание! Я оказываю новую услугу. Если вы решили купить компьютер и не знаете, как это сделать, обращайтесь ко мне. Я помогу приобрести компьютер за 12500 рублей плюс доставка 500 рублей. Все детали для компьютера покупаются в специализированном магазине Ф-Центр, подробнее об этой акции прочтите ЗДЕСЬ.

частный компьютерный мастер

частный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на дом

так же всегда в продаже имеются комплектующие б/у по низким ценам, по всем вопросам делайте запрос через форму обратной связи или по телефону, ваш частный компьютерный мастер Дмитрий.

В связи с плотным графиком работы не всегда получается срочно приехать к клиенту поэтому для тех кому не срочно существует предварительная запись через форму - обратная связь, поэтому оставляйте свои заказы и я свяжусь с вами как буду свободен, так же если хотите больше с экономить то привозите вечером свои компьютеры мастеру на дом!

Ремонт компьютеров и ноутбуков на дому Москва

Рад всех приветствовать на моем сайте pastushok.ru, данный сайт рассчитан как пособие для начинающих веб мастеров, оптимизаторов плюс своя реклама по ремонту компьютеров на дому, так же на своем сайте у меня будут расположены личные материалы как для друзей так и для себя, думаю вам это не помешает и даже наоборот буду рассказывать про многие компоненты, модули, плагины с подробными инструкциями и установленными на данном сайте, что многим будет более наглядно видеть некоторые расширения в работе. Теперь если вы определились со своим CMS движком и сделали свой выбор на джумла, то вы попали как раз куда надо, так как я сам долгое время не мог выбрать нужную мне CMS, но посчитав все минусы и плюсы остановился на Joomla, в чем же преимущество джумлы: первое это бесплатная лицензия на данную cms, которая распространяется свободно и в тоже время с каждым днем усовершенствуется, второе это открытый код - тут есть свои плюсы и минусы, плюсы что каждый веб мастер может сам принять участие в совершенстве движка и написать вспомогательные расширения, минусы это конечно то что открытый код не только доброжелатели изучают но так же наши взломщики, но это другая тема, так взломы дают те же плюсы, мы находим дыры и учимся их закрывать, так что бояться нечего тем более взломать можно и платную cms систему, но мы остановимся на бесплатной научимся делать профессиональные сайты и заодно их продвигать в сети интернет.

Хотите сделать ремонт компьютера дешевле? Тогда обращайтесь, частный компьютерный мастер быстро починит ваш компьютер и сделает оптимальную настройку вашего компьютера. Мы рады оказывать компьютерную помощь тем, кому она нужна. Наш частный компьютерный мастер обладает высоким профессионализмом в своем деле. Так что хотите компьютерную помощь в Москве профессионально и дешево, то обращайтесь к нашим частным компьютерным мастерам. Мы любим свою работу и делаем ее хорошо. Но прежде чем вызвать мастера, может просто найти на сайте кучу советов от разных компьютерных сбоев и поломках в компьютерах, Вы сможете сделать сами и бесплатно, если нужна помощь профессионала то тогда можете вызвать одного из наших частных компьютерных мастеров, и можете смело это делать т.к. с нашими мастерами Вы не переплачиваете.

Компьютерный мастер

Хотите починить компьютер или сделать оптимальную настройку своего ноутбука? Не спешите вызывать мастера, вы можете многое сделать самостоятельно, я бывший сервис инженер компьютерной фирмы хочу посоветовать всем у кого начались проблемы с компьютером не стоит сразу обращаться в компьютерную фирму если конечно вам некуда девать лишние деньги, то можете это сделать, а для тех кто хочет справиться с трудностями по минимальному бюджету, то вы попали как раз куда нужно, на данном сайте будет много скриншотов по многим неисправностям компьютера и методы их устранения, почему я хочу сделать такие статьи, потому проработав в компьютерном сервис центре некоторое время я убедился что многие вызовы происходят по пустяковым причинам, такие как на рабочий стол попал порно баннер или порно информер, типо киньте смску и у вас все исчезнет, НЕ ВЕРЬТЕ во первых ничего не отсылайте во вторых они большинство убираются очень легко и вам не потребуется для этого компьютерный мастер, так как многие вызвав мастера по этой причине начинают переустанавливать windows изначально знаю что таким образом могут взять больше с клиента, но вот думаю что это не правильно и давайте станем умнее, не бойтесь в компьютерах нету ничего сложного, с ним легко подружиться поверьте, ну если вам лень то на тот случай вызывайте проверенных специалистов или через знакомых или если на то пошло вы живете в том же округе что и я, то всегда быстро могу приехать и все сделать по высшему разряду, и вам не придется переплачивать в 4 или 5 раз больше того чем это стоит, в общем всегда готов оказать компьютерную помощь в СВАО, особенно для малоимущих если ничего менять не надо то вам придется только потратиться на мое время в дороге, в общем смотрите сами я не к кому не навязываюсь, не хотелось бы хвастаться но знаю что меня компьютеры бояться:) а для тех кто хочет попытаться самостоятельно решить неполадки с компьютером, то на сайте попробую выложить много чего полезного, спасибо за внимание. Наши партнеры.

Девяностый псалом имеет великую силу, эта молитва - мощное ограждение от любого зла, и от недобрых людей и от бесов.

Блаж. Феодорит пишет: "Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога".

"Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан", - свидетельствует иеромонах Иов (Гумеров) .

Псалом 90

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

- Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

- Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

- … В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

- … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

- …(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: "Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37).

- оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

- Не убоишися от страха нощнаго …(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

- Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

- обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

- Яко Ты, Господи, упование мое …(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

- Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

- Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

- На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: "се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

- Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

- Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

Pravoslavie.ru

Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь.
Псалом 90


Хвала песни Давиду. Не надписан у евреев.

В сем псалме излагается учение о том, что надежда имеет непреодолимую силу *).

*) Нисский говорит: Этот псалом не надписан у евреев потому, что они не хотели такой надписи, которая указывает на пришествие Христово. Впрочем по этому надпись не должна быть отвергаема; ибо она принадлежит 70 переводчикам, которые своим согласием друг с другом показали, что ими руководствовал Дух. Для нас этот псалом есть хвала песни, ибо всякая хвала относится к Богу. Слова Феодорита: Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога.

Ст. 1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Кто говорит, живет в подаваемой ему от вышнего Бога помощи, как в доме своем, то есть, кто не находится вне помощи Божией, и кто только на нее надеется, тот, говорю, будет сохранен под покровом Божьим или будет покрыт Богом, где Богом небесным называет Бога как Творца и Владыку неба. А если Он есть Бог неба, то явно, что есть и Бог земли и вообще всех тварей. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам Афанасия, закон божественных заповедей, данный Богом людям в помощь, то есть, для вспомоществования в брани против демонов; почему и Исаия сказал: закон дал Бог в помощь (Ис. 8, 20). А живет в законе, по словам того же Афанасия, тот, кто живет согласно с целью закона *).

*) Слова Евсевия: Акила и пятое издание содержат: Седящий в тайном месте Всевышнего; a cиe означает твердость и неустрашимость духа в подвизающемся во Христе божественном муже, так что в тайне души его возседит обитатель и есть помощник ему Всевышний. Исихий: Видишь ли какое имеет дерзновение к Богу живущий в помощи Всевышнего; он, как бы всего себя возложив на Него, имеет в Нем всю надежду своего спасения. И весьма блажен таковой; он исполнится всякого благоденствия. Так блаженный Давид поет и в другом месте: Господи Боже сил! блажен человек, уповающий на Тебя; сей-то, по словам Афанасия, водворится под покровом Бога небесного. Но само собою разумеется, что это в будущей жизни он будет сожитель Божий и будет обитать в одних и тех же обителях с Творцем неба.

2. Речет Господеви: заступник мой ecи и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Кто, говорит, живет в помощи Божией, тот скажет смело: Ты, Господи, заступник мой и Ты один прибежище мое. И пред другими скажет, что Он - Бог мой и я буду уповать на Него, т. е. исповедает пред другими, что Он Бог его.

3. Яко Той избавить тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Сети чувственных ловцов, уловляющих тела людей, суть засады и леса, при дороге в тайном месте, а сети умственных ловцов, уловляющих души, то есть, демонов, суть злые нападения, и злые похоти и наветы посредством страстей. Слово мятежное Симмах перевел словом навета, то есть клеветническим, потому что такое слово производит мятеж в душе оклеветываемого, почему и Соломон сказал: страшное слово возмущает сердце мужа праведного (Прит. 12, 25). Пророк обратил cиe слово к истинному человеку, т. е. живущему в помощи Всевышнего в виде обращения к нему, воодушевляет его, что Господь избавит его от сетей мысленных и чувственных ловцов, по изъяснению Афанасия *).

*) По словам Кирилла и Дидима: Слово мятежное есть слово нечестивых еретиков, ибо возмущают сердца невинных необузданным злословием и неразумием ни того, что говорят, ни того, что доказывают.

4. Плещма своима осенит тя, и под криле, Его надеешися. Бог, говорит, сразится за Тебя, человек, как надеющегося на Него, a cиe взято из того подобия, когда кто стоит впереди кого либо и, сражаясь, прикрывает его своею тенью, т. е. закрывает его плечми, или заднею стороною своего тела. Ибо μεταθρενα есть место между раменами, называемое хребтом или плечами*). А плечи Божии суть сила Его охраняющая, называемая еще и крылами Божиими.

*) Другой говорит: Μεταθρενα, по моему мнению, означает место пониже шеи и как бы между раменами, но не совсем хребет. Еще некто: Речение: Μεταθρενα есть место, на котором утверждаются крылья между раменами. Феодорит: Будет твоим защитником и покроет тебя, когда будешь сражаться. А это взял из примера тех, которые стоят на брани впереди и своими плечами закрывают стоящих позади; а крылами называет действия промысла, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями по врожденной любви покрывают птенцов, как сказал один яснее: покрыет тебя под тенью крыл своих, как птенца. И это согласно с сказанным во Второзаконии: как орел (т. е. Бог) покрыл гнездо свое и птенцов своих согревал; простерши крылья свои принял их и на рамена свои взял их. То же сказал Господь о Иерусалиме: коликократно Я хотел собрать чада твои, как птица собирает птенцов своих: и вы не восхотели. Нисского: Выражение: плечами своими осенит тебя, то же значит, что быть позади Бога, ибо плечи суть позади. А кто идет позади Бога, тот с правоты не совратится, если всегда смотрит вслед идущего вперед. Ибо кто делает движение в бок или устремляет взор свой насупротив лица своего вождя, тот пролагает для себя новый путь. Почему и Моисей смотрит не в лице Богу, но на задняя Его.

Оружием обыдет тя истина Его. Под оружием здесь разумеется защищение оружием. Итак Давид говорит к живущему в помощи Бога человеку, что если ты истинен в слове и деле, то истина будет окружать тебя, как оружие, т. е. со всех сторон хранит тебя. Здесь заметь, читатель, похвалу истине; потому что Давид говорит, что истина есть Бoжия поколику она свойственна Богу. Ибо если ложь свойственна диаволу, то явно, что напротив того истина свойственна Богу. Согласно с Афанасием можно сказать и иначе, что Христос окружит и сохранит крестом как оружием тех, которые живут в помощи Его. Ибо истина Отца есть Христос, как сам Он сказал: видевший Меня видел Отца (Иоан. 14, 9) *).

*) Слова Афанасия: Opyжиe Христово есть крест, которым будучи окружаемы, мы бываем отважны на всякую брань, побеждаем всякого врага.

5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. Ты, говорит, человек, живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей; и не убоишься стрел, как чувственных, бросаемых людьми днем, так и умственных, которыми поражают демоны и страсти.

6. От вещи, во тме преходящия, от сряща (встречи) и беса полуденнаго. Ты, говорит, живущий в помощи Божией, не убоишься никакой вещи ходящей во тьме, каковы: тать, наветник, поджигатель домов. Темная вещь есть блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное. Встреча есть всякая вещь невольная, случающаяся нечаянно. А полуденным демоном, одни, как -то Евсевий и другие, называют демона лености и беспечности, располагающего людей особенно в полуденное время лежать; а другие называют демона гнусных и плотских помыслов, а никоторые демона невоздержания ); так как все таковые демоны воюют против людей в полуденное время, когда насытится и обременится яствами чрево .

*) По словам Феодорита, есть два вида злоумышления: ибо некоторые или тайно и скрытно, и, как-бы ночью и во тьме, неприметно приготовляют сети для желаемой добычи; или явно и, как бы днем, торжественно. Итак, страхом ночным называет скрытную опасность, а стрелою летящею днем-явный умысл. По словам Дидима, страх ночной есть опасность со стороны удовольствий плотских, которая нападает особенно во тьме; стрела летящая днем есть любостяжание, ибо это его время; вещь, преходящая во тьме, есть всякий грех и неведение, и производящее оное злобные духи заблуждения. По словам Евсевия, подвергаются встрече тогда, когда ум склоняется на сластолюбие, когда вознерадит о делах благочестия и не заботится о трудах добродетели. Слова Феодорита: Сказал: беса полуденного, в значении занимающей многих славы. Обыкновенно и злоумышленники из людей по вкушении пищи и насыщении, стремятся как бы на готовую ловлю и легко порабощают лишенных верховного промысла.

**) Слова Григория Богослова: Надеющийся на Господа не убоится и диaвoлa, преобразующегося в ангела света, хотя бы он обещал яркий свет и хотя бы казался для развращенных самым полуднем. Кирилла: Быть может вещью преходящею во тьме называет неприметный грех; ибо иногда мы не знаем вещи тайной, потому, производя иное, мы погрешаем и падаем в точило (гнет) погибели. О таковых тот же Давид, молясь, говорит: от тайных моих очисть меня. Другой говорит, что вообще вещь, преходящая во тьме, есть злоумышлениe, проявляющееся там, где его не ожидают и всякий грех и неведение; встреча полуденная есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна пал в прелюбодеяние с Вирсавиею.

7. Падет от (левой) страны твоея тысяча, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Стороною (κλιτος) называется сторона вообще. Но здесь стороною Давид назвал левую, сказывая, что с левой стороны живущего в помощи Всевышнего падет тысяча стрел, а с правой стороны его падет десять тысяч стрел, и к нему не приближатся, т. е. не повредят его. Ибо тма (μυριας) значит десять тысяч. В высшем смысле псалом сей говорит, что ты, живущий в помощи Божией, будешь подвергаться с левой стороны многим стрелам, а с правой еще более, где под левой разумеется то, когда кто либо подлежит стрелам безумных страстей-ярости и похоти, которые явно и неоспоримо суть зло; а под правой, когда кто поражается такими причинами, которые представляются правыми и хорошими, но в самом деле не таковы, потому что враг диавол, зная, что мнoгиe не принимают грехов, когда они появляются явно и в нагое своей, начинает посему брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, а потом чрез оные низвергает их и в явное зло *).

*) Почему согласно с сим и Opигeн говорит: в высшем смысле прилично сказал, что тысячи злоумышляют против левого, а десять тысяч против правых действий; ибо правые наши действия и добродетели, как сильные и более удивительные, враждебные силы стараются ослабить. И больше таких, которые падают чрез действия по-видимому правые, нежели тех, которые явно согрешают; ибо, большая часть людей, извиняясь некоторыми правотами, часто искушаются грехами. Слова Исихия: Тьмы нападают на правых, как на сильнейших; впрочем весьма мнoгиe более падают чрез такие действия, которые кажутся правыми, нежели таких, которые согрешают явно. Феодорита: Хотя бы беспредельное множество, говорит, напало с правой и с левой стороны твоей, но тебе не будет от них никакого вреда, напротив того, ты увидишь, что они будут низлагаемы божественным поражением. Это было и при Езекии. Ибо 18 тем и 5 тысяч Ассириан были поражены без военных орудий. Так было и при Гедеоне, так и при Иоанафане и при Иосафате и при пророке Елисее. Согласно с сим говорит и Афанасий, приводя в пример случившееся при Иocaфaте, который победил не воюя, но поя и хваля Бога сими словами: исповедайтесь Господу, ибо во век милость Его (каковой псалом называется полиелейным). И Иуда пришел в видение пустыни и увидел множество; и вот все они пали мертвыми на земле; не было спасающегося (2 Пар. 20, 24). Почему и написано, по изъяснению Дидима: Рукою тайною поборает Господь на Амалика от родов в роды (Исх. 17, 16). Ибо не престанет Господь спасать любящих Его.

8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Стрелы, говорит, врагов не приближатся к Teбе, живущему в помощи Божией; если однако прозришь умственными очами, то узнаешь, что это истинно; и увидишь наказание, которое имеют получить от Бога грешники- демоны и люди враждующие против тебя.

9. Яко Ты, Господи, упование мое. Живущий в помощи Всевышнего, услышав о возвещенных ему Давидом как вышеупомянутых обещаниях, взывает, по словам Диодора, к Богу от удовольствия и говорит: Ты, Господи, упование мое *).

*) Другой говорит, что здесь недостает глагола: ты сказал, чтоб яснее была мысль следующая: ты сказал: Ты Господи! упование мое!

Вышняго положил ecи (ты сделал) прибежище твое.

10. Не приидет к тебе зло. Давид здесь, ответствуя живущему в помощи Божией, говорит: ты сказал, что Господь упование твое, и ты Всевышнего сделал своим прибежищем? Итак знай, что никакое искушение к тебе не приблизится. Ибо надобно читать вопросительно слова: ты Всевышнего сделал прибежищем своим? А слова, не придет к тебе зло-в виде ответа, так как это есть ответ на оные *) А что к имеющему прибежищем своим Бога не приближается искушение, cиe доказывает даже диавол, взывая к Богу о Иове: не Ты ли оградил внешнее состояние его? (Иов. 1, 10). Однако, когда Бог попустит, может приблизиться к такому человеку зло, т. е. бедствия, опасности и искушения.

*) Афанасий, изъясняя слова: не придет к тебе зло, говорит: зло по своему свойству приходить отвне; а добродетель имеет причину бытия своего внутри (человека). Ибо, по словам Екклесиаста, Бог создал человека правым; а он, пожелав помыслов многих, привлек к себе зло отвне: впрочем, вот что я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они (люди) стали искать помыслов многих.

И рана не приближится телеси (жилищу) твоему . Не только, говорит, не приблизится никакое зло к тебе, но даже и к дому твоему; где предлог: εν (в выражении: εν τω σκηνωματι) излишен. И в другом значении раною может быть всякая болезнь, а жилище души есть тело. Итак он говорит, что и к телу твоему не приблизится болезнь за то, что ты сделал Бога прибежищем своим. Приличное изъяснение находится у Златоуста, что если человеку Божии приключаются немощи и раны и другие подобные искушения, то они составляют для него подвиг и испытание и умножают венцы, а для грешника они делаются действительно ранами. Ибо много, говорит тот же Давид, ран грешному (Пс. 33, 20).

11. Яко Ангелом своим заповест о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Сии слова подобны сказанным тем же Давидом в 33-м псалме: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. И Авраам, ободряя слугу своего дома, когда посылал его в Месопотамию, сказал: Господь Бог пошлет Ангела своего пред тобою (Быт. 24, 7); Иаков также говорит: Ангел, избавляющий меня от всех зол (Быт. 48,16). Из сего мы заключаем, что Бог чрез Ангелов охраняет уповающих на Него. Далее путями называет действия человека *).

*) Заметь, что, по словам святого Кирилла, ариане, слыша, что диавол говорил сии стихи Христу, когда искушал Его на горе, прилагают ко Христу и вышесказанные, т. е. сии слова: Всевышнего ты сделал прибежищем своим. Но они худо прилагают их, последуя в том отцу лжи-сатане, думая доказать, что Сын не во всем равен Отцу. Ибо если по их мнению это так, а мы упованием своим сделали Христа, который имеет прибежищем своим Отца; то мы прибегнули к тому, который сам получает помощь, и называем Спасителем того, который сам получает спасение от другого. Но это вовсе не истинно. Ибо Всевышний есть как Сын, так и Отец и Он есть прибежище его, упование всех. Сатана произнес сии стихи ко всеобщему Спасителю нашему Христу, как к обыкновенному человеку: будучи тьма, он не разумел силы оных слов, что в псалме сем сказываются сии слова от лица всякого праведника, получающего помощь от Всевышнего Бога и что надобно понимать, что сказывается Духом ко всякому праведнику cиe, что ты сделал Всевышнего прибежищем своим; не придет к тебе зло и прочая.

12. На руках возмут (поднимут) тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. Руки ангелов суть охраняющие их силы; поднимут, поставлено вместо: будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень; а под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели; наконец нога есть поведение человека, посредством которого мы проходим настоящую жизнь *).

*) Божественный Кирилл говорит: (Бог) повелевает благим силам защищать подвергающихся обиде и отступать от пагубных людей не потому, чтобы Он сам чувствовал бессилие в хранении их; ибо как и почему могло бы быть это? но как некий царь вручает своим приближенным противостать нападениям врагов и отразить от находящихся под его скипетром любостяжателей. Слова Диодора: Как отцы по плоти, видя путь жестким и непроходимым, берут своих детей на руки, чтоб они не повредили нежных ног своих, будучи не в состоянии ходить по острой дороге; так и разумные силы не попускают страдать сверх силы тем, которые не могут еще переносить страдания, как имеющие некоторым образом детский ум, но избавляет от всякого искушения, дабы они чрез нерадение не пади под ноги сатаны и не отреклись от добровольного служения Богу. Когда диавол понял сии слова худо и отнес их ко Христу, то Господь, обличая его, сказал в ответ: писано: не искушай Господа Бога твоего: ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде; ибо Я не говорю еще того, что сказанное псалмопевцем не относится ко Мне, в котором и Ангелы имеют нужду, но к праведнику.

13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона). Не приблизится, говорит, к тебе, человек, имеющий прибежищем своим Бога, никакой ядовитый, или плотоядный зверь, как это ясно открылось на многих святых, о чем повествуют жизнеописания, или повествования о них. В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей и попранием их Давид выразил победу над злом. Под аспидом можно разуметь клевету, которая на подобие аспида изрыгает яд в уши людей на оклеветываемого ею. Василиск есть зависть; потому что как василиск в глазах имеет вред, так и зависть одними глазами вредит тем, которым завидуют. Лев есть жестокость и безчеловечие. Змий (дракон) есть ярость по причине пламенности, остроты и действия. Все таковые страсти победит праведник и нисколько не получит от них вреда. И демон также есть аспид, василиск, лев и дракон; потому что все таковые вредные действия, производимые сими зверями, имеет в себе и он *).

*) И по словам Великого Афанасия, Кирилла и Диодора под львом, драконом, аспидом и василиском можно разуметь самого сатану и отступивших с ним от Бога злых ангелов, которые, не сохранивши своего начальства, обыкновенно исполняют его волю. Если угодно, под змиями и василисками можешь разуметь изобретателей нечестивых ересей. По словам Евсевия: Противные силы разделяются на четыре вида: на начальства, власти, мироправителей и духов злобы, изображаемых четырьмя животными: львом, драконом, аспидом и василиском. Великий Василий говорит, что василиск есть ужасное произведение змея, умерщвляющее, как говорят, самым взглядом. Ибо есть предание, что одним взором он погубляет заведенных им, бросая глазами некий губительный яд. Слова Нисского: Кто попирает ярость, тот попирает льва-cиe яростное животное, а кто попирает удовольствия и другой порок, тот попирает аспида, василиска и дракона; так как плотское удовольствие и всякое житейское зло прилично уподобляется пресмыкающимся и ползающим по земли. Еще, быть может, собственно попирает василиска тот, кто попирает зависть, как господствующую из зол. Ибо животное василиск носит вред в глазах как и завистливые, как говорят, имеют вред в глазах.

14. Яко на Мя упова и избавлю и. Поелику пророк дал обещания человеку, имеющему прибежищем своим Бога, великие и неимоверные, то есть, что он будет попирать жесточайших и ядовитейших зверей; то посему теперь, по словам Афанасия, он представляет Бога уверяющим в вышесказанном и научающим, какова награда и плод упования на Бога. Он говорит: поелику сей человек уповал на Меня, то посему Я избавлю его от всякой опасности.
Покрыю и, яко позна имя Мое. Заметь, читатель, почему Бог сказал: за то что он познал имя Мое; это потому что естества Божия никто не может познать. А познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, то есть, как должно вести себя в отношении к столь великому и страшному Богу, иначе, как раб и покорный божественным заповедям своего Владыки *).

*) Евсевий вопрошает: Кто же знает имя Его? и отвечает: тот кто Ему одному служит и Ему одному покланяется, не зная другого бога, кроме Его; тот кто с кротостью покорил Ему волю своего ума; кто служит Его хотениям, тот знает волю Его. А когда слышишь имя, то разумей под оным славу. Так и написано, что лучше доброе имя, нежели великое богатство (Прит. 22, 1).

15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Меня, говорит, воззовет и услышу его: потому что он не будет просить чего либо недостойного Моего божества, или Меня. Я во всяком искушении и скорби буду помощником ему, как был прежде в пещи с тремя отроками и после - в страдании с мучениками; и от всякой нужды освобожу его, как мы сказали и в 36-м псалме, изъясняя слова: не видел я праведника оставленным; также: и Господь не оставит его в руках его. И не только освобожу его, но и сделаю его славным и знаменитым по причине близости, которую покажу ему *).

*) Слова Афанасия: Кто воззовет ко Мне сильным душевным голосом, тот найдет Меня послушным и готовым на помощь ему: ибо Я всегда с ним, хотя бы он находился и в бедствии. Диодор: Что может доставлять больше того блаженства, когда мы имеем Бога скорым на помощь и готовым на брань против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Не только же, говорит, Я избавлю его от скорбей, но и сделаю известным всем. Посему скорбь уже не будет скорбь, но радость и слава по причине соединения и общения Бога с находящимся в тесных обстоятельствах.

16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Если, говорит, надеющийся на Меня будет просить и долголетней жизни, Я дам оную ему. Или долготою дней называет вечную жизнь; потому что вечная оная жизнь, называемая долготою дней, есть один день по причине бесконечности и непрерывности ее *).

*) Феодорит и некоторые другие говорят, что заключающееся в сем псалме собственно относится к царю Езекии, а особенно самые последние слова идут к тому обстоятельству, когда он получил прибавление жизни и приобрел великую знаменитость от царства Ассириан. Феодорит присовокупляет и cиe: и все уповающие, на Бога получат многоразличные блага, как это видим и из древних повествований, и как о том свидетельствует и видимое ныне (следующее за сим написано в другой книге сочинений Феодорита); ибо души избранных в руке Господа. Тела их, лежащие в гробницах, посредством бывающих ныне от них божественных знамений, открывают славное спасение. Быв положены, по повелению Владыки, в землю, они источают исцеления, сделались после Спасителя другими спасителями и врачами всякого рода болезней; и блаженнейшие их останки, после победного знамения креста, сделались знамениями победы над демонами.

Пояснение слов и выражений псалма 90 "Живый в помощи Вышняго...":

Живый в помощи Вышняго - живущий в помощи (помощью) Всевышнего.
В крове Бога Небеснаго водворится - в жилище (букв, в шатре) Бога Небесного поселится (упокоится).
Яко Той избавит тя от сети ловчи - ибо Он избавит тебя от сетей ловца (охотника).
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися - букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крьшьями Его ты будешь безопасен.
Оружием обыдет - оградит щитом.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни - не испугаешься опасности тайной и явной.
От вещи во тме преходящия - от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают).
От сряща - от нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи, болезни).
Беса полуденнаго - открытого явного вреда (бесовского нападения во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня).
От страны твоея - возле тебя (с левой стороны).
Тма одесную тебе - десять тысяч справа от тебя. По толкованиям святых отцов, справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи).
Обаче очима твоима смотриши - впрочем, только глазами твоими будешь смотреть, увидишь.
Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил ecu прибежище твое - в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь - упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Рана - здесь: язва.
Телеси - буквально - жилищу, селению.
Заповесть - заповедает.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою - на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень {буквально - не споткнулся, не ушибся) ногою своею).
На аспида и василиска - ядовитые породы змей.
Попереши льва и змия - попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (буквально-дракона); в псалме - как образ победы над злом.
Яко на Мя упова, и избавлю и - Так как он на Меня возложил надежду (говорит Господь), то Я избавлю его. Изму - избавлю.

Существует обычай носить текст "Псалом 90 "Живый в помощи Вышняго..." в кармане на груди или на поясе (небольшие иконы-складни и пояски с текстом псалма 90 продаются в храмах).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Где найти хорошего репетитора по английскому языку?
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты