Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

God of war 4 про что игра. God of War (2018) — старый и другой



























God of War 4 - это обновленная и продолжена версия видеоигры God of War в жанрах Hack and slash и приключенческий боевик для платформы PlayStation 4. Разработано проект компанией SIE Santa Monica Studio, а выдано - Sony Interactive Entertainment.

Игра продолжает события предыдущих серий, но мир греческой мифологии заменила скандинавская. В жизни измененного временем главного героя Кратоса появился сын Атрей. Вместе они учатся сосуществовать и бороться с новыми созданиями.

История разработки

Предыдущая God of War 3 завершила трилогию, но не серию. Эта миссия принадлежит God of War 4, разработанной Sony Santa Monica эксклюзивно для PlayStation 4.

6 декабря 2014 креативный директор SIE Santa Monica Studio Кори Барлог сообщил участникам ежегодной конференции Sony PlayStation Experience, что ведться работа над продолжением серии, чем подтвердил предыдущие слухи о появлении God of War 4.

В апреле 2016 засветился концепт-арт игры. Изображение главного героя Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил богов Греции, были взяты из личного сайта одного из художников студии. Авторство концепта сначала приписывали американском геймдизайнеру, автору God of War Дэвиду Яффе.

Только 13 июня 2016 на Electronic Entertainment Expo было официально анонсировано God of War 4. Компания Sony представила новинку полноценным геймплейный роликом. В трейлере уже бородатый и состарившись Кратос обзавелся сыном, которого он должен был учить охотиться. Вместе они столкнулись в поединке с мифологическим существом - троллем. Трейлер вышел под официальным логотипом. Подтвердился прежнему засвечен концепт-арт, и разработка компьютерных игр для консоли PlayStation 4. В качестве директора новой игры вернулся Кори Барлог. Кристофер Джадж (Тил"к в сериале «Звездные врата: SG-1») должен заменить Терренса Карсона, который озвучивал Кратоса в оригинальной God of War.

Коре Барлог, рассказывая о ранней стадии разработки, отмечал, что сначала у команды было на уме воспроизвести мир египетской мифологии, а не скандинавской, и изменить протагониста игры. «Привязаного» к серии Кратоса заменить не решились. Просто новый Крастос должен эволюционировать и научиться контролировать свою ярость.

По поводу изменений Кори Барлог сказал:

Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с перевода оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса, чтобы изучать убедительную драму, которая раскрывается, когда бессмертный полубог принимает решение измениться.

С 13 по 15 июня 2017 года на 23-й Electronic Entertainment Expo был представлен новый трейлер с новым игровым процессом, роликами и персонажами.

На Electronic Entertainment Expo-2017 было сообщено, что релиз игры запланирован на 20 апреля 2018 года.

Дата выхода

Сюжет

События God of War разворачиваются через несколько лет после God of War 3. Новинка продолжает сюжет предыдущих серий, но в новом мире - мире скандинавской мифологии.

Новый мир называеться Мидгард. По одному из мифов, ужасные изменения в Мидгарде произошли после битвы большого строителя Тамура и большого разрушителя Тора. Тамур стремился защитить народы Йотунхейма от вторжения Тора. Днями и ночами он строил огромную стену. Но сыновья каменщика его не поддержали, поэтому он попал в Мидгард, где и встретился с Тором. В разгаре битвы каменщик Тамур упал на свое долото и погиб.

Сами события происходять во времена викингов. Также разработчики публиковали концепт-арты, на которых показано подземное царство.

Разработчики решили заинтересовать геймера интригой: «чтобы могло произойти, еслибы Кратос действовал по правилам добра». Реализовать такие изменения главного героя помогло наличие сына. Их кровная связь является ключевой линией игры. Сын знает о необычном происхождении отца, но не знает о его темном прошлом.

Креативный директор игры Кори Барлог сказал, что игра будет о том, как Кратос учит сына быть богом, а сын учит отца, как снова стать человеком. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Кратос после событий третьей части решил, что перенес слишком много и ему необходимо уйти от людей подальше и попробовать обуздать своего внутреннего «монстра». Однако ему не удалось найти покой, о чем и расскажет история будущей игры. По замыслу разработчиков, игроки будут чаще размышлять о мотивации Кратоса и его сложных отношениях с сыном, а не о том, как лучше устроить резню.

Что касается изменения персонажей, то Кратос отпустил бороду и совмещает учебу сына основам охоты на оленя с ежедневными убийствами монстров. Первые эскизы обновленного Кратоса создал концепт-художник Хосе Кабрера. Борода - это символическая черта героя, она представляет историю его жизни. Она будет развеваться ветром и визуализироваться в реальном времени.

Если говорить о сыне Кратоса, то Атрея задумывали лысого, однако позже замысел изменился.

Отличаясь от предыдущих игр, God of War 4 имеет своих богов. Скандинавские боги «ближе к земле» и природы: асы - проживают каждый момент на полную, всегда готовы к «вечеринкам», подраться и выпить; ваны - живут в гармонии с природой, всегда ищу баланс и являются хранителями магии; гиганты, как «художники», - они создают фантастические работы, которые в конечном итоге становятся жертвами бесконечной войны между другими расами.

Среди врагов Кратоса: тролль, нежить и баба-призрак. Главный художник персонажей God of War Рафаэль Грассетти рассказал также о Ёрмунганде, морском змее из скандинавской мифологии. Ёрмунганд огромный, поэтому бороться с ним придется на близких и дальних расстояниях. Но самое интересное, что Грассетти во время упоминания о змее говорит «она». Разработчики вдохновлялись Гидрой из предыдущих игр серии, чтобы воспроизвести голос змея. Что касается дворфов Броккра и Синдри, то они «торговци» и придают игре комичности. Игрок увидит также драугров - мудрецов, что ожили и после этого стали похожи на вампиров, и других скандинавских персонажей.

По словам Кори Берлога, God of War 4 будет драматичной, но это не последняя игра с Кратосом.

Геймплей

Если сюжет игры пытались продолжить, то игровой процесс разработчики взялись существенно изменить. Новый God of War не игра в открытом мире, однако она должна быть как можно ближе к этому. Также не должно быть Quicktime Events, хотя в предыдущих играх этот элемент присутствовал.

Линейность игры поможет геймерам продвигаться по сюжету только вперед благодаря развитию персонажей и их историй. Однако, в любой момент игрок сможете остановиться и посмотреть вокруг, а затем снова продолжить движение по сюжету.

Всю игру игроки будут управлять только Кратосом. Но игрок сможет непосредственно командовать Атреем и помогать ему ориентироваться в пространстве, однако и без опеки со стороны пользователя ребенок сможет постоять за себя. При нажатии специальной кнопки вы сможете направить сына Кратоса к определенному объекту, с которым тот должен будет выполнить контекстуальное действие. Это позволит наиболее полно ощутить процесс воспитания сына отцом.

Кратоса можно будет направлять в его решениях, касающихся сына: выбирать то, что по мнению игрока будет лучше для них обоих.

Изменила свое расположение камера. Она теперь находится за плечом Кратоса, что позволит игрокам лучше почувствовать масштабность событий. Об изменении камеры Барлог сказал:

Мы хотели больше личного опыта, чегото близького игроку, поэтому камера является основой для всех элементов игры.

Игра должна быть одним единственным кадром - не будет никаких загрузочных экранов или переходов в черный. Обещают, что она будет идти в 30 кадрах в секунду.

Основным языком в игре будет Elder Futhark. Однако каждая область игры отличается собственным языком, и в некоторых случаях можно будет изучить эти языки. Перевод из них позволит открыть новые части истории и выявить скрытые моменты.

В God of War есть магия, а чтобы ее использовать, надо произносить определенные заклинания, информацию о которых можно узнать из рун. Некоторые из головоломок в игре связаны с рунами, и Кратосу необходимо будет их расшифровать, чтобы продвинуться дальше.

Магия основывается на словах, словесных чарах и рунах. Например, если вытатуировать на теле героя руну, как в Атрея, то он наполнится соответствующей силой. Кратосу понадобится помощь Атрея для перевода рун, этот процесс будет элементом решения головоломок.

Вице-президент Sony Interactive Entertainment по маркетингу Асад Квизильбаш сообщил, что боевая система тоже будет изменена: вместо толпы врагов Кратос будет драться с одним-двумя, а сами схватки будут более ожесточенными и стратегическими.

В новом экшене Кратос изменил свои фирменные клинки Хаоса на скромный (но все-таки волшебный) топор «Левиафан». Команда провела кучу экспериментов с различными видами оружия. Ведь оружие - это часть личности героя. И клинки напоминают о мрачном времени в жизни Кратоса. Они мощные, но часть Кратоса желает идти дальше, оставить их в прошлом. Топор в Кратоса непростой. Им можно ударить противника, как в лицо, так и со спины, запустив топор как бумеранг, который всегда возвращается. Квизильбаш подтвердил, что топор можно будет улучшать.

Восприятие и отзывы

Игра God of War 4 стала победителем мероприятия Golden Joystick Awards 2018 в номинациях «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучший звук», «Игра года на PlayStation».

Американский еженедельник Time поставил God of War на первое место в Топ-10 лучших игр 2018 года. Игра также получила награды «Игра года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая приключенческая игра» на The Game Awards 2018. Испанская церемония Titanium Awards присудила игре награду «Лучшее повествование» и «Лучшая приключенческая игра».

В 2017 году God of War стала победителем голосования в блоге PlayStation сразу в двух номинациях: «Лучший трейлер E3» и «Самая ожидаемая игра для PS4».

Во времена, когда хайп вокруг новой части разросся до невероятных масштабов, грех не поразмышлять на тему того, куда франшиза двинется дальше после столь серьезной переработки.

Редакторы WhatCulture тоже об этом задумались, и предлагают нам ознакомиться с четырьмя находками, которые намекают на потенциально возможные варианты развития событий в следующих частях.

Если вы еще не успели пройти God of War полностью, то вам, возможно, лучше будет вернуться к прочтению данного материала позднее.

Итак, под конец игры вы попадаете в хранилище Одина, где находите мемориальную доску с изображением бога Тира, обладающего камнем Единства. По всему видимому, он открыл способ путешествовать между различными мифологиями и религиями.

На мемориальной доске можно увидеть не только символ Омега, который создатели God of War используют годами, и отсылающий нас, собственно, к греческой мифологии, но и египетский символ Уаджет (глаз Гора), а также еще две крайне любопытные пиктограммы. Это само по себе намекает на три различных варианта развития событий. Но не стоит забывать и про секретную концовку, в которой появляется Тор.

Продолжение норвежской тематики

Sony уже подтвердила, что следующая часть игры будет также повествовать о событиях «в заснеженном» сеттинге. Если ничего не изменится, то приключения Кратоса в норвежской мифологии продолжатся.

На это намекает и появление в секретной концовке бога Тора. Нам, правда, практически ничего не рассказывают, но для тизера это нормально. Дальше остается море пространства для фантазии самих игроков. Если вы осмелились прочитать этот материал, то, вероятнее всего, уже прошли игру, а значит можете посмотреть секретную концовку сами. Подробные инструкции о том, как это сделать, .

Египетская мифология

Анубис, Ра, Осирис и прочие персонажи из египетской мифологии - вполне вероятные кандидаты для появления в следующих частях God of War. И дело здесь не только в том, что египетская мифология, наряду с греческой и норвежской, пользуются огромной популярностью у широкого круга людей в наше время, но и в том, что с появлением Assassin’s Creed: Origins эта тема стала новым модным трендом в гейминге.

Кратос отмечает, что все символы, изображенные на мемориальной доске, обозначают войну, или отсылают к ней. Но так ли это? Глаз Гора, к примеру, должен символизировать скорее преданность, защиту и плодородие. Да и прочие символы не все относятся к войне, о чем мы узнаем позднее. Но некоторые, включая глаз Гора, могут олицетворять собой символ царской (императорской) власти.

Одним из основных лейтмотивов игр God of War является то, что понятие божественной (или абсолютной) власти не помогает людям, а скорее заставляет их подчиняться и делать то, что от них требуется, то есть ведет к угнетению и подавлению под предлогом блага. В зависимости от того, насколько сильно разработчики захотят лезть в политику (ведь в наше время мотивация политических деятелей все чаще производит именно такое впечатление), развитие франшизы может получиться интересным с общественно-политической точки зрения.

Кельтская мифология

Еще один символ, который мы видим на доске - это
Трискеле. На протяжении всей человеческой истории он появлялся не раз, но в данном случае авторы God of War, скорее всего, отсылают нас к кельтской мифологии. Значение его постоянно менялось, и чаще всего его ассоциируют либо с бесконечным течением времени, либо с гармонией.

Во время творения языческих заклинаний, к примеру, кельты использовали магический артефакт, напоминающий Трискеле. Кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий (огонь, вода, воздух), уходящих в бесконечность. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете - независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.

Впрочем, это довольно важно, собираются ли разработчики упоминать в следующих играх языческую, или же все же христианскую принадлежность символа. Со вторым вариантом у них могут возникнуть определенные сложности, ибо христианская церковь не очень хорошо относится, так сказать, к фантазиям на актуальные религиозные темы.

Японская мифология

Последний символ отсылает нас именно к японской мифологии, в этом нет сомнения. И хотя определить его происхождение сегодня уже не представляется возможным, его все еще можно заметить на многих синтоистских святынях в Японии. Синтоизм - традиционная японская религия. Значение этого символа также не очень связано с войной, а скорее с вещами противоположными - с верой, гармонией и миром. Хотя в отдельные периоды японской истории правители использовали этот знак, как фамильный герб, который обозначал принадлежность к императорской семье, королевскую кровь и саму власть.

Так или иначе, разработчики вряд ли хотели подать сколько-нибудь более конкретные знаки, кроме отсылки к той или иной мифологии. В данном случае речь идет о японском сеттинге, и, согласитесь, это было бы очень круто. Несмотря на то, что японский сеттинг в данный конкретный момент пользуется не очень большой популярностью среди игроделов, геймеры давно истосковались по качественным историям, связанным с богатой восточной культурой.

И реализовать её в God of War 4. В-третьих, многих смутил факт того, что отныне в серии появятся коллекционные предметы и дополнительные задания. Последние же начали сомневаться в смене окружения и в появлении маленького помощника. К тому же, который вдобавок ко всему должен был играть роль одного из главных персонажей. Однако новый God of War низверг все эти опасения.

Да, God of War 2018 - это абсолютно противоположность все старым играм серии в плане сюжета. Ведь давным-давно главный герой, жестокий и безумный спартанец Кратос, жил войнами. А теперь он кто? Рассудительный человек? Когда-то он жил лишь только благодаря невероятному желанию отомстить. Теперь что? Он пытается стать максимальном хорошим отцом для своего сына Атрея? Тем не менее, игра переполнена легко узнаваемыми деталями, богатой предысторией (которая досталась от семи предыдущих частей серии), знакомыми персонажами - и всё это приносит в игру необычную, но приятную глубину и драматизм. Именно поэтому в сюжетном плане это всё ещё тот самый God of War.

«Релизный трейлер God of War 4 на русском».

Холодный, ветреный пик

God of War 4. Обзор

«Игра просто переполнена самыми разными отсылками к событиям из прошлого».

События God of War 4 разворачиваются в недружелюбном месте. Солнечный край - ушёл на задний план. На смену ему пришла скандинавская глубинка с мировым змеем, суровыми богами, троллями, ведьмами и ограми. По сюжету главный герой лишается возлюбленной. И теперь Кратос вместе с молодым и неопытным сыном Атреем должен отправиться в путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу своей любимой супруги - донести её прах до самой высокой горы Мидгарда.

Если вы ожидали от нового эпичной бойни с Одином, которому можно будет вырвать последний глаз. Или если вы хотели оседлать и прокатиться на великом и ужасном Фенрире, либо вообще желали всей душой проломить Тору череп его же Мъёльниром, тогда придётся вас разочаровать - ничего подобного в игре нет. Наверняка ни один я был глубоко в душе уверен в том, что разработчики в очередной раз не смогут удержаться от невероятной тяги к бессмысленному расчленению богов. На деле же оказалось всё совсем не так.

«Не будь как я, будь лучше» - эти сильные слова Кратос скажет своему сыну в финале. Судя по всему, ему действительно не хватало человека, ради которого он мог бы измениться».

Новая история о Кратосе, Убийце Богов - это такая себе камерная, но невероятно личная история, связанная с искуплением и последствием своих поступков в прошлом. Постаревший главный герой больше не является неуправляемым мальчиком на побегушках у богов. Он больше не пытается истребить целый пантеон богов с целью отомстить. Так что спустя несколько веков после мясорубки на Олимпе, главный герой всё-таки нашёл покой и своё счастье, тем самым целиком и полностью посвятив себя вполне обычной, привычной человеческой жизни.

Но, как и предполагалось, счастье не может длиться вечно, поэтому в определённый момент жена Кратоса (Фэй) умирает. Помимо последней просьбы, которая была описана выше, она дарит убитому горем спартанцу не только мощный топор под названием «Левиафан», но и сына - Атрея.

Эмоциональные сцены с объятиями быстро сменяются на длинное и опасное путешествие, которое с каждым новым шагом и кат-сценой всё глубже затягивают бывшего спартанца в мир северных тайн, интриг и неизвестной надвигающейся угрозы. Даже начало этого долгого путешествия сопровождается маленькими, но важными деталями, яркими сражениями и взаимодействиями с молодым сыном.

«Кратос представлен эдаким строгим, но справедливым и на редкость вполне понимающим отцом. Его спартанскую личность подают не в качестве банального недостатка, а в качестве особенности».

Именно тут и можно проследить почерк разработчиков из Santa Monica. Ведь, как и в случае с Элли из , Атрей (сын Кратоса) по мере прохождения сюжетной линии из запуганного и нелепого мальчишки превращается в самого надёжного помощника, который своими навыками помогает в бою и отвлекает внимание врагов на себя.

Весь сюжет выстроен ради того, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б». Поэтому предстоит двигаться по длинной, но невероятно замысловатой тропе, которая в свою очередь пролегает через практически все девять легендарных миров скандинавской мифологии. И всё опять-таки ради того, чтобы выполнить просьбу любимой, которая подарила уставшему от войн герою, надежду. А по пути предстоит, само собой, изучать новые дикие и суровые земли, разгадывать головоломки, вникать в сюжетную линию и прорываться через полчища разного рода и размеров тварей.

В God of War 4 пропал драйв и агрессивный, постоянно подгоняющий саундтрек. Повествование от начала и до конца будет двигаться не только размеренно, но и меланхолично. А вот холодные ветра и заснеженные земли Мидгарда лишь подчёркивают настроение, которое присутствует у героев. Само собой, по мере прохождения игра набирает обороты, появляется размах и накал, но вот до той планки, которая присутствовала в , новая игра не дотягивает.

«Одна из тех самых сильных сцен. Кратос, который держит прах любимой женщины. Именно она ему подарила свою любовь, сына и, в конце концов, надежду».

Да, все эти глобальные изменения в сюжетной линии, в истории героев и вообще в плане настроения могут разочаровать ярых фанатов. Тем не менее, такая подача оправдана. И оправдана она в первую очередь тем, что разработчики работали не вширь, а именно вглубь. В этом нет ничего плохого. Всё-таки это пора было бы уже сделать.

Такой подход к сужению масштабов действия в итоге дал возможность сосредоточиться на деталях. Смена акцента с колоритного сеттинга на персонажей, которые находятся внутри этого колорита пошло только на пользу новой игре. Ведь теперь игрокам предлагают не только бессмысленно кромсать чудищ, глазея на их внутренности, но и просто следить за развитием отношений, за путешествием героев и за душевным состоянием ярого спартанца, который старается изо всех сил быть хорошим отцом.

«Можно сколько угодно шутить про неизменное выражение лица Кратоса. Но один только его грустный взгляд показывает то, насколько тяжёлый груз он молча несёт».

А вот следить в God of War 4 действительно есть зачем. Самая главная похвала, которую заслуживает игра - новая концепция работает так, как надо. В этом плане опять-таки можно увидеть почерк студии Santa Monica, потому что сценарий нового God of War, как и сценарий - это вполне себе простая, но действительно талантливо рассказанная история. К тому же, не стоит ждать от игры детально прописанных персонажей и какой-нибудь закрученный интриги в сюжете. В всё вполне просто, без изысков и главное понятно.

Секреты прошлого

God of War 4. Рецензия

Первый трейлер God of War 4 показал самое главное - внутреннему миру главного героя уделят очень много внимания. Разработчики показали Кратоса более человечным. И в этом нет ничего плохого. На самом деле это ныне выглядит логично. Рано или поздно Кратос должен был найти своё утешение, в связи с которым боялся бы вновь потерять то, что имеет. Разумеется, изначально было тяжело представить Кратоса глубоко трагичным героем, но почему бы и нет? После всех тех событий, которые он пережил - это вполне нормально. К тому же, никто и не догадывался, что суровый спартанец может обладать убийственным чувством юмора.

«На протяжении всей игры думаешь о том, о чём же думает Атрей. Он настолько мал, а уже отправился в столь трудный и долгий поход, чтобы в конце развеять прах своей матери».

Кратос теперь представляет собой статного седовласого воина. Авторы никуда не выбросили и наследие предыдущих игр, а наоборот - вплели всё это в характер и саму личность главного героя. Поэтому теперь чужие смерти, которые были совершенны в молодом возрасте, на герое лежат тяжким, железобетонным грузом. Кратос сознательно решил похоронить неукротимую ярость глубоко внутри себя, поэтому ныне он максимально замкнутый, немногословный, рассудительный, а моментами кажется, будто он даже холоден, как скандинавский климат (который опять-таки подчёркивает состояние главного героя). Новый сеттинг подобран вполне символично.

Но всё-таки самое главное, что пытаются показать в игре - Кратос теперь уязвим. Ему действительно страшно. Он на самом деле переживает. Его пугает прошлое, которое он всеми силами старается скрыть от своего сына, ведь это окончательно может лишить его семьи. Собственно, это и есть самый главный конфликт сюжетной линии: непростые отношения угрюмого отца, который не желает, чтобы сын повторял его ошибки и наивного, но энергичного мальчика. И зная Кратоса в качестве безумного спартанца, интересно наблюдать за тем, как герои постепенно открываются друг другу, ведь главный герой открывается совершенно с другой стороны. А это уже не скучнее, чем махать своим заколдованным топором.

«Очень милая сцена. Ведь Атрею пока что не хватает той ловкости и силы, как у отца, чтобы бесстрашно заниматься акробатикой. Такие моменты заставляют улыбаться, ведь когда ещё можно будет увидеть такого заботливого и сдержанного, при этом ещё и любящего Кратоса?».

К тому же, популярная тема «отцов и детей» касается в не только лишь Кратоса и Атрея. Практически вся игра пронизана этим мотивом. В том числе и большая часть поступков других персонажей. Отработаны они, конечно, не так подробно, но за то правдоподобно. Скорее всего, дело в том, чтобы не размывать фокус и сосредоточить внимание игрока всё-таки на главных героях. Существует даже такая сюжетная ветка, которая настолько драматична, что сможет, пожалуй, переплюнуть ветку Кратоса и Атрея. Собственно, она же и забрасывает крючок для будущих игр этой серии. В конце концов, она же поможет выдавить слезу даже у самых не чувствительных игроков, так что будьте готовы.

Диалоги

God of War 4. Дата выхода

Другая часть сюжетной линии подаётся через многочисленные диалоги, легенды и даже истории. Если начинается, например, боевая сцена или же вы убежали слишком далеко, тогда речь аккуратно перерывается, но затем она вновь возобновляется, причём очень плавно и не теряя общего смысла. Герои неожиданно начинают вспоминать о том, о чём говорили и продолжают диалог, либо историю ровно с того момента, где и остановились.

Вообще очень интересно следить за тем, как Кратос начинает немного надламываться и становится человечным. Особенно это заметно в диалогах. Это такой некий путь от односложных грубых высказываний до невероятно откровенных разговоров о жизни с сыном вплоть до поучительных басен.

«Кратос не владеет местным наречием, но в этом деле ему помогает сын, которого мать в своё время выучила. Именно Атрей будет расшифровывать тексты на алтарях, обелисках и переводить обычные свитки».

В игре будет много диалогов. Они помогают делать живыми не только обстановку, но и героев тоже. Сын с отцом будут обсуждать самые разные вещи. А в определённый момент они познакомятся с Мимиром - самым умным человеком. Именно он послужит источником весёлых шуток и неким таким проводником в мир скандинавской мифологии. В ходе разговора с ним можно будет послушать целую тонну мифов и историй, познакомится с десятками новых персонажей и всё это будет сделано очень интересно.

Избитый скандинавский сеттинг

God of War 4. PS4

Разные мифы и легенды в God of War 4 обыграны не просто аккуратно, а идеально. К тому же, максимально точно к первоисточнику. А вот с миром немного всё сложнее. Авторы далеко не один раз заявляли о том, что в ходе разработки вдохновлялись играми серии Souls и игрой - особенно это касается архитектуры уровней и по части их устройства. Так что небольшое влияние студии From Software чувствуется.

Кругом будет разруха и полное запустение. Люди стараются быстрее покинуть Мидгард, потому что этот мир стал слишком опасен для жизни: чудища, дикие звери, разбойники и застрявшие на своей грани безумия боги. Частично история этих мест подаётся через рассказы старины Мимира, но большая часть, конечно, визуально.

«Игра наполнена коллекционными предметами, метками, заданиями, снаряжением и персонажами. Хорошая новость заключается в том, что все места не только действительно стоит исследовать, но и это не ужасное монотонное занятие. Можно ввязаться в неплохую бойню, выполнить парочку любопытных заданий и напоследок можно будет узнать немного больше о новом мире».

Очень тяжело переключиться на совершенно новый сеттинг, поскольку краски из предыдущих игр серии God of War всё-таки дают о себе знать, когда смотришь на всю эту пустоту и холод. Неудивительно, что некоторые отзываются о новом сеттинге, как депрессивном и скучном. Но так и должно быть. Разработчики должны были показать неуютное место, где чувствуешь некую безысходность. К тому же, этот мир чужд - начиная от картинки и музыки (которая в рамках игры великолепна), заканчивая тем, что Кратос не понимает ни здешних рун, ни здешнего языка. Тем не менее, пусть скандинавский сеттинг - это за последние два года уже очень избитая тема, но всё же в он прекрасно представлен, поэтому и смотрится свежо.

Окружающий мир

God of War 4

«Мировой змей Ёрмунганд на первый взгляд может показаться жестким и коварным, но на самом деле он вежливый, обходительный и невероятно доброжелательный друг. Хотя его громкому голосу этого и не скажешь».

В студии Santa Monica отлично потрудились над построением окружающего мира. Хотя и в целом над ним. Приключения двух героев не только аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, но и что важнее - это происходит лаконично. В ходе прохождения игры постоянно натыкаешься на разнообразные рукописи, сказания и алтари. Благодаря всем этим деталям расширяется постепенно картина окружающего мира. Таким образом, история наполняется смыслом. К тому же, это помогает почувствовать себя частью нового сеттинга, а не просто светилом, вокруг которого всё это вращается.

Франшиза и персонажи открываются с совершенно непривычного угла. Именно в этом опять-таки и кроется минус новой игры. Потому что если вы налюбоваться не могли в буйном и зверском нраве Кратоса, тогда новая часть местами разочарует. Ведь безумный спартанец теперь и голос редко повышает.

«Кроме того, в игре присутствует подобие открытого мира. Несмотря на то, что разработчики обещали, что открытого мира в игре не будет, существует озеро, по которому можно свободно плавать на лодке, отыскивая ранее неисследованные маленькие островки. В ходе прохождения сюжетной линии вода будет опускаться всё ниже и ниже, открывая тем самым не только маленькие кусочки земли, но и полноценные регионы».

В игре существуют определённые проблемы. Первая заключается в открытом мире. Это ещё одна шокирующая новость для тех, кто привык к прошлым играм серии и ожидал в продолжение увидеть нечто подобное. С другое стороны и назвать это открытым миром язык не поворачивается, потому что это, скорее, похоже на большие локации с дополнительными заданиями. Как это было, например, в последних играх серии . При этом сохранился линейный прогресс. Локации, пусть и бесшовные, но по размерам практически не отличаются.

К тому же, к большому сожалению, некоторые локации предстоит посещать несколько раз: сначала нужно пройти её одним путём, потом другим, а потом и третьим. Так что беготни в God of War 4 хватает. Из-за этого может сложиться впечатление, что все эти повторные прогулки были сделаны лишь для того, чтобы сын с отцом наконец-таки поговорили или заняли игрока очередным душещипательным диалогом.

«Как и положено, на высоком уровне сложности даже обычные драугры способны прикончить Кратоса всего лишь парочкой ударов».

Удивительно в этом то, что это можно простить, потому что этот повторяющийся мир не ломает игровой опыт. Другое дело, что, несмотря на свою новизну и отстранения от заветов предыдущих игр серии God of War, новая часть просто парадоксально зависит от классических частей. God of War 4 очень тяжело работать в качестве самостоятельной истории.

На что это влияет? Буквально на всё. Потому что всё эта драма и глубина, которая представлена, держится исключительно на том, что уже известно. На том, что известно, кто же такой на самом деле Кратос и что ему пришлось повидать в прошлом. Из-за этого если новый God of War будет вашим первым знакомством с серией, тогда вы вряд ли поймёте, что тут происходит и откуда идут корни всех бед. Без необходимого знания о прошлом Кратоса, имея то, что получаешь от этой игры, сюжет воспринимаешь в качестве истории о молчаливом отце и его сынишке, которого он пытается растить, преодолевая своих тараканов в голове.


«У местных гномов-кузнецов Синдри и Брока, которые будут снабжать героев новой амуницией, можно будет найти несколько вариантов снаряжений. Материалы для этих вещей в ходе прохождения находятся сами собой. К тому же, именно эти братья в своё время выковали Мъёльнир и цепь, на которой сидит гигантский волк Фенрир».

Это у фанатов будет мелькать образ старого Кратоса. Игрок, который прошёл предыдущие игры серии, будет невольно сравнивать его старый образ с нынешним образом. Именно поэтому человеку, которому даже просто знакома серия God of War понятно, почему Кратос не может вот так просто взять и решиться на откровенный разговор с сыном по душам. Почему он не может его обнять в ответ. В конце концов, почему он со слезами на глазах бежит спасать его, сбиваясь с ног.

Так что можно смело сделать вывод, что авторы явно рассчитывали на то, что игроки уже в курсе того, что происходило раньше. Проще говоря - что вы являетесь фанатом. Только есть ещё одна загвоздка, которая заключается в кардинальном отличии новой игры от серии. В итоге получается, что разработчики и не объяснили новым игрокам, что вообще происходит, но и при этом не дали то, что хотели фанаты. Ожидания, конечно, смелейшие.

И головой подумать нужно

God of War 2018

Вдобавок ко всему, значительную часть пространства нового мира занимают головоломки. В были реализованы самые интересные и не скучные идеи. Например, существуют места, где нужно заниматься поиском рун, которые в свою очередь напрочь запирают сундуки и сокровищницы, хранящие в себе уникальные артефакты. Головоломки сопровождаются реальными исследованиями, где приходится совершать определённые комбинации действий. Так что это не просто сбор глупых точек на карте. Прохождение заданий на время, многоуровневые головоломки с колёсами, необычными энергическими мостами, смертоносные ловушки и многое другое.

«В God of War 4 придумали действительно интересные испытания. Например, в Муспельхейме (во владениях огненных великанов) есть испытание, в котором нужно как можно дольше экспериментировать с боевой системой. А вот в залах Нифльхейма нужно сразиться наперегонки со временем, попутно продвигаясь дальше, пока ядовитый туман не прикончит героев».

В целом, можно сказать, что любой фанат будет рад тому, что тут есть. Ведь в игру вернулись на самом деле грандиозные загадки, которые по своим размерам сопоставимы целым локациям. Правда, проходить их придётся в ходе сюжетной линии, но за то они не дают заскучать и просто выглядят зрелищно. Исходя из этого, разумеется, некоторые из этих головоломок будут заскриптованы, но будут и те, для решения которых необходимо провести парочку довольно сложных манипуляций с механизмами, разнообразным интерактивным окружением и даже взаимодействуя со вторым героем (Атреем).

Отдельного внимания заслуживают разного рода коллекционные предметы. Например, ключи, предоставляющие доступ к испытаниям в одном из девяти миров. Существуют типичные задания по уничтожения определённых врагов. Не обошлось в игре и без секретных комнат, карт сокровищ - всё это требует более детального происхождения и исследования окружающего мира.

Боевая система

Игра God of War 4

«Самые напряжённые моменты в игре - это самые тихие. Спокойный, собранный противник намного страшнее, безумного и одичалого психопата».

Начать, пожалуй, стоит с игрового бестиария, который с каждым часом прохождения только увеличивается, пополняясь новыми чудищами. Чуть позже они начинают объединяться в группы с другими монстрами, ощутимо тем самым увеличивая сложность поединков. Например, глаза, которые похожи на кошмары, через какое-то время получают способность вселяться в особо сильных существ, восстанавливая тем самым их здоровье и делая их временно неуязвимыми. Огры способны брать мертвецов и швыряться ими. Призраки могут быть полностью неуязвимыми, но до тех пор, пока сынок не выстрелит в них своей волшебной стрелой. А парой в ходе путешествий открываются случайным образом некие разрывы, из которых вылезают следом чудища, усиливающие друг друга и предоставляющие главным героям большие проблемы.

Не обошлось и без особо опасного окружения. Например, можно наткнуться на источники с ядами. Их можно заблокировать при помощи топора, но внезапно появившиеся враги могут застать вас врасплох. Поэтому придётся выбирать между тем, чтобы забрать обратно свой топор и сражаться тем самым в ядовитом тумане, либо же сражаться против врагов при помощи кулака и щита. В некоторых случаях окружающая среда может наоборот помочь в бою с врагами.

«Экипировку Атрея тоже лучше стараться прокачивать. В бою мальчишка никогда не будет для вас обузой».

Вообще с боевой системой и ростом характеристик связаны многие условия. Можно найти или прикупить новые комплекты брони, которые в свою очередь меняют один или же несколько основных навыков, начиная от силы удара и заканчивая защитой. Броню также можно улучшить у кузнеца, при условии, что у вас будут на руках специальные компоненты и достаточное количество золота.

Свойства оружия можно будет менять и даже повышать его уровень. Уровень оружия влияет на доступные в древе прокачки приёмы. А вот каждый купленный навык открывает новые виды техники боя и улучшает мощь определённых боевых связок.

Помимо этого всего существуют ещё и руны, которые делятся на малые и большие. Руны дают возможность изменить уникальные удары. Кроме того, их можно улучшить за очки опыта, но после применения этих ударов придётся подождать, пока они перезарядятся. К примеру, руна в луке у Атрея позволяет призывать огромного волка, либо при замене целую стаю хищных воронов, которые способны парализовать противника на строго определённое количество времени. При этом есть ещё один нюанс: вороны могут использовать элементальные атаки, но в зависимости от того, какие Атрей использует стрелы.

«Чтобы надавать оборотню по морде, его для начала предстоит оглушить. Лучший способ это сделать - надавать по кулаками или же подключить Атрея, натиска которого не выдержится даже самый выдержанный противник».

Комбинируя руны, улучшая оружие и броню, можно будет создать уникального главного героя, который больше всего подходит под ваш стиль ведения боя. Кто-то, может быть, начинает битву со специального удара, а кто-то с подбрасывания противника в воздух, после чего начинается призыв воронов. Боевая система достаточно богатая и разнообразная.

Присутствует в и шкала ярости, которая накапливается в ходе битвы и может быть впоследствии активирована за довольно короткий промежуток времени. Как и положено, в этом режиме главный герой будет наносить свой максимальный урон, оглушая противника и заканчивая сочным и жестоким добиванием. Хотя, добивания не обязательны в ходе сражения с обычными, рядовыми врагами, но очень зрелищно смотрятся в бою с боссами.

«Топор нужен ещё для решения разных головоломок. Например, перебить цепи, переключить какой-нибудь рубильник, дёрнуть рычаг или вообще заморозить определённый механизм».

Стоит также отметить и то, что топор «Левиафан» в игре - это основной вид оружия. Помогает в бою ещё и Атрей, который не только сражается, облегчая игровой процесс, но и своевременно предупреждая главного героя об опасности. Впрочем, то же самое он делает и тогда, когда вы заблудились: если вы долгое время не можете найти правильную дорогу, тогда сын обязательно подскажет, куда нужно двигаться дальше.

Кстати, если провести ряд определённых действий, тогда Кратос получит временную защиту, а вот при своевременном уклонении от атаки противника, время замедляется. Однако это ещё зависит и от выбранного талисмана. А вот что касается битв с боссами, пусть они уже не такие эпичные и подаются не в таком количестве, как раньше, но они всё равно остались очень яркими и хорошо поставленными. Постановка боёв потрясающая, потому что в ходе битвы разрушается окружение, при этом присутствует высокий уровень детализации, которого не достиг пока что ни один ныне существующий проект.

«Именно так выглядит новое древо навыков. Разумеется, хочется побольше разнообразия в этом плане, но на самом деле полезных и зрелищных приёмов хватает с головой».

Всё только начинается

God of War 4. На русском

Решение разработчиков сфокусироваться на теме «отцов и детей» - это не только плюс, но и минус игры одновременно. С одной стороны получилась вполне себе цельная история. Она не слишком философская, но за то предельно понятная и, что самое главное, жизненная. В конце концов, многие старенькие фанаты серии игр God of War уже и сами имеют уже детей, так что вполне вероятно то, что игра может зацепить за живое.

С другой стороны - эти игры любят в основном из-за масштаба, за максимально выкрученную эпичность, где главному герою было дозволено рвать на части даже богов. Но в God of War 4 этого очень мало. Всего можно насчитать максимум четыре сцены из категории «вау-моментов». Так что в какой-то степени довольно обидно получилось с боссами, на которых, собственно, серия и сделала своё имя.

«Бывают в God of War 2018 и довольно забавные моменты».

Новая часть не сильно балует такими деталями. В каком-то смысле можно даже сказать, что такого больше нет. Разумеется, такой поступок разработчиков считается непростительным. Визуально примечательных стычек за всю игру всего лишь парочка и то одна из них в самом начале игры. Действительно сложные сражения, где имеет место быть тактике и внимательности, встречаются только за пределами сюжетной линии в больших дополнительных заданиях.

Кроме того, многих истинных фанатов, возможно, разочаруют истории, которые находятся за пределами личных драм. А всё потому, что их тоже практически нет. Как и боссов. Как и масштабных сцен. С одной стороны вся новая история, в ходе которой предстоит пройтись по всем девяти мирам скандинавской мифологии, крутятся вокруг одной единственной цели - необходимо забраться на гору, чтобы выполнить последнюю просьбу любимой.

«Никогда не забывайте об Атрее, потому что он самостоятельно сражается, оглушает врагов, поливает их стрелами, но только после приказа отца».

К тому же, главного героя не сильно любят и местные боги. Непонятно, чего они хотят от смерти Кратоса, зачем ведут охоту. В игре нет конкретных ответов на эти моменты. Причём новый God of War специально старается обходить стороной эти вопросы и отказывается объяснять мотивы, например, Одина или Тора. Не помогут и действующие лица, потому что история разыгрывается между небольшим количеством таких персонажей. Однако стоит отметить, что все они действительно важны для мифологии, но вот для широкой массы они не особо то и известные. Так что не стоит ожидать встречи с богами, так сказать, первого эшелона.

И всё это оправдывается лишь одной деталью, которая вполне подходит для этого. Потому что многое в игре говорит о том, что якобы эта часть задумана в качестве «фундамента» для совершенно новой серии, но с оглядкой назад. Так что вполне возможно, что разработчики готовят игроков к чему-нибудь действительно масштабному. Они банально не хотят раньше времени включать накал и эпик, скрывая в тени очень важных персонажей. В God of War 2018 боги пока что живы, а настоящий масштаб событий начинается после финальных титров, когда прохождение God of War 4 подходит к концу.

«Новый God of War - это скорее житейская мудрость, а не секс и насилие».

В итоге

God of War 4 - это очень глубокая сюжетная игра. Новая часть фокусируется на своих персонажах и их душевной истории намного сильнее, чем это было раньше. Да, в этот раз это не масштабная расправа над каким-нибудь очередным пантеоном богов. История в новом God of War - это нечто большее, чем привычная мясорубка. Это, скорее, меланхоличное путешествие через незнакомый, холодный и чужой мир.

Новый God of War от начала и до конца всё-таки прекрасная игра. Как минимум из-за того, что разработчики пусть и вставили в проект самые популярные механики, которые были у конкурентов, но они их не нагло прикрутили, а использовали их с особым талантом и с максимально точным чувством меры. Тем не менее, по игре видно, как разработчики стараются угодить практически всем, ведь они и от истоков ушли слишком далеко, но при этом и в тихий омут прыгать спокойно не хотят.

А главное, что God of War 4 нужно воспринимать в качестве новой истории, которая только начинает набирать обороты. Нет сомнений в том, что авторы релизом этой игры решили прощупать почву, оценить то, как реагируют на новую историю. Новая формула покажет себя во всей своей красе определённо в следующей части.

Без сомнений, - это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов - это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.

God of War 4 основывается на древнегреческой мифологии, в которой отдельное место заняло конфронтация богов и отдельным пунктом идет месть, скачайте через торрент, если хотите узнать больше информации. Вы будите пытаться добиться возмездия за смерть своих близких. Кроме того, вам выпадет шанс принять участие в битвах происходящих, как на поверхности земли, так и далеких для простых смертных гор Олимпа. Здесь вы возьмете на себя управление спартанцем, который приложит все силы, чтобы осуществить месть. Ему не присуще чувство жалости или страха ведь он полубог.

Сюжетная линия

Много лет утекло с того момента, как другой бог обманул вас и принудил к жестокому убийству любимой семьи. Теперь вы желаете восстановить справедливость и уничтожить обидчика. С этого момента и начинается ваше странствие по чертогам земли и поднебесья. Больше всего на свете вы хотите забраться на самый верх и разорвать своего неприятеля. Дорога ваша будет долгой и тернистой, вам будут попадаться различные выдуманные существа, обычные представители человечества и само собой божества. Вы в свою очередь наделены могущественными умениями и навыками. Ему не составит труда болезненно разделаться с оппонентом. Он мастерски обращается с представленным оружием, и в бою ему нет равных. Однако вам попадется верный соратник со схожими способностями, готовый поддержать и помочь если нужно. Стражники не дадут вам просто пройти мимо них и будут сражаться до последнего вздоха.

Игровой процесс

Геймплей рассчитан на то, что вы беспрестанно будите поощрять агрессию персонажа. Никто не сможет помешать ему, смахнуть голову с плеч противника, или разрубить его на мелкие куски. После того протагонист лишь наберет злобу в God of War 4, скачайте через торрент, чтобы проверить, как это работает. Этому аспекту стоит уделить отдельное внимание. Само собой, финальное противостояние не состоится, если вы не завершите другие основные миссии и не накопите достаточное число очков рейтинга. И лишь после этого у вас получиться взобраться к заветной цели и схлестнуться в бою с основным антагонистом. Вы примерите на себя амплуа, бесстрашного спартанца, для которого не существует преград. Помимо этого, он залезает на голову других и срубает их одним махом. Не забывайте, что необходимо набрать необходимое количество баллов. А чтобы приблизиться к основной цели вырубайте всех, кого повстречаете на локациях. Идите к своей мечте и у вас всё получиться!

Отличительные черты God of War 4

  • Вооружение персонажей. Большую часть времени вы будите применять для своих целей острые клинки и мечи, чтобы иметь возможность противостоять неприятелю. Кроме того, можно применить магические умения и древние артефакты, которые вы со временем будите находить на местности.
  • Сражайтесь прямо на теле вашего оппонента. Вскарабкайтесь на тело вашего врага и уже наверху отрубите его огромную голову. Это достаточно сильно завораживает.
  • Ценные артефакты. Передвигаясь по территориям, забирайте с собой найденные предметы, которые в дальнейшем вы будите применять для собственных целей.
  • Ожесточенные миссии. Проходя свой путь, вам на глаза попадут мертвые тела. Оставшиеся после них вещи вы сможете унести с собой.
  • Завершающая битва. Верховного бога просто так не одолеть. Последний рывок будет занимать продолжительную часть игрового времени. Поэтому не думайте, что будет просто.
  • Графическая составляющая. Правдоподобные личности, яркие локации в God of War 4 выше всяких похвал, скачайте через торрент, чтобы в этом убедиться.

Скриншоты






Среди авторов фэнтази особняком стоит фигура Дэвида Геммела. Этот британский писатель, работавший в жанре heroic fantasy, довел до идеала изначальный Говардовский концепт и создал несколько прекрасных романов про могучих героев, сражающихся с безжалостной судьбой. Частенько герои Геммела проживали трагические жизни, полные битв, предательств и разочарований. Иногда они были искателями приключений, временами - персонажами с серой моралью. Однако, каждый раз, когда перед ними вставал Эпический квест, связанный со спасением Мира, они снимали со стены Топор (именно так, с большой буквы) и шли через заснеженные леса и горы для того, чтобы встретиться с неминуемым роком и проверить себя на прочность (выживали при этом не все).

В книгах Геммела практически не было женщин, политических интриг, мерзкой подковерной борьбы и прочей Куковщины-Мартиновщины. Удар топора в лоб решал любую несправедливость, а слова никогда не лились рекой, потому как хорошему человеку не о чем говорить со злом. Герои Геммела сражались против всего Мира и смерть для них становилась не поражением, а долгожданной наградой за годы неустанных боев.


Вы только посмотрите на этот снег!


Новейшая часть God Of War - это классическое произведение Геммела вылитое в коде, повзрослевшее и ушедшее от яростной рубки предыдущих частей.

Кратос, уничтоживший олимпийских богов, устал от разрушений, осел в северной Европе, завел жену и обрел сына - Атрия. Казалось бы - вот оно счастье, но время неумолимо и разрушительно для смертных. Жена героя умирает и Кратос решает похоронить ее, развеяв прах с самой высокой вершины 9 миров. Однако печальный квест практически сразу наталкивается на препятствие в лице татуированного незнакомца, который хочет убить не только Бога войны, но и его сына. Сняв со стены Топор и взяв за руку мелкого, Бог отправляется в эпическое путешествие, которое пройдет через леса и горы, эльфийские земли и территории мертвых. Это будет печальный путь, полный потерь, но героям поможет взаимовыручка и верный моральный компас, который направляет их действия и поступки.

Личность постаревшего Кратоса раскрывается во время его разговоров с Атрием. В начале путешествия Бог зовет мелкого - boy и не испытывает к нему серьезной привязанности (бегает под ногами, ничего не умеет, что он тут потерял вообще). Пережив множество испытаний и прокачавшись, герои образуют весьма эффективную боевую команду, способную справиться с любой самой сложной задачей. К концу приключения отношения между отцом и сыном кардинально изменятся, Кратос узнает обстоятельства своей смерти, тогда как Атряй получит знание о своем происхождение и предназначении. Ну и конечно же парни выполнят свою миссию, развеяв драгоценный прах над полем циклопической битвы (расплатой за это станет Фимбульвинтер, за которым последует Гибель богов).


Фрея спасает кабанчика. В книгах Геммела часто бывает так, что благими намерениями выстраивается мост в ад.Тут та же самая история.


Это интересно. После завершения игры не поленитесь вернуться в хижину и немного поспать. К вам придет второй странник - очень интересная личность, способная бросить вызов даже Кратосу.

Помимо главных героев в игре есть несколько занятных второстепенных персонажей. Пожалуй, самыми интересными являются гигантский Мировой Змей, а также Мимир (от него осталась только голова) - любитель интересных историй. Последний развлекает игрока во время плавания на лодке. При этом он запоминает место, когда игрок выбирается на сушу и начинает новый рассказ прямо с той точки, где его прервали в прошлый раз. Есть в игре и гномы-оружейники (целых две штуки). Если первый гном классический грубиян-ворчун, то второй персонаж креативный, творческий и сентиментальный пацан, которому откровенно не хватает apple-наковальни. Отдельная часть истории - это взаимоотношения Балдура и Фреи. Пути этих героев пересекаются с путями Кратоса до самой трагической развязки, в которой мертвецов будет больше, чем оставшихся стоять на ногах.

Фактически, новая Gods of War - игра сюжетная. Однако, пользователи, решившие изучить реальность скандинавского мифа, быстро обнаружат, что после финальных титров приключение не завершается. Герои могут свободно изучать Мидгард и другие миры, занимаясь поиском сундуков, секреток Одина и выполняя второстепенные квесты за хорошие награды и редкие ресурсы. Эти опциональные челленджи не столько добавляют новые элементы в историю, сколько проверяют сложившиеся навыки игрока. Некоторые задания, например убийства Валькирий, действительно сложные, тогда как другие являются задачками на простую реакцию или соображалку.


Карта Мидгарда.


Боевая модель игры подразумевает использование двух видов оружия: Топора и Меча (двойного огненного). Топор эффективен в уничтожении огненных врагов, тогда как мечи убивают ледяных тварей (это единственное оружие способное гореть среди вековечных льдов Хельхайма). Оба дивайса обладают разными паттернами ударов и их можно качать, повышая общий уровень и вставляя новые боевые способности. Пройти игру только топором или мечем не получится, GoW заставляет менять оружие, поскольку некоторые твари умеют переключаться между огненной и ледяной формой. В принципе, врагов можно дубасить руками и щитом. В последнем случае твари быстрее накапливают эффект парализации, после чего их можно будет добить кровавой комбой.

Поскольку сражения с монстрами могут быть весьма длительнми, Кратос умеет уклоняться от вражеских выпадов и отбивать их с помощью щита. Игровые перекаты не аналогичны перекатам Dark Souls, поскольку, выполняя их, Кратос получает неуязвимость лишь в первую секунду действия. Поэтому смотрите куда катитесь, ибо на выходе из переката можно легко попасть под топор (твари любят атаковать одновременно и со всех сторон). В принципе удар противника можно отбить щитом. Успешный тайминг легкого удара разбалансирует врага и заставляет его раскрыться. Отбитие тяжелого удара может разбалансировать Кратоса. Таким образом во время сражений надо всегда держать ушки на макушке и не рисковать без особой причины даже несмотря на то, что за жадность к ударам здесь не наказывают.


Местных драконов надо спасать от злых монстров.


Отдельная игровая кнопка отвечает за активность Атрия, который лупит по врагам из лука (у парня есть огневые и световые стрелы), а также умеет спускать на них всяких тварей. Если в начале приключения сын практически бесполезен в бою, то ближе к концу приключения он серьезно облегчает Кратосу жизнь. Атрий единственный персонаж игры, умеющий использовать выживальные камни (они поднимают Кратоса, если того уложили во время сражения).

Это интересно. Все монстры игры обладают базовым уровнем крутизины. Если уровень монстра намного превышает уровень Кратоса, тварь убивает бога с первого удара. Это как-то странно, но ничего не поделаешь, а значит реальных крутышей приходится обходить стороной. Ситуация усложняется, когда твари выпрыгивают из какого-нибудь портала и удрать от них не получается. В этом случае помогает возвращение к ближайшему чек-поинту.


Плывем на байдарке по красивой реке.


Игра обладает занятным бестиарием. Здесь есть не только злые волчки и даугры, разных форм цветов и размеров, но также летающие глазики, ведьмы, тролли, а также оборотни. Размеры многих монстров не велики, но иногда против Кратоса выходят настоящие гиганты, битва с которыми может занять десять минут. В принципе, сражаться с чудищами в GoW весело и приятно, да и награды за их убийства даются отменные. Портит картину лишь малая вариативность чудовищ, которую авторы пытались компенсировать при помощи цветовой дифференциации «штанов/шкурок» ибо всякому ясно, что черный волчок круче белого, а красный гигант опаснее зеленого.

Уничтожая кошмариков и взламывая сундуки, игрок получает лут - броню, артефакты и специальные способности. Игровая броня может быть усовершенствована у кузнецов (для этого нужны деньги и ресурсы). Однако игрок может сам вставить в броню и оружие найденные магические артефакты.


Инвентарь героя. Слева три вида брони и связанные с ними артефактные слоты. В центре описание армора. Справа текущие характеристики персонажа


Это интересно. Уровень прокачки Кратоса, зависит от качества и количества навешанных на него айтемов. При этом далеко не всегда самый мощный предмет является выгодным с точки зрения LVL.

В начале игры Кратос и Атрий передвигаются пешком, позже у них появляется лодка, с помощью которой можно исследовать пределы компактного озера. Наконец, ближе к концу игры Кратос узнает про телепортирующие порталы, позволяющие перемещаться как по основной карте, так и проникать в уже известные миры скандинавской мифологии (впрочем, для первой активации межпространственных врат вам все-таки понадобится особый ключ).


Кратос и защитник врат Хельхайма.


Графическое воплощение игры находится на очень высоком уровне. Карты детально проработаны дизайнерами, их интересно исследовать, поскольку новые способности героя открывают ранее недоступные уголки территорий. Игра изобилует красивейшими горными и снежными ландшафтами. Очень удачным получился Хельхайм - место вечной зимы, в котором никогда не горит огонь, а вмороженные в лед мертвецы чутко следят за героями при помощи своих белесых глаз. Путешествуя в реальности GoW частенько останавливаешься для того, чтобы окинуть взглядом монументальный ландшафт. Конечно же, версия для PS4 Pro выглядит еще круче, но для любования ее красотами вам придется раздобыть 4K телевизор.


Озеро Эльфов


ЗА:
- Выдающая история отца и сына. Одна из редких игр о настоящих мужских ценностях.
- Отличная графика.
- Атмосферный саундтрек.
- Отменно прорисованные уровни, которые интересно исследовать.
- Скандинавский миф в качестве базиса игры.
- Динамичный боевой процесс.
- Вагнер (который композитор) был бы доволен!

ПРОТИВ:
- Смертоносный level-up монстров и проблемы с таймингом переката.
- Малое разнообразие чудовищ.
- Короткая сюжетная линия.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Где найти хорошего репетитора по английскому языку?
Как правильно жарить шашлык?
Кулинарные рецепты и фоторецепты