Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

У каждой профессии – свои суеверия. Почему лётчики не бреются, а циркачи радуются похоронам Плохие приметы перед полетом

Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений.

Все авиационные приметы делятся на несколько категорий . Первая – это те вещи, которые во многом зависят от самих людей. Как правило, они предельно конкретны и больше похожи на четкие указания, чего нельзя делать, а что – можно. К примеру, пилоты не ругают свою машину, особенно находясь в ней - иначе самолет может «обидеться» и сломаться. Да и вообще за речью у авиаторов принято следить и употреблять слова очень осторожно. Например, прилагательного «последний» по отношению к рейсу или рабочему дню вы никогда не услышите – вместо него говорят «крайний». Нежелательно озвучивать и предполагаемое время прилета обратно на аэродром – велика вероятность, что в пути произойдет что-то неприятное.

Довольно много примет связано с фотографиями. Так, многие работники авиации категорически отказываются «запечатлевать себя» перед полетом. Кстати, это нелишне принять к сведению и пассажирам – если не хотите вызвать лишнюю нервозность, до окончания рейса не стоит снимать салон и экипаж. Со своими самолетами пилоты также фотографируются крайне редко. Но последнее - не столько примета, сколько традиция, имеющая свое логическое объяснение.

Многие подобные обычаи берут свое начало из советской авиации, причем часто из военной. А в те времена и в той сфере за съемки самолетов, вертолетов и прочей техники, находящейся на страже оборонных рубежей, можно было даже попасть под суд. Во всяком случае, дотошный допрос и пристальное наблюдение за действиями нарушителю было обеспечено. Так и обозначилась немудреная логическая связь: «Фотографировать технику – значит, привлечь к себе повышенное внимание начальства». А последнее, как известно, редко оборачивается чем-то хорошим. Вот так и получилось, что в несколько измененном и упрощенном виде это утверждение дошло до наших дней.

Свои приметы есть не только у пилотов, но и у стюардесс . Например, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Ни в каких формах – ни заштопывать дырки, ни прикреплять на место отлетевшие пуговицы. Плохим признаком считается и вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали - напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.

Собираясь в рейс, лучше дома ничего не оставлять и не забывать. Вернуться за какой-либо вещью – весьма нехорошая примета: в этом авиаторы солидарны с остальной частью населения. Сразу несколько примет связано с украшениями – в частности, с серьгами. Если стюардесса теряет эту вещь на борту – самолет будет прибыльным. Если же ювелирное изделие, наоборот, найдено – это предвещает большую удачу (но уже без конкретики). А вот обронить или забыть серьги перед рейсом где-то еще, кроме самолета – дурной знак, указывающий, что в пути могут случиться неприятности.

Есть и приметы, которые касаются других видов транспорта. Например, приезжать на рейс или уезжать после него домой на личной машине, такси или общественном транспорте – вполне допустимо. А вот прибыть к самолету на пожарной или санитарной машине – плохой знак. Кстати, и отправляться на них домой после работы на них тоже не стоит. Конечно, это касается не экстремальных ситуаций, а случаев, когда вас, например, просто предлагают подвезти.

Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.

Как известно, весь инвентарь на борту тщательно учитывается. И если кому-то не хватило столовых приборов – это неприятно с материальной точки зрения. И не только с нее – несовпадение считается нехорошим знаком. Нежелательно также уносить какие-то вещи с самолета. И не только по соображениям чистоплотности и порядочности, хотя и они играют большую роль. По профессиональным повериям, с каждой взятой с борта вещью пропадает и часть удачи. А ее растрачивать нельзя – в авиационном деле она весьма нужна и полезна.

Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – расстраиваться не стоит. Согласно «воздушным повериям», это предвещает прибыль. А еще о скором улучшении материального положения говорит такая, казалось бы, весьма неприятная случайность, как проливание напитков в полете. Это тоже примета от бортпроводников.

Среди суеверий, ритуалов и «народной мудрости» встречаются утверждения, которые можно обосновать логически . Например, понять, почему в полете нельзя бриться – легко: это отвлекает от прямых обязанностей и даже может быть нарушением техники безопасности. Но есть и такие приметы, которые «материального» объяснения не имеют. Почему, например, нельзя рвать цветы на аэродроме? Или свистеть в небе? А веники и метлы в самолет обязательно ставить помелом вверх, чтобы не «выгнать» удачу? Если же на борту рассыпалась соль, щепотку нужно обязательно бросить через левое плечо. Это самый простой способ предотвратить возможный убыток.

Почти каждому знакомо выражение «попасть пальцем в небо». Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо обещает плохую, нелетную погоду. И это – одна из стихийных примет. Они относятся к области явлений, которые трудно обосновать логически, а тем более – повлиять на них.

Некоторые из таких предзнаменований даже звучат неординарно. Например, плохой приметой считается мертвая птица, увиденная по пути на рейс. Забавно для непосвященных и следующее утверждение: «Если в небе встречается самолет, который в ту же сторону летит - хорошая примета, навстречу – наоборот». Еще одна интересная закономерность: если луна при взлете светит в правый борт – это к деньгам. Как вы догадываетесь, на это тоже сложно повлиять. Но, пожалуй, необычнее и занимательнее всего примета, которая как будто пришла из области фантастики: «Перелететь радугу – к прибыли». Правда, говорит она тоже о деньгах…

Конечно же, далеко не все авиаторы ко всему перечисленному относятся абсолютно серьезно. Более того – мы не утверждаем, что пассажиры тоже должны это учитывать. Но знать о любопытных профессиональных повериях стоит - хотя бы из интереса.

У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.

Несчастливые числа

Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.

Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.

Счастливые и несчастливые знаки

Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.

Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Что нельзя делать в самолете?

На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».

Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.

Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.

Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.

Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.

Чтобы привлечь удачу

У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.

Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.

После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.

У авиапассажиров есть традиция - хлопать в ладоши при приземлении самолёта. Опрос компании «Туту.ру» показал, что не все являются сторонниками такого выражения чувств. Однако традиция эта старая, прочная и едва ли не единственная, применяемая на борту. А вот примет, касающихся полётов, гораздо больше.

«Туту.ру» поинтересовалась у более чем 5 тысяч авиапассажиров, как они относятся к традиции аплодировать лётчикам сразу же после приземления самолёта? Чуть больше половины опрошенных (53%) рассказали, что являются сторонниками этого действия и хлопают в ладоши. Выяснилось, что 37% делают это всегда, считая это формой благодарности экипажу самолёта, а 15% готовы аплодировать, только будучи в хорошем настроении. Ещё 22% летающих категорически против этой традиции - сами не хлопают и не одобряют рукоплескания соратников по рейсу.

Как уже сайт, эксперты по полётам убеждены, что хлопают в ладоши лишь те авиапассажиры, что летают редко. Мы решили узнать, какие ещё традиции связаны с авиапутешествиями. Оказалось, что их много, но трактовать их истинные знатоки предпочитают как приметы, корни которых уходят в суеверия.

Что стоит знать авиапассажиру

Под запретом в период полёта и незадолго до него находится целый ряд невинных, казалось бы, действий. Например:

Нельзя, говоря о полёте, произносить слово «последний» (заменять на «крайний»);

Нельзя перед полётом бриться и стричь ногти; нельзя бриться также и непосредственно в полёте;

Запрещено тыкать пальцем в небо - погода будет нелётная;

Нельзя говорить гадости про самолёт, аэропорт, экипаж и прочие службы обеспечения полётов - к аварии;

Нельзя делать селфи на фоне самолёта перед взлётом;

Нельзя шить перед рейсом;

Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами;

Нельзя надевать что-либо наизнанку;

Нельзя рассказывать о путешествии без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили).

unsplash.com/Arnel Hasanovic

Надо надеть в полёт вещь, которая уже летала как минимум однажды;

Если самолёт попал в тряску, то следует позвенеть перевёрнутыми бокалами - тряска быстро закончится;

Серьгу найти на самолёте - к большой удаче;

Если на борту раскрылся чемодан или сумка, просыпались вещи - к деньгам;

Самолёт в иллюминаторе летит в ту же сторону, что и ваш - хорошая примета, навстречу - наоборот;

Если рассыпалась соль на борту, то непременно надо посыпать ею через левое плечо, иначе жди убытков;

Если во время перелёта соседа стошнит - к приятным приключениям в пункте прилёта;

Билеты лучше покупать, не контактируя с людьми, - через Интернет.

Приметы пилотов

Fredrik von Erichsen/dpa/Global Look Press

Пилоты - люди храбрые, но суеверные. На вооружении у лётчиков весь арсенал суеверий для пассажиров и плюс ещё свои, «профессиональные» приметы:

Нельзя класть фуражку на козырёк, только на тулью;

Нельзя делать прогноз относительно времени прилёта обратно;

Нельзя собирать цветы на аэродроме;

Нельзя приносить на борт белые или красные цветы;

Нельзя прибывать к самолёту и уезжать с полётов на пожарной машине или в карете скорой помощи;

Нельзя на борту произносить слово «собака»;

Нельзя произносить число 13 вслух перед или во время полёта. В России нет рейсов с номером 13 и нет таких бортовых номеров;

Споткнуться, заходя по трапу на самолёт, - трудный рейс;

Катастрофа одна не приходит - за первым крушением последуют ещё два;

Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации;

Мёртвую птицу увидеть по пути на рейс - плохая примета;

Если при взлёте луна в правый борт светит - к деньгам;

Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать;

Если кошка в самолёте играет - к попутному ветру;

Если на борту кот стал мяукать - к трудному пути;

Радугу перелететь - к прибыли.

После приземления пилот должен очистить свои карманы, чтобы сохранить везение.

В поле деятельности стюардесс

Str/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Такие же участники полёта, как пилоты и пассажиры. И у них тоже есть целый ряд примет, по большей части всё-таки оптимистичных:

Случайно разлить напитки на борту - к деньгам;

Еда опрокинулась на пассажира - к удаче;

Первый взошёл на борт мужчина - рейс будет гладким;

Веник в самолёте должен стоять помелом вверх - к прибыли;

Стюардессе потерять серьгу на самолёте - к деньгам, потерять перед рейсом за пределами самолёта - к неприятностям;

Помахать веником за бортом до взлёта - к попутному ветру, но только если сразу после этого веник убрать до конца полёта;

Уронить веник за борт - плохая примета;

Найти детскую игрушку - к несчастью;

Пассажир украл что-то на борту - от самолёта уходит удача;

На пустых креслах привязные ремни следует сложить крест-накрест перед взлётом - ублажить духов полёта;

Умер пассажир во время полёта - удача самолёту на длительный период, поскольку всю неудачу покойник забрал с собой на тот свет.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Выступление на педагогическом совете на тему:
Леонтьев дмитрий алексеевич Дмитрий леонтьев психолог