Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность; контактная информация; научная школа и научные интересы преподавателя.
Художественно-изобразительное творчество (8-11 лет)
Фото работы | Название работы | Образовательная организация | Занявшее место |
||||
Зайцев Матвей 11 лет | МОУ Гимназия №41 Люберецкий район |
|
|||||
«Не оставляй огонь в лесу, спасешь и белку и лису» | Московская область | Крючкова Александра 9 лет | Акатьевская ООШ г. о. Коломна | ||||
«Пожар в лесу» | Московская область | Кузнецов Степан 9 лет | МБОУ СОШ п. Радовицкий Шатурский район | ||||
«Эти книги детям важны» | Московская область | Герасименко Валерия 10 лет | МБОУ Коробовский лицей Шатурский район | ||||
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Художественно-изобразительное творчество (12-14 лет)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога | Занявшее место |
||
«Благородная и опасная профессия» | Московская область | Сёмина Александра 12 лет | МБОУ Гимназия № 2 г. Красногорск |
|
|||
«Спасение города» | Московская область | Строгая Юлия 14 лет | МОУ Тучковская СОШ № 8 г. Егорьевск | ||||
«Пожарный – профессия отважных» | Московская область | Барулина Яна 14 лет | МБОУ Тучковская СОШ № 1 Рузский район | ||||
«Это не подвиг, эта наше работа» | Московская область | МБОУ СОШ № 16 г. Красногорск | |||||
«Лесной пожар, беспощадный» | Московская область | Трунькина Дарья 13 лет | МБОУ СОШ № 16 г. Красногорск |
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Художественно-изобразительное творчество (15-18 лет)
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Художественно-изобразительное творчество (Самый юный конкурсант)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Занявшее |
||
«Причина лесного пожара» | Московская область | Смирнова Елизавета 7 лет | МБОУ ДО ДДТ «Лира» г. Домодедово | |||
«В доме пламя разгорелось» | Московская область | Атаманов Арсений 6 лет | ||||
Московская область | Вязанкин Петр 7 лет | МУДО ДДЮТ Люберецкий район | ||||
«Звери и птицы – спасайте кто может» | Золотарева Софья 7 лет | МБОУ начальная школа-детский сад, пос. Сатанорный «Озеро Белое» Шатурский район | ||||
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Декоративно-прикладное творчество (8-11 лет)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога | Занявшее место |
||
«Пух, опасно поджигать» | Московская область | Староверов Владислав 10 лет | МОУ СОШ № 1 г. Егорьевск |
|
|||
«Пожарная машина» | Московская область | Курлаев Павел 9 лет | МБОУ СОШ им. Героя РФ пос. Радовицкий Шатурский район | ||||
«Огнеборец» | Московская область | Астродамова Софья 10 лет | МБОУ СОШ № 17 УИОП г. Одинцово | ||||
«Берегите лес от пожара» | Московская область | Данилкин Данила 11 лет | МОУ СОШ № 1 г. Егорьевск | ||||
«Опасная работа, для сильных мужчин» | Московская область | Гусев Александр 11 лет | |||||
«Работа смелых огнеборцев» | Московская область | Золкин Владимир 11 лет | МАОУ Дмитровская ООШ интернат для обучающихся ОВЗ г. Дмитров | ||||
«Пожарный | Московская область | Шиндина Ксения 8 лет | МАОУ СОШ № 17 УИОП ШМР МО г. Щелково | ||||
«Огонь Горыныч» | Московская область | Колодина Анастасия 10 лет | МОУ СОШ № 2 г. Истра |
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Декоративно-прикладное творчество (12-14 лет)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога | Занявшее место |
||
«МЧС предупреждает – не затушенный костер, приводит к пожару» | Московская область | Жирова Карина 12 лет | МБОУ Веселёвская СОШ Наро-Фоминский район |
|
|||
«Портрет пожарного» | Московская область | Савина Мария 12 лет | МОУ Ольявидовская ООШ г. Дмитров | ||||
«Пожар в лесу» | Московская область | Чернов Ярослав 12 лет | МБУ ДО ДДТ «Лира» г. Домодедово | ||||
Московская область | Нуриахметова Лияна 14 лет | МБОУ лицей № 13 Люберецкий район |
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Декоративно-прикладное творчество (15-18 лет)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога | Занявшее место |
||
«125 лет ВДПО посвящается» | Московская область | Пипилочкина Ольга 16 лет | МОУ Костровская СОШ |
|
|||
«Верный друг, заботливый папа и настоящий герой» | Московская область | Горинова Татьяна 15 лет | МОУ Костровская СОШ | ||||
«Не играй с огнем» | Московская область | Абдуалимова Дурдона 16 лет, Войнова Валерия 15 лет, Ридченко Анастасия 15 лет | МБОУ СОШ № 12 | ||||
«Спасатель» | Московская область | Драненков Максим 15 лет | МБОУ ЦДТ г. Зарайск | ||||
«Лесной пожар» | Московская область | Трофимова Таисия 17 лет | МБОУ Нахабинская гимназия № 4 г. Красногорск |
Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации
Декоративно-прикладное творчество (Самый юный участник)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога |
||
«Азбука для пожарного» | Московская область | Фокин Захар 5 лет | МБДОУ ЦРР детский сад № 26 «Родничок» г. Коломна | |||
«Наша служба и опасна и трудна» | Московская область | Хасаинова Анастасия 6 лет | МДОУ детский сад № 15 г. Жуковский | |||
«Цена одной спички» | Московская область | Горидько Лиза 7 лет | МОУ Раменская СОШ № 6 | |||
«Храбрый пожарный» | Московская область | Мордвинова Анна 6 лет | МБОУ детский сад № 16 г. Балашиха | |||
Московская область | Еньков Тимофей 7 лет | МОУ СОШ № 47 Люберецкий район | ||||
«Пожарный | Московская область | Лас-Байрам Юлия 6 лет | МБОУ детский сад № 70 Одинцовский район |
Художественно-изобразительное творчество (рисунок)
Список работ, по номинации «За участие»
Декоративно-прикладное творчество (поделка)
Фото работы | Название работы | Фамилия, имя, возраст конкурсанта | Образовательная организация | Фамилия, имя, отчество педагога |
||
«При пожаре звони 01» | Московская область | Елизарова Крестина 12 лет | МАОУ Яхромская ООШ – интернат для обучающихся ОВЗ г. Яхрома Дмитровский район | |||
«Не играй со спичками» | Московская область | Обыденов Арсений 4 года | МБОУ детский сад № 49 «Почемучка» г. Коломна | |||
«Берегись огня» | Московская область | Логвиненко Ярослав 9 лет | МОУ гимназия № 6 Люберецкий район | |||
«Спички не игрушка – огонь не забава» | Московская область | Федорова Полина 11 лет | МБОУ Емельяновская СОШ г. Озеры | |||
«Пожарный автомобиль» | Московская область | Коллективная работа подготовительная группа | МБОУ детский сад № 9 «Дружба» с. Черкизова Коломенский район |
Моденова Светлана Александровна
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Педагогическая технология:
На формирование каких УУД направлен урок:
Личностное
УУД
Регулятивное
УУД
Познавательное
УУД
Коммуникативное
УУД
Фрагмен- ты задания
1. рефлексия учебных действий.
1.заучивание правила.
2. составление алгоритма.
3. найди ошибки.
4. определение цели и задач урока.
1.распределение слов по двум столбикам
2.словарно-логические упражнения
3.разноуровневая самостоятельная работа на перфокартах
1.рассказывание правила соседу.
2. работа в парах.
3. взаимопроверка.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных 3 склонения;
Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух;
Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре;
Материалы к уроку: карточки со словами, карточка с алгоритмом, карточки для работы в парах, индивидуальные перфокарты, звёзды разных цветов.
Ход урока
1.Орг. момент
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку.5!
2. Чистописание
Тетрадь наклонно положу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу
На отлично напишу!
- Отгадайте, написание какой буквы мы сегодня повторим на минутке чистописания:
Эта буква - хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится (ь).
Письмо буквы.
3.Повторение изученного о Ь
-Какова роль Ь в словах? Приведите примеры.
- Поработайте в парах. Придумайте и запишите по 3 слова с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости.
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи
- Прочитайте слова на доске: дочь, карандаш, глушь, чиж, врач, молодёжь, душ, ночь, помощь, мяч.
- Что вы можете сказать об этих словах? (Имена существительные)
- Что общего в звучании слов? (на конце слышится шипящий)
- Почему в написании слова дочь пишется Ь, в слове врач Ь не пишется?
- Так в чём же проблема?
- Сформулируйте тему урока (Ь на конце сущ. после шипящих)
- Сформулируйте учебную задачу (научиться писать сущ. с Ь и без него на конце после шипящих)
- А где можно узнать эту информацию?(В учебнике)
- Конечно, учебник поможет ответить нам на этот вопрос, но мне кажется, что мы сможем ответить на этот вопрос самостоятельно.
- Ваши предположения?(написание Ь может зависеть от рода) Давайте попробуем это доказать с помощью наших слов.
- В чём сходство этих слов?(сущ., н.ф., ед.ч.)
-В чём различие?(разный род)
- Запишите слова в 2 столбика по родам.
дочь
карандаш
глушь
чиж
молодёжь
врач
ночь
душ
помощь
мяч
Что вы заметили?
5. Физминутка
Потрудились – отдохнуть нужно без сомненья
Дружно быстренько встаём – выполним движенья.
-Ребята, я буду называть имена сущ. женского и мужского рода с шипящим на конце. Если это имя сущ. женского рода - хлопаем над головой, а если мужского рода - приседаем.
Шалаш, мышь, меч, плащ, вещь, тишь, ёж, печь, грач, рожь, нож, товарищ, ложь.
6. Работа по теме урока. Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи
А) Работа с учебником.
-Прочитайте правило в учебнике. Верны ли наши предположения? Расскажите правило соседу.
Б) Составление алгоритма.
1. Это имя существительное?
2. Есть ли шипящий звук на конце слова?
3.Определяю род.
4. Слово стоит в начальной форме?
5. Женский род – Ь пишу, мужской род – Ь не пишу.
-Проверьте по алгоритму, пишется ли Ь в словах меч и горечь.
В) Словарно-логические упражнения.
- Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните орфограмму.
Бывает письменная и устная
Он бывает на берегу реки или моря
Бьёт из-под земли
Правда лучше, чем
Суп со свёклой
Зимой дрова ест, а летом спит
Под полом таится, кошку боится
- Взаимопроверка.
7. Закрепление полученных знаний
А) Работа в парах.
- Сейчас в парах вы выполните задание, которое я приготовила для вас, чтобы вы проверили, как научились писать слова с новой орфограммой. Вам надо найти ошибки, допущенные в словах.
плащь
помощ
лещ
лучь
мячь
грачь
мыш
ёрш
ночь
гаражь
стрижь
чижь
Проверка с. р. (дети объясняют свой выбор)
Б) Самостоятельная работа на перфокартах.(уровень по выбору учащихся)
1 уровень.
Запишите рассказ, заменяя им. сущ. множественного числа им. сущ. единственного числа.
На берегу я и мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звёздные. Утром лучи солнца осветили поляну. Мы закинули удочки. Попались ерши и лещи.
2 уровень.
Запишите близкие по значению слова. Укажите род.
Озноб- Призыв-
Команда- Соревнование-
Сила-
-Оцените себя, на какую отметку вы сегодня поработали.
10. Итог урока. Рефлексия
- Мы с вами хорошо потрудились! Понравился ли вам урок? Вспомните, какую учебную задачу мы перед собой поставили. Смогли ли мы её выполнить? Что мы для этого делали? Какие задания вы выполняли с удовольствием? А какие задания вызвали трудности? Оцените себя, на какую отметку вы сегодня поработали.
-В заключении мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах(они разного цвета). Выберите соответствующую звезду:
жёлтую – если было интересно и легко на уроке;
розовую – если иногда были трудности;
голубую – если не разобрались в теме урока;
- Посмотрите, сколько жёлтых звёзд. Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным. Спасибо за работу!