Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская. Рабочая программа кружка "проектная деятельность" й год обучения

Система образования имеет следующие ответственные задачи, которые заключаются:
— обучении учащихся основам наук и профессии;
— обучении самостоятельно пополнять свои знания;
— воспитании идейно закаленной и всесторонне развитой личности.
Главное направление в педагогике заключается в том, как будут развиваться творческие способности и творческая деятельность учеников. Это поможет расширить рамки урока, а обучение в остальных формах будет продолжаться за его пределами.
Современное общество требует того, чтобы ребенок воспитывался как всесторонне развитая личность. Поэтому подходы, касающиеся организации пространства образования, существенно изменяются. Тенденции, связанные с модернизацией современного образования во время перехода к стандартам второго поколения, пытаются существенно увеличить объем внеурочной деятельности учеников. Данное направление развития является обоснованным, поскольку имеет положительные стороны, заключающиеся в том, как наиболее эффективно организовать досуг учащихся на протяжении всего рабочего дня, как реализовать метапредметный подход в образовании. Данная форма организации познавательной деятельности является не новой, но впервые на нее планируется сделать серьезный упор .
Одни исследователи считают, что причиноq появления российского внешкольного образования является факт появления в 30-х годах XVIII в. в Шляхетском кадетском корпусе литературного кружка. Его воспитанники немного позже стали издавать собственный печатный орган, название которого – «Праздное время, в пользу употребленное». Другие исследователи – с инициативой передовой интеллигенции, которая получила поддержку влиятельных педагогов и таких общественных деятелей, как: И.А. Корф, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, связанную с созданием внешкольных учреждений – воскресных школ, общественных библиотек, читален. Необходимо помнить о том, что основная задача внешкольного образования заключается в том, чтобы создавать и реализовывать демократические программы развития образования России .
С.Т. Шацкий, Л.Д. Азаревич, Л.К. Шлегер, А.У. Зеленко, А.А. Фортунатов, А.П. Лесгафт, Е.Н. Медынский считают, что основная задача внеурочной деятельности заключается в том, чтобы личность ребенка развивалась. Предполагали, что внешкольные организации пытаются помочь детям выбирать занятия по душе и создавать условия для разумного досуга. Как утвердает С.Т. Шацкий, на кружке должно проявиться все то, что было «задавлено в детях жизненными условиями».
Как утверждает Е.Н. Медынский, термин «внешкольное образование» является крайне неудачным. То образование, которое было названо внешкольным, считается непрерывным процессом, что сопровождает развитие и формирование личности в течении всей ее жизни .
Предметные кружки по интересам – это самая распространенная форма организации внеурочной деятельности, связанная с тем, как развиваются творческие способности детей в школе. Посредством активной деятельности различных кружков происходит воспитание детской эстетической культуры и трудолюбия, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
В процессе занятий в кружке дети углубляют знания и умения, касающиеся интересующего их дела, а затем используют их в труде, что полезен для общества, в школе и дома. Если педагог сумеет рассмотреть и разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих учеников, а также создать возможности для развития творчества, то он воспитает в каждом ученике творца.
В XIX веке в исследованиях культурологов впервые возникло понятие «инновация», которое означало введение определенных элементов одной культуры в другую.
Й. Шумпетера считают основоположником теории инноваций. В 1912 г. он издал свою работу под названием «Теория эконмического развития», где инновация является средством предпринимательства для того, чты получить прибыль. По мнению автора, предприниматели – это «хозяйственные субъекты, которые осуществляют новые комбинации и выступают в качестве активного элемента» .
Под творчеством понимают деятельность, в результате которой создаются новые материальные и духовные ценности. Поскольку творчество – это культурно-историческое явление, оно имеет психологическую грань: личностную и процессуальную. Оно предусматривает то, что человек имеет способности, мотивы, знания и умения, благодаря которым возникает совершенно новый, оригинальный и уникальный продукт. В процессе изучения индивидуальных особенностей была обнаружена главная роль воображения, интуиции, неосознаваемых составляющих умственной активности, индивидуальная потребность в самоактуализации, раскрытии и расширении своих созидательных возможностей .
В наше время перед педагогами стоит задача, которая заключается в организации процесса образования таким образом, чтобы творческая активность и индивидуальные способности учеников развивались. По мнению В.А. Сухомлинского, «ребенок по своей природе является пытливым исследователем и открывателем мира. Поэтому пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка» .
Творческая (инновационная) деятельность учащихся состоит в том, чтобы определять новые стороны явлений, что изучаются, расширять и углублять знания. Учащиеся, которые работают творчески, не используют только учебник, а пользуются научной литературой, справочниками и энциклопедиями. Работая с учебником, они находят вопросы, которые необходимо изучать дополнительно, а также проводят самостоятельные исследования. Основным в творческой деятельности учащихся является процессуальная сторона, методы, которые они применяют, овладевая знаниями. При этом ученики могут не только изучать определенные явления, выражать собственное отношение к изучаемому, иметь собственную точку зрения, переносить известные методы решения в новые условия, но и находить совершенно иные методы .
Во внеурочной деятельности возникает особая среда увлеченных педагогов и детей, которая наполнена эмоциями. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений.
Предметные кружки по интересам – это самая популярная форма организации внеурочной деятельности, которая занимается развитием творческих способностей в школе. Основная цель данных кружков состоит в том, чтобы увлечь ребенка в определенной научной сфере, запустить программу творческих открытий, расширить спектр деятельности. Самыми результативными на занятиях будут механизмы обучения, но только в том случае, если занятия составлены «от простого к сложному». В процессе преодоления сложностей, которые посильны для ребенка, он с каждым разом будет подниматься по ступенькам знаний. При этом преподаватель обязан применять дифференцированные задания. Основным является то, чтобы ребенок не боялся допустить ошибку. Поэтому учитель не должен подавлять желания детей, их порывы творчества и идеи, а поддерживать их и направлять .
Организовывая внеклассную работу, связанную с инновационной творческой деятельностью учеников, нужно помнить о том, что ведущий принцип заключается в том, чтобы предоставить всем учащимся возможность удовлетворить все стремления и развивать способности. Интерес ребенка, который возникает на уроке, в ходе трудовой деятельности, просмотре передач по телевизору, чтения статьи в газете, можно развивать, углублять на кружковых занятиях, где учитель может не следовать программе.
Технические кружки работают по программам или тематическим планам, которые имеют некоторые отличия с учебными программами. Каждая программа состоит из практической деятельности с необходимой теоретической информацией, которую должны усвоить дети .
Программа кружка не всегда является обязательной во всех своих частях. Она зависит от условий, от умений учителя, от интересов и подготовки учащихся. Именно поэтому можно изменить ее теоретическую и практическую части.
Кроме теории, программа состоит из огромного количества практических работ, которые, к сожалению, не могут быть самоцелью. В процессе ее выполнения дети должны приобретать трудовые навыки, умение применять различные инструменты, навыки в монтажных работах, умение читать чертеж, разбираться в конструкции модели или машины и управлять ею.
Чтобы трудовое обучение в школе стало более новым и нестандартным, предлагают выделить новую группу нетрадиционных материалов, которая значительно расширит и разнообразит виды деятельности на уроках труда. «Нетрадиционные» материалы – это материалы, которые способны заменить обычные, используемые на занятиях по труду .
Часто используют новый нетрадиционный конструкторский материал – остатки полипропиленовых труб, которые используют для монтажа отопительной системы и системы водоснабжения и канализации в помещениях. Из них также изготавливается огромное количество вещей: предметы мебели, теплицы и парники, предметы интерьера: люстры, светильники, панно и пр.
В ходе изучения и анализа теории, связанной с инновационной творческой деятельностью учащихся, был сделан вывод: особыми в работе педагогического коллектива являются вопросы, которые касаются улучшения методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Необходимо помнить о том, что учащиеся не сразу умеют принимать новые творческие решения, поскольку каждый из них имеет собственный потенциал. Все творческие возможности необходимо развивать.
Итак, эффективной является та работа кружка в школе, если она связана с общеобразовательными предметами. Данная интеграция урочной и внеурочной деятельности способна поднять детскую мотивацию и к предмету, и к занятиям на кружке.
Посредством кружков технического и художественного творчества можно раскрыть творческие возможности учащихся, психологически и практически подготовить их к трудовой деятельности. Деятельность данных кружков – это элемент учебно-воспитательной работы. Их цель – решать комплексные педагогические задачи, которые заключаются в том, чтобы:
— воспитывать эстетическую культуру и трудолюбие учащихся;
— расширять их политехнический кругозор;
— предоставить учащимся возможность плодотворно общаться с ровесниками и учителем;
— развивать сознательное и уважительное отношение к труду других людей, понимать важность своего труда .
Самым эффективным инструментом в работе кружков технического творчества считается метод проектов, авторы которого – В.В. Гузеев, Н.Ю. Пахомова, Дж. Дьюи. С его помощью в процесс образования включается в качестве вида деятельности проектирование. Проектный метод предполагает такую технологию организации ситуаций образования, где ученик сможет ставить и решать собственные проблемы, а учитель –сопровождать деятельность ученика. Проблема для учащегося должна быть важной и завершаться созданием продукта. В ходе осуществления проектной деятельности изменяются функции участников процесса. Учитель обязан консультировать, мотивировать, наблюдать, фасилитировать, а учащийся – выбирать, создавать систему взаимоотношений с людьми, оценивать .
Часто дети желают собственными руками смастерить какое-нибудь изделие на уроках труда, но не всегда имеют возможность проработать детально каждый творческий проект. На занятиях кружка эта возможность возникает у каждого ребенка. При этом важным является состав детей с учетом возраста, поскольку младшие школьники могут получить консультацию, касающуюся выбора материала и проработки лучшей идеи, не только у учителя, но и у детей старшего школьного возраста. Они узнают то, как они изготавливали изделия из аналогичных материалов, поработать вместе с ними, получить мастер-класс. Дети старшего школьного возраста, в этом случает, получают возможность в какой-то мере почувствовать себя учителями, профессионалами, а иногда посмотреть на себя со стороны и обратить внимание на то, над чем им нужно поработать .
Существует еще один критерий работы кружка, который заключается в уровневой дифференциации учащихся. Особенности данной технологии в своих работах описали И.Э. Унт, Т.К. Донская, А.С. Границкая и В.В. Фирсова . Кружок технического творчества – это яркий пример внешней дифференциации учащихся, так как его участниками являются две категории детей: одаренные, которые интересуются образовательной областью «технология», и дети, которым трудно изучать предмет и которые пытаются повысить уровень своих умений и навыков в кружке. Объединяя всех детей в группу, возникает вопрос, связанный с эффективной внутренней дифференциацией, а именно: с объединением в разные группы, учитывая способности, корректировкой уровня сложности поставленных задач, с помощью в выборе объектов проектной деятельности.
Итак, объединение двух технологий образования способствует эффективной организации работы кружка технического творчества в школе и достижению определенных результатов по предмету «технический труд», который заключаются в повышении успеваемости по предмету и эффективной организации работы с одаренными детьми.
Основная особенность кружка в школе состоит в том, чтобы привлечь в него детей из «группы риска», иными словами, учеников, которые способны совершить криминальные или делинквентные поступки . Дети подросткового возраста, которые находятся на учете в отделениях полиции, начиная посещать занятия кружка, нередко находят себя в творчестве, хорошо вливаются в коллектив и все свободное время с радостью проводят в мастерских.
Положительная динамика качества знаний, которые получили учащиеся по предмету, и тенденция стабильности данных показателей – это результат успешного взаимодействия программ образования с программами внеклассных занятий.
Успешно реализовывая себя в творчестве, учащиеся чувствуют удовлетворенность результатами собственной деятельности, а состояние человека, соответствующее наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения, является счастьем. По мнению специалистов, в области еликсологии, когда счастлив ученик, то счастлив и учитель, который воодушевлен успехом .
Подытоживая работу кружка в школе, ее воздействие на образование, воспитание и развитие личности учеников, нельзя забывать о том, что деятельность кружка тесно связана с программой школы. При переходе к стандартам второго поколения данное объединение займет достойное место в новой системе организации процесса образования. Следует каждому ребенку подросткового возраста предоставить возможность реализовать свой творческий потенциал, получить удовлетворение от результатов своего труда, почувствовать свою значимость, сопричастность к общему делу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа город Шарья Костромской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Проектирование виртуальных экскурсий»

на 2016-2017 уч.год

Учитель информатики: Кудрявцева Е.С.

Кружок «Проектирование виртуальных экскурсий»

Данная программа рассчитана на 34 часа.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе подпрограммы формирования икт-компетентности учащихся.

Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель данной программы - обучение компьютерной грамотности, выявление коммуникативных умений обучающихся с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Основные задачи программы:

    помощь детям в изучении использования компьютера для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

    изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

    помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

    развитие творческих и умственных способностей учащихся;

    обучение компьютерной грамотности;

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника и рассчитана на возрастной аспект – 11-13 лет, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся. Программа данного кружка реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ №4 г.Шарьи.

Формы и методы работы:

    Игровая деятельность

    Совместно-распределенная учебная деятельность (групповую и парную работу).

    диспуты, Круглые столы, проекты.

    Творческая деятельность (составление мини-проектов).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

    владеть основами компьютерной грамотности;

    представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

    создавать свои источники информации – информационные проекты;

    создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;

    использовать на практике полученные знания в виде сообщений, программ, решать поставленные задачи;

    готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

    придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проекта.

Способы контроля:

    устный опрос;

    комбинированный опрос;

    проверка самостоятельной работы;

    защита проектов

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проектов.

Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.

Материально-техническое обеспечение программы

I. Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) проектор;

3) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;

4) интерактивная доска.

II. Программные средства:

    Операционная система Windows7 (стартовая);

Учебно-тематический план (34 ч)

Учебная тема

Количество

часов

Основы компьютерной грамотности

Работа в текстовом редакторе MSWord

Работа с графическим редактором MSPaint.

Работа с табличным редактором Excel

Работа в программе MSPowerPoint

Поурочно-тематическое планирование кружка в 5 классе

Дата


п/п

Наименование тем занятий

Основы компьютерной грамотности

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с устройством компьютера.

Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).

Работа в текстовом редакторе MSWord

Создание текстового документа. Способы редактирования текста.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом.

Проверка орфографии и грамматики.

Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы).

Использование элементов рисования (надписи WordArt).

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения».

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

Создание проекта «Расписание уроков».

Работа с графическим редактором MSPaint .

Работа с графическим редактором Paint.

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом».

Редактирование объектов. Обращение цвета.

Конструирование.

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

Работа с табличным редактором Excel

Особенности представления в информации в табличном редактореMSExcel.

Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование.

Создание круговых диаграмм. Форматирование.

Использование автоввода данных. Форматирование ячеек.

Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой».

Работа в программе MSPowerPoint

Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint.

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.

Настройка анимации. Дизайн.

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.

Защита мини-проектов.

Защита мини-проектов. Заключительное занятие.

Юлия Суворова
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»

"Волшебная мастерская"

Воспитателя: Суворовой Ю. М.

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/пятница (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Цель и задачи программы

Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.

Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.

Развивающие:

Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т. п.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству конструирования.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

Конструирование из конструктора (лего)

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона

Бумагопластика;

Оригами;

Объемное бумажно-картонное моделирование.

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».

5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.

Наглядный : Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный :Обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный :Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический :Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный : Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный :Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой : Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый :Решение проблемных задач с помощью педагога.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

Умение работать с разными материалами.

Умение следовать словесной инструкции педагога.

Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

Методы мониторинга:

регулярное наблюдение в процессе НОД

Анализ продуктов детской деятельности

Диагностические карты (каждый квартал)

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Календарно-тематическое планирование

Выделяются три раздела:

1. Конструирование из конструктора «Лего» - 11 часов

2. Работа с бумагой и картоном – 13 часов

3. Работа с бросовым материалом – 12 часов

Итого: 36 часов

Сентябрь

1. Диагностика

2. Диагностика

3. Вводное занятие: «Что такое оригами»-Офисная бумага, схемы базовых форм.

4.«В некотором царстве бумажном государстве…»-Тонированная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

Октябрь

1. Осенние деревья-Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.

2. Грибочки-Пластиковые бутылки, скотч. Трафареты, цветной картон.

3. Ёжик- Офисная тонированная бумага

4.«Путешествие в страну – Конструктор-"Лего»

Ноябрь

1. Мостик через речку-Конструктор-"Лего»

2. Колодец-Конструктор-"Лего»

3. Избушка на курьих ножках-Конструктор-"Лего»

4. «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»-Лоскуты ткани разного цвета и размера, ножницы, прочные нитки.

Декабрь

1. Птицы-Тонированная бумага, гофрированная бумага.

2. Карандашница с игрушкой- Картонная втулка, жесткая нить (или тонкая цветная проволока, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза-Бумажные полоски белого цвета,ножницы. Рулоны фольги, мелкие бытовые формы для каркасов «ледяных» скульптур.

4. Без чего не бывает карнавал и маскарад-Мягкая рыхлая бумага,пластиковые ванночки,кисти клеевые,клей,формы для каркаса, резинки.

5. Поролоновые игрушки-Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.

Январь

1. Аквариум-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

2. Золотая рыбка-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

3. Лабиринт-Конструктор-«Лего»

Февраль

1. Грузовой автомобиль-Конструктор-«Лего»

2. Плывут корабли-Конструктор-«Лего»

3. Матрос-Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.

4. Воздушный флот-Тонированная бумага, фломастеры.

Март

1. «Что такое дом и десятиручка в нём?"-Лоскуты ткани разного цвета, прочные нитки.

2. Птенец в гнезде-Проволока, мочало, ячейки от яиц, цветная бумага, клей ножницы.

3. Дети - Конструктор «Лего»

3. Зоопарк - Конструктор - «Лего»

4. Клоун -Цветная бумага, ножницы, клей. Фантики.

Апрель

1. Летающая тарелка- Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.

2. Ракета- Конструктор-«Лего»

3. Робот -Конструктор-«Лего»

4. Вертушка -тонированная бумага.

1. Солдатская пилотка-Тонированная бумага

2. Военная техника-Спичечные коробки, спички гофрир. картон, цветная бумага, ножницы, клей.

3. Диагностика

4. Диагностика

Работа с бумагой и картоном.

Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

Бумагопластика.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.

Задачи обучения:

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

ЛЕГО - конструирование

ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.) . Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Конструктор «Лего»;

Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)

Картон и тонированная бумага разных цветов.

Клей,клеёнки

Ножницы

Шаблоны, трафареты

Современная наука не стоит на месте. Инновации заполонили мир. Роботы-пылесосы, компьютеры и умные телевизоры огромными шагами врываются в нашу жизнь. Так почему бы не идти в ногу со временем? Почему бы не взять будущее в свои руки?

На курсе робототехники Ваши дети будут очень просто и увлекательно создавать настоящих роботов! Смогут научить их говорить, перемещаться, отвечать на команды и даже летать! Наши преподаватели приложат все усилия, чтобы ребята смогли сами запрограммировать собственного робота и управлять им. Даже не представляете насколько это просто и интересно!

От 4000 RUB /мес

По будням вечером и выходным

Филиалы рядом с Вашим домом!

Как мы учим на курсах Робототехники

Уроки робототехники для детей начинаются с изучения основ электроники, где ученики узнают, что такое электричество, подключают светодиоды, работают с резисторами, пъезопищалками, датчиками движения, протечки воды и прочими электронными компонентами. Уже на этих занятиях дети могут реализовывать свой потенциал, могут создавать электронные проекты, которые придумывают сами, например, пианино или автоматическую поливалку цветов.

Далее, в зависимости от уровня, дети выбирают направление изучения. В каждом робототехническом классе имеется множество Робонаборов для детей на базе Lego (для детей 4-6 лет) и на базе Arduino (для учеников старше 6 лет). На этих платформах дети экспериментируют, создают "умные дома", роботы-манипуляторы, строят робомобили и ищут новые способы их перемещения в пространстве. Также они сами программируют созданные устройства на базе специальной среды программирования Lego или Arduino в зависимости от возраста.

Кроме того большое внимание мы уделяем концепции Do It Yourself, то есть даем детям возможности для технической реализации проекта из подручных средств, применяя технические навыки с использованием режущих станков и 3d-принтеров. А на последних занятиях каждого семестра мы приглашаем родителей на презентацию проектов, где дети рассказывают о том, какое устройство они создали и каково его применение.

Учебный план

№ модуля Наименование Продолжительность Итоги обучения
1 Знакомство с Робототехникой 16 занятий Дети познакомятся с основными робоконcтрукторами. Изучат основы конструирования роботов на платформе Lego. Сертификат по окончанию модуля.
2 Lego Wedo 16 занятий Изучат алгоритмы и основы построения программ. Проведут активную работу на платформе Lego WeDo. Сертификат по окончанию модуля.
3 Lego Wedo 2.0 16 занятий Разработают простые механизмы на платформе Lego Wedo 2.0. Примут участие в первых соревнованиях по Робототехнике. Сертификат по окончанию модуля.
4 Lego Mindstorm 16 занятий Познакомятся с языками высокого уровня. Разработают собственного перемещающегося робота. Изучат управление движением. Диплом по окончанию модуля.
5 Роботы для соревнований 16 занятий Разработают робота-сумоиста. Будут управлять скоростью движения роботов. Создадут собственные проекты. Примут участие в соревнованиях городского и Всероссийского уровня. Сертификат по окончанию модуля.
6 Основы схемотехники и электроники 16 занятий Познакомятся с основами электроники. Разработают программы для роботов на блочных языках программирования. Сертификат по окончанию модуля.
7 Работа с микроконтроллерами 16 занятий Изучат работу с платформой Arduino. Поработают с основными компонентами. Дети изучат основы программирования и обьекто-ориентированной разработки на языке C/C++. Сертификат по окончанию модуля.
8 Smart-системы 32 занятия Разработают умные системы на платформе Rasbperry PI. Изучат язык Python. Соберут умные дома с использованием специальных датчиков. Разработают шпионский набор. Диплом по окончанию модуля.

Фотографии с наших занятий по Робототехнике

Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите Робототехнику для детей в Москве:

  • Уникальный учебный план. (скачать) Во время, когда ваш ребенок будет получать незабываемые эмоции при работе с электроникой и сборкой собственного робота, вы будете знать, что он осваивает практические навыки инженерного творчества (Только представьте как эти навыки помогут в будущем вдохновить его на реализацию уникальных идей!)

  • Творческое решение проблем. На каждом занятии курса "Робототехника для детей" ваш ребенок участвует в сложных творческих активностях, которые прививают любовь к науке, технике и инженерии.

  • Увлекательные практические занятия. Наши занятия наполнены интерактивом и многие проекты дети делают в ручную с нуля, это занимает детские умы, и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.

  • Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на занятиях по робототехнике. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.

Где проходит программа "Робототехника для детей"?

Программы робототехники доступны в наших 20 центрах по всей Москве!

Актуальность программы -изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«КОМПАС 3D LT»

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

н. Кюпцы, 2016 г.

Пояснительная записка

Образовательная программа «Черчение с элементами компьютерной графики»

(на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT)

Программа «Черчение с элементами компьютерной графики» (с использованием системы КОМПАС) является курсом, предназначенным для учащихся 9-14 лет и предполагает освоение системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации.. Ее содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объеме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трехмерного проектирования КОМПАС 3D LT или более ранних версий системы КОМПАС.

Направленность образовательной программы - социально-педагогическая

Новизна графической культуры школьника – совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и общественных сферах жизни и общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.

Актуальность программы - изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

Педагогическая целесообразность. Для эффективной организации учебно – воспитательного процесса необходимо добиться оптимального сочетания классических и нетрадиционных методов и приемов обучения, выбираемых с учетом развития пространственных представлений, способностей к аналитико- синтетической деятельности и других индивидуально – психологических особенностей школьников.

Цель : Графическое образование школьников направлено на подготовку грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения, сохранения, передачи, преобразования информации и их использования в науке, производстве, общественных сферах жизни общества; владеющих совокупностью графических умений, а также способных применять полученные знания и умения не только для адаптации к условиям жизни в современном обществе, но и для активного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.)

Задачи:

В формировании представлений о графических средствах (языковых, неязыковых, ручных, компьютерных) отображения, создания, хранения, передачи и обработки информации.

В изучении и овладении методами, способами, средствами отображения и чтения информации, используемыми в различных видах деятельности;

В развитии пространственного воображения и пространственных представлений (статических, динамических), образного, логического, абстрактного мышления;

В формировании умений применять геометро – графические знания и умения в новых ситуациях для решения различных прикладных задач;

В обучении чтению и выполнении чертежей(эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, схем изделий различного назначения;

В ознакомлении содержанием и последовательностью этапов проектной деятельности в области технического и художественного конструирования;

В формировании и развитии эстетического вкуса;

В овладении компьютерными технологиями для получения графических изображений;

В обучении самостоятельной работе со справочными материалами;

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Содержание кружка составляет: когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм и геометрических способов формообразования предметов, методов и способов графического отображения информации о трехмерных объектах, а также правил чтения и выполнения графических изображений; деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения черчению. Творческий компонент, обеспечивающий развитие логического и пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования формы предметов; Эмоционально – чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению, активизации познавательного интереса школьников.

Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программы 9-14 лет. Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся данного возраста и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Сроки реализации. Программа кружка рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 10-12 человек. Режим работы кружка 2 занятия в неделю по 2 ч. (всего 68 занятий, 136 часов).

Режим занятий. Занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа),

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Часов на теорию

Часов на практику

Всего часов

Графический язык. Введение

Чтение и выполнение чертежей

Сечения и разрезы

Чертеж общего вида

Сборочные чертежи

Резервное время

ИТОГО

  1. Введение

Современные технологии выполнения чертежей. Различные средства, используемые для выполнения чертежей (чертежные инструменты, материалы и выполнения чертежей (чертежные инструменты, материалы и принадлежности), машинные средства (САПР, компьютеры). Организация рабочего места для выполнения графических работ

  1. Метод проецирования и графические способы построения изображений

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Изображение точек, прямых, плоскостей в системе трех плоскостей проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения изображений на чертеже (эскизе). Основные и дополнительные виды. Выносной элемент.

Аксонометрические проекции. Прямоугольные изометрическая и диметрическая проекции. Способы построения аксонометрических проекций плоских фигур, пространственных тел и других объектов. Технический рисунок.

  1. Чтение и выполнение чертежей

Общее понятия о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения). Уклон и конусность. Выполнение чертежей деталей.

  1. Сечения и разрезы

Сечения и разрезы, сходство и различие между ними. Сечения. Правила выполнения вынесенных и наложенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах. Разрезы простые и сложные. Правила выполнения и обозначения разрезов (фронтальных, горизонтальных, профильных, местных, ломаных, ступенчатых). Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

  1. Условности и упрощения, принятые на чертеже

Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое, шпилечное). Типовые соединения деталей. Условности при изображении разъемных (резьбовых, шлицевых, шпоночных) и неразъемных (сварных, клеевых, паяных, сшивных) соединений. Передача движения. Условности в изображении зубчатых, червячных, цепных, ременных передач. Муфты. Подшипники. Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения. Отклонения от формы и расположения поверхностей и их условное отображение на чертеже. Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах.

  1. Чертеж общего вида

Назначение чертежа общего вида. Особенности чертежа общего вида. Отличие чертежа общего вида от сборочного.

  1. Сборочные чертежи

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация. Чтение чертежей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

  1. Конструирование как вид творческой деятельности

Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация. Сборочный чертеж. Условности и упрощения. Деталирование. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий. Моделирование. Стадии моделирования.

  1. Итоговая аттестация и тестирование

Наличие и реализация программы индивидуальной работы с учащимися

Вид деятельности

Мероприятия

Работа с учащимися

Индивидуальные консультации учащихся

Планирование этапов предстоящей работы

Определение последовательности путем анализа

Самостоятельная оценка работ

Поиск путей преодоления ошибок

Проявление инициативы и самостоятельности

Обязательный минимум графических работ

  1. Выполнить диагностирующие задания.
  2. По наглядному изображению детали выполнить ее чертеж (эскиз) в необходимом количестве изображений.
  3. По наглядному изображению детали, форма которой содержит сопряжения, выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений.
  4. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.
  5. По чертежу детали выполнить необходимые разрезы. Построить аксонометрическую проекцию детали (прямоугольную изометрическую или прямоугольную диметрическую) с вырезом.
  6. По чертежу или по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж, построив необходимые сечения.
  7. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений (с натуры или по наглядному изображению).
  8. Прочитать чертеж общего вида.
  9. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа, иллюстрирующий предлагаемое решение.
  10. По сборочному чертежу изделия выполнить сборочный чертеж одного несложного узла, входящего в состав сборочной единицы.
  11. По чертежу сборочной единицы выполнить чертеж одной или двух деталей.
  12. Защита творческого проекта.

Формы организации

Индивидуально-групповая

Формы проведения занятий

Занятие, выставка, обсуждение, олимпиада, открытое занятие, творческое представление, соревнование, наблюдение,

Ожидаемые результаты

В процессе обучения КОМПАС 3 D LT школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность

В результате освоения предметного содержания курса КОМПАС 3 D LT учащиеся должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их положении в ориентации, об информационных возможностях чертежа. Должны знать последовательность выполнения чертежа с помощью чертежных инструментов и средств инженерной компьютерной графики. Должны уметь выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения на экране дисплея. Анализировать форму детали (с натуры и по графическим изображениям). Выполнять (создавать) чертеж детали, используя виды, разрезы, сечения (традиционными и техническими средствами).

Индивидуальный подход к каждому

Одаренные

Слабоуспевающие

«Группа риска»

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся

Консультация с социальным педагогом, психологом и классными руководителями об учащихся состоящих в «группе риска».

Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся

Проведение мониторинга уровня интеллектуальных способностей учащихся на основе тестирования

Использование вариативных заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет-ресурсами

Организация участия детей в школьных, районных конкурсах

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Использование занимательного материала по черчении с целью повышения интереса к изучаемому предмету.

Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы по их ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

Подготовка учащихся к работе в школьных, районных и республиканских олимпиад

Организация консультаций, дополнительных и индивидуальных занятий.

Создание условий для реализации творческих способностей одаренных детей:

проведение творческих конкурсов, олимпиад, выставок,

организация развлекательно-познавательных игр

Организация контроля, за выполнением домашних заданий совместно с классными руководителями.

Формирование мотивации, интереса к изучению графического языка путем использования разных методов и форм организации деятельности учащихся

Организация участия во внеклассных школьных, районных мероприятиях, в школьных, региональных олимпиадах

Учебная и внеучебные виды деятельности

Личностные результаты как социальный опыт учащихся

Школьный

Персональный

Муниципальный

Изо, Черчение

Кружок

Предметный кружок «Компас 3D LT»

Изобразительное умение,

Техническая грамотность и чтение чертежа. Олимпиады, конкурсы, выставки

Поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими. Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

Участие в выставках, конкурсах местного социума. Уважение и любовь к родному краю.

Уважение старшего поколения. Усвоить элементы культуры, норм и ценностей общества

Социальное действие и моральное поведение

Методы

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. -

Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате обучения в кружке, учащиеся должны получить

Знания:

Основы метода параллельного проецирования;

Способы построения в системе прямоугольных проекций;

Способы построения прямоугольной изометрической и прямоугольной диметрической проекций и технических рисунков;

Изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения, выносные элементы);

Условности и упрощения на чертежах;

Чертежи различного назначения;

Схемы.

Умения:

Использовать геометрические построения при выполнении чертежей;

Наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

Выполнять чертежи в соответствии с ГОСТами ЕСКД, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений и т.д.)

Деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 9-15 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования)

Формы подведения итогов:

За устные ответы, графические работы и решение задач учащимся выставляются отметки по пятибалльной системе. Графические работы оцениваются двумя отметками, Дифференцированно отражающими правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Итоговая проводится в виде аттестации, целью которой является проверка сформированности пространственных представлений, пространственного, логического, абстрактного мышления, графической грамотности обучающихся.

Средства, используемые на уроках обучения

  1. Машинные средства

ПЭВМ не ниже Pentium 1 объемом оперативной памяти 16 Мб

Периферийные устройства: принтер или плоттер;

Программное обеспечение КОМПАС 3D LT

  1. Ручные средства

Готовальня;

Доска чертежная с пантографной системой

Трафареты для вычерчивания эллипсов

Карандаши марок «ТМ», «М», «Т»,

Мягкий ластик для карандаша

Инструмент для заточки карандаша

Виды методической продукции:

Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. Черчение с элементами компьютерной графики. М., «Просвещение» 2007г. 3-е издание

Учебник - «Черчение» АСТ* Астрель; Москва * 2008; авторы; А.Д.Ботвинников. В.Н. Вышнепольский. В.Н.Виноградов. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-11 классы. Москва «Просвещение» 2008. В. В. Степакова.

Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова; В.Н. Виноградова; И.С. Вышнепольского «Черчение. 7-8 классы»;

Программы общеобразовательных учреждений Черчение с элементами компьютерной графики 10-11 классы Москва изд. Просвещение 2007; В. В. Степакова

Программы общеобразовательных учреждений Черчение 7-11 классы Москва изд. Просвещение 2008; В.В. Степакова.

Виды дидактических материалов

Карточки – задания по черчению. Часть 1. Часть 2. Под редакцией В.В. Степаковой. Москва «Просвещение» 2004.

дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

Список литературы

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учеб. Пособие для профессионального обучения рабочих на производстве. – М., Высшая школа, 1999.
  2. Баранова Л.А., Боровикова Р.Л., Панкевич А.П. Основы черчения: Учеб. для ср. спец. Учеб. заведений. – М., Высшая школа, 1996.
  3. Владимиров Я.В., Ройтман И.А. Черчение: Учеб. пособие. – М., Владос, 1999.
  4. Методика обучения черчению: учеб. пособие для студентов и учащихся худож. граф. спец. учеб.заведений/ под ред. Е.А.Василенко. –М., Просвещение, 1990.
  5. Ройтман И.А. Основы машиностроения в черчении. – М., Владос, 2000
  6. Чекмаров А.А. начертательная геометрия и черчение: учеб.для студентов вузов. – М.,Владос, 1999.
  7. Черчение с элементами компьютерной графики (на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT) 10-11 классы В.В. Степакова; А.А. Богуславский; под редакцией В.В. Степаковой; Москва. Просвещение 2008

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

УЧЕБНО-ТКЕСАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГРУППЫ

«КОМПАС 3D LT»

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

н. Кюпцы, 2016 г.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Часов на теорию

Часов на практику

Всего часов

Графический язык. Введение

Введение в систему Компас 3D LT

Метод проецирования и графические способы построения изображений

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование

Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях

проекций

Применение метода ортогонального проецирования

для выполнения изображений на чертеже (эскизе)

Основные и дополнительные виды

Аксонометрические проекции

Способы построения аксонометрических проекций плоских фигур, пространственных тел и других объектов.

Технический рисунок

Технический рисунок

Чтение и выполнение чертежей

Общее понятие о форме и формообразовании предметов

Анализ геометрической формы предметов

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже

Выбор главного изображения и масштаба.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов

Выполнение чертежей предметов с использованием

Геометрических построений

Уклон и конусность.

Выполнение чертежей деталей

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения.

Обозначение сечений

Графическое обозначение материалов на чертежах

Разрезы простые и сложные.

Правила выполнения и обозначения разрезов

Правила выполнения и обозначения разрезов

Соединение вида и разреза

4.10

4.11

Разрезы в аксонометрических проекциях

Условности и упрощения, принятые на чертеже

Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах.

Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое, шпилечное).

Типовые соединения деталей.

Условности при изображении разъемных (резьбовых, шлицевых, шпоночных) и неразъемных (сварных, клеевых, паяных, сшивных) соединений

Передача движения

Условности в изображении зубчатых, червячных, цепных, ременных передач.

Муфты. Подшипники.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения

Отклонения от формы и расположения поверхностей и их условное отображение на чертеже

5.10

Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах

Чертеж общего вида

Назначение чертежа общего вида. Особенности чертежа общего вида

Отличие чертежа общего вида от сборочного

Сборочные чертежи

Общие сведения об изделии. Деталь

Общие сведения об изделии. Сборочная единица

Общие сведения об изделии. Комплексы.

Общие сведения об изделии. Комплекты.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация

7.10

Чтение чертежей несложных сборочных единиц

7..11

Деталирование.

7.12

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

7.13

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

7.14

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

Конструирование как вид творческой деятельности.

Проектирование и моделирование. Замысел. Эскизы. Окончательный вариант.

Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

Чертежи соединения деталей.

Чертежи соединения деталей.

Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии

Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект

8.10

Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация.

8.11

Проектная документация. Спецификация

Итоговая аттестация и тестирование

Тестирование.

Чтение чертежа

Защита творческого проекта

Резервное время

ИТОГО


Включайся в дискуссию
Читайте также
Детские и юношеские годы И
История мавзолея Из чего были первые мавзолей ленина
Мифы о России. Дикая Московия. Московия (Россия) была правопреемницей не Руси, а Золотой Орды — Карл Маркс Была ли московия