Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Специальное снаряжение в горах. Страховочные системы, самостраховка

Боевая подготовка работников служб безопасности Захаров Олег Юрьевич

Страховка и самостраховка

Страховка и самостраховка

Каждый сотрудник СБ, занимающийся рукопашным боем, прежде чем приступить к изучению бросков, должен хорошо усвоить способы самостраховки при различных падениях и способы страховки своего партнера при проведении на нем бросков. Страховка при выполнении бросков заключается в том, что борец:

– поддерживает падающего противника, смягчая удар его тела о ковер;

– при падении противника направляет его на перекат;

– при выполнении бросков не падает на противника и не наступает на него при потере равновесия.

Самостраховка – это способы безопасных падений. Умение смягчать удары при различных падениях предохраняет от ушибов и сотрясений. Каждый занимающийся должен автоматически выполнять соответствующие действия при любом падении. Это умение приобретается в процессе выполнения специальных упражнений, которые включаются в подготовительную часть каждого занятия.

Изучать способы самостраховки необходимо по принципу возрастающей их трудности. При проведении броска атакующий чаще всего остается в стойке, и его противнику приходится переворачиваться в какую-либо сторону или делать кувырок вперед. Все способы самостраховки, за исключением падений вперед, заключаются в мягких перекатах с боку на бок или на согнутой спине.

Прежде чем приступить к изучению способов самостраховки, надо занимающихся научить различным перекатам (на спине и по диагонали), поворотам в стороны и выполнению группировок.

КУВЫРОК ВПЕРЕД ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ

Поставить ноги вместе и присесть, не разводя коленей. Поставить руки перед собой ладонями на ковер, согнуть спину и прижать подбородок к груди. Опираясь на согнутые руки и пронеся голову между руками, поставить ее затылком на ковер. Оттолкнуться носками вперед – вверх и сделать перекат на согнутой спине. В тот момент, когда лопатки коснутся ковра, обхватить руками голени и, прижимая пятки к ягодицам, встать на ноги в положение приседа.

Кувырок из положения приседа можно выполнять и падением назад.

Когда кувырок вперед из положения приседа занимающийся научится выполнять правильно, его можно делать из положения полуприседа, прыжком вперед и постепенно переходить к прыжкам кувырком через препятствие.

ПАДЕНИЕ ВПЕРЕД

При падениях вперед, чтобы не удариться лицом о ковер, нужно смягчить падение согнутыми руками, опираясь на кисти.

Из строевой стойки, не сгибаясь, отклонить туловище вперед и упасть грудью вниз. Во время падения руки вытянуть вперед и поставить ладонями на ковер. Пружинистым сгибанием рук остановить падение.

Для тренировки в самостраховке при падениях вперед следует усложнять упражнения, выполняя прыжки вперед или броски захватом обеих ног сзади.

ПАДЕНИЕ НА СПИНУ

Согнув колени, сесть на ковер как можно ближе к пяткам, вытянуть руки вперед, прижать подбородок к груди. Не изменяя положения рук, ног и головы, сделать перекат на согнутой спине и, коснувшись лопатками ковра, резким движением рук вниз – назад – в стороны, ударив ими по ковру, остановить перекат. В момент удара о ковер руки должны быть вытянуты и немного разведены в стороны так, чтобы между туловищем и каждой рукой образовался угол в 45–50°. Пальцы соединены, ладони прижаты к ковру, ноги согнуты, таз приподнят над ковром.

По мере усвоения упражнения оно выполняется из более сложных положений. Начав с усложнения исходных положений, надо в дальнейшем перейти к падениям назад через препятствие или через партнера, стоящего на четвереньках, либо проводить простейшие броски.

ПАДЕНИЕ НА БОК

Из исходного положения перекатиться на спине по направлению к правой лопатке. Как только ноги оторвутся от ковра, прижать пятку левой ноги к подъему правой ноги, колени развести в стороны.

Едва правая лопатка коснется ковра, сильным ударом правой вытянутой руки по направлению вниз – назад – вправо остановить движение переката. Повернуть таз вправо, положить правую согнутую ногу на ковер, а левую ногу, продолжая нажимать пяткой на подъем правой ноги, поставить на всю ступню. Левую руку держать поднятой вверх – вперед так, чтобы кисть левой руки оказалась над кистью правой руки. Голову прижимать к левому плечу.

Постепенно усложняя упражнения в падениях на бок, следует выполнять их из положения полуприседа, основной стойки, падением через партнера, стоящего на четвереньках, и переворотом через его руку.

ПЕРЕКАТ С ОДНОГО БОКА НА ДРУГОЙ

Сделать перекат на спине и скрестить голени, пятку левой ноги наложить на подъем правой ноги и, прижимая пятку правой ноги к ягодице левой ногой, развести ноги в стороны до прямого угла. Перекатиться на правый бок и, ударом правой руки остановив движение переката, принять конечное положение, как при падении на бок. Из этого положения перекатиться на левый бок. В момент касания спиной ковра положение голеней изменить: пятку правой ноги наложить на подъем левой ноги. Одновременно с ударом левой рукой по ковру левую ногу положить на ковер, а правую поставить впереди нее на всю ступню.

ПАДЕНИЕ НА БОК ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРА, СТОЯЩЕГО НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

Встать спиной к партнеру, стоящему на четвереньках, со стороны его правого бока. Левой рукой захватить одежду на левом плече партнера. Принять положение приседа и вытянуть правую руку перед собой. Сгибая спину, прижимая подбородок к груди и как бы садясь мимо левого бока партнера, начать падение назад. Когда падение определится, сгибая левую руку с одновременным махом выпрямленной правой руки вниз – назад – вправо, с силой ударить всей плоскостью руки по ковру. Затем, поворачивая таз вправо, опустить ноги на ковер и принять конечное положение, как и при падении на правый бок.

При падении на левый бок встать возле левого бока партнера, а правой рукой захватить его одежду на правом плече.

КУВЫРОК ЧЕРЕЗ РУКУ ПАРТНЕРА

Партнер – в правой стойке.

Встать лицом к правому боку партнера так, чтобы носок левой ноги был у носка правой ноги партнера. Партнер сгибает правую руку и держит ее ладонью вверх. Своей правой рукой сверху захватить с внутренней стороны запястье правой руки партнера; при этом партнер захватывает правую руку выполняющего падение таким же способом. Наклониться вперед, прижимая правую руку партнера к своему животу, левую руку вытянуть вперед через правую руку партнера ладонью вниз. Оттолкнувшись ногами вперед – вверх, перевернуться через соединенные правые руки и упасть на левый бок так же, как и при кувырке через плечо.

При тренировке в падениях на правый бок встать у левого бока партнера и левую руку соединить с его левой рукой.

КУВЫРОК ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО (ПО ДИАГОНАЛИ)

Встать на колено правой ноги и поставить левую руку на ковер. Скользя ладонью по ковру, пронести правую руку по направлению к стопе левой ноги и, наклоняясь вперед, поставить правое плечо на ковер между левой рукой и коленом правой ноги. Голову повернуть влево и прижать подбородок к груди. Оттолкнуться левой ногой и перекатиться на спине с правого плеча к левой ягодице. Сильным ударом левой вытянутой руки о ковер остановить движение переката и принять положение, как и при падении на левый бок.

Из стойки кувырок через плечо выполняется в движении. Сделать шаг правой ногой вперед и, наклоняясь вперед, поставить правую руку ладонью на ковер так, чтобы пальцы были направлены к стопе левой ноги. Опуститься на локоть правой руки и, перекатываясь на правое плечо, махом левой ноги назад – вверх направить туловище на перекат с правого плеча к левой ягодице. Закончить перекат так же, как и при кувырке с колена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Родос. Путеводитель автора Фюрст Флориан

Здоровье и страховка В пакет документов на получение визы входит шенгенская страховка на весь период пребывания в стране. Автомобилистам необходимо также иметь страховку на автомобиль.Прививки необязательны. Уровень медицинского обслуживания хороший, хотя долгое

Из книги Бразилия автора Сигалова Мария

Медицинская страховка Для получения бразильской визы медицинская страховка не обязательна. Однако настоятельно рекомендуем оформить ее в одной из компаний с признанной репутацией и опытом работы в области страхования туризма («Ингосстрах», «Ресо-Гарантия», «Спасские

Из книги Индия. Юг (кроме Гоа) автора Тарасюк Ярослав В.

Из книги Индия: Север (кроме Гоа) автора Тарасюк Ярослав В.

Медицинская страховка Для получения индийской визы медицинская страховка не обязательна. Однако настоятельно рекомендуем оформить ее в одной из компаний с признанной репутацией и опытом работы в области страхования туризма («Ингосстрах», «Ресо-Гарантия», «Спасские

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Страховка автогражданской ответственности В 1948 г. в Лондоне прошло совещание на уровне правительств европейских государств с привлечением представителей крупнейших страховых компаний. На нем было принято решение об обязательном страховании гражданской

Из книги Раскрытие безграничных возможностей, или Сюрприз от предков. Уникальная технология автора Цветкова Наталья Афанасьевна

Глава 4 Точка отсчета, или Страховка от невыезда на трассу Не удовольствия заставляют ценить жизнь; жизнь заставляет ценить удовольствия. Бернард Шоу Дубль первый. Судьба в эпизодическом образе неприметного человека со стартовым пистолетом в руке уже стоит рядом с вами.

Из книги Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты автора Ёрдег Элизабетта

Надежда Поликарпчук
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений

Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений

К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся :

Знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения ;

Правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения , где наиболее вероятен срыв или падение;

Не осуществлять страховку , стоя на каком-либо предмете;

При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;

Приёмы страховки -помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;

Применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления.

Самостраховка - это проявляемое во время выполнения упражнений умения занимающегося самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.

Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений , но и многих других.

При выполнении беговых упражнений , как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.

При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.

С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.

Публикации по теме:

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.

Влияние физических упражнений на организм ребенка Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.

16 марта 2018 года в стенах Дома творчества в рамках «Семейной творческой мастерской» состоялся мастер - класс по выполнению цветов из мусорных.

Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.

Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.

Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых во время занятий по гимнастике с целью предуп­реждения спортивного травматизма. Но на этом не исчерпывается содержание понятия страховки. В связи с непрерывным ростом сложности гимнастических упражнений она становится неотъем­лемой частью методики обучения и тренировки. Надежная стра­ховка создает благоприятные условия для уверенного выполнения самых сложных упражнений. Страховка - это готовность учителя или тренера своевременно оказать помощь исполнителю упраж­нения в случае неудачной попытки.

Одним из важнейших методических приемов обучения гимна­стическим упражнениям является помощь. Она содействует бо­лее быстрому овладению технической сложностью гимнастических упражнений, помогает гимнасту создать правильное двигательное представление и сформировать навык. Помощь следует оказывать умело, подбирая нужный момент и приложив необходимые физи­ческие усилия. Умело оказанная помощь придает ученику уверен­ность в своих силах. По мере овладения учеником конкретными упражнениями помощь со стороны обучающего уменьшается до полного ее прекращения. К основным разновидностям физической помощи относятся: «проводка» по пути движения; подталкивание; поддержка.

«Проводка» по пути движения - это форма помощи от нача­ла упражнения до его окончания. Усилия учителя, тренера дол­жны отвечать характеру упражнения и степени овладения им уча­щимся. Используя «проводку», преподаватель не должен целиком подменять действия самого ученика.

Подталкивание - это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответ­ственных фаз движения.

Поддержка - один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимаю­щийся находится в исходных, промежуточных и конечных положе­ниях, а умение прилагать свои усилия еще недостаточно развито. Используя поддержку как методический прием обучения, учитель, тренер придерживают тело гимнаста, фиксируя его в соответству­ющем положении. Поддержку применяют во время выполнения как динамических, так и статических упражнений. Например, под­держка является важным методическим приемом обучения маха дугой с поворотом на перекладине или брусьях разной высоты, поворота кругом махом вперед на параллельных брусьях. При этом очень важно зафиксировать положение тела в самой высшей точ­ке. Поддержкой пользуются также во время выполнения сложных статических упражнений-упора руки в стороны на кольцах - «креста» - или горизонтальных висов и упоров спереди и сзади на кольцах и параллельных брусьях. В этих случаях поддержку применяют для облегчения упражнения и фиксации тела в нужном положении.

Удельный вес разных приемов страховки и помощи зависит от характера изучаемого упражнения, индивидуальных особенностей гимнаста, уровня его физической и технической подготовленности, а также индивидуальных особенностей страхующего (рост, физи­ческая сила, скорость реакции и пр.). По мере роста уровня тех­нической и физической подготовленности помощь, проведение и поддержку уменьшают, а затем прекращают совсем, заменяя ее страховкой. Следует помнить, что самостоятельное выполнение упражнений является действенным методом воспитания у гим­настов уверенности, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Поэтому не следует чрезмерно опекать учеников и лишать их какой-либо самостоятельности, надо умно и умело применять способы предупреждения травматизма.

Для того чтобы правильно применить приемы страховки и по­мощи, надо знать и строго придерживаться следующих требова­ний:

    Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть сры­вы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения.

    Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать мес­то для страховки, не мешая гимнасту.

    Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.

    Выбирать правильные способы и приемы страховки и помо­щи, учитывая характер упражнений, уровень физической и техни­ческой подготовленности гимнаста.

    Учитывать индивидуальные особенности гимнаста.

    Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустой­чивыми подставками.

    Широко применять для страховки ручные и подвесные поя­са-лонжи, тренажеры, поролоновые ямы (последние в настоящее время занимают ведущее место в учебно-тренировочном процес­се).

    Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.

    Избегать мелкой и лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.

Самостраховка - важный элемент учебно-тренировочного процесса гимнастов. Это способность гимнаста своевременно при­нимать решения и самостоятельно выходить из опасных положе­ний, которые могут возникнуть во время упражнений. Гимнаст может прекратить или видоизменить упражнение, чтобы облег­чить силу падения во время срыва. Например, во время выпол­нения стойки на руках или на плечах на брусьях в случае паде­ния вперед гимнаст должен сделать кувырок в сед ноги врозь.

Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче гимнаст овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по гимнастике должен воспитывать у учеников навыки самостраховки. Эти задачи ус­пешно можно решать с помощью акробатических упражнений. Надо научить учеников делать кувырки вперед и назад из любого положения. Это дает возможность во время неудачного выполне­ния соскока или падения облегчить приземление, исполняя кувы­рок. Самостраховка играет особую роль на поздних этапах учеб­но-тренировочной работы, когда гимнаст выполняет упражнения самостоятельно.

Изучение приемов страховки и помощи. Обучение гимнастов приемам страховки и помощи является составной частью учебно-тренировочного процесса. Каждый гимнаст должен научиться страховать и помогать товарищу во время изучения сложных гим­настических упражнений. Помогая товарищу, гимнаст более вдум­чиво относится к процессу обучения, старается осознать технику и структуру упражнения, четко представить разные параметры дви­жения (направление, амплитуду, необходимые усилия и т. д.). Кро­ме того, ошибки, допущенные товарищем, в некоторой степени предостерегают страхующего.

Обучение приемам страховки совершается параллельно с овла­дением гимнастическими упражнениями. Формирование навыков страховки и помощи должно осуществляться под строгим контро­лем учителя при сознательном и серьезном отношении спортсмена к этому делу. Сначала страхует учитель, а ученик выполняет роль дублера. По мере того как ученики овладевают навыками страхо­вки и помощи, они выполняют основную страховку, а учитель их дублирует. В отдельных случаях, когда исполняемые упражнения безопасны, можно доверить ученикам самостоятельно страховать один другого. Кстати, самостоятельная страховка значительно по­вышает ответственность учеников и является надежной защитой от травм.

Обучая приемам страховки и помощи, надо обращать внима­ние учеников на строгое соблюдение всех требований техники без­опасности и других способов предостережения травм, т. е. требо­вать высокого уровня учебной дисциплины, правильного отноше­ния к подготовке места занятий, придерживаясь правил врачебного контроля и самоконтроля, санитарии и личной гигие­ны, а также правильного режима отдыха, питания и т. д. Учащие­ся педагогических училищ овладевают навыками страховки и по­мощи на каждом практическом, а также на специально организо­ванных для этого занятиях.

Страховка и самостраховка на уроках физической культуры

Безопасность любого урока физической культуры обеспечивается 3-мя составляющими:

  1. соответствие формы;
  2. соблюдение дисциплины;
  3. наличие страховки смостраховки.

Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:

  • индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
  • Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.

Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или занимающим для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся:

  • Проводка – это форма помощи от начала упражнения до его окончания.
  • Поддержка – один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще не достаточно развито.
  • Фиксация – задержка обучаемого в определенной точки движения.
  • Подталкивание – это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по уходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.
  • Подкрутка – кратковременная помощь при вращательном движении.

По мере овладения упражнениями помощь уменьшается, а затем прекращается и заменяется страховкой. Злоупотреблять помощью нельзя, потому что можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, на определенном этапе необходимо добиться самостоятельного выполнения.

Страхующий обязан:

Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;

Умело использовать разновидности страховки, не мешая занимающему выполнять упражнения;

Знать индивидуальные особенности занимающихся.

Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.

Самостраховка, очень важный элемент учебно-воспитательного процесса, когда занимающий правильно оценивает собственные возможности.

Это способность занимающего своевременно принимать решение и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникнуть во время выполнения различных упражнений.

Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче занимающий овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по физической культуре должен воспитывать у обучающих эти навыки. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность занимающихся и является надежной защитой от травм.

Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнения и совершенствования при их исполнении.

Страховка и самостраховка на уроках физической культуры

Безопасность любого урока физической культуры обеспечивается 3-мя составляющими:

    соответствие формы;

    соблюдение дисциплины;

    наличие страховки смостраховки.

Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:

    индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.

    Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.

Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или занимающим для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся:

    Проводка – это форма помощи от начала упражнения до его окончания.

    Поддержка – один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще не достаточно развито.

    Фиксация – задержка обучаемого в определенной точки движения.

    Подталкивание – это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по уходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.

    Подкрутка – кратковременная помощь при вращательном движении.

По мере овладения упражнениями помощь уменьшается, а затем прекращается и заменяется страховкой. Злоупотреблять помощью нельзя, потому что можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, на определенном этапе необходимо добиться самостоятельного выполнения.

Страхующий обязан:

Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;

Умело использовать разновидности страховки, не мешая занимающему выполнять упражнения;

Знать индивидуальные особенности занимающихся.

Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.

Самостраховка, очень важный элемент учебно-воспитательного процесса, когда занимающий правильно оценивает собственные возможности.

Это способность занимающего своевременно принимать решение и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникнуть во время выполнения различных упражнений.

Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче занимающий овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по физической культуре должен воспитывать у обучающих эти навыки. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность занимающихся и является надежной защитой от травм.

Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнения и совершенствования при их исполнении.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Генри миллер тропик козерога
Книга тропик козерога читать онлайн
Платим за рецепты 200 рублей