Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Православная молитва утренняя краткая. Краткий православный молитвослов. Три молитвы, приносимые в начале дня

Самые простые и нужные молитвы

Для моих друзей и близких, кто желает молитвенно общаться с Богом, но пока не может.

Как молиться тому человеку, кто не может творить утреннее и вечернее молитвенное правило и даже молитву «Отче наш».

Это относится и к тем, кто имеет начальную веру («у меня Бог в душе») и желает молиться, но не может понудить себя каждый день вставать перед живым невидимым Богом и сотворить хотя бы краткую молитву... По-видимому нет необходимой Божией духовной силы, чтобы преодолеть противление бесов лукавого. Иногда бывает в душе переживание и даже страдание за себя или близкого человека, тяжело больного, попавшего в беду, когда Божия помощь необходима, и мы знаем, что молящимся Божия помощь приходит… Но что-то мешает читать молитвы, которые кажутся малопонятными, длинными…

Молитва - Смотреть - обычная молитва

«Не следует отдать предпочтение служению Богу». Для Бенедикта часы - это работа Бога. Его часовня содержит 11 глав инструкций, кроме того, очень подробно. Только псалтырь должен быть закреплен на неделю, поэтому все псалмы должны чередоваться в течение недели. Обычная молитва происходит в церкви, в хоре монаха, где религиозные сидят друг против друга, и когда они поют или поют альтернативное пение, одна и другая сторона хора чередуются. В течение дня в общей сложности семь часов - одна ночь, на которую все монахи встречаются в церковном коридоре.


Простые распространенные молитвы


Выберите сами для себя те молитвы и слова, которые с желанием и легко читаются.
Вот распространенные простые короткие молитвы, из которых выбирайте:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

Помоги мне, Боже, находящийся рядом со мною, поговорить с Тобой.

Число определяется Правилом Бенедикта. Именами ежедневных часов являются: похвала, премиум, третия, секста, нона, нерспора, комплета. Названия часов, напоминающие цифры, основаны на средневековом способе подсчета времени и указывают, сколько часов это происходит от восхода солнца. К примеру, первый - первый час после восхода солнца, около шести часов утра. Конечно, это зависит от сезона. Для Бенедикта и его первых братьев времена часов определяются тем, что Сам Бог сделал в них, и событиями спасения, которые были совершены в определенное время, особенно в жизни Иисуса.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне.

Моли Бога о мне (о чаде моем …) святой угодник Николай Чудотворец (Серафим Саровский и другие святые).

Боже, благослови меня исполнить желаемое дело. Дай мне для этого необходимую силу, решимость, разумение, радение и смирение.

У Бенедикта было необыкновенное чувство для разных качеств времени. Каждый урок имеет свой характер и качество. Он наполнен опытом, который люди имеют с ним с незапамятных времен. День начался с ночного бдения, бдения, ночного. Это время сознательного пробуждения и медитации. Пока другие спят, монахи хотят наблюдать и молиться. Они понимают тайну Бога и человека. Вигилы должны привести монахов к новому пониманию времени. Они показывают, что мы можем реально испытать время только тогда, когда мы наблюдаем, и мы внимательно относимся.

Вигилия длится около часа. Затем начинается утренняя похвала. На рассвете монахи восхваляют Бога за его чудесное творение и воскресение Иисуса Христа. Восход солнца был символом воскресения Иисуса для ранних христиан - свет Бога разрывает всю темноту из наших сердец и тьмы света. Прима является одновременно молитвой на весь день, чтобы работа была успешной и что все, что мы берем в руки, благословлено. О девятом молитесь так называемые трети, напоминание о потоке Святого Духа о Пятидесятнице. Это час, в который мы открываем себя Святому Духу, так что то, с чем мы имеем дело, происходит от более глубокого источника, а не только от нашей силы.

И не дай мне, Господи, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги мне быть в угождении Тебе, а не лукавому.

Боже, милостив буди мне грешному (-ой) (три раза).

Боже, будь со мною, не остави меня и помоги мне.

Спаси и сохрани меня, Господи.

Заступница усердная, Мати Богородица, помоги мне (моему ребенку, близкому…) и дай спасение.

В то время мы вспоминаем источник Святого Духа, из которого мы можем сделать сегодня, не исчерпывая себя. Секста вспоминает, как Пилат приговорил Иисуса к смерти. Настало время в середине дня, когда нам угрожает жара эмоций, которые часто захватывают нас во время работы, и они соблазняют нас судить о нашей жизни и других и осуждать многих, с которыми нам приходится иметь дело. Этот урок побуждает нас останавливать и анализировать наши эмоционально обусловленные испытания. Нона напоминает нам о смерти Иисуса на кресте, который изменил этот мир.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (-ую). (Это знаменитая Иисусова молитва, которой многие молятся, повторяя ее десятки и сотни раз).

Господи, помоги мне быть с Тобою. Мне же прилеплятися Богу благо есть.

Это час, когда любовь преобладала над ненавистью. Мы воспеваем солнце, которое выходит на запад, но оно будет в наших сердцах. Христос должен стать нашим светом и привести нас к нашей истинной природе. В конце дня, когда мы посвятили себя внешней деятельности, мы обратимся к своему сердцу, где остались только проблемы и проблемы, но где также пребывает свет и любовь Иисуса. День закрывает ансамбль, который несет идея идти к ночи.

То, что старые монахи сумели выразить, молясь часами, не может быть точно повторено в той же форме сегодня. Но мы можем учиться у них. Во-первых, каждый урок имеет свое качество, мы должны его уважать. Мы должны разумно разделить нашу работу, чтобы самые важные вещи происходили утром. Тогда свежий Дух Бога оживляет нас и приносит нам новые мысли. Около полудня нам нужен здоровый перерыв, чтобы мы могли дышать, охлаждать внутреннее и внешнее тепло и входить во вторую половину дня. И нам также нужно почувствовать вечернее время, в котором мы будем благодарить Бога за то, кем он был, и когда мы дадим ему день для освобождения от него.

Господи! Очисти грех моего маловерия (неверия) и дай мне веру во Христа!

Слава тебе, Боже наш, слава Тебе, благодарю Тебя за все благодеяния.

Слава Богу за все.

Молитесь также и своими богоугодными словами, как сердце подсказывает.
Можете выбрать особые слова и молитвы из церковного утреннего и вечернего молитвенного правила.
Некоторые молитвы можно и даже лучше многократно повторять.

Кроме того, мы можем узнать, что наш собственный ритм имеет не только внешний мир, но и душу. Индивидуальные часы различаются по длине, состоящие из пения псалмов, гимнов, коротких чтений из Писания, антифона. Воскресенье несколько богаче. Не только псалмы, но и другие песнопения были изменены, согласно литургическому календарю, учитывая, является ли день праздником, памятником или обычным днем, и какое время. Это самая старая форма пения, которая сохранилась без каких-либо изменений. Некоторые монастыри все еще используются сегодня, в женских монастырях мы можем встречаться здесь и там с тройным голосом: где-то, если сообщество невелико, оно просто читает его.

Что такое молитва и как ее следует творить?


Полезно еще раз вникнуть в простые слова святых отцов о молитве, поразмышлять о том, что такое молитва и как ее следует творить.
Молитва – это разговор человека с Богом, Который видит и слышит нас, любит всех людей и знает каждую нашу мысль, каждое чувство. Если мы обращаемся к Нему, даже мысленно, про себя – Он слышит нас.
Молитва христианина – сердечное обращение к Богу, когда выражается вера в Него, надежда на Него и сыновняя любовь к Нему. Молитва есть благоговейное стремление человека к Богу, это беседа человека с любящим его, Всемогущим Отцом. Поэтому бесполезно молиться, если в сердце есть обида или зло на кого-то. В таком случае сначала нужно помолиться о здравии обидчика.
Творение молитвы – первое главное дело верующего человека. От того, как и сколько времени человек творит молитву, в первую очередь зависит его близость к Богу и соответственно получаемые от Него покровительство, защита, помощь, благодать. А кто не молится, тому Господь на Своем суде говорит: «Я тебя не знаю». Душа, которая не была с Богом в земной жизни не может быть с Ним и в жизни вечной, и поэтому обречена на адские муки вместо вечного блаженства.
И в радости, и в печали, и когда есть какая-либо нужда, мы должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь всегда добр и милостив к нам, и если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить его о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. У Бога ни одна молитва не забывается: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам” (Иоанн, 16: 23); так сказал САМ ГОСПОДЬ. Поэтому нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать. Только один Господь знает, что и когда нам дать, что нам полезно и что вредно.

Какие бывают молитвы?

Ватиканский собор: откройте путь для родных языков на латыни. Было также сокращение или слияние часов: ряд общин приняли стандарт четырех - или пятикомпонентные ежедневные молитвы, Прима исчезли, другие наблюдают в течение дня уменьшается числом членов, бдение укоротить или в сочетании с вечерней или утренней молитвой. Бенедикт ничего не пишет о регулярном ежедневном богослужении. Он также не рассчитывает на то, что священники будут более многочисленными в монастыре или что будут священники вообще.

В воскресенье они могут отправиться в приходскую церковь. Через время монашества и священнической жизни они вошли в пучок. Развитие евхаристического богословия и богословия в Церкви вскоре пришло к ежедневному празднованию Евхаристии в монастырских общинах. Практика служения Святой Мессе для мертвых и для различных целей способствовала увеличению числа священников в мужских монастырях. В мужских общинах существовали так называемые «частные» массы, которые каждый священник служил на одном из многочисленных алтарей монастырской церкви.


Господь дает нам способности, здоровье, благополучие и скорби для нашей пользы. За это мы должны прославлять и благодарить Бога благодарственными, хвалебными молитвами.
Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или беда, или нужда, мы просим у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными.
А если мы сделаем худое дело, согрешим и провинимся пред Богом, нам следует просить у Него прощенья – каяться. Такие молитвы называются покаянными.
Где, когда и сколько должно молиться?
Молиться Богу можно везде: и в доме, и в храме, и в пути, потому что Бог везде рядом с нами.
Есть три уровня молитвы. Первый – келейная молитва, когда человек молится один. Второй уровень, когда вместе молятся несколько человек о чем-то одном. Эта молитва более сильная. А самая сильная молитва – церковная, во время богослужения в храме.
Существует золотое правило православных людей: “трудись и молись и все необходимое будешь иметь” – молитесь во время разнообразной физической работы, путешествия, в дороге, вынужденного ничегонеделания и т.д.
На молитве должно стоять с благоговением и страхом Божиим, т. к. стоим перед Самим Создателем, Управителем всем и Судьей. Следует восчувствовать перед собой невидимого живого Бога, Который смотрит на нас и слушает произносимое тобой вслух или мысленное молитвословие.
Говори молитву неспешно, с сердечным участием, со вниманием к каждому слову. Старайся вкладывать свой ум в слова молитвы, понять и постичь глубину и полноту содержания молитвы, о чем полезно размышлять и после чтения молитв.
Молитвы лучше знать и читать наизусть, тогда они глубже воспринимаются. Ежедневное чтение молитв незаметно приводит к их запоминанию.
Молитвы следует читать перед иконами, которые являются окнами в духовный мир. У всех наших предков обязательно были в доме иконы Христа Спасителя, Богородицы и своего святого или святой. Господь через иконы и молитвы дает защиту дому и домочадцам от темных злых духовных сил, которых в наше время очень много. Для усиления молитвы в начале или в конце, и где сердцу угодно, делают на себе крестное знамение. Для этого также совершают поясные поклоны, касаясь рукой пола, и земные поклоны.
Не следует ограничиваться только утренним и вечерним молитвенным правилом, старайтесь чаще и больше находиться в молитвенном общении с Богом. Когда начинаешь выполнять какое-либо малое дело (куда-то пошел, поехал, приступаешь к ежедневной работе на кухне, на службе и т. п.), следует сказать: “Господи, благослови!” Когда начинают более крупное дело, читают “Царю Небесный...”. Если что-то получилось удачно, – “Слава Богу!”, а если что-то не получается или опасность какая – “Господи, помилуй!”.
Перед каждой трапезой читают “Отче наш...” или хотя бы – “Господи, благослови”. После трапезы – “Благодарим Тя, Христе Боже наш”.

Любимые народом слова из Евангелия


Наши предки любили Христа Спасителя, Который был для них Учителем и одновременно идеалом праведного человека. И многие старались, насколько могли, следовать Его жизни и мудрости. Поэтому наши предки любили и высоко ценили Евангелие – главную книгу о жизни и учении Христа. Большинство русских людей до 1917 года хорошо знали Евангелие и свою жизнь сверяли с ним. Они считали, что жить по совести – это жить по Евангелию. В подходящих случаях русский человек приводил слова из Евангелия. Чаще цитировали следующие высказывания Христа.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанн, 13:34).
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей, 22:39). Люби ближнего не больше и не меньше себя, в этом Божия мера.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн, 15:13).
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей, 7:12). В противном случае Господь не даст нам желаемого.
«Прощайте, если что имеете на кого. Прощайте, и прощены будете» (Марк, 11:25; Лука, 6:37). Прощайте сразу всякую обиду. В этом высшая любовь и мудрость Божия. Только за это Господь дарует прощение на Своем Суде.
«Давайте, и дастся вам: ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лука, 6:38). По такому Божиему закону человек получает блага как в настоящей земной жизни, так и в вечной.
«Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад» (Лука, 6:30). Особенно, если видишь затруднение ближнего.
Как же обрести и сохранять высшую любовь ко Христу, пострадавшему за нас на Кресте и дающему по нашей любви наибольшие блага: «Если любите Меня соблюдите Мои заповеди. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанн, 14:15, 18, 15:10).
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн, 16:23-24).
«Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матфей, 7:7, 8).
«Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Марк, 11:24).
Мы верим Христу потому, что знаем: Он по безмерной любви Своей к нам отдал Себя на крестные муки. И в своей земной жизни по-настоящему мы верим тому, о ком знаем, что он любит меня, и жизни Своей не пощадит ради меня.
«Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн. 15:5). Без Христа невозможно сотворить и сделать истинно доброе.
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанн. 15:7). Сердечное молитвенное обращение по богоугодным нуждам ко Христу, Богородице и святым никогда не остается безответным.
Христос сказал:
«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоанн. 8:12, 31, 32). «Ходить во тьме» – значит не различать добра и зла.
«Истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха» (Иоанн, 8:34), то есть беспрекословно подчиняется сатане.
«Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матфей, 15:14). Слепые – это люди не имеющие веры и не познавшие Евангельскую истину.
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанн, 14:6). Только в соединении со Христом человек обретает полную веру в Бога и все ее блага.
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанн, 18:37).
«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфей, 7:24-27).
«Не осуждайте, и не будете осуждены» (Лука, 6:37). Не говорите ничего плохого о людях. «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лука. 14:11).
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петра 5:5). Бог отворачивается от гордых и ни в чем им не помогает, а смиренным во всем благотворит.
«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Него» (Сирах 10:14).
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лука, 17:21), в самом сердце человека.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17)
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфей. 7:21).

Господь знает, что для многих обретение веры требует больших усилий и поэтому наставляет: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфей. 11:12).
«Не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфей, 6:31-33).

Баланс между священным офисом и богослужением Евхаристии значительно отличался от концепции Бенедикта. Женские монастыри были зависимы от капеллана. Часто монах из соседнего сообщества был назначен служить им на ежедневной мессе и предоставлять другие таинства.

Сегодняшнее празднование Евхаристии отличается многими внешними особенностями: священник смотрит на людей, жертвенник превращается в собрание людей, национальный язык, народ соответствует священнику, возможность сослужения. Литургия сливается со всеми видами деятельности монахов. Трудовой мамонт является неотъемлемой частью литургии для монахов. Молитва начинается и заканчивается общим обедом, благословляет монахов, которые получают еженедельное служение, благословляет монахов, которые отправляются в путешествие, получают гостей и многие другие виды деятельности.

Приведенные слова из Евангелия – это тоже молитвы! Они учат нас как праведно жить со Христом.

Братья и сестры!
Даже простые короткие молитвы имеют большую силу. Они также во спасение себя, детей и уничтожаемой России. Возьмите этот подвиг на себя и помогите ближнему его совершать.

Профессор, священник Александр Половинкин

Литургические обряды - это все обещания монахов и рукоположение. молитва за умерших. Раньше требовательно, потому что это было чтение вслух, у всех была другая книга перед ними. Молчаливое чтение, которое мы считаем нормальным сегодня, было изучено в средние века. Духовное чтение - еще один элемент, составляющий духовность правила Бенедикта. Более чем чтение об учебе - это медитация.

Сам Господь говорит: «Посмотри, найди, бить и открывать тебе». Это постепенное чтение, которое помогает найти личный контакт с Богом, давайте забудем о приобретении знаний, которые человек сегодня обычно читает, читая. Монаху все равно, что он может сделать с прочитанным текстом, но что этот текст делает с ним. Основной текст - это Писание и интерпретации. С возрастающими веками и растущим числом теологической и монашеской литературы выбор очень широк. В идеальном предположении Бенедикта от 1 до 2 часов.

Самые простые и нужные молитвы

Простые распространенные молитвы

Выберите сами для себя те молитвы и слова, которые с желанием и легко читаются. Вот распространенные простые короткие молитвы, из которых выбирайте.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

Помоги мне, Боже, находящийся рядом со мною, поговорить с Тобой.

Он не указывает конкретную «миссию» монастыря. Работа, посвященная религиозным и религиозным, различна и зависит от конкретных условий жизни сообщества. Хотя Бенедикт прямо упоминает рукописную работу, монастыри стали центрами интеллектуальной работы, как отправной точкой для миссионерской деятельности и пастырской деятельности.

Даже в наше время диапазон рабочих действий бенедиктинских монахов и монахинь очень широк: работайте над ежедневным управлением монастырем: кухня, экономические дела, руководство новичков, если они есть. Для этого нам нужно добавить сегодня необходимые ремонтные решения, запросы на финансирование реконструкции, классические документы. Ряд монастырей начинают революционизировать сельское хозяйство, экономику, некоторые школы. Стоит упомянуть о традиции Броумова, монастырская школа которой принадлежала к старейшим учебным заведениям Чешской Республики.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне......

Моли Бога о мне (о чаде моем …) святой угодник Николай Чудотворец (Серафим Саровский и другие святые).

Боже, благослови меня исполнить желаемое дело. Дай мне для этого необходимую силу, решимость, разумение, радение и смирение.

Все это больше не делается самими монахами, но в монастырях есть довольно обычные светские рабочие. Для полноты упомянем еще одну характеристику, связанную с бенедиктинцами, а именно гостеприимство. Принимающий прием также имеет духовное измерение. Согласно Евангелию, во Христе, особенно в бедных, Христос принимается. Бенедикт устанавливает одного из братьев, чтобы заботиться о гостях и иметь дело с ними. Со временем он отличался среди бедных и состоятельных гостей. Бедных чаще всего обрабатывали пищей.

Каждое утро мы увидим толпу бездомных и других нуждающихся людей, которые пришли на обед в монастырь Форт-Бревнов. Монастыри пытаются открыть для публики и передать что-то свое традицию не-мужчинам. Традиционный туризм также находится в действующих монастырях, организует культурные мероприятия, арендует пространство для коммерческих и некоммерческих вопросов. Некоторые монастыри также предлагают духовное пребывание или пребывание именно так. Особенно в Австрии широко распространены духовные упражнения или короткие духовные пребывания в бенедиктинских монастырях.

И не дай мне, Господи, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги мне быть в угождении Тебе, а не лукавому.

Боже, милостив буди мне грешному (ой) (три раза).

Боже, будь со мною, не остави меня и помоги мне.

Спаси и сохрани меня, Господи.

Заступница усердная, Мати Богородица, помоги мне (моему ребенку, близкому…) и дай спасение.

Бенедиктинский монастырь - это просто место мира в неспокойном мире. «Пакс бенедиктин», который управляет ими и который мы обычно чувствуем при прохождении через ворота, вырастает из «комнаты сердца» всех членов сообщества. Вот почему в концепции Бенедикта все направлено на аббата, следующее выступление, и, в конце концов, все члены сообщества создают предпосылки для мирной жизни всех.

Если монашеское сообщество управляет внутренним миром, монастырь может также внешне передать часть миссии универсальной Церкви - быть признаком мира среди всех людей. Цель этой молитвы - «посвятить время» и поддерживать связь с Богом через Его Откровение. Это следует типичной еврейской молитве псалмов. Христианские первые века также поняли, что дневное обучение - это не просто вопрос выражения времени, но и духовный смысл. Символы по библейской истории стали особенной ночью, утром и вечером. Со столетия были две основные формы общей молитвы: молитва христианской общины вокруг епископа и священника в соборе и молитва в общинах.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (ую). (Это знаменитая Иисусова молитва, которой многие молятся, повторяя ее десятки и сотни раз).

Господи, помоги мне быть с Тобою. Мне же прилеплятися Богу благо есть.

Господи! Очисти грех моего маловерия (неверия) и дай мне веру во Христа!

Слава тебе, Боже наш, слава Тебе, благодарю Тебя за все благодеяния.

Слава Богу за все.

Молитесь также и своими богоугодными словами, как сердце подсказывает.

Можете выбрать особые слова и молитвы из церковного утреннего и вечернего молитвенного правила.

Некоторые молитвы можно и даже лучше многократно повторять.

Что такое молитва и как ее следует творить?

Полезно еще раз вникнуть в простые слова святых отцов о молитве, поразмышлять о том, что такое молитва и как ее следует творить.

Молитва – это разговор человека с Богом, Который видит и слышит нас, любит всех людей и знает каждую нашу мысль, каждое чувство. Если мы обращаемся к Нему, даже мысленно, про себя – Он слышит нас.

Молитва христианина – сердечное обращение к Богу, когда выражается вера в Него, надежда на Него и сыновняя любовь к Нему. Молитва есть благоговейное стремление человека к Богу, это беседа человека с любящим его, Всемогущим Отцом. Поэтому бесполезно молиться, если в сердце есть обида или зло на кого-то. В таком случае сначала нужно помолиться о здравии обидчика.

Творение молитвы – первое главное дело верующего человека. От того, как и сколько времени человек творит молитву, в первую очередь зависит его близость к Богу и соответственно получаемые от Него покровительство, защита, помощь, благодать. А кто не молится, тому Господь на Своем суде говорит: «Я тебя не знаю». Душа, которая не была с Богом в земной жизни не может быть с Ним и в жизни вечной, и поэтому обречена на адские муки вместо вечного блаженства.

И в радости, и в печали, и когда есть какая-либо нужда, мы должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь всегда добр и милостив к нам, и если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить его о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. У Бога ни одна молитва не забывается: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам” (Иоанн, 16: 23); так сказал САМ ГОСПОДЬ. Поэтому нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать. Только один Господь знает, что и когда нам дать, что нам полезно и что вредно.

Какие бывают молитвы?

Господь дает нам способности, здоровье, благополучие и скорби для нашей пользы. За это мы должны прославлять и благодарить Бога благодарственными, хвалебными молитвами.

Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или беда, или нужда, мы просим у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными.

А если мы сделаем худое дело, согрешим и провинимся пред Богом, нам следует просить у Него прощенья – каяться. Такие молитвы называются покаянными.

Где, когда и сколько должно молиться?

Молиться Богу можно везде: и в доме, и в храме, и в пути, потому что Бог везде рядом с нами.

Есть три уровня молитвы. Первый – келейная молитва, когда человек молится один. Второй уровень, когда вместе молятся несколько человек о чем-то одном. Эта молитва более сильная. А самая сильная молитва – церковная, во время богослужения в храме.

Существует золотое правило православных людей: “трудись и молись и все необходимое будешь иметь” – молитесь во время разнообразной физической работы, путешествия, в дороге, вынужденного ничегонеделания и т.д.

На молитве должно стоять с благоговением и страхом Божиим, т. к. стоим перед Самим Создателем, Управителем всем и Судьей. Следует восчувствовать перед собой невидимого живого Бога, Который смотрит на нас и слушает произносимое тобой вслух или мысленное молитвословие.

Говори молитву неспешно, с сердечным участием, со вниманием к каждому слову. Старайся вкладывать свой ум в слова молитвы, понять и постичь глубину и полноту содержания молитвы, о чем полезно размышлять и после чтения молитв.

Молитвы следует читать перед иконами, которые являются окнами в духовный мир. У всех наших предков обязательно были в доме иконы Христа Спасителя, Богородицы и своего святого или святой. Господь через иконы и молитвы дает защиту дому и домочадцам от темных злых духовных сил, которых в наше время очень много. Для усиления молитвы в начале или в конце, и где сердцу угодно, делают на себе крестное знамение. Для этого также совершают поясные поклоны, касаясь рукой пола, и земные поклоны.

Не следует ограничиваться только утренним и вечерним молитвенным правилом, старайтесь чаще и больше находиться в молитвенном общении с Богом. Когда начинаешь выполнять какое-либо малое дело (куда-то пошел, поехал, приступаешь к ежедневной работе на кухне, на службе и т. п.), следует сказать: “Господи, благослови!” Когда начинают более крупное дело, читают “Царю Небесный...”. Если что-то получилось удачно, – “Слава Богу!”, а если что-то не получается или опасность какая – “Господи, помилуй!”.

Перед каждой трапезой читают “Отче наш...” или хотя бы – “Господи, благослови”. После трапезы – “Благодарим Тя, Христе Боже наш”.

Любимые народом слова из Евангелия

Наши предки любили Христа Спасителя, Который был для них Учителем и одновременно идеалом праведного человека. И многие старались, насколько могли, следовать Его жизни и мудрости. Поэтому наши предки любили и высоко ценили Евангелие – главную книгу о жизни и учении Христа. Большинство русских людей до 1917 года хорошо знали Евангелие и свою жизнь сверяли с ним. Они считали, что жить по совести – это жить по Евангелию. В подходящих случаях русский человек приводил слова из Евангелия. Чаще цитировали следующие высказывания Христа.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанн, 13:34).

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей, 22:39). Люби ближнего не больше и не меньше себя, в этом Божия мера.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн, 15:13).

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей, 7:12). В противном случае Господь не даст нам желаемого.

«Прощайте, если что имеете на кого. Прощайте, и прощены будете» (Марк, 11:25; Лука, 6:37). Прощайте сразу всякую обиду. В этом высшая любовь и мудрость Божия. Только за это Господь дарует прощение на Своем Суде.

«Давайте, и дастся вам: ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лука, 6:38). По такому Божиему закону человек получает блага как в настоящей земной жизни, так и в вечной.

«Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад» (Лука, 6:30). Особенно, если видишь затруднение ближнего.

Как же обрести и сохранять высшую любовь ко Христу, пострадавшему за нас на Кресте и дающему по нашей любви наибольшие блага: «Если любите Меня соблюдите Мои заповеди. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанн, 14:15, 18, 15:10).

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн, 16:23-24).

«Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матфей, 7:7, 8).

«Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Марк, 11:24).

Мы верим Христу потому, что знаем: Он по безмерной любви Своей к нам отдал Себя на крестные муки. И в своей земной жизни по-настоящему мы верим тому, о ком знаем, что он любит меня, и жизни Своей не пощадит ради меня.

«Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн. 15:5). Без Христа невозможно сотворить и сделать истинно доброе.

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанн. 15:7). Сердечное молитвенное обращение по богоугодным нуждам ко Христу, Богородице и святым никогда не остается безответным.

Христос сказал:

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоанн. 8:12, 31, 32). «Ходить во тьме» – значит не различать добра и зла.

«Истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха» (Иоанн, 8:34), то есть беспрекословно подчиняется сатане.

«Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матфей, 15:14). Слепые – это люди не имеющие веры и не познавшие Евангельскую истину.

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанн, 14:6). Только в соединении со Христом человек обретает полную веру в Бога и все ее блага.

«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанн, 18:37).

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфей, 7:24-27).

«Не осуждайте, и не будете осуждены» (Лука, 6:37). Не говорите ничего плохого о людях. «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лука. 14:11).

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петра 5:5). Бог отворачивается от гордых и ни в чем им не помогает, а смиренным во всем благотворит.

«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Него» (Сирах 10:14).

«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лука, 17:21), в самом сердце человека.

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17)

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфей. 7:21).

Господь знает, что для многих обретение веры требует больших усилий и поэтому наставляет: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфей. 11:12).

«Не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфей, 6:31-33).

Приведенные слова из Евангелия – это тоже молитвы! Они учат нас как праведно жить со Христом.

Братья и сестры!

Даже простые короткие молитвы имеют большую силу. Они также во спасение себя, детей и уничтожаемой России. Возьмите этот подвиг на себя и помогите ближнему его совершать.

Профессор, священник

Александр Половинкин

Включайся в дискуссию
Читайте также
Первые признаки инсульта и инфаркта у женщин
Кислородное голодание мозга симптомы лечение народными средствами
Продукты для восстановления кислотно-щелочного баланса Как нормализовать кислотно щелочной баланс