Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Глава английской церкви. История англиканской церкви

Церковь в Англии является государственной. Она находится под защитой и опекой королевской власти, ею же и назначаются епископы. Англиканская церковь возникла под воздействием деятельности короля которому было выгодно выйти из под опеки Изначально церковь была католической, затем постепенно в нее стали вливаться протестантские веяния. Церковь Англии можно назвать и кафолической, потому как она выражает приверженность ранней апостольской церкви, и реформированной, в связи с влиянием на ее устои протестантских принципов.

Поскольку документации не было, человек должен был только читать или читать абзац на латыни, «доказывать», что он находится под такими приказами и, таким образом, избегает строгости закона. С королевским превосходством эта юридическая аномалия была сметена. Обе пользы духовенства и святилища были неудачей во времена Папы; но поскольку папская власть была верховной, никто не осмеливался подвергнуть сомнению его полномочия. Хотя число людей, участвующих в обоих, было ограничено, оба представляли собой ситуацию, когда власть короля в его собственном королевстве была разбавлена.

Англиканская церковь тесно связана с государственной властью. Многие епископы входят в и все важные решения церкви предполагают утверждение в парламенте. Государство несет на себе львиную долю расходов на содержание церкви, а ее верхушка напрямую связана с финансовой олигархией. Церковь Англии, находясь посередине между католической и протестантской верой, вступает в контакты и с теми, и с другими. Три направления содержит англиканская церковь - низкое тяготит к протестантизму, тогда как высокое близко к католицизму. Широкое направление примиряет всех, включая разные христианские течения.

Уничтожив законную власть Папы в Англии и Уэльсе, Генри расширил свою власть в своем королевстве. Это означало, что английская правовая система оказалась полностью в руках правительства, поскольку «соперник» был удален. Королевское превосходство поставило больше власти в руки правительства. Одним из очевидных признаков этого было то, что южное призвание было не более чем игрой. Король был призван заседать с парламентом, но его сила, имевшая для всех целей, была увеличена и консолидирована после того, как роль старшего духовенства в досрочном отбытии была больше не такой, как в постконкурсе.

Англиканская церковь в своей вере руководствуется тремя положениями, которые были приняты на первых четырех вселенских соборах, «39 статьях» и «Книге общественного богослужения». «39 статей» названы по количеству доктринальных утверждений и показывают позицию церкви между католиками и протестантами. Над ними трудился Кранмер, архиепископ, умерший мученической смертью. «Книга общих молитв» также обязана большей частью работ тому же Кранмеру и содержит традиционные молитвы англиканцев.

После распада монастырей в Доме лордов случились клирики. Традиционно лорд-канцлер был старшим членом духовенства. Уолси был последним, кто занимал этот титул в качестве старшего члена церкви. Епископ Дарем Джастин Уэлби был назначен архиепископом Кентерберийской Пятницы, духовным лидером 80 миллионов англиканцев в мире, и немедленно высказался за координацию женщин-епископов, вопрос, который разделяет его Церковь с тех пор летнему бывшему 56-летнему руководителю нефтяной промышленности удалось добиться успеха Роуану Уильямсу, который должен был уйти с поста Предстоятеля Англиканской церкви в конце декабря после того, как занимал должность епископа в течение почти десяти лет.

Изначально англиканцы ставили перед собой цель объединить все христианские церкви, Кранмер разработал план, который не сработал из-за того, что не вызвал интереса у многих представителей церквей. Но англиканские священники продолжали вести переговоры, в результате чего церковь вступила в полное евхаристическое общение с Польской и старокатолической церквами. Англиканская церковь, изначально образовавшись в Англии и Ирландии, постепенно получила распространение во всем мире, благодаря миссионерству и твердым привычкам и предпочтениям колонистов. Таким образом, появились англиканцы и в России.

Обратившись к одному из самых противоречивых вопросов в своей Церкви, он высказался за рукоположение женских епископов. У Церкви Англии уже есть много женщин-священников, так как «я буду голосовать за и присоединиться к моему голосу многим другим, которые призывают Синод осуществить это изменение», - сказал человек из евангельского крыла церкви, Церкви, но высоко оценил его качества как дипломата и его чувство примирения. Генеральный синод Англиканской церкви должен встретиться с 19 по 21 ноября, чтобы обсудить возможность того, чтобы женщины стали епископами, вопрос, который также одобряет уходящего архиепископа Кентерберийского, считается «либеральным».

В Вознесенском переулке, практически в центре Москвы и по сей день сохранилась единственная англиканская дала пристанище ее приверженцам еще в далеком 19 веке. Тогда на месте часовенки в 1884 году был возведен английский собор. К этому времени число британских колонистов настолько увеличилось, что их уже не могли вместить стены небольшой часовенки. Железные ворота украшены символами Ирландии, Англии, Шотландии, а на крыше красуется крест явно не православного вида. Собор преображает улочку, вызывая ощущения присутствия в Англии времен викторианства.

По вопросам, связанным с гомосексуализмом, также были источники раздора, Джастин Уэлби также был открыт, подтвердив свое отвержение «любой формы гомофобии». Он выступает против планов правительства разрешить однополые браки, но считает «справедливым» институт гражданского партнерства.

Его назначение было предложено специальным комитетом, состоящим в основном из духовных лиц, который был представлен премьер-министру Дэвиду Кэмерону, а затем одобрен королевой как «верховный губернатор» Англиканской церкви. Глубоко затронутая дехристианизацией на Западе, англиканская церковь была очень разделена на многие годы. С одной стороны, «либералы» защищают позиции в соответствии с эволюцией общества, открытыми для аборта и контрацепции, и поддерживают координацию женщин и гомосексуалистов как епископов, а также с другой стороны, консерваторы, особенно в Африке, считают, что эти позиции ослабили их Церковь.

Это англиканская церковь святого Андрея, выстроенная под руководством Фримана, английского архитектора. Позже под руководством Фрейденберга, московского архитектора, был построен для священнослужителей. Собор стал не только место проведения богослужений, но и культурным центром с библиотекой и хранилищем, где собиралась вся британская колония. Во времена революции большевики захватили здание церкви и разграбили сейфовые хранилища. Из здания сделали сначала склад, затем общежитие, а после там обосновалась студия звукозаписи «Мелодия».

Несколько традиционных англиканских епископов недавно обратились в католичество из-за «либерального» поворота их иерархии. В пятницу, когда епископ Грантхам, Николас Чемберлен, участвовал в «целомудренных» отношениях со своим спутником, возобновил дебаты об открытии брака с гомосом, включая священников, в церкви Англия. В течение нескольких лет англиканский мир разрывался. Англиканская церковь волновала гей-вопрос. . В Соединенном Королевстве 52-летний Николас Чемберлен стал пятницей первым епископом Англиканской церкви выступить, публично раскрыв в колонках Хранителя, что он занимался «целомудренными» отношениями со своим давним спутником.

В 90-е годы англиканцы получили обратно свою церковь и в ней возобновились богослужения. Первое время раз в месяц приезжал из Хельсинки священник, а затем, в 1993 году собор обзавелся собственным капелланом и службы уже стали идти в обычном режиме. На сегодняшний день только часть здания находится в пользовании англиканцев, вторая же половина принадлежит детскому дому.

Николас Чемберлен, раскрыв удушение его гомосексуализма, боялся спровоцировать «вихри» в религиозном учреждении. И если он получил поддержку архиепископа Кентерберийского, Джастина Велби, его опасения были удовлетворены: громким через канал, его выступление внезапно выявило разделения англиканской церкви на суеверность гомосексуалист.

Члены гомосексуального духовенства, запрещенные гражданским браком

Официально позиция английской церкви неоднозначна. С тех пор благословение гражданских супружеских пар одного пола остается запрещенным. С другой стороны, в течение нескольких лет членам духовенства разрешалось участвовать в гражданских союзах в том смысле, что они не связаны с сексуальными отношениями, если придерживаться доктрины.

За несколько столетий до начала протестных движений в Европе, реформаторские настроения уже будоражили умы жителей британских островов. Доктриной Римской Церкви в средние века являлось не только осуществление духовного диктата над населением Европы. Ватикан активно вмешивался в светскую жизнь суверенных государств: кардиналы и епископы принимали участие в политических играх монархических династий, а чрезмерные налоги в пользу папской казны вызывали недовольство среди знати и простых людей. Для претворения в жизнь интересов Рима в приходы назначалось иноплеменное духовенство, далекое от сочувствия нравственным запросам местных верующих.

Оппозиция между двумя концепциями христианства

Однако на практике эти запреты не полностью соблюдаются. Более того, эти противоречия ставятся под сомнение частью англиканского духовенства. В более общем плане эти подразделения также проникают в англиканство и его 85 миллионов последователей во всем мире.

Но конфликт, возможно, более глубокий, а гомосексуализм - спрятанный новый богословский бой внутри англиканского культа. «Вопрос о гомосексуализме - это лишь предлог в конфронтации между двумя концепциями христианства», - говорит академик Реми Бетмонт. С одной стороны, некоторые африканские церкви выступают за литералистический взгляд на Библию и писания, а с другой стороны, более либеральные церкви несут постмодернистское видение библейской герменевтики.

Развитие феодальной экономики требовало ревизии отношений светской власти и Церкви. Наряду с социально-политическими и экономическими предпосылками возникли проблемы вероучительного характера. Все громче раздавались возгласы о том, что католическая вера отклонилась от апостольских традиций. Все это привело к тому, что в XVI веке на Британских островах была образована новая духовная общность - Англиканская Церковь.

В прошлом году разрыв стал еще более выраженным, вплоть до трех лет от экуменических и межконфессиональных комиссий англиканской церкви в Генеральном Синоде в январе прошлого года. Для Церматта английская церковь является неотъемлемой частью истории деревни.

Они уважали свое экуменическое и открытое видение мира. Из семи человек, которые составили веревку, только три возвратились в деревню. Хэдоу, может помешать созданию этого дома Божия. Напротив, она больше поддерживала проект. Маркиз Куинсберри, глава семьи лорда Фрэнсис Дуглас, и Дуглас Р. родители Хэдоу щедрые пожертвования. Мемориальные таблички рассказывают истории. Под алтарем покоятся кости преподобного Чарльз Гудзон, который погиб также в первом восхождении из Маттерхорна. Само собой разумеется, что церемония была также проведена в Английской церкви.

Генрих VIII - расколоначальник

Есть такой термин у христианских богословов. Революционные настроения в церковной среде созревают очень часто и по разным причинам: повальное невежество верующих масс, политические коллизии... Крамольные мысли называются искушением. Но вот находится один, кто решается перейти рубикон и выразить общие чаяния в реальных делах. В Британии это сделал король Генрих VIII. Именно при этом монархе началась история Англиканской Церкви.

Англиканская церковь, рожденная в результате политического разрыва, королевского раскола, сегодня угрожает смертью общества от распада: все еще живая в Африке, где она сохраняет определенную доктринальную и литургическую силу, она находится в глубоком кризисе в Англии и США, в интеллектуальном и моральном крушении мира, в который он подал.

Англиканство считается первоначально как национальная религия Англии, отсюда и его название. Глава англиканской церкви - король или королева Англии, советник архиепископа Кентерберийского. Элизабет подтверждает свой общий протестантский характер, оставаясь расплывчатым на навязанных предметах веры, христианские истины, которые обычно приемлемы для неосторожных католиков и лютеран, слегка извращая определения.

Поводом послужило желание Генриха развестись с первой женой Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн. Церковный развод - дело щепетильное. Но знатным особам иерархи всегда шли навстречу. Екатерина была родственницей Карла V. Чтобы не портить отношения с германским императором, папа Климент VII английскому монарху отказал.

Из-за этой преднамеренной неопределенности множественные интерпретации англиканства распространились с самого начала, богословы англиканской церкви, столкнувшись с определениями своей религии, которые идут из Рима или почти в Женеву, Аугсбург. Более того, наиболее убежденные протестанты будут регулярно распадаться на протяжении веков с англиканскими властями, подозреваемыми в том, что они являются криптокатоликами.

Католическая церковь серьезно изучила, по крайней мере, два раза сложный вопрос об обоснованности рукоположений, закрепленных в англиканской церкви. Точно так же подавляющее большинство православных церквей не признают этих рукоположений; это правда, что они также сомневаются в католиках для многих.

Генрих решает разорвать связь с Ватиканом. Он отверг каноническое главенство Рима над Церковью Англии, и парламент всецело поддержал своего монарха. В 1532 году король своим указом назначает Фому Кранмера новым Архиепископом Кентерберийским. Прежде епископы присылались из Рима. По договоренности, Кранмер освобождает короля от брака. В следующем году парламент принимает «Акт о супрематии», провозгласивший Генриха и его приемников на престоле верховным главой Церкви в Англии. Так и совершилось отделение английских приходов от Ватикана. Во второй половине XVI века - во время правления Марии Тюдор, ревностной католички - Католическая и Англиканская Церковь формально соединились на короткое время.

Глубокий кризис англиканской церкви на Западе

Сейчас у него есть несколько десятков миллионов номинальных верных, от 70 до 80 миллионов. В принципе, англиканство, таким образом, будет одной из основных христианских конфессий, по теоретическому числу верующих. Тем не менее он разделен на несколько расколов, которые ухудшались последние двадцать лет. И на его британских и американских исторических основаниях процесс коллапса, похоже, идет полным ходом.

Среди первых христианских общин в мире они назначают жриц, затем епископов, «женщин-епископов». Они отказались от любого осуждения контрацепции или гомосексуализма, в том числе когда оно публично затрагивает членов его духовенства. Проблема для англиканской церкви, даже с чисто человеческой точки зрения, заключается в том, что это любезное учреждение, которое больше не осуждает ничего - за исключением эвтаназии, во всяком случае - даже быстрее бежать верными, чем речи более традиционным. Храмы пустые, украшения продаются на аукционе, это кризис.


Основы вероучения Англиканской Церкви

Священство и духовенство - не тождественные понятия. Одним из важнейших вопросов всех христианских конфессий является догмат о церковной иерархии. Согласно канонам, пастырь возводится в священный сан не прихотью человеческой, а Святым Духом через особое таинство рукоположения. На протяжении тысячелетий сохраняется преемственность каждого священнослужителя, берущая начало со Дня сошествия Святого Духа на апостолов. Многие протестантские течения отвергли необходимость для своих пастырей быть священниками.

Либералы, однако, в основном доминируют в Кентербери. Консенсусный дискурс Мира недавно привел к тому, что архиепископ Кентерберийский, главный примат всех англиканцев, Джастин Уилби, пригласил своих последователей бороться с гомофобией, то есть облегчить практику, осужденную абсолютно в Писания, и это самым явным образом, от Моисея до Святого Павла. Тем не менее, это подтверждается против брака с Церковью Содомитов и Гоморреен, тем не менее широко практикуется епископалами Заморских.

Эта общая апелляция против гомофобии была направлена ​​его братьям англиканским епископам Нигерии и Уганды, странам, которые в основном обеспокоены законодательством, подавляющим плохую мораль. Таким образом, публично оспариваемые, они громко подтвердили свою поддержку этим законам! Давление отступнической Европы действительно не было вообще в Африке. Англиканские епископы Нигерии и Уганды, которые уже отлучили от американских епископалов и отказались от какой-либо финансовой поддержки от них, объявили о своем разрыве со своими коллегами в Англии.

Англиканская Церковь, в отличие от других реформаторских течений, сохранила преемственность иерархии. При возведении в священные степени через епископское рукоположение совершается таинство с молитвенным призыванием Святого Духа. На церковном Соборе в 1563 г. по настоянию королевы Елизаветы I была одобрена символическая книга Англиканской веры в составе 39 статей. Она красноречиво показывает, каковы особенности Англиканской Церкви. Вероучительная доктрина англиканства представляет собой синкретизм католицизма и протестантских воззрений лютеранства и кальвинизма. Тридцать девять тезисов сформулированы достаточно пространно и неопределенно, допуская множество толкований.

Британия ревностно сохраняет свое реформаторское начало. Каноны требуют от клириков публичного исповедования своей верности этим Статьям. Британский монарх, присягая на коронации, сосредотачивает свою клятву именно на протестантских догмах. Текст священной клятвы содержит отрицание веры в то, что во время литургии происходит претворение хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа. Таким образом, не приемлется сама суть христианства: жертва Спасителя во имя всех уверовавших в Него. Также отвергается поклонение Деве Марии и святым.


Догматы англикан

Антиримские движения в обществе христиан Британских островов не привели к таким радикальным последствиям, как на материке. Основные канонические нормы несут печать политических и экономических устремлений знати XVI века. Самое главное достижение заключается в том, что Англиканская Церковь не подчиняется Ватикану. Главой её является не духовное лицо, а король. Англиканство не признает институт монашества и допускает путь спасения души личной верой, без помощи Церкви. В свое время это очень помогло поддержать казну короля Генриха VIII. Приходы и монастыри были лишены имущества и упразднены.

Таинства

Англикане признают только три Таинства: Крещение, Причащение и Покаяние. Хотя Англиканскую общину именуют реформаторской и протестантской, богослужебная традиция допускает почитание икон и пышные облачения духовенства. В храмах во время богослужений используется органная музыка.

Язык богослужений

Во всех уголках мира католическое богослужение совершается на латыни, независимо от родного языка прихожан. В этом главное отличие Католической Церкви от Англиканской, где Библия переведена на английский, и службы проводятся на родном языке.

Три церкви

В англиканстве существует три рода внутренних течений. Так называемая «низкая церковь» ревностно соблюдает завоевание реформации. «Высокая» тяготеет к восстановлению некоторых атрибутов католицизма: почитания Девы Марии и святых, употребления священных изображений. Приверженцев этого течения именуют англокатоликами. Обе эти формации объединены в рамках одной общины «широкой церкви».


Акт о супрематии превратил Церковь в государственную структуру

Все религии мира рано или поздно сталкиваются с необходимостью разграничения полномочий со светской властью. Древний Израиль был теократическим государством. Византия реализовала синергию Церкви и власти императора. А в Британии общество верующих фактически превратилось в один из органов государственной системы. Это при том, что Англия - государство светское.

Британский монарх имеет право назначать предстоятеля Церкви и епископов. Кандидатов на рукоположение на утверждение представляет премьер-министр. Архиепископ Кентерберийский не имеет административной власти за пределами Англии. Большая часть епископата - это члены Палаты лордов. Юридически глава Англиканской Церкви - правящий монарх, независимо от пола.

Акт о супрематии наделяет короля полнотой юрисдикции над Церковью, что дает ему право контролировать доходы и назначать клириков на церковные должности. Кроме того, монарх имеет право решать догматические вопросы, инспектировать диоцезы (епархии), искоренять еретические учения и даже вносить изменения в богослужебный чин. Правда, за всю историю англиканства таких прецедентов не было.

Если возникает необходимость канонических изменений, то собор духовенства не вправе делать этого самостоятельно. Подобные мероприятия должны проходить процедуру утверждения в правительственных органах. Так, в 1927 и 1928 годах Парламент Великобритании не принял предложенный собором духовенства новый канонический сборник взамен утратившей актуальность «Книги общественных молитв», изданной в 1662 году.

Устройство Англиканской Церкви

Англиканское вероисповедание распространилось по всему миру параллельно британской экономической и политической экспансии. Общая численность исповедующих эту веру, по состоянию на 2014 год, достигает 92 миллионов человек. За пределами Британских островов община именует себя епископальной Церковью.

В наши дни англиканство представляет собой сообщество поместных Церквей, признающих свои духовным лидером Архиепископа Кентерберийского. В этом аспекте есть некоторая аналогия с Римской Церковью. Каждая из национальных общин независима и самостоятельна в управлении, точно так же, как в православной канонической традиции. Поместных Церквей, или Провинций у англикан 38, в состав которых входит более 400 епархий на всех континентах.

Архиепископ Кентерберийский не является главенствующим (канонически или мистически) над другими предстоятелями сообщества, но он - первый по воздаянии почестей среди себе подобных. Отличие католической Церкви от англиканской в том, что Папа Римский является верховным главой всех католиков, как в духовном, так и в административном плане. Существование поместных национальных сообществ Ватиканом не приемлется.

Для обсуждения вопросов церковной жизни англиканское духовенство периодически собирается на конференции в Ламбертском дворце в Лондоне.


Женский епископат

Особенности Англиканской Церкви не исчерпываются ее правовым статусом и вероучительными догмами. В 60-х годах прошлого века началось феминистское движение. По прошествии десятилетий борьба за прекращение притеснений в социальной среде привела не только к изменению положения женщины в обществе, но и к деформациям представления о Боге. Протестантизм немало этому способствовал. В религиозных воззрениях реформаторов пастырь - это, в первую очередь, социальное служение. Гендерные различия этому не могут быть помехой.

Впервые таинство рукоположения женщины в пресвитера было совершено в одной из англиканских общин Китая в 1944 г. В начале 70-х годов XX века Епископальная Церковь США официально одобрила хиротонию слабого пола. Постепенно эти веяния добрались и до метрополии. Изменения подобных воззрений социума объективно демонстрируют, каковы особенности Англиканской Церкви в наше время. В 1988 году на конференции епископов в Лондоне было принято постановление о возможности введения в Англиканской Церкви женского священства. Парламентом эта инициатива была одобрена.

После этого количество священников и епископов в юбках стало расти как на дрожжах. В ряде общин Нового Света женщин-пастырей более 20 процентов. Первая дама-иерарх была рукоположена в Канаде. Затем эстафету подхватила Австралия. И вот теперь рухнул последний бастион британского консерватизма. 20 ноября 2013 года Синод Англиканской Церкви подавляющим большинством голосов узаконил рукоположение женщин в епископы. При этом не было учтено мнение простых прихожан, которые высказывались категорически против этих нововведений.


Женщина-священник - этот нонсенс

От времен создания мира религиозные обряды всегда отправляли мужчины. Все доктрины исповедуют непреложность того, что женщина, по замыслу Творца, должна подчиняться мужчине. Именно мужам, да и то не всем, а только избранным, сообщались тайны мироздания и приоткрывалась завеса будущего. Религии мира не знают примеров, чтобы женщина была посредником между Богом и людьми. Это положение особенно важно для христианской богооткровенной религии. Священник во время богослужения представляет собой Христа. Во многих конфессиях, кроме католической, этому должен соответствовать и внешний облик пастыря. Спаситель был мужчиной. Трансцендентный образ Бога - мужское начало.

В истории было немало женщин, совершивших значительные подвиги для проповеди христианства. После казни Спасителя, когда разбежались даже самые преданные апостолы, у креста стояли женщины. Мария Магдалина первой узнала о воскресении Иисуса. Праведная Нина в одиночку проповедовала веру на Кавказе. Женщины выполняли просветительскую миссию или занимались благотворительностью, но никогда не совершали богослужений. Не может представительница слабого пола совершать службу и в силу своих физиологических особенностей.

Не состоявшееся объединение

Хотя по догматическим воззрениям Англиканская Церковь ближе к протестантизму, чем к Православию, тем не менее на протяжении веков предпринимались попытки обе общности верующих объединить. Англикане исповедуют догматы, вполне согласные с Православием: например, о Боге Едином в Трех Лицах, о Сыне Божием и другие. Священники-англикане, как и православные, могут состоять в браке, в отличие от католических.

В XIX-XX веках в Русской Православной Церкви обсуждался вопрос о признании англиканского духовенства на основании признания апостольского преемства в таинстве рукоположения. В последние десятилетия русские иерархи принимали постоянное участие в Ламбертских конференциях. Велся активный теологический диалог, целью которого ставилось объединение с Англиканской Церковью.

Однако особенности Англиканской Церкви, связанные с введением женского пресвитерства и епископства, дальнейшее общение делают невозможным.


Четыре с половиной века английской общины в Москве

В 1553 году Ричард Чанселлор, после неудачной попытки добраться до Индии через арктические моря, оказался в Москве. На аудиенции у Ивана Грозного он добился договоренности об уступках английским купцам относительно торговли в Московии. Именно по его просьбе была открыта первая англиканская церковь в Москве.

Через три года Чанселлор вновь посетил Русь. На Варварке были построены палаты английского двора. Несмотря на то что он, вместе с послом Осипом Непеей, погиб на обратном пути в Англию, было положено начало торговым отношениям с Туманным Альбионом.

Со времен Ивана Грозного англиканская церковь в Москве являлся средоточением жизни британцев в столице. О том, как строилась духовная жизнь англиканцев в смутные времена и на протяжении XVII столетия, сведений практически не сохранилось. В конце XVIII в. выходцы из Британии для богослужений использовали протестантскую кирху в Немецкой слободе. После пожара 1812 года англичане взяли в аренду часть особняка княжны Прозоровской на Тверской улице. А еще через шестнадцать лет приобрели дом в Чернышевском переулке, где после некоторых переделок была устроена небольшая часовня. В конце века была построена англиканская церковь св. Андрея.

Все изменилось с началом XX века. После Октябрьского переворота англиканский пресвитер был выслан из страны, и духовной жизни общины в Москве был положен конец. Возрождение началось лишь в конце восьмидесятых. В 1992 году в России была официально зарегистрирована религиозная организация англикан. Капеллан московского прихода совершает духовное окормление общин в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в Закавказье. Канонически англиканские общества России входят в епархию Гибралтар в Европе.


Англиканская церковь святого Андрея Первозванного

В семидесятых годах XIX века англиканская община в Москве значительно разрослась. Старая часовня в Чернышевском переулке была не состоянии вместить всех прихожан. В 1882 году по проекту архитектора Ричарда Фримана началось возведение нового храма. Зодчий выполнил архитектурный облик здания из красного кирпича в стиле английской готики викторианской эпохи. В плане храм представляет собой однонефную базилику с алтарной абсидой на восточной стороне. Над притвором сооружена высокая башня с четырьмя маленькими стрельницами по углам.

Поскольку большинство прихожан, жертвовавших на строительство, были выходцами из Шотландии, храм был освящен в честь покровителя этой части Британии - св. апостола Андрея Первозванного. Богослужения начались с 1885 года.

В советские годы англиканская церковь св. Андрея разделила судьбу многих храмов России. После ликвидации прихода в помещении разместился склад, потом общежитие. В 1960 году здание было передано знаменитой студии грамзаписи «Мелодия». Долгие годы здесь размещалась одна из технических служб.

В 1991 году англиканская церковь святого Андрея вновь открыла свои двери для прихожан. Для проведения богослужений приезжал священник из Финляндии. Через два года был назначен настоятель, а в 1994 году здание было передано английской общине.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат грибное лукошко с опятами, рецепт приготовления
К чему снится музей по соннику
Значение родинок на ладони