Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Трехгранный угол. Презентация "многогранный угол" Двугранный угол трехгранный и многогранный углы презентация

1 слайд

ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ Многогранный угол называется выпуклым, если он является выпуклой фигурой, т. е. вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит и соединяющий их отрезок. На рисунке приведены примеры выпуклого и невыпуклого многогранных углов. Теорема. Сумма всех плоских углов выпуклого многогранного угла меньше 360°.

2 слайд

ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ Многогранник угол называется выпуклым, если он является выпуклой фигурой, т. е. вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит и соединяющий их отрезок. На рисунке приведены примеры выпуклой и невыпуклой пирамиды. Куб, параллелепипед, треугольные призма и пирамида являются выпуклыми многогранниками.

3 слайд

СВОЙСТВО 1 Свойство 1. В выпуклом многограннике все грани являются выпуклыми многоугольниками. Действительно, пусть F - какая-нибудь грань многогранника M, и точки A, B принадлежат грани F. Из условия выпуклости многогранника M, следует, что отрезок AB целиком содержится в многограннике M. Поскольку этот отрезок лежит в плоскости многоугольника F, он будет целиком содержаться и в этом многоугольнике, т. е. F - выпуклый многоугольник.

4 слайд

СВОЙСТВО 2 Действительно, пусть M - выпуклый многогранник. Возьмем какую-нибудь внутреннюю точку S многогранника M, т. е. такую его точку, которая не принадлежит ни одной грани многогранника M. Соединим точку S с вершинами многогранника M отрезками. Заметим, что в силу выпуклости многогранника M, все эти отрезки содержатся в M. Рассмотрим пирамиды с вершиной S, основаниями которых являются грани многогранника M. Эти пирамиды целиком содержатся в M, и все вместе составляют многогранник M. Свойство 2. Всякий выпуклый многогранник может быть составлен из пирамид с общей вершиной, основания которых образуют поверхность многогранника.

5 слайд

Упражнение 1 На рисунке укажите выпуклые и невыпуклые плоские фигуры. Ответ: а), г) – выпуклые; б), в) – невыпуклые.

6 слайд

Упражнение 2 Всегда ли пересечение выпуклых фигур является выпуклой фигурой? Ответ: Да.

7 слайд

Упражнение 3 Всегда ли объединение выпуклых фигур является выпуклой фигурой? Ответ: Нет.

8 слайд

Упражнение 4 Можно ли составить выпуклый четырёхгранный угол с такими плоскими углами: а) 56о, 98о, 139о и 72о; б) 32о, 49о, 78о и 162о; в) 85о, 112о, 34о и 129о; г) 43о, 84о, 125о и 101о. Ответ: а) Нет; б) да; в) нет; г) да.

9 слайд

Упражнение 5 На рисунке укажите выпуклые и невыпуклые многогранники. Ответ: б), д) – выпуклые; а), в), г) – невыпуклые.

10 слайд

Упражнение 6 Может ли невыпуклый многоугольник быть гранью выпуклого многогранника? Ответ: Нет.

Двугранным углом называется фигура, образованная прямой a и двумя полуплоскостями с общей границей a , не принадлежащими одной плоскости.

Прямая a ребро двугранного угла

a

В обыденной жизни мы часто встречаемся с предметами, имеющими форму двугранного угла. Такими предметами являются двускатные крыши зданий, полураскрытая книга, стена комнаты совместно с полом и т.д.

Две полуплоскости – грани двугранного угла


Алгоритм построения линейного угла.

Угол РОК – линейный угол двугранного угла Р DE К.

Градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла.



Трехгранные и многогранные углы

Ввести определение трехгранного и многогранного углов;

Познакомиться с различными видами многогранных углов;

Изучить свойства многогранных углов и научиться их применять при решении задач.


МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ

П оверхность, образованн ую конечным набором плоских углов A 1 SA 2 , A 2 SA 3 , …, A n -1 SA n , A n SA 1 с общей вершиной S , в которых соседние углы не имеют общий точек, кроме точек общего луча, а не соседние углы не имеют общих точек, кроме общей вершины, будем называть многогранной поверхностью.

Фигура, образованная указанной поверхностью и одной из двух частей пространства, ею ограниченных, называется многогранным углом. Общая вершина S называется вершиной многогранного угла. Лучи SA 1 , …, SA n называются ребрами многогранного угла, а сами плоские углы A 1 SA 2 , A 2 SA 3 , …, A n -1 SA n , A n SA 1 – гранями многогранного угла. Многогранный угол обозначается буквами SA 1 … A n , указывающими вершину и точки на его ребрах.


МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ

В зависимости от числа граней многогранные углы бывают трехгранными, четырехгранными, пятигранными и т. д.


ТРЕХГРАННЫЕ УГЛЫ

Теорема. Всякий плоский угол трехгранного угла меньше суммы двух других его плоских углов.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.


ТРЕХГРАННЫЕ УГЛЫ

С войство. Сумма плоских углов трехгранного угла меньше 360  .

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.


ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ

Многогранный угол называется выпуклым, если он является выпуклой фигурой, т. е. вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит и соединяющий их отрезок. На рисунке приведены примеры выпуклого и невыпуклого многогранных углов.

Свойство. Сумма всех плоских углов выпуклого многогранного угла меньше 360°.


Вертикальные многогранные углы

На рисунках приведены примеры трехгранных, четырехгранных и пятигранных вертикальных углов

Теорема. Вертикальные углы равны.


Измерение многогранных углов

Поскольку градусная величина развернутого двугранного угла измеряется градусной величиной соответствующего линейного угла и равна 180 о, то будем считать, что градусная величина всего пространства, которое состоит из двух развернутых двугранных углов, равна 360 о. Величина многогранного угла, выраженная в градусах, показывает какую часть пространства занимает данный многогранный угол. Например, трехгранный угол куба занимает одну восьмую часть пространства и, значит, его градусная величина равна 360 о:8 = 45 о. Трехгранный угол в правильной n -угольной призме равен половине двугранного угла при боковом ребре. Учитывая, что этот двугранный угол равен, получаем, что трехгранный угол призмы равен.


Упражнение 1

Может ли быть трехгранный угол с плоскими углами: а) 30°, 60°, 20°; б) 45°, 45°, 90°; в) 30°, 45°, 60°?

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: а) Нет;


Упражнение 2

Приведите примеры многогранников, у которых грани, пересекаясь в вершинах, образуют только: а) трехгранные углы; б) четырехгранные углы; в) пятигранные углы.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: а) Тетраэдр, куб, додекаэдр;

б) октаэдр;

в) икосаэдр.



Упражнение 3

Два плоских угла трехгранного угла равны 70° и 80°. В каких границах находится третий плоский угол?

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 10 о

1. На рисунке изображён многогранник, все двугранные углы многогранника прямые. Найдите расстояние между вершинами А и С2

Рассмотрим прямоугольный треугольник, по теореме Пифагора



3. Найдите угол CAD2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы мно­гогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

Рассмотрим треугольник CAD2 где AC = CD2 = AD2, т. к. являются диагоналями равных квадратов.Следовательно, треугольник CAD2 - рав­носторонний, поэтому все его углы равны 60°.


4. Найдите угол ABD многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

Заметим, что ABCD - квадрат со стороной 2, а BD - его диагональ.Значит, треугольник ABD - прямоугольный и равнобедренный, AB=AD. Угол ABD равен 45°.


5. На рисунке изображён многогранник, все двугран­ные углы многогранника прямые. Найдите квадрат расстояния между вершинами В2 и Д3 .


6. На рисунке изображён многогранник, все дву­гранные углы многогранника прямые. Найдите квадрат расстояния между вершинами А и С3 .


7. Найдите угол EAD2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.


Упражнение 5

В трехгранном угле два плоских угла равны по 45°; двугранный угол между ними прямой. Найдите третий плоский угол.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 6 0 о.


Упражнение 6

Плоские углы трехгранного угла равны 60°, 60° и 90°. На его ребрах от вершины отложены равные отрезки OA , OB , OC . Найдите двугранный угол между плоскостью угла в 90° и плоскостью ABC .

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 9 0 о.


Упражнение 7

Каждый плоский угол трехгранного угла равен 60°. На одном из его ребер отложен от вершины отрезок, равный 3 см, и из его конца опущен перпендикуляр на противоположную грань. Найдите длину этого перпендикуляра.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: см.


Упражнение 8

Найдите геометрическое место внутренних точек трехгранного угла, равноудаленных от его граней.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: Луч, вершиной которого является вершина трехгранного угла, лежащий на линии пересечения плоскостей, делящих двугранные углы пополам.


Упражнение 9

Найдите геометрическое место внутренних точек трехгранного угла, равноудаленных от его ребер.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: Луч, вершиной которого является вершина трехгранного угла, лежащий на линии пересечения плоскостей, проходящих через биссектрисы плоских углов и перпендикулярных плоскостям этих углов.


Упражнение 10

Найдите приближенные значения трехгранных углов тетраэдра.

Для двугранных углов тетраэдра имеем:

Откуда 70 о 30".

Для трехгранных углов тетраэдра имеем:

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 15 о 45" .


Упражнение 11

Найдите приближенные значения четырехгранных углов октаэдра.

Для двугранных углов октаэдра имеем:

Откуда 109 о 30".

Для четырехгранных углов октаэдра имеем:

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 38 о 56 " .


Упражнение 12

Найдите приближенные значения пятигранных углов икосаэдра.

Для двугранных углов икосаэдра имеем:

Откуда 138 о 11 ".

Для пятигранных углов икосаэдра имеем:

Ответ: 75 о 28 " .

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.


Упражнение 13

Найдите приближенные значения трехгранных углов додекаэдра.

Для двугранных углов додекаэдра имеем:

Откуда 116 о 3 4 ".

Для трехгранных углов додекаэдра имеем:

Ответ: 84 о 51 " .

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.


Упражнение 14

В правильной четырехугольной пирамиде SABCD сторона основания равна 2 см, высота 1 см. Найдите четырех гранный угол при вершине этой пирамиды.

Решение: Указанные пирамиды разбивают куб на шесть равных пирамид с вершинами в центре куба. Следовательно, 4-х гранный угол при вершине пирамиды составляет одну шестую часть угла в 360 о, т.е. равен 60 о.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 60 о.


Упражнение 15

В правильной тре угольной пирамиде боковые ребра равны 1, углы при вершине 90 о. Найдите трех гранный угол при вершине этой пирамиды.

Решение: Указанные пирамиды разбивают октаэдр на восемь равных пирамид с вершинами в центре O октаэдра. Следовательно, 3-х гранный угол при вершине пирамиды составляет одну восьмую часть угла в 360 о, т.е. равен 45 о.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Ответ: 45 о.


Упражнение 16

В правильной тре угольной пирамиде боковые ребра равны 1, а высота Найдите трех гранный угол при вершине этой пирамиды.

Решение: Указанные пирамиды разбивают правильный тетраэдр на четыре равные пирамиды с вершинами в центре O тетраэдра. Следовательно, 3-гранный угол при вершине пирамиды составляет одну четвертую часть угла в 360 о, т.е. равен 90 о.

В режиме слайдов ответ появляется после кликанья мышкой.

Презентация «Многогранный угол» - это наглядный материал для представления ученикам учебной информации по теме. В ходе презентации представляются теоретические основы понятия многогранного угла, доказываются основные свойства многогранного угла, которые необходимо знать для решения задач. С помощью пособия учителю легче сформировать представление о многогранном угле, умение решать задачи по теме. Презентация в числе других наглядных средств способствует повышению эффективности урока.

В презентации применяются приемы, способствующие улучшению подачи учебного материала. Это анимационные эффекты, выделение цветом, вставка рисунков, схем. Применяя анимационные эффекты, информация подается последовательно, выделяя важные моменты. С помощью анимации построения представляются более живыми, близкими к традиционной демонстрации с помощью классной доски, чтобы ученики легче понимали представляемые свойства. Использование средств выделения помогает ученикам легче запомнить учебную информацию.


Демонстрация начинается с напоминания учебного материала, с которого начиналось в курсе математики изучение углов. Определение угла как фигуры, состоящей из точки и двух лучей, что исходят из точки. Под определением дано изображение угла ∠АВС, обозначен угол, вершина и точки на лучах. Далее напоминается информация о том, что такое смежные углы ∠LOM и ∠MON. На рисунке изображены смежные углы, обозначены сами углы, вершина О и точки на лучах - L, M, N. Моделью угла служит циркуль, изображенный на слайде 4. Раствор циркуля может меняться, создавая углы различной величины.


С помощью слайда 5 ученикам напоминается определение двугранного угла как фигуры, составленной из двух полуплоскостей, не принадлежащих одной плоскости, и их общей границей - прямой. Под текстом определения изображен двугранный угол. Примерами многогранных углов служат крыши домов. На рисунке слайда 6 изображены здания с двугранной и многогранной крышей.


На слайде 7 демонстрируется изображение многогранного угла ОА 1 А 2 А 3 …А n . На рисунке обозначена вершина угла, на каждом луче отмечена точка, создавая обозначение многогранного угла по вершине и лучам. Обозначение выведено рядом с рисунком и заключено в рамку для запоминания. Рассматривается строение многогранного угла ОА 1 А 2 А 3 …А n .. На его изображении отмечена вершина О, ребра ОА 1 ,…, ОА n , плоский угол А 1 ОА 2 . Далее демонстрируется трехгранный угол ABCD, в котором отмечены плоские углы. Трехгранный угол AA 1 DB представлен в кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 , изображенном на рисунке слайда 10. На изображении выделен трехгранный угол, формирующие грани которого окрашены в различные цвета, и обозначены плоские углы. Следующий слайд демонстрирует крыши зданий, у которых форма - шестигранный угол. На рисунке отмечен плоский угол и шестигранный угол.


Представлено свойство о существовании плоскости, пересекающей все ребра выпуклого многогранного угла. Чтобы понимать суть свойства, необходимо знать определение выпуклого угла. Оно отмечено рядом со свойством. В определении указано, что выпуклый угол находится по одну сторону от плоскости, которая содержит каждый из плоских углов. Условием теоремы о свойстве многогранного угла предусмотрено, что имеется выпуклый многогранный угол ∠ ОА 1 А 2 А 3 …Аn. На лучах ОА 1 и ОА 2 отмечены точки К и М, соединение которых составляет среднюю линию треугольника Δ ОА 1 А 2 . Плоскость, проходящая через КМ и некоторую точку А i , располагается таким образом, что все точки А 1 , А 2 , А 3 , …А n находятся по одну сторону от α, а вершина угла точка О лежит по другую сторону плоскости. Из этого следует, что плоскость пересекает все ребра выпуклого многогранного угла. Теорема доказана.


Следующая теорема, представленная на слайде 4, утверждает о том, что сумма всех плоских углов многогранного угла является меньшей 360°. Теорема формулируется в виде свойства, выделенного в красную рамку для запоминания. Доказательство свойства иллюстрируется на рисунке, на котором изображен многогранный угол ∠ ОА 1 А 2 А 3 …Аn. На многогранном угле отмечены вершина О, точки, принадлежащие лучам, А 1 , А 2 ,А 3 ,…Аn. Это выпуклый многогранный угол. Угол пересекается плоскостью, пересекающей лучи в точках А 1 , А 2 ,А 3 ,…Аn. Сумма плоских углов многогранного угла представлена выражением А 1 ОА 2 +А 2 ОА 3 +…+ А n ОА 1 . Зная сумму углов треугольника, каждый из плоских углов представляется выражениями, например, А 1 ОА 2 =180°- ОА 1 А 2 - ОА 2 А 1 и т.п. В результате преобразования выражения получаем 180°·n-(ОА 1 А n + ОА 1 А 2)-…-(ОА n А n-1 + ОА n А 1). Учитывая справедливость неравенства ОА 1 А n + ОА 1 А 2 > А n А 1 А 2 …, вычисляем 180°·n-(А n А 1 А 2 + А 1 А 2 А 3 +…+ А n-1 А n А 1 =180°·n-180°(n-2)=360°. Утверждение доказано.


Презентация «Многогранный угол» применяется для повышения эффективности традиционного урока в школе. Также данное наглядное пособие может стать инструментом преподавания в ходе дистанционного обучения. Материал может быть полезен ученикам, самостоятельно осваивающим тему, а также тем, кому требуется дополнительное занятие для более глубокого ее понимания.

Трехгранные углы. Теорема. Всякий плоский угол трехгранного угла меньше суммы двух других его плоских углов. Доказательство. Рассмотрим трехгранный угол SABC. Пусть наибольший из его плоских углов есть угол ASC. Тогда выполняются неравенства?ASB ? ?ASC < ?ASC + ?BSC; ?BSC ? ?ASC < ?ASC + ?ASB. Таким образом, остается доказать неравенство?ASС < ?ASB + ?BSC. Отложим на грани ASC угол ASD, равный ASB, и точку B выберем так, чтобы SB = SD. Тогда треугольники ASB и ASD равны (по двум сторонам и углу между ними) и, следовательно, AB = AD. Воспользуемся неравенством треугольника AC < AB + BC. Вычитая из обеих его частей AD = AB, получим неравенство DC < BC. В треугольниках DSC и BSC одна сторона общая (SC), SD = SB и DC < BC. В этом случае против большей стороны лежит больший угол и, следовательно, ?DSC < ?BSC. Прибавляя к обеим частям этого неравенства угол ASD, равный углу ASB, получим требуемое неравенство?ASС < ?ASB + ?BSC.

Слайд 3 из презентации «Многогранный угол» к урокам геометрии на тему «Углы в пространстве»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке геометрии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Многогранный угол.ppt» можно в zip-архиве размером 329 КБ.

Скачать презентацию

Углы в пространстве

«Угол между прямыми в пространстве» - В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: A1C1 и B1D1. Ответ: 45o. Ответ: 90o. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AB1 и BC1. Угол между прямыми в пространстве. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BD1. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BC1. Ответ: В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BC.

«Двугранный угол геометрия» - угол РСВ - линейный для двугранного угла с ребром АС. Угол РМТ - линейный для двугранного угла с РМКТ. К. В. Геометрия 10 «А» класс 18.03.2008. Двугранный угол. прямая ВО перпендикулярна ребру СА (по свойству равностороннего треугольника). В грани АСВ. (2) В грани МТК. KDBA KDBC.

«Вписанный угол» - 2 случай. В. Док-ть: Вершина не на окружности. А. 3 случай. 2. Тема урока: Вписанные углы. б). Повторение материала. Решение задач. Проблема № 1 ? Домашнее задание.

«Трёхгранный угол» - Следствия. 1) Для вычисления угла между прямой и плоскостью применима формула: . Дано: Оabc – трехгранный угол; ?(b; c) = ?; ?(a; c) = ?; ?(a; b) = ?. Доказательство I. Пусть? < 90?; ? < 90?; (ABC)?с. Трехгранный угол. Тогда?ОВС = 90? – ? < ?ОВА (следствие из формулы трех косинусов). Формула трех косинусов.

Cлайд 1

Cлайд 2

Теорема. В трехгранном угле сумма плоских углов меньше 360 и сумма любых двух из них больше третьего. Дано: Оabc – трехгранный угол; (b; c) = ; (a; c) = ; (a; b) = . Основное свойство трехгранного угла. Доказать: + + < 360 ; 2) + > ; + > ; + > .

Cлайд 3

Доказательство I. Пусть < 90 ; < 90 ; (ABC) с. Тогда ОВС = 90 – < ОВА (следствие из формулы трех косинусов). Аналогично, ОАС = 90 – < ОAВ. Следовательно, = 180 – (ОАB + ОBA) < 180 – ((90 –) + (90 –)) = + . Если < 90 , то остальные два неравенства пункта 2) доказываются аналогично, а если 90 , то они – очевидны. Дано: Оabc – трехгранный угол; (b; c) = ; (a; c) = ; (a; b) = . Доказать: 2) + > ; + > ; + > .

Cлайд 4

Формула трех косинусов. Следствия. 1) Для вычисления угла между прямой и плоскостью применима формула: 2) Угол между прямой и плоскостью – наименьший из углов, которая эта прямая, образует с прямыми этой плоскости.

Cлайд 5

II. На ребрах данного угла отложим точки A’, B’ и C’ так, что |OA’| = |OB’| = |OC’| Тогда треугольники A’OB’, B’OC’ и С’OA’ – равнобедренные, а их углы при основаниях 1 – 6 – острые. Для трехгранных углов с вершинами A’, B’ и C’ применим неравенства, доказанные в пункте I: С’А’B’ < 1 + 6; А’B’C’ < 2 + 3; B’С’А’ < 4 + 5. Сложим эти неравенства почленно, тогда 180 < (1 + 2) + (3 + 4) + (5 + 6) = = (180 –) + (180 –) + (180 –) + + < 360 . Дано: Оabc – трехгранный угол; (b; c) = ; (a; c) = ; (a; b) = . Доказать: + + < 360 ; 2) + > ; + > ; + > .

Cлайд 6

III. Рассмотрим луч c’ – дополнительный лучу с и для трехгранного угла Оabc’ используем неравенство, доказанное в пункте II для произвольного трехгранного угла: (180 –) + (180 –) + < 360 + > . Аналогично доказываются и два остальных неравенства. Дано: Оabc – трехгранный угол; (b; c) = ; (a; c) = ; (a; b) = . Доказать: + + < 360 ; 2) + > ; + > ; + > . с’

Cлайд 7

Следствие. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине меньше 120 .

Cлайд 8

Определение. Трехгранные углы называются равными если равны все их соответствующие плоские и двугранные углы. Признаки равенства трехгранных углов. Трехгранные углы равны, если у них соответственно равны: два плоских угла и двугранный угол между ними; 2) два двугранных угла и плоский угол между ними; 3) три плоских угла; 4) три двугранных угла. Рис. 4б

Cлайд 9

. . Дан трехгранный угол Оabc. Пусть < 90 ; < 90 ; тогда рассмотрим (ABC) с По теореме косинусов из CАВ: |AB|2 = |AC|2 + |BC|2 – 2|AC| |BC| cos Аналог теоремы косинусов Аналогично, из OАВ: |AB|2 = |AO|2 + |BO|2 – 2|AO| |BO| cos . Вычтем из второго равенства первое и учтем, что |AO|2 – |AC|2 = |CO|2 = |BO|2 – |BC|2: 2|CO|2 – 2|AO| |BO| cos + 2|AC| |BC| = 0 . ; ; ; тогда cos = cos cos + sin sin cos Заменим:

Cлайд 10

II. Пусть > 90 ; > 90 , тогда рассмотрим луч с’, дополнительный к с, и соответствующий трехгранный угол Оаbс’, в котором плоские углы – и – – острые, а плоский угол и двугранный угол – те же самые. По I.: cos = cos(–) cos(–) + sin(–) sin(–) cos cos = cos cos + sin sin cos
Включайся в дискуссию
Читайте также
Платим за рецепты 200 рублей
Знаменитые жены турецких султанов: Баффо Османские правители по порядку и их жены
Инструкция по охране труда для административного персонала и специалистов (офисных работников)