Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

243 статья расходов. Разграничение текущего и капитального ремонта

Подскажите с какого вида расходов 244 или 243 осуществлять оплату услуг на выполнение проектных работ на капитальный ремонт системы электроснабжения административного здания?

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). В рассматриваемой ситуации предметом договора являются услуги на выполнение проектных работ на капитальный ремонт системы электроснабжения административного здания. Из этого следует, что предмет договора имеет непосредственное отношение к работам по капитальному ремонта имущества. Поэтому оплату услуг в рамках договора следует осуществлять с применением элемента вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества ".

Нужно отметить, что при распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ, приведенной в Приложении 5 к Указаниям № 65н. Положениями Указаний № 65н прямо предусмотрено отнесение расходов на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". При этом возможность применения подстатьи КОСГУ 226 с одновременной увязкой элемента вида расходов 243 также предусмотрена в Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (Приложение 5 к Указаниям № 65н).

Таким образом, оплата услуг по контракту, предметом которого являются услуги на выполнение проектных работ на капитальный ремонт системы электроснабжения административного здания, может быть осуществлена с применением элемента вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15-17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных , и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 - расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 - социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 - капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 - межбюджетные трансферты;

600 - предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 - обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 - иные бюджетные ассигнования.

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.*

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств ( , п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

2. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.

Исключение - расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410*

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» * Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

3. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
приказом Минфина России
от 16 декабря 2013 года № 121н . -
См. предыдущую редакцию)

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование

Продолжаем разбираться, какие нарушения в применении КВР чаще всего выявляют при проверках. А заодно сформулируем правила, соблюдение которых поможет минимизировать риск разногласий с ревизорами.

Ошибка № 8. Учреждение перечисляет страховые взносы только по КВР 119

При этом вопросы отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской службы учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими «техническими» специалистами.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (см. Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. ). Работы по ремонту дорог квалифицируются в качестве капремонта в соответствии с разъяснениями Минтранса России (см. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утв. ).

Правомерность отнесения расходов на КВР 243 или 244 на протяжении нескольких лет является основанием для привлечения должностных лиц казенных учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. При этом не исключено, что штраф может быть наложен на главного бухгалтера (решение Волгоградского областного суда от 24 февраля 2016 г. по делу № 07-277/2016).

Суды, рассматривая подобные дела, квалифицируют работы в качестве капитального или текущего ремонта исходя из положений , а также иных нормативных правовых актов, разработанных в прошлые годы, в частности, "Положения... МДС 13-14.2000", утв. , и Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утв. ) (см., например, решение Пермского краевого суда от 25 января 2016 г. по делу № 21-80/2016, решение Красноярского краевого суда от 2 июня 2016 г. по делу № 7Р-536/2016).

Ошибка № 10. Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831

Достаточно распространенная ошибка - исполнение всех судебных актов в полном объеме по КВР 831.

Например, кредиторскую задолженность по закупкам на основании судебного акта надо оплатить по КВР 200, а долг по зарплате – по КВР 100. И самое главное, не забывайте о новых положениях Указаний 65н по применению КВР при выплате компенсации за задержку зарплаты. Эту компенсацию надо относить на КВР 853 «Уплата иных платежей» как при выплате в добровольном порядке, так и на основании судебного решения ().

Все дополнительные перечисления по исполнительному листу относите на КВР 831. Например, расходы на возмещение судебных издержек истцам (госпошлины) оплачивайте по КВР 831 в увязке с КОСГУ 290.

Суд может обязать учреждение выполнить определенные действия. Если для выполнения этих действий учреждение осуществляет закупки, расходы надо относить на КВР и КОСГУ в общем порядке. Например, хранение имущества надо оплачивать по КВР 244 и КОСГУ 226 ().

Внимание!
В случае если на казенное учреждение судом наложено взыскание, КВР 831 должен применяться в увязке с разделом и подразделом, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования такого учреждения ().

Ошибка № 11. Не подтверждена принадлежность к затратам на ИКТ расходов, оплаченных по КВР 242

Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий". Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является. Эту принадлежность надо определять исходя из положений отраслевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (). Применение кода вида расходов 242 может быть увязано с соответствующим Планом информатизации.

Внимание!
Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (). Указаниями № 65н установлен порядок применения КВР 242 на федеральном уровне. При этом бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по КВР 244 ().

В Бюджетной смете казенного учреждения могут быть предусмотрены расходы в сфере ИКТ по КВР 242. Однако в Плане (документе) по информатизации в явном виде далеко не всегда указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).

В этом случае обращайтесь за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно ваши вышестоящие организации с учетом ваших предложений готовили обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете учреждения появился КВР 242 ().

Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган. На федеральном уровне таким органом является Минкомсвязи России ( , письмо Минфина России от 25 июля 2016 г. № 02-05-10/43381). С этим же органом, возможно, придется согласовывать увеличение ЛБО по КВР 242 (см. предпоследний абзац письма Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. №№ 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47).

Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Допустим, в организации принято решение о приобретении сервера или сетевого принтера. Как выбрать КВР для таких расходов? При соблюдении нескольких несложных правил Вы без труда сделаете правильный выбор.

1. Применять КВР 242 обязаны:

2. Расходы в сфере ИКТ относят на КВР 244:

3. Объекты, аналогичные включаемым в сферу ИКТ (с учетом монтажных и пусконаладочных работ), можно приобретать в рамках капвложений согласно сводному сметному расчету по КВР 410 "Бюджетные инвестиции".

Ошибка № 12. Нарушен порядок применения КВР 410 при строительстве "под ключ"

В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций движимого имущества (предметов мебели, бытовой техники, мягкого инвентаря и т.п.), которым укомплектован объект недвижимости при строительстве "под ключ". Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как по сути сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие «спорных» направлений расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство "под ключ", независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовление) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы ().

В то же время поступившие в рамках строительства «под ключ» объекты имущества, неразрывно несвязанные с самим объектом недвижимости, не могут быть приняты к учету в составе единого инвентарного объекта. Первоначальную стоимость таких объектов имущества формируйте на соответствующих счетах 0 106 30 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения" ().

Внимание!
В качестве нецелевого использования бюджетных средств проверяющие могут квалифицировать отнесение учреждением на КВР группы 400 расходов на охрану объекта недвижимости, незавершенного строительством (Решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2016 г. по делу № 12-57/2016).

Ошибка № 13. Применен КВР 113 или КВР 123 когда речь идет о закупке

Расходы, связанные с привлечением физических лиц для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудового или гражданско-правого договора, согласно Указаниям № 65н относятся на КВР 113 или 123. Перечень лиц, выплаты которым отражаются по КВР 113 и 123, остается открытым. При этом возможность применения КВР 113 или 123 зависит от статуса организации госсектора, которая осуществляет выплаты в пользу привлекаемых лиц. Так, указанные расходы госоргана (органа местного самоуправления) отражаются по КВР 123, а учреждения – по КВР 113 ().

Внимание!
Далеко не всегда расходы, связанные с исполнением отдельных полномочий привлекаемыми в этих целях лицами, могут быть отнесены на 113 или 123 КВР. Так, например, за услуги, оказанные «назначенным» адвокатом, может быть выставлен счет юридическим лицом. Соответственно, расходы должны быть отражены по КВР 244 (см., например, ). Кроме того, услуги физических лиц (переводчиков, специалистов, экспертов, адвокатов и иных специалистов), независимо от наличия договора, но исходя из целевого назначения услуг, также подлежат оплате по КВР 244 (п. 5.3.2.2 Приложения № 3 к ). Типичный пример таких расходов – расходы, понесенные в соответствии с Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утв. .

Ошибка № 14. Некорректно выбран КВР при перечислении задатков и обеспечений

Перечисление обеспечения заявки казенного учреждения, выступающего в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в конкурсе или аукционе в соответствии со статьей 44 Закона № 44-ФЗ следует отражать по соответствующему разделу (подразделу), целевой статье, в рамках которых предусмотрены ЛБО на финансовое обеспечение выполнения функций учреждением, в увязке с КВР 853. Исключение из данного правила – задаток за участие в аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной собственности), перечисление которого отражается по соответствующему КВР группы 410 (п. 5.3.2.4 Приложения № 3 к ).

Внимание!
Операции по перечислению сумм в обеспечение заявок на участие в конкурсе или аукционе, а также в обеспечение исполнения обязательств бюджетными и автономными учреждениями, выступающими в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), не являются «расходными», и, соответственно, в разрезе КВР не отражаются.


Владимир Пименов
, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Навигация

Что такое КВР 243 — расшифровка и применение в новом году?

Нередко в муниципальных учреждениях и других организациях, которые используют денежные средства федерального бюджета, возникают вопросы о том, к какому виду относить те или иные расходы. Одной из категорий трат является КВР 243.

В приказе Минфина РФ от 01.07.2013 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

Реставрация бюджетных учреждений

Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Правомерность распределения расходов на КВР 243 и другие категории считается основанием для привлечения должностных лиц к ответственного за нецелевое использование бюджетных средств.

Как соотносятся КВР 243 и КОСГУ 225?

Объясним на примере, вам нужно отремонтировать автомобиль. Сам по себе ремонт — это КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР уже зависит от того как именно вы будете его ремонтировать.

Например, текущий можно отнести на КВР 244, а вот капитальный подойдет для героя нашей сегодняшней статьи — КВР 243.

Личный опыт применения КВР 243

Многие люди, которые впервые сталкиваются с распределением бюджетных средств, могут не сразу определить, к какой категории относить деньги, потраченные оплату различных материалов и работ.

Примером подобных случаев является замена ворот, которую на первый взгляд принимается и за капитальный, и за текущий ремонт. Однако, если хорошо разобраться, то текущий ремонт проводится лишь для поддержания объекта в надлежащем виде, а капитальный ремонт предполагает полное восстановление имущества, включая и замену старых деталей. Таким образом, замена ворот – капитальный ремонт, поэтому расходы на их приобретение и установку списываются со счета учреждения по КВР 243.

Чтобы денежные операции проходили в соответствии с действующим законодательством, рекомендуется перед оформлением документов проконсультироваться со специалистом, который поможет точно распределить расходы по категориям.

Расходы учреждений госсектора детализируются в разрезе кодов видов расходов (далее – КВР). Порядок применения КВР регулируется положениями пункта 5.1 раздела III Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н .
Неправильное применение кодов видов расходов – повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2018 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.

Изменения в применении КВР с 01.01.2018

С 01.01.2018 вступили в силу поправки в Указания N 65н , затронувшие в том числе и применение КВР.

Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

С 01.01.2018 изменено описание КВР 523 "Консолидированные субсидии". Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

  • 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" - в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 523 "Консолидированные субсидии" - в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" не предусмотрено.

Уточнены наименования и описания КВР 631, 632, 633, 634. Данные правки носят технический характер и на порядок применения кодов не влияют.

Применение КВР 814 "Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" сужено с 01.01.2018 до двух направлений. На данный код следует относить:

  1. расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  2. расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.
Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Что значит
Роль природы в жизни человека Проблема природы аргументы егэ
Краткая биография бориса годунова самое главное