Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Начальные основы науки славянского казачьего спаса. Что такое казачий спас? Обучение Казачьему спасу

СПАС КАЗАКА

Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Актуальность данной программы заключается в том, что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами. Эта подготовка заключалась не только одних воинских традиций, но также в воспитании и развитии с малых лет физических, физиологических, духовных свойств человека, которые передавались в его роде генетически. Проживание отдельными поселениями позволяло все выработанные свойства казака - человека, данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной и боевой жизни не потерять, а передать братьям своим. Мудростью, опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки. Все сегодняшние суворовские и кадетские училища, все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России, это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя. Отличием от сегодняшнего дня является то, что воспитание казака начиналось не с12 лет как сегодня, а с 7-8 лет, когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина. Дружинников князей русских воспитывали с 15-16 лет. Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.

На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны. Даже такое слово как коновязь многими казаками сегодня не понимается. Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен. А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат. На нём и к коню привыкали и деревянными шашками лопухи, и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.

Генералиссимус, наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:

«Казаки - глаза и уши армии!».

Это значило, что казаки были самыми наблюдательными, решительными, быстрыми, выносливыми, по воински хитрыми и мудрыми, по человечности добрыми и честными.

Основным принципом поведения казака, как в бою, так и жизни было -

«Бьешь - думай о БОГЕ!»

Никогда, казак, не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.

Актуальность казачьей науки заключается и в том, что все её принципы, все её правила, помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни. Казак, начинает познавать БОГА не только через авторитет старших, сам процесс достижения новых свойств организма доказывает, что без молитвы, без нравственного стояния, вершин этой науки не возможно достичь. Он начинает видеть правду мира. Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения, слушает наставления стариков, чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных. Начинает понимать смысл жизни, данной ему БОГОМ. Познавая понятия СПАСА, становится духовным воином. Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием. Странно, что сегодня всё это забыто. Казак не имеет права быть слабым. Он воин ДУХА! Он воин БОЖИЙ! Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.

«За други своя, не пожалей живота своего».

«Казак казаку брат и более того..»

Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков, но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически, так и интеллектуально. Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня. Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками, которые подбираются так, чтобы и больные становились здоровыми, а все свойства организма развиваются фронтально. Сами упражнения по развитию новых способностей казаков, являются так же и оздоровительными. Они в короткий срок выправляют осанку детей, формируют правильную и красивую походку, помогают разпределить внутренние органы внутри организма так, чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере. Центром первичной силы, при физическом формировании казака, должна быть не внешняя мускулатура, а поясничная часть мускулатуры позвоночника. Это делает туловище человека подвижным и гибким. Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей. Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка. Второй его основой, но идущей одновременно и параллельно, это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма, а мыслить всем пространством - полем, которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении. Это пространство определённо есть всегда. Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим. Поле не зависит от того, знаете ли вы о нём или нет. Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА. Старые казаки говорили:

«Когда ЛАВА в бою - ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд».

Вот такой силой единения владели казаки раньше, сегодня у казаков силёнка поубавилась.

Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты, что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве. Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма, а в комплексной подготовке ребёнка, начиная с 7-8лет до 17лет включительно. С 17 до 21 года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.

Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической, так и одновременно интеллектуальной подготовке. В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.

Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость, ловкость, повышение скоростных качеств как чисто физических действий, так и с повышением самой скорости мышления, с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память. Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением. Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка, не только его жизненный опыт, но хорошо развитое интуитивное чувство, которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями. Смысл, которых состоит в том, что, попадая в ситуации крайне сложные, но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ, он находит самое правильное решение. Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается, не какими то специально сконструированными тренажёрами, а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака. Это, ранее упомянутая коновязь, верёвка, шерстяные клубки, палка, камень, рогатка, куколка, нож, нагайка, шашка, пика, да свой конь. Старик-наставник, занимаясь с казачатами, подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий. Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия. Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения, отличающиеся как подходом к их исполнению, так и нашими казачьими понятиями. Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно, так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения. В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие, и пространственная ориентация, и интуитивно-полевое воздействие, и инерционно- скоростные качества развития казака. Основная цель занятий это не разучивание упражнений, а подготовка, обучение самого тела к выработке определённых свойств. У нас нет ни приёмов как таковых, ни весовых категорий. Вышел биться - побеждай! Взять, к примеру, такое свойство как смелость. Оно может быть безрассудностью, что у казаков приравневаеся к трусости и дурости. Смелость это полностью обдуманное действие казака. Это его скромное обыденное состояние, необходимое для выполнения своей военной работы. Возможно, он и погибнет, да зато скольких спасёт. Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью, а спокойствием - тишиной разума . Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до 11- 12 летнего возраста. Вырабатывается определёнными упражнениями и играми, где казак убеждается, что подготовленный и спокойный человек, находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее, как для помощи другим, так и для себя самого. Сами занятия СПАСОМ, их результат, та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака, говорят, что человек непростое существо само по себе, а он ведомый БОГОМ когда, живя в правде, хочет постичь большего. Это подтверждают и наши старинные поговорки.

«Казаки не умирают, их БОГ забирает».

Когда казак умирает, то между собой мы говорим:

«Не уберёгся казак..?», т.е. мог, но не уберёгся..?

Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося, исходя из личного опыта и знаний о его родителях, всей истории семьи и рода.

Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:

1 - развитие максимально крепкого здоровья у данного человека;

Пример: в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам: «не повторять приёмы выездки казаков в виду опасности для жизни, так как казаки готовятся с детства»;

2 - развитие боевого мышления до состояния, изменённого сознания , с последующей подготовкой казака к характерному ведению боя .

Пример: за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально большое количество действий; это всё достигается специальными упражнениями и тренировками (те, кто рассказывает, о каких то мухаморных снадобьях просто врут;

Мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания крови при больших рубленых ранах);

3 - развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:

Пример: такое развитие дают специальные тренажёры:

Первый, для дошкольников развивает объёмно-образное мышление ,

Второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает внимание и память , что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого количества информации;

4 - развитие интуитивных свойств у человека:

Пример: из всех фишек домино в перевёрнутом положении, определить заданную наставником; или определить где прячется секрет противника; или с закрытыми глазами определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением; или пройти той дорогой, по которой прошёл противник, хотя явных следов ни каких нет.

Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том, что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА, он твёрдо должен быть уверен, чем он занимается и что это достижимо. В дальнейшем, воспитывая своих детей уверено, развивать их до необходимого уровня. Здесь нет пределов. Это как бы другая эволюция развития человечества!

Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать, так как, например, имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя. Первый самый простой - вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях. Второй, бьёте себя нагайкой, но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом. Третий, не пытаетесь, а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу, но при этом уворачиваетесь от них. Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к таким скоростным действиям. У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака. Поэтому ещё раз повторяю, нельзя с листа, по написанному научиться. Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным объяснением.

На сегодня определённо можно сказать, что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек, которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА. Это делается в цели его же безопасности. Шашка не нагайка, она не бьет, а рубит.

Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы 30кг. Сегодня такой человек будет, не победим во всех сегодняшних единоборствах. Но это только пол пути к характерному бою.

Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой. Это определено разделением этой системы подготовки на 4-ре уровня.

1 - уровень, это подготовка к занятиям СПАСОМ. (общая физическая подготовка)

2 - уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве. (двигательная основа СПАСА) - он же, начинает изменять и мышление казака в смысле управления телом в пространстве.

3 - уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела. (понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление возможности владения этим полем) - он же, начало МАРОКИ - безконтактное владение противником.

4 - уровень, вхождение в изменённое состояние сознания. Этот уровень делится на 3 -и подъуровня, одним, из них и является характерный бой. (практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)

Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации , которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.

Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.

Считается, что казаки не представляют собой какую-то единую нацию. Это представители разных национальностей, в поисках свободы осевшие на берегах Волги, Дона и Днепра, а также в предгорьях Кавказа и Причерноморья… Однако с годами у них сформировались свои традиции. К их числу относится уникальная система магических ритуалов – Казачий Спас.

Наследие джанийцев и новгородцев

Историк Б.П. Савельев в «Древней истории казачества» развивает теорию о том, что в числе казацких предков были джанийцы, еще в XII столетии до нашей эры населявшие устья Дона, Кубани, Днепра и Днестра и представлявшие собой южный славянский субэтнос. Джанийцы прославились тем, что участвовали в Троянской войне против ахейцев, а также помогали Александру Македонскому воевать с персидским царем Дарием. При этом зафиксированы факты, когда во время сражений невидимые воины рубили противника направо и налево… Это были так называемые характерники. Магическое искусство их поразило самого Чингисхана, войско которого в междуречье Дона и Волги столкнулось с отрядом воинов, легко уклонявшихся от летящих в них стрел и недостижимых для ударов мечей. Именно характерники, по версии Савельева, стали основателями многих восточных единоборств.
Много веков спустя славяно-черкасская ветвь джанийцев ассимилировалась с новгородцами, бежавшими в южные края от жестокого правления Ивана Грозного. У них имелись свои боевые практики - «Кулак Перуна», «Буза», «Скобарь»… Так родился Казачий Спас – магическое искусство, куда, помимо боевых приемов, входили практики по выживанию и целительству.

Магия для полководцев

Кстати, легенда гласит, что знаменитого полководца А.В. Суворова, потомка новгородцев, в детстве лечили от хворей именно целители-характерники. Впоследствии Суворов овладел рядом практик Казачьего Спаса и даже применял их в сражениях.
Впрочем, Суворов являлся не единственным военачальником, которому были известны эти приемы. Например, в героя Кавказской войны генерала Бакланова, родом из донских казаков, не мог попасть ни один горец… Красный командир Василий Чапаев запросто уклонялся от летящих в него пуль… Белогвардейский генерал барон Роман фон Унгерн-Штернберг, останавливая эшелоны с красноармейцами, без единого выстрела добивался сдачи врагами оружия, наводя на них морок…
Легенда гласит, что когда была взята в плен знаменитая атаманша Маруся, трибунал приговорил ее к расстрелу. Поскольку ходили слухи, что Маруся – ведьма, никто из бойцов не взялся исполнить приговор. Тогда Марусю повел в степь сам командир части. Хотя казачка всячески пыталась навести на него чары, он вроде бы не поддался… После того как командир застрелил Марусю и у него на глазах ее закопали в землю, с ним что-то стряслось. Три дня он бесцельно блуждал по степи, а затем вернулся в свою часть. Там ему передали записку, в которой говорилось: «Плохо вы меня расстреляли, все равно живехонькая. Твоя Маруська».

Что умеют спасовцы?

Прежде всего характерников учат боевым заклинаниям. Например, метать огненные шары или молнии, прожигающие тело врага. Некоторые маги способны выбрасывать в сторону противника жидкий огонь и даже устраивать «огненный дождь», когда прямо с неба падают капли пламени.
Еще они способны заставлять врага видеть опасности, которых на самом деле не существует. Например, страшных чудовищ или то, чего человек боится больше всего в жизни.
Одним из умений спасовцев-характерников является оборотничество. По-видимому, искусством перевоплощения в зверей и птиц изначально владели новгородцы, еще в языческую эпоху перенявшие его у ближайших соседей - викингов.
Что происходит, когда человек превращается в волка или медведя, никто толком не знает. Одни исследователи считают, что речь идет о перемещении человеческого сознания в мозг животного, другие – что характерник наводит морок, вот другие люди и видят вместо него зверя…
В некоторых случаях спасовцы могут создавать неодушевленных существ для выполнения различных заданий – скажем, деморализовать противника. Они могут состоять из воды, огня, ветра, неодушевленных объектов, а могут представлять собой мыслеформы, созданные силой воображения – скажем, копии каких-то животных… Правда, эти монстры не могут «жить» долго. Чтобы разрушить такую «форму», следует произнести особое заклинание.
И в наши дни спасовцы порой демонстрируют свои умения - например, заставляя окружающих биться с тенью или пугаться несуществующих угроз… Но тайны своего древнего искусства они готовы открывать лишь избранным.

СПАС ВЕЛИКИЙ — это система расширения представлений и возможностей человека для наиболее полного и гармоничного взаимодействия с Миром.

Старинные предания о казаках (Выдержка из книги В. М. Черникова)

Старинные предания о казаках-характерниках полны чудес похожих на волшебство!

Жили когда-то казаки-характерники, коих ни пуля не брала, ни сабля ни рубала. Умели они заговаривать пули, проходить невидимыми сквозь неприятельские порядки, напускать в поля туман, оборачиваться зверем, выведывать любые секреты. Понимали они травы, минералы, могли вылечить любые недуги. Много легенд сложено про характерников, но мало кто знал, что под покровом волшебства скрывалась тайная НАУКА «СПАС ВЕЛИКИЙ».

Легенды складывались людьми, которые были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимая сути явления объясняли увиденное волшебством. С другой стороны люди, владеющие Спасом, держали в строгом секрете эти знания. НАУКА передавалась от деда к внуку или от отца к сыну внутри рода, глава рода входил в Малый Круг. Таких родов было 13 (тринадцать), они-то и хранили все Знания о СПАСЕ ВЕЛИКОМ.

Каждый род, кроме основных знаний имел свою «специализацию» — это лекари-«цилюрники», кобзари-лирники, воины-лыцари, строители, чумаки-обозники и другие. Каждый род хранил и приумножал свою часть знаний Спаса, так как объем наработок каждого Рода был настолько велик, что только специализация позволяла во всей полноте нести свой родовой Спас. При этом был единый Спас Великий. Спас Великий — это как ключ к общей сокровищнице всех Родов Характерников.

Удивительные возможности, которые дарит НАУКА людям поистине безграничны.

Человек знающий Спас может предсказывать события, от многолетних прогнозов будущего до сотых долей секунд в бою, эти знания помогают сохранить молодость и продлить жизненную активность до преклонных лет. НАУКА о Спасе опирается на особое представление о Мире, человеке и его возможностях. Человек как Вселенная и человек во Вселенной — две главные вещи, на которых сосредоточенно внимание того, кто владеет Спасом. Познание законов мироустройства и соблюдение этих законов и есть СПАС ВЕЛИКИЙ.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПАС?

Кто-то приходит в Спас для того, чтобы вернуться к корням, наладить связь со своим Родом, а может даже для того, чтобы стать сильнее, обрести могущество. Разные могут быть варианты.

Кто-то приходит в Спас, ища свой Путь через свою Родовую память и желая познакомиться с людьми, также идущими через Родовые традиции.

Древняя Мудрость, заключенная нашими предками в Спасе, дается не для того, чтобы властвовать и повелевать над кем-то, и не для того, чтобы возгордиться над другими Родами. Спас всегда был наукой, дающей возможность осознать свой Жизненный Путь и пройти его оптимальным способом, а потом передать свои знания Потомкам.

Путь от волка-воина к жрецу-соколу обозначен в символике Спаса. Пройдя через силу, олицетворением которой является волк, человек должен подняться над обыденным простором бытия, и как сокол увидеть все пути дорожки, ведущие нашу Рассу к свету Творца. Собрав в себе воедино и Небо и Звезды, человек в образе Сокола охватывает своей Любовью всю Землю Матушку, весь Род земной, становясь истинным Хранителем, воином-характерником, жрецом-учителем. Конечно же, это всего лишь один из образов, скрытых в Спасе. Спас многогранен, обширен и захватывающе интересен.

У Казачего Спаса, по сути, есть две стороны: физическая и духовная. С физической (материальной) стороны это: техника боя, приёмы и тактика борьбы. А с духовной стороны это развитие человеческих способностей, умение переносить своё сознание на более тонкие уровни.

Техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у донских казаков, а духовную сторону Спаса сберегли, в основном, запорожские казаки.

Более древнее название Великого Казачего Спаса – Характерство. Без духовной составляющей Казачий Спас Характерством не назвать. Хара – энергетический центр, который находится в районе живота. Сделать «Харакири» означает выпустить жизненную силу через хару к Ирию, славянскому раю. А знахарь это тот, кто знает хару, то с восстановления чего начинается любое лечение.

Великому СПАСу может научиться каждый.

Но, не по учебникам. Это Состояние, по старинному — Стан (сейчас так говорят на Украине), передаётся вживую, при прямом общении. Так же, как передаётся настроение.

Ещё одно свойство передачи Спаса. Передаётся он только Славяно-Арийским народам. Ключ в языке. Но т.к. древний славянский язык является предком японским и китайским иероглифам, то и на востоке встречаются подобные чудеса.

Нам известны японские самураи, те которые прославились умением делать харакири. В древности они владели лучным искусством – Кюдо (путь лука). И тут тоже многое выходит за рамки человеческого понимания. Стрелку принадлежит второстепенная роль. Выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. При стрельбе из лука, не нужно думать ни о цели, ни о попадании или промахе. Нужно войти в Состояние, и тогда попадает Оно. Такое состояние сознания изменяет поток времени человека. Характерник обретает способность видеть замедленный полет стрелы и успевает выпустить ещё семь стрел до того момента, когда первая достигнет цели. Например, именно такие способности и демонстрировал Брюс Ли.
Мы, казаки, славяне, русичи являемся потомками славных предков наших. Спас — древняя наука Белой Рассы, переданная нам из глубины веков как раз для такого переломного времени, как наше. Жрецы прошлого понимали, что придет время, когда почти все будет потеряно, забыто, и даже самые явные божественные дары будут обесценены. На мой взгляд, как раз Спас и есть та палочка-выручалочка, которую они создали для нас, своих потомков.

Что может дать Спас обычному человеку в повседневной жизни?

Спас может помочь справиться с некоторыми психологическими и бытовыми проблемами.

Один из вариантов современного обучения Науке Спаса состоит из 3-х ступеней:

1-я ступень: вхождение в само состояние Спас (Стан) и действие человека в повседневной жизни из этого состояния, что дает увеличение физической силы, уменьшение болевых ощущений, увеличение психологической устойчивости, спокойствия.

2-я ступень: работа с состоянием физического тела на уровне ощущений, что помогает управлять эмоциями, регулировать мышечный и психологический тонус, управлять своим вниманием и умом.

3-я ступень (рекомендуется не всем, а многим просто противопоказана): обучение управлению своими психическими ресурсами, обучение концентрации всех психологических и физических сил для решения определенной задачи. Высвобождение внутренних резервов организма, умение чувствовать вибрации пространства, овладение силой энергий и умение использовать их, владение прямым и духовным видением.

Странное дело Спас, с одной стороны каждый из пришедших в него считает, что сам выбрал его. Но только со временем понимаешь, что это сам Спас втянул, призвал те души, которые с ним связаны тысячелетиями, в лоно древнеславянской традиции именуемой Спас Великий.

Если ты читаешь эту статью, и что-то в твоей душе шевельнулось, возможно, это твой Род проснулся, услышав зов Спаса, и передал его Тебе.

Петр Крыгин — преподаватель традиции Спаса Великого, ученик Черникова Виктора Михайловича, также обучался у Анатолия Максимовича Скульского и Василия Андреевича Чумаченко. Кроме того Петр изучил много других направлений самосовершенствования и работы с энергиями и т.д.

Наталья Гриценко и Александр Служаев — ученики Черникова Виктора Михайловича, преподаватели традиции Спаса Великого, инструкторы Великой Северной традиции, эксперты системы Целостного Волнового Движения.
Информация о ближайшем курсе вконтакте:

Казачий спас является национальным боевым искусством русского казачества. О тайнах Казачьего спаса впервые открыто заявил писатель Юрий Сергеев в своем романе «Казачий остров ».

В основе Казачьего спаса лежит уникальная техника боя.

Однако помимо воинского искусства неотъемлемой частью Казачьего спаса является практика целительства , а также мощнейшая молитвенная практика.

Воинская практика русского казачества включала особый ритуал, основой которого было молитвенное правило Казачьего спаса.

Казачий бой

В романе «Казачий остров » Юрий Сергеев упоминает молитву Казачьего спаса, которую казак читает перед боем.

Типичная сцена Казачьего боя выглядела примерно так:

До начала боя казаки на лошадях выезжали и останавливались напротив неприятеля. Затем, вращая нагайки и обнажая шашки, начинали скакать по кругу, читая молитву. Постепенно темп увеличивался. В определенный момент казаки разворачивались и лавой шли в атаку. Было уже неважно, насколько превосходил их в численности неприятель или насколько обученными были вражеские воины. Казаки сметали все на своем пути.


Характерной для Казачьего спаса техникой является «рубка до седла». Казаки говорят, что состояние, достигаемое посредством молитвы создает ощущение, что Архангел вручает тебе особый меч и сам ведет и направляет теб я.

Сила Казачьего спаса

Основой Казачьего спаса является Православная вера и древние традиции национальной культуры, основанные на силе рода.

Как утверждают исследователи – сила Казачьего спаса кроется в так называемом праведном гневе и представляет собой своего рода сверхоружие, которое, казалось бы, может быть чрезвычайно опасным в наше время.
Однако, это не совсем так.

Казаки уверены, что основы Казачьего спаса контролируются высшими силами и любое использование практик во зло – влечет практически мгновенное наказание для того, кто осмелился злоупотребить силой Казачьего спаса.

Казачий бой – в техническом плане – это абсолютная импровизация.

Приемов, как таковых – не существует.

Основой боя Казачьего спаса является именно внутреннее состояние, достижение и поддержание которого возможно только при духовной чистоте и чистоте помыслов.

Казачьи спас – не может по определению быть оружием нападения. Это инструмент защиты. Но когда боец Казачьего спаса защищаясь бьет врага, он уже не оборачивается, чтобы посмотреть, что стало с врагом, потому что Казачий спас не оставляет врагам шанса.

Если неприятель приступил границу – его нужно уничтожить.

И в данном случае у воинов Казачьего спаса отсутствуют признаки либерализма и сострадания к врагу.

Обучение Казачьему спасу

Казачий спас имеет интересную особенность. Знания передаются через поколение – от деда к внуку.
Однако к обучению допускаются далеко не все члены рода, а только, как утверждают сами казаки, «чистые сердцем и чистые духом », те, кто способен еще в юном возрасте обуздать гордыню.

До начала обучения , ученик проходит множество испытаний и только немногие допускаются к тайнам воинского искусства.

Мастера боевых искусств говорят, что истинные боевые искусства, имеют очень тонкую грань, приступить которую легко, а удержаться невероятно трудно . Это, как идти по лезвию бритвы, шаг влево, шаг вправо и прольется кровь.

Казачий спас основан на многовековых традициях, почитании предков, знании и уважении своего рода и национальной культуры.

Основа Казачьего спаса – это, прежде всего духовная и молитвенная практика русских воинов, имеющих дар духовной чистоты и умеющих использовать «праведный гнев» во спасение.

Казачий спас – это боевое искусство, овладеть которым могут только люди, обладающие определенными духовными и нравственными качествами.

Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.

Вы слышали про «Казачий Спас» или «Казачью Науку» ? Это очень древняя боевая традиция, которая передавалась от деда внуку – то есть через одно поколение. После революции эту традицию большевики пытались уничтожить, как и многое другое из старого уклада, однако даже в наше время сохранились люди, которые владеют Казачьим спасом.

Юрий Сергеев

Один из таких людей – писатель Юрий Сергеев , чье интервью опубликовано в данной статье. Он не просто нашел всех хранителей этой Науки в разных частях нашей страны, но и сам овладел Казачьим спасом.

— Юрий, где вы родились и выросли, как увлеклись литературой?

Я родился в станице Скуршинской, на Дону . Про то, что стану писателем, никогда не задумывался. Моя бабушка Калисса Семеновна хранила в своем судке книги и учебники из церковно-приходской школы. Как-то я залез туда и очень заинтересовался его содержимым.

Бабушка объясняла мне буквы, и в возрасте 5 лет я уже научился читать. В 11 лет я прочитал две библиотеки полностью – станичную и школьную. Именно бабушка заложила во мне фундамент нашего языка.

Первые знания о Казачьем спасе

— Когда вы впервые узнали о Казачьем спасе?

В нашей станице жил 86 летний дед Буян. В своем возрасте он ходил на зимнюю охоту. Практически босиком, в карпетках (длинных шерстяных носках) догонял подраненного зайца — ловил его голыми руками .

Когда я написал «Княжий остров» , а там я упоминал деда, ко мне стали обращаться люди, от которых я и узнал о древней казачье науке. Когда я писал об этом, многие говорили, что не стоит этого делать, так как все давно забыто и утеряно. Но оказалось, что все было не напрасным – только в прошлом году мне удалось найти девять человек , владеющих Казачьим спасом.

Чудо или «Наука»?

Я долго ездил и искал особую молитву. Мне удалось ее найти. Это 5 букв – если наколоть их на груди, то пуля не возьмет. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под Челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб.

В «Княжьем острове» упоминается об этой молитве: когда казаки выезжали на поле боя, они раскручивались в кругу на конях и, увеличивая темп, читали эту молитву. После этого шли в атаку.

При этом количество неприятеля никогда не имело значение для них. Меня попросили написать сценарий про Азовское сидение . Когда я начал собирать материал, то понял, что сценарий подождет, так как у меня начал рождаться новый роман.

Азовское сидение

— Новый роман будет связан с Казачьим спасом?

Этот роман об истории, когда 5000 казаков и 800 казачек стояли на защите крепости против 370 000-ного турецкого войска . Именно в той битве участвовали казаки из Запорожья, которые владели древней традицией Казачьего спаса.

Турки все никак не могли взять крепость. Они потеряли уже более 100 тысяч янычар, но безрезультатно. Более того, казаки как-то ночью выбрались наружу и сожгли все турецкие корабли. Турки даже под страхом смерти в случае проигрыша битвы не смогли разрушить защитный заслон, в котором оставалось уже 3500 казаков.

В этот момент главнокомандующий турков был в отчаянии и на рассвете стал атаковать каждые 2 часа крепость с 20 тысячным войском . Представьте, каждые два часа на 3500 тысяч человек наваливалось 20 000. И все без результатов – крепость устояла.

На следующее утро казаки встали, надев белые рубахи для последнего боя, а турков и след простыл – они ушли. И что вы думаете? Усталые и изможденные, казалось бы, защитники погнались вслед за ними и порубили еще 30 000 янычар.

Там, кстати, было явление Богородицы и Архангела Михаила. По тем временам это был выдающийся подвиг. И таких случаев о доблести русских я собрал очень много. Но Главпур под командованием Михаэлса такие массовые подвиги героизма засекретил. И только сейчас это начинает прорываться наружу.

Древняя наука

— Насколько древняя наука «Казачий спас»?

К ученику нашего санскритолога, доктора наук Гусевой, пришли спасовцы. На рабочем столе его лежали листы с текстом на санскрите. Один из спасовцев свободно прочитал и перевел все. Представляете, его с 7 лет учили всем предметам на санскрите . Настолько это древняя наука!

— Каким образом передается эта Наука?

Спас передавали от деда к внуку , то есть через одно поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным.

Мне рассказывал один из хранителей Казачьего спаса, когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу, величиной с оглоблю, перерубил как камышинку наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно.

Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово» . Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими» .

Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок» . Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок» . И у мальчика получилось — шашка заиграла . Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.

Душа должна быть чистой

— Насколько я знаю, Казачий спас может применяться только как защита, и у его владельца должна быть чистая душа и светлые помыслы? Иначе, если применить эту науку неверно, то обратный удар будет десятикратный. Верно?

Все верно. И не только применивший эту науку не по делу, но и его учитель получит обратный удар в 10 раз сильнее . Именно поэтому тренера по спасу очень тщательно занимаются отбором. На самом старте оговариваются и принимаются безоговорочно все правила. Ученики предупреждены о всех возможных последствиях.

Искусство владения Казачьим спасом — это воинский класс, боевая наука. Именно поэтому не проводятся какие-либо соревнования по Спасу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как наладить пищеварение и работу кишечника
Шишига в славянской и христианской мифологии — нечистая сила или дух-помощник Шишига мифология
Что значит