Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем отличается эзотерик от экзотерика. Что такое эзотерика Отличия от религии и науки

Эзотерика – это наука, которая направлена прежде всего: 1) на изучение и практическое применение Духовных законов; 2) на изучение себя самого, своего внутреннего мира, собственной сути.

Эзотерика − это наука, с помощью которой человек может трансформировать свою энергетическую и информационную структуру.

Эзотерика − это внимательное отношение ко всем отголоскам своих эмоций и чувств, подсказкам от Вселенной и понимание, что источником всех значимых событий в жизни является человека, не просто физическое тело, а нечто большее.

Настоящий духовный рост (рост души), не возможен без этой науки. Именно эзотерика способна вывести человека на более высокий уровень: осознать собственную природу и развиться во что-то более значимое. Для такого развития существуют специальные школы (не секты) и духовные наставники.

Эзотерические знания помогают человеку :

Что такое счастье? Счастье − это отсутствие того, что доставляет человеку мучение, и наличие причин, дающих человеку возможность наслаждаться жизнью.

Счастье напрямую связано с исцелением и развитием души человека. Почему? Потому что, от души исходит самое главное чувство — чувство любви. Энергия этого чувства уникальна тем, что в ней нет природы саморазрушения и смерти, а есть творчество, размножение радости и покоя в любых проявлениях разумной жизни.

Основные задачи эзотерики

Задачи эзотерики многогранны, есть несколько пластов, которые наилучшим образом раскрывают ее суть. Чему учит эзотерика?

  1. Дает альтернативный вариант системы мироустройства.
  2. Рассказывает о скрытых возможностях человека.
  3. Раскрывает нравственные принципы сосуществования, показывает связь человека и вселенной.

Благодаря эзотерике человек изучает себя, узнает, что может сделать его сильным, умным, счастливым, в чем его слабые стороны, как их можно корректировать . Эзотерика доносит до человека мысль, что счастье не в мимолетных наслаждениях: алкоголе, табаке, легких деньгах, а в мгновениях, которые останутся с нами на всю жизнь: в улыбке родителей, в солнце, в музыке, труде.

Чтобы быть счастливым, не надо быть звездой «Дома-2», или миллионером, достаточно найти небольшие ежедневные радости, из которых складывается наша обычная жизнь. Маленькие приятности, например, повышение на работе, покупка хорошей книги, славный вечер с друзьями – складываются в счастливый пазл.

Если вы ежедневно ходите на работу, которая раздражает, то вам никогда не стать счастливым. Мы много времени проводим в труде, поэтому важно, чтобы работа вам нравилась, доставляла удовольствие. Люди искусства творят по велению души, а не за деньги; научные работники часто работают за гроши, методично разгадывая теоремы. В любой работе есть изюминка: можно стать лучшим слесарем в городе, краснодеревщиком, к которому выстраивается очередь, надо только любить свое дело.

Сплошь и рядом богатые и знаменитые мучаются не проходящей депрессией и никакие миллионы не спасают от ощущения, что человек идет не своей дорогой. Вспомните хотя бы римского правителя Диоклетиана, который отрекся от престола, выращивая в саду цветы и капусту, и не вернулся на трон, даже когда его звали. Попробуйте найти свой «огород» и счастье обязательно к вам заглянет.

Эзотерика много говорит о карме, реинкарнации, но всегда оставляет свободу выбора за человеком. Молодежь часто винит родителей в своих бедах, что не научили радоваться. Но став взрослыми странно пенять на прошлое, и бесконечно страдать от обид. В ваших руках находится будущее: можно научиться воспринимать жизнь позитивно, учиться любить, дружить, фантазировать, творить.

Вспомните встречи с одноклассниками после школы. Внешне мы меняемся, полнеем, стареем, покупаем машины, квартиры, но вот мысли, шуточки и анекдоты остаются те же. Вы можете стать похожими на них, но в ваших силах не довольствоваться стандартным набором среднестатистического обывателя, а выбрать счастливый поворот судьбы, стать лучше, умнее, мудрее, свободнее. Не подстраиваться под общественные стандарты, а стремиться к самосовершенствованию, чтобы как столетний йог подниматься в горы, а не грустить в сорок лет, потягивая пиво.

Отличия от религии и науки

Эзотерика, являясь наукой, дает ответы на самые сокровенные вопросы о добре и зле, душе и о параллельных мирах. Понятия науки и религии также касаются эзотерики, но в совершенно новой плоскости. Если религия не требует доказательств, то эзотерика способна дать вам их. Изучая способности духовного мира, человек может ощутить то, что невидимо для остальных, почувствовать пульс мира энергии.

Ответы на вопросы о душе, связи с тонким миром, взаимодействии с ним и со своим внутренним духовным я, дает именно эта наука. Эзотерика дает возможность не только поверить в существование души, но и изучить ее, развить, укрепить, именно поэтому она и называется наукой.

Самосовершенствуясь с помощью эзотерики, можно избавиться от всего того негатива, который порождает мир физический, от страха и заблуждений, зла и порока. Эзотерика нисколько не противостоит религии, эти понятия уникальны и способны сосуществовать. Религия оказывает помощь и поддержку, эзотерика же учит духовному росту и самопознанию через науку о тонких мирах.

Религия . Религия в целом отрицает существование эзотерики, при этом многие священники относятся лояльно к эзотерическим явлениям, более того, сами порой обладают особыми способностями (предвидеть, исцелять, пользуясь, по сути дела, знаниями эзотерики ).

Негативное отношение Религии к Эзотерике легко объяснимо, - защита своей аудитории. Поэтому Религия предоставляет человеку пристанище и веру в завтрашний день, она отрицает всё, что может увести человека от церкви.

С одной стороны, это верное решение, ведь люди индивидуальны и каждый способен интерпретировать одну и ту же информацию по-разному. Им нужен свет, который поможет найти путь к счастью, он должен быть однозначным, и многие становятся счастливыми, будучи верующими и неуклонно соблюдающими религиозные законы.

Религия протягивает руку помощи, поддерживая в развитии и понимании моральных принципов. Ей не нужны теоремы и доказательства, потому что основой является невидимая сила, называемая верой в Бога.

Но есть и те, кому религии недостаточно, чтобы понять всю полноту мироздания. Они не могут довольствоваться объяснениями священников и библии, ведь есть нечто большее. Этим большим и является - эзотерика. Множество фактов свидетельствуют о существовании одновременно физического мира и потустороннего. Эти факты можно встретить в каждой религии и не только. Этот мир способен управлять нами, а мы способны оказывать на него воздействие, просто не каждый знает как.

Наука . Предметом изучения для науки являются все физические явления. Наука способна залечить телесные раны человека, дать объяснения всем тем явлениям, которые мы видим и ощущаем. Открывая все новые горизонты, наука доказала свою значимость в жизни, но не она занимает главное место в мире, ведь здоровый человек необязательно является счастливым и сильным духовно.

Эзотерика функционирует по своим правилам и законам, она содержит в себе всю ту недостающую информацию, которая помогает не только в решении определенных задач, но и в простой повседневной жизни, ведь весь мир состоит из мелочей, постоянно встречающихся на нашем жизненном пути.

Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции. Экзотеризм, однако же, располагает авторитетным учением и его тексты не несут в себе кажущихся противоречий.

Экзотеризм располагает упорядоченной системой учений. Но его практика занимает огромное количество времени. Этот метод предполагает постепенное укрепление основы, что впоследствии позволяет человеку возвыситься до небес. Одно из характерных отличий экзотеризма от эзотеризма - это превосходство техник эзотеризма как методов вхождения в глубокое состояние сознания. Но если в глубокое состояние сознания входит человек, не имеющий Заслуг, это будет трагично.

Эзотеризм же можно сравнить с лабиринтом. Многие объявляют себя эзотерическими гуру. Но зачастую они не знают пути от начала до конца. Некоторые гуру доведут вас до стены, через которую вы так и не сумеете пробиться. Понимание некоторых гуру доходит только до середины лабиринта. Дальше они вести вас не могут, потому что не имеют соответствующего опыта, а обладают только лишь беспорядочными представлениями о том, что будет после этого. Некоторые гуру направляют души в противоположную сторону. В результате такой практики эзотеризма, они, вероятно, будут многократно перевоплощаться в трех скверных мирах или между Миром Животных и Миром Ада. Однако настоящему гуру известны все стадии учения, и он, учитывая индивидуальные особенности каждого, дает своевременные правильные наставления.

Итак, среди эзотерических учений существует множество ложных. Если практикующий их еще не очистил Свадистана-чакру, если его энергия Ветра опустится до этого уровня, то ему придется совершить перевоплощение в Мире Животных. Там он будет долгое время создавать плохую карму, а затем ему уготованы многократные перевоплощения в Мирах Животных, Ада и Низших Духов. Поэтому эзотерическое учение должно опираться на основные виды экзотерической практики, то есть на практику добра, Заслуг и спокойствия. В противном случае эта система опасна.

Экзотеризм учит, что от еды следует отказываться насколько это возможно. Но предположим, что у кого-то хорошо развита визуализация. Естественно, он может, не испытывая вкуса, направлять разнообразную пищу ото рта к желудку. Практикующий делает это, визуализируя гуру или Три Драгоценности, сходящиеся в гуру. Это обеспечивает успешную медитацию пожертвования. Конечно, без удовлетворения двух условий никому не удастся добиться успеха в эзотерической медитации пожертвования. Необходимы и сильнейшая концентрация, и отъединение от вкуса. С другой стороны, если человек, захваченный жаждой вкуса и не имеющий сильной концентрации или способностей к визуализации, набивает себе живот большим количеством пищи, направляя ее через рот в качестве пожертвования, то это не будет истинным пожертвованием. Это всего лишь поощрение вкуса, ведущее к возрастанию в его низком духовном мирке такого пагубного желания, как жадность.

Буддизм, существующий в настоящее время, - это одна из составных частей учения Победителей в Истине. Это безопасный путь, открытый для каждого, по которому вы продвигаетесь шаг за шагом. Согласно традиции школы Кагью, Ваджрадара являет себя в этом мире, чтобы проповедовать Учение. Согласно учению эзотерического буддизма, проповедованному Гуру Римпоче, Закон Истины приходит на Землю с Ваджрапани. Этими великими Достигшими частично распространялись учения Победителя в Истине Кашьяпы и Победителя в Истине Випассина. Эти учения необходимо подразделить на две категории, а именно: то, чему нельзя учить, и то, чему можно учить. А это зависит от того, к какому типу относится душа: доступны ли ее пониманию «широкие врата», «средние врата» и «узкие врата», которые можно также классифицировать как Хинаяну, Махаяну и Тантраяну (Ваджраяну) соответственно.

Посредством этих трех "ян", или трех Колесниц, мы превосходим жизнь и смерть. В Тибете сохранилась сутра под названием "Тибетская книга мертвых". В ней говорится о том, что после наступления смерти перед нами появляется свет Каузального мира, затем свет, ведущий из Каузального мира в Астральный, затем приходит опыт форм в Астральном мире, а затем опыт Нижнего Астрального мира, являющегося проекцией Мира Страстей.

Согласно объяснениям Святых, структура этого мира в трех "янах" такова: во-первых, существуют миры мыслей, слов и поступков низшего качества, то есть Мир Страстей, лежащий за ним Нижний Астральный мир и Нижний Каузальный мир, лежащий за Нижним Астральным. Выше расположены Верхний Астральный мир и Средний Каузальный мир, где отсутствуют желания и действия; а еще выше находится Верхний Каузальный мир. Для перерождения в этих мирах существует три техники. Первая - многократно запоминать характерные черты каждого отдельно взятого мира, проявлять эти черты в словах, мыслях и поступках и многократно повторять их. Вторая - это особая техника, предназначенная для того, чтобы выйти из тела, направить сознание в более высокий мир и тем самым создать там тело и речь. А третья - это намеренное создание тел в более высоком мире и создание необходимого энергетического состояния, состояния сознания и состояния речи

Если следующей жизни не существует, если святые Индии, Гималаев и Тибета лгали вам, то время, потраченное на практику, будет лишь платой за вашу страховку. Однако, если следующая жизнь на самом деле существует, то вам не придется попадать в ужасные и устрашающие миры, такие как Ад, Мир Животных или Мир Низших Духов.


Джон Толанд выдвинул тезис о необходимости двух философий: экзотерической (открытой, публичной) и эзотерической (тайной, для посвящённых). Термином «экзотерический» пользовался и Г. В. Ф. Гегель .

Особенно активно термины «экзотерика», «экзотеризм», «экзотерический» используются в эзотерических и оккультных учениях . В частности, их использовали А. Безант , Э. Бейли , Дион Форчун , Е. П. Блаватская .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Четверикова О. ОКО ПЛАНЕТЫ - Тайная религия власти

    "Вкус Истины" (фильм о Буддизме и его развитии в России)

Субтитры

Ольга Четверикова: Здравствуйте, дорогие Друзья! Мы сегодня продолжаем разговор, начатый в предыдущих лекциях. И те вопросы, на которые я постараюсь вам ответить сегодня касаются следующего: Первый вопрос: Как Вы оцениваете современную ситуацию в мире -- поясните на Ваш взгляд причины возникающего экономического кризиса, и сразу же я зачитаю следующий вопрос с ним связанный: «Какие вы могли сделать прогнозы по развитию нынешней ситуации в экономике, и возможны ли апокалиптические сценарии краха мировой системы, или процесс будет идти как колебания между периодами жесткого кризиса и относительной стабильности. Вот на эти два вопроса я постараюсь ответить и заодно в ходе ответов на эти вопросы коснуться тех тем, которые мы выбирали на предыдущем нашем выступлении, и пояснить те вопросы, которые мне показались не очень ясными для наших слушателей. Значит что касается первого вопроса о кризисе -- вы знаете, очень много попыток проанализировать экономический, финансовый кризис; давать пояснения и прогнозы -- уже сделано, поэтому я, естественно, не буду повторяться, но хочу сказать в связи с этим одно, что где-то два года назад мы создали русское экономическое общество имени Сергея Федоровича Шарапова. Возглавляет это общество доктор экономических наук, профессор Валентин Юрьевич Катасонов; Ваш покорный слуга является его заместителем. Когда мы создавали это общество -- его не случайно назвали именем Сергея Федоровича Шарапова, который был замечательным русским мыслителем, славянофилом, хозяйственным деятелем, и одновременно писателем -- то есть человек был многосторонне развитым, который старался смотреть жизнь общества, жизнь русского человека; его целостность и комплексность. Так вот, когда мы создавали наше общество -- мы тоже ставили перед собой задачу -- дать духовный взгляд на процессы экономического и социального развития России, духовный взгляд на историю, поскольку человек представляет из себя духовную личность, и без понимания того, что все социальные, общественные отношения, и, соответственно, вся хозяйственная деятельность человека определяется его мировоззрением -- без понимания этого мы не объясним того, что происходит в этих материальных сферах нашего бытия. Мы придерживаемся того взгляда, что и этот кризис имеет духовные причины и что без рассмотрения происходящего в сфере человеческого мировоззрения, мы не поймем того, что происходит в социальной действительности. Поэтому кризис, который мы сейчас все переживаем имеет глубоко духовные причины, и в первую очередь это кризис духовный, поэтому я бы хотела на этом остановиться, связав это с экономическим финансовым вопросом. Первое, что я хотела бы сказать это то, что когда кризис только начался, когда мы вошли в его острую фазу в 2008 году -- то стало ясно, что мировые финансовые элиты используют этот кризис с целью тотальной дестабилизации мирового сообщества через провоцирование социально-экономических кризисов, через провоцирование техногенных и экологических катастроф, и самое главное, - через провоцирование гражданских войн, которые по их планам должны перейти в итоге в тотальную гражданскую общемировую войну, целью которой является демонтаж национально-государственных образований как таковых. При этом никакие национальные элиты. Которые будут мыслить государственными категориями, какими бы верными они не были в отношении финансовых элит -- они не смогут сохраниться, потому что речь идет именно о демонтаже национально-государственного образования, и создания на их месте частной власти транснациональных элит. Для этого я хотела бы вначале напомнить цитаты из высказываний Рокфеллера, приведенные во многих исследованиях, которые посвящены теневой деятельности мировых элит -- Рокфеллеры, которые являются одним из ведущих представителей мировых сырьевых обществ. В 1991 году им было сказано следующее: «Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и банкиров, безусловно, предпочтительней принципа самоопределения народов». В 1994 году им было сказано другое: «Мы стоим на пороге глобальных перемен -- все в чем мы нуждаемся, это в масштабном кризисе, и тогда народ примет «Новый Мировой Порядок». И, наконец, в 1999 году Рокфеллером было заявлено: «Что-то должно заменить правительство, и мне кажется, что наиболее подходящей для этого является -- частная власть». Заявление достаточно откровенное, показывающее смысл управляемого процесса -- провоцирования кризиса для того, чтобы обеспечить установление частной власти транснациональных элит и, действительно, с начала мирового кризиса лидеры западного мирового сообщества одновременно, как по команде заявили о необходимости создания наднациональной структуре управления, наднационального правительства. В 2008 году очень оперативно выходит книга Жака Толи, которая называлась «А что после кризиса?», в которой он откровенно, подвергая критике спекулятивный капитал заявил о том, что остановить эти спекуляции, которые ведут к катастрофе возможно только с помощью «мирового правительства», причем он предупреждал, что «мы не должны совершить ошибку, которую совершили накануне Второй Мировой Войны», а он проводит аналогию между тем, что происходит сейчас и тем, что происходило в 30-е годах в Европе. Так вот «не должны совершить ошибку, иначе мы получим войну, 300 миллионов убитых людей, и только после этого придем к необходимости создания мирового правительства -- так что мы должны уже сейчас осознать опасность и создать соответствующий орган». То есть логика такова: значит, чтобы избежать хаоса -- необходимо создать мировое правительство. Но, если мы будем переводить это с идеалистского языка на обычный язык, тогда звучать эта фраза будет несколько иначе: «Если вы не согласитесь на мировое правительство -- мы устроим вам хаос». И вот мы видим, что действительно сегодня происходит перманентный катастрофический поток с отклонениями в ту или иную сферу, но это тотальная катастрофа. То усиливается социально-экономический кризис, то финансовый кризис, когда это затихает -- начинаются локальные, гражданские войны, когда затихают локальные войны, начинаются экологические катастрофы, техногенные катастрофы, то возникают пандемии гриппа -- то есть постоянно идет мощный поток с отклонениями в ту или иную сторону. Человечеству не дают спокойно жить, его постоянно поддерживают в возбуждении, в ощущении грядущей катастрофы, и при этом основным фоном становится необходимость наднациональной структуры управления, чтобы избежать тотальной катастрофы. И в связи с этим ставим два вопроса -- для нас очень важные: «Кто в итоге реализует передачу, построение и создание системы частной власти, каковы цель и смысл этого процесса?» и «Какими методами реализуется построение системы частной власти?». Что касается первого вопроса, то надо сказать, что мы неоднократно уже указывали, что та капиталистическая система, в которой мы пребываем сегодня является одной из форм денежной цивилизации, которая уходит корнями далеко в прошлое и сформировалась на заре становления человечества. Наши исследования, которые были посвящены капитализму именно как к всеобъемлющей системной цивилизации вы можете найти на нашем сайте «Русское экономическое общество имени Сергея Федоровича Шарапова (http://reosh.ru/). И, в частности, я пользуюсь возможностью порекомендовать читателям «Око Планеты» книгу председателя Общества, Валентина Юрьевича Катасонова -- «Капитализм -- история и идеология денежной цивилизации», в которой отражены все исследования, осуществляемые Валентином Юрьевичем в последние годы, и о которых мы касались на нашем сайте. Так вот, без понимания того, что капитализм есть лишь одна из форм цивилизации, что она представляет из себя систему, которая включает в себя и мировоззрение, и экономику, и социальные, политические отношения, что это есть целостный процесс, без духовного осмысления сути этой цивилизации -- мы не объясним того, что происходит сегодня. Бесполезно искать причины остроты этого кризиса и все его последствий исключительно на уровне экономики и социальных отношений, поскольку это все уходит намного глубже. Так вот капитализм -- это система отношений, в которой все общество крутиться вокруг одного ключевого понятия -- «капитал» - капитал как самовозрастающая стоимость, как деньги приносящие прибыль -- это все ставится во главу угла, и капитал рассматривается как цель всей деятельности самого общества. Так вот, капитал в качестве системы, как я уже сказала, начал формироваться на заре человеческой истории, в древних традиционных обществах, где наряду с традиционными ценностями и отношениями стали зарождаться сегменты, касты и слои, так называемых «денежных людей» , которые ставили в качестве своей цели и формы своего существования -- получение прибыли, деньги приносящие другие деньги. Поэтому первоначальным вирусом капитала мы можем считать ростовщиков, использовали деньги для производства денег, и это были люди, которые из тех двух путей, о которых говорил Христос -- «нельзя слушать Бога и Мамону» - предпочли второй путь -- служение не Богу, а Мамоне и богатству. И, соответственно, ростовщический капитал, который формировался первоначально в жреческой среде, в среде работников храмов -- отсюда связь религии, магии и ростовщичества, он стал постепенно распространяться и на другие сферы человеческой деятельности -- после ростовщического капитала следует коммерческий, торговый капитал, когда торговля стала целью получения прибыли, а затем уже переходит в сферу производства -- формируется промышленный или производственный капитал -- тот самый капиталистический способ производства, который мы все изучали начинает формироваться в период Нового Времени на стыке 15 и 16 веков. И получается, что вся история человечества, если мы смотрим на это с точки зрения интересов и мировоззрения человека -- это фактическое утверждение этой денежной цивилизации, которая имеет две стороны -- исто мировоззренческую, то есть это система ценностей, которая эту цивилизацию утверждает, и практика, то есть те отношения, экономика и вся надстройка, которая формируется, исходя из всей ценностной системы. Значит, что касается мировоззрения, то что это за мировоззрение, которое исповедует эта каста жрецов-ростовщиков? Ну, мы этого вопроса кратко касались в предыдущих моих выступлениях -- здесь я хотела бы этот вопрос немножко конкретизировать. Основная цель этой касты -- это фактически, поскольку речь идет о жрецах, стать как Бог -- заменить собою Бога, то есть это чисто иррациональное стремление к мировой власти, причем тотальной власти -- власти не только над материальными вещами, самая низкая ступенька; власть над людьми, причем не только власть над членами общества (политическая власть), но и самое главное -- власть над сознанием, душами людей. Вот эта духовная власть -- и есть конечная цель этой касты жрецов -- а все остальное, деньги, политическая власть, - лишь средства, которые позволяют им добиться высшей ступеньки власти. И без понимания к этой глубинной устремленности к власти духовной -- невозможно понять духовно-политический смысл ни прошлой, ни современной истории. Эта каста жрецов-ростовщиков исповедует религию власти, которая в силу того, что ее исповедуют люди избранные, то проповедуют и изучают ее в тайных, закрытых обществах. И мы уже говорили о значении эзотерических обществ -- почему я говорю эзотерических -- потому что эзотерика это и есть «тайный». Этот термин был введен Пифагором -- основателем первого оккультно-политического ордена на Западе. Назначением этих тайных обществ было: 1)Выявление людей, обладающих патологической устремленностью к власти,- именно патологической, поскольку мы уже говорили, что это иррациональная, нездоровая вещь. 2)Подготовка и обучение этих людей к различным технологиям управления сознанием и душами людей. Поэтому все тайные общества были так или иначе связаны и с политикой, и с бизнесом. Значит, как я уже сказала, первым оккультно-политическим обществом Запада стало общество пифагорейцев. Пифагор жил в середине шестого века до Рождества Христова (это вообще очень интересный период в религиозной истории, поскольку именно тогда сформировались многие ведущие религиозные направления), и будучи греком для того, чтобы изучить тайные религиозные учения, посетил Египет, где он был посвящен в касту жрецов, затем он посетил Холдынь (Вавилон), где учился у халдейский жрецов, причем, что интересно, он находился там тогда же, когда пребывали в Вавилоне иудеи, и,фактически, когда начались формирования иудейской каббалы, поэтому и Пифагор, и Левит, - они черпали знания из одного источника -- из Халдейской мудрости. И затем, когда он сформировал свою систему мировоззрения, он формирует это тайное общество пифагорейцев, которое имело четкую структуру, состоящую из трех ступенек. И, надо сказать, что введенная Пифагором структура, затем повторялась во всех тайных, эзотерических обществах. Низшая ступенька -- это эКзотерики -- люди, которые только приобщаются к этим знаниям. Затем шли две ступеньки эзотерического, закрытого знания, каждая из которых тоже имели свои названия: первая ступенька -- акусматики -- это законодатели, политики, люди, которые были посвящены в способы государственного управления, а вот дальше шли люди, посвященные в самые сокровенные знания, позволяющие управлять сознанием людей -- назывались они математиками. Это была очень узкая прослойка людей -- Пифагор считал, что именно математика, законы чисел в наибольшей степени дают возможность познать как устроен этот мир, и таким образом приобщиться к божеству. И неслучайно, когда мы сегодня видим, что происходит математизация всех видов наук, и не только экономика (как вы знаете экономика сейчас, фактически, состоит из одной математики), эти математические методы переходят на политический, законодательный и даже культурный уровни -- это все неслучайно, потому что математика и оккультизм -- очень сильно взаимосвязаны, дают возможность брать рациональные аспекты этих наук и управлять с помощью символов. Вообще математика и символы очень сильно взаимосвязаны, что когда переходят на этот уровень, то, фактически, человек владеющий символами становится очень сильно подвержен влиянию внешних сил, потому что те, кто понимают символы -- они и управляют, но когда человек только с ними знаком и не знает их глубинный смысл, то он невольно подчиняется тем, кто в эти знания посвящен. Так что математики, обладающие этим высшим знанием, кстати, больше соответствующих иудейской каббале, потому что она тоже основывается на символах и символической интерпретации. Эти математики, после исчезновения в результате конфликта того общества, не исчезли -- они смогли сокрыться и передать эти знания последующим поколениям. Конкретно проследить цепочку, как это передавалось, мы проследить не можем, но в истории эзотерических обществ эта преемственность является совершенно точной, потому что непосредственными преемниками пифагорейцев стали последователи Платона, сам Платон считал себя, кстати, учителем Пифагора, и без этого понимания невозможно понять произведения Платона, насквозь проникнутые эзотерическим восприятием мира. Далее уже шли христианские гностики и манихеи, затем после исчезновения манихеев, в Средневековье появляется новые манихейские ереси -- это были катары или альбигойцы, и тамплиеры. После тамплиеров это передалось преемственным масонским ложам, которые формировались на основе этих идей, тогда же формируется общество Иллюминатов, Розенкрейцеры. Я не буду их всех касаться -- это сложная система взаимоотношений, но матрица у всех одна. Ну а затем Иллюминаты и Розенкрейцеры стали костяком этого тайного эзотерического учения Нового и Новейшего Времени, ключевым тайным органом управления становится Круглый Стол, созданный в Англии; связанный с ним институт королевских отношений, затем в 20-е годы формируется Совет по Международным отношениям -- известная американская структура теневого управления, тогда же формируется эзотерический костяк паневропейского движения, так называемое синархическое движение во Франции, которое естественно было связано с движением Муссолини. Это тоже неслучайно -- Муссолини был агентом английской разведки, эта информация широко прошла несколько лет назад, движение было сильно взаимосвязано с английской верхушкой, а затем у нас формируется как наследник неоманихейства -- оккультный орден СС, уже в нацистской Германии, ну а после Второй Мировой Войны все это преемственно передается, во-первых, участникам Бильдербергского Клуба, который формируется в 1953 году, затем Круглый Стол (1973 год), Римский Клуб (начало 70-х годов), и дальше уже в 70-90-е годы матрица этого движения хорошо выражена в оккультном движении Нью-Эйдж (Новая Эра), которая является воспреемником всемирного оккультизма -- так мы можем сказать. Причем Нью-Эйдж не имеет какой-либо четкой структуры, иерархии -- в этом его сила, его невозможно делить, изучить, четко констатировать -- действует через целую сеть организаций, обществ, клубов, мероприятий, которые,фактически, направляют людей в оккультное мировосприятие. Но что интересно, исследователи оккультных сект и движений констатируют, что так или иначе в сферу «Нью-Эйджевского» восприятия мира входят все оккультные секты, которые мы знаем. Каждая из этих сект действуют в том сегменте сообщества, который наиболее готов к пониманию его языка. То есть сайентологи, например, в среде менеджеров, управленцев -- это чисто деловая этика. Последователи секты Мунов (?) в другой сфере, для больных людей -- это целители, для молодежи -- сатанинские движения различного рода -- и все они имеют одну общую матрицу. Око Планеты: А руководство они тоже имеют общее? Ольга Четверикова: Руководства я тоже сейчас коснусь. Я в плане взаимодействий этих организаций отсылаю к своей книге «Религия и политика в современной Европе», она была написана еще в 2005 году, и в ней есть отдельная глава, посвященная оккультному движению Нью-Эйдж и сектам, их деятельности и в политике, и в бизнесе, в культуре и религии. В религии, потому что оккультизм очень легко пронимает в них, особенно в католицизм. Казалось бы -- странная связь, но она в реальности существует. А реальные верхи обществ очень трудно установить, но поскольку одной из ключевых идей Нью-Эйдж является то же каббалистическое видение мира, поскольку это синкретическое учение (включает в себя наследие разных учений: и каббалы, и пифагорейства, и мистицизма, и буддизма) -- система очень всеобъемлющая, но матрица у нее одна. Еще раз отсылаю к своей книге, поскольку там я попыталась более подробно изложить систему взглядов и мировоззрения. То есть, как мы видим, фактически, одна из ключевых идей, которая там присутствует -- это то, что этот мир существует не из равных людей, что существует группа людей избранных изначально высшими силами для того, чтобы спастись, причем не в теле, а исключительно свою духовную субстанцию, и освободиться от тела -- идею воскресения мертвых они не признают, потому что изначально во всех этих учениях присутствует идея восприятия человека как созданного из двух несовместимых вещей -- духовного материала, материи, где тело изначально зло, и смысл жизни в освобождении от этого тела, возвращении в духовную субстанцию. И для того, чтобы возвратиться в духовную субстанцию необходимо изучить «тайные знания», которые заключаются никоим образом не в этическом и нравственном совершенствовании, а освоении интеллектуальных тайных практик, техник и различного рода обрядов -- то, что позволит тебе реально туда вернуться, - а, если ты недостаточно посвящен или неправильно соблюдаешь (практики), тогда ты вернешься в этот мир во второй, третий раз перевоплотишься, опять будешь мучиться, чтобы вернуться в этот (духовный) мир. Это матрица всех оккультных учений, которая повторяется из поколения в поколение, но ключевая идея в том, что есть избранные и те, кто не спасутся. Это четко проявилось у гностиков, которые делили людей на три разряда: пневматики -- духовные люди, психики -- душевные люди, кильки -- телесные люди, которые неспособны жить какой-либо душевной жизнью, чисто плотские интересы; душевные люди «психики» они могут только верить, а вот люди, обладающие духовностью -- «пневматики» - они могут уже приобщиться к этому тайному знанию, которое им дает бог, - соответственно они спасутся, а все остальные исчезнут. В гностицизме наиболее ярко выражено это разделение, в других учениях не так явно, открыто, но эта мысль постоянно присутствует. Поэтому сегодня она как раз позволяет тайное знание сохранить, пронести в целостности эту религию власти, которая все время укреплялась и никоим образом не слабела. Это то, что касается верхов общества. Не для верхов, а для нас -- для простых смертных существует другая религия, которую они называют религией денег -- для эКзотериков. Эта религия заставляет людей поклоняться «золотому тельцу» и рассматривать деньги не только как средство функционирования экономики, а как цель деятельности. Религия денег рассматривает деньги и богатство как богоугодное дело, как основную форму организации общества, без которой это общество погибнет. И вот впервые эта система была четко сформулирована в только одной религиозной традиции -- талмудическом иудаизме. Ни в одной религии не было такого понимания денег и богатства как здесь. Здесь совершенно четко сказано, что богатство это богоугодное дело, что изначально существует деление на богатых и бедных и что деньги являются органичным, самым эффективным средством управления обществом. А затем была поставлена задача интегрировать это мировоззрение и в другие мировоззренческие системы, в первую очередь в христианство, которое глубоко чуждо такому восприятию, поскольку христианство основывается на положении Христа -- «Нельзя служить Богу и Мамоне одновременно», о чем мы уже говорили, и, соответственно, главная заповедь любви она исключает возможность эксплуатации и обогащения одного за счет другого. Я сейчас говорю о богословии, не буду о практике, и прошу дорогих читателей «Око Планеты» это учесть, потому что в тех комментариях, которые были на мое прошлое выступления присутствовала постоянно идея о том, что я идеализирую православие, говоря о практике, о той как сегодня это все реализуется, - но я-то говорила об учении, о христианских заповедях, которые были даны нам изначально. Другое дело как они на самом деле реализовывались, другое дело как это все было искажено. Так вот именно о мировоззренческой стороне я говорю, - если другие религии, включая и католицизм, на уровне богословия в итоге иудаизировались, то есть произошло видоизменение этих религий. Иудаизация в плане религиозно-мировоззренческом и богословском, то христанство -- я имею в виду православие как истинное христианство -- оно осталось целостным и эту систему не изменяло. Так вот первое серьезное извращение этого понимания произошло в 11 веке в Католической Церкви, в период так называемой «папской революции», когда католицизм ввел в свое каноническое правоположение о товаре и процентах, фактически разрешив эти операции. Ну а затем тотальная революция происходит в реформацией Кальмана, которая, как вы знаете полностью изменила это учение, введя понятие избранных, учение о предопределении, в соответствии с которым спасутся только те, кто избран Богом, фактически, повторив учения гностиков и талмудического иудаизма. Это было неслучайно, потому что Кальман был, наверное, одним из немногих католических богословов, который в молодости прошел обучение (ему было разрешено) в иудейских школах, и он был знаком с талмудическим толкованием Торы. Поэтому это не была его инициатива, изобретение, а, фактически, он повторил в своем учении то, что он заимствовал из Талмуда. И дальше уже начинается тотальная мировоззренческая революция, потому что после Кальмана, после протестантской этики, ставшей мировоззренческой основой развития капиталистического способа производства, начинает процветать уже просветительская экономическая наука о богатствах, которая сегодня перешла в некую сакрализацию экономической жизни и экономики -- почитать любой учебник по «экономикс» - там уже разговор идет на уровне некой эзотерики, потому что в ней экономика приобретает все признаки религии денег, которые творят их жрецы -- экономисты. Если честно говорить, то большая часть простых смертных не может понять язык экономистов, потому что они говорят понятными лишь им символами. Поэтому осваивать экономику легче, чем больше человек подвержен иррациональному мышлению, потому что рационально мыслящий человек не сможет понять -- как можно эмитировать деньги из воздуха, как это делает Федеральная Резервная Система (США). Это уже идет чистая магия, но тем не менее с этим все соглашаются, все это изучают. Возьмите любой учебник по макроэкономике -- экономисты воспринимают это как должное, а это чистой воды эзотерика, потому что нельзя производить деньги из воздуха, а именно этим и занимается ФРС. Око Планеты: Нельзя -- это с точки зрения «невозможно», но это делается. То есть это «нельзя» в нашем понимании запретительная вещь, правильно? Ольга Четверикова: Правильно. Мы мыслим материалистическими категориями, например: «Вот можно камень взять и раздробить», «Из маленького растения вырастает дерево», - а когда деньги производят, как это делает ФРС -- кредитные деньги, то есть она эмитирует реально несуществующие деньги. Око Планеты: А где брать проценты, из чего? Ольга Четверикова: Вот из этого и берутся, из воздуха. Око Планеты: Ведь печатают-то они. Это значит нужно снова занять? Ольга Четверикова: ... дают в кредит американскому правительству, те чтобы вернуть процент опять обращаются в ФРС, те эмитируют новые деньги, и вот так до бесконечности, - поэтому получаются триллионы, и этот процесс невозможно остановить, не отказавшись от кредитных денег, бороться с этой системой бесполезно. Так вот, признание этого принципа рационально мыслящим человеком, я считаю вещью совершенно аномальной. Это говорит о том, что экономика как наука существует в реальности как квазирелигия, но к науке это не имеет никакого отношения, потому что наука изучает естественный процесс -- то, что соответствует законам и закономерностям, а здесь -- это чистый произвол, абсолютный произвол.

». Это достаточно емкое понятие, которое включает систему учений о Вселенной и внутреннем мире человека. Эзотерические знания появились в глубокой древности, они накапливались и передавались из поколения в поколение. Интересным фактом является наличие тайных учений эзотерики у всех народов на Земле. Существует множество определений, мифов и заблуждений в вопросе о том, что такое эзотерика, простыми словами объяснить это весьма непросто, но понять суть тайных учений можно, сравнив их с научными, религиозными и оккультными знаниями.

Эзотерика и религия: отличия и сходства

Религия зародилась в глубокой древности, как средство борьбы с варварством и хаосом. Она дала человечеству духовные основы и необходимые знания о мире. Эзотерика также способствовала развитию и накоплению знаний, однако в отличие от религиозных доктрин была открыта только избранному кругу посвященных. Для получения доступа к секретным знаниям человек должен был иметь определенные способности и развитое сознание. Доступность информации – главное отличие религии и эзотерики, кроме этого есть существенная разница в сути учений:

  • Религия предполагает следование определенным нормам и правилам и предписывает полностью полагаться на Божью волю.
  • Эзотерические учения говорят о том, что человек сам может менять свою судьбу и влиять на те, или иные события. Эзотерика и самопознание неразрывно связаны, только исследуя внутренний мир можно познать законы Вселенной.
  • Религиозные законы нерушимы , они определяют страдание человека при жизни и его существование после смерти. Выполняя все требования и предписания религии можно заслужить вечное блаженство.
  • Эзотерики верят в постоянное перерождение души в материальном мире. В каждом воплощение она совершенствуется и усваивает определенные уроки.
  • Существуют и сходства религиозных и эзотерических учений. Это вера в Высшие силы и Божественное начало человека, а также общие моральные принципы. Причинение вреда другим людям, зависть, ложь, уныние и ненависть одинаково порицаются в обеих системах знаний.

    Эзотерика и оккультизм: подмена понятий

    Рассматривая информацию о том, что такое эзотерика, и что она изучает, мы часто сталкиваемся с таким понятием как оккультизм. Оккультные науки – система тайных знаний о духовном и материальном мире, дающие посвященному огромные возможности. Они действительно в чем-то схожи с эзотерическими учениями, однако есть одно принципиальное различие. Эзотерика – это духовное развитие и самопознание, осознание своей Божественной сути и полное отрешение от материального мира. Оккультизм – это развитие своих способностей для получения силы и власти в материальном мире, такие знания помогают добиваться высокого статуса и материальных благ.

    В настоящее время оккультные науки, такие как: нумерология, хиромантия, целительство, астрология, гадания и др. называют эзотерикой. Это не совсем верное утверждение, так как их основной задачей является в материальном мире. В то время как эзотерика – это путь к Богу и духовному совершенству.

    Современная наука и эзотерика имеют больше отличий, чем сходств. Наука занимается изучением явлений и процессов в материальном мире, с помощью логики и эксперимента. Сфера изучения эзотерики – духовный мир человека, эмоции и энергетические потоки.

    Для того чтобы окончательно понять, что такое эзотерика в современном мире, и что она изучает, необходимо расширить границы своего сознания и мировоззрения.

    Не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых. Противоположно эзотерике (эзотеризму) - тайному учению. Экзотерическое учение не имеет глубокого смысла и понятно всем (общедоступно).

    Противопоставление экзотерического (эксотерического) и эзотерического (эсотерического) возникло в древнегреческой философии . В частности, древние исследователи делили сочинения Аристотеля (Аристотелев корпус) на эзотерические и экзотерические (к последним относились его диалоги).

    Особенно активно термины «экзотерика», «экзотеризм», «экзотерический» используются в эзотерических и оккультных учениях . В частности, их использовали А. Безант , Э. Бейли , Дион Форчун, Е. П. Блаватская .

    См. также


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Октябрьская (станция метро, Москва)
    • Тёрнер, Жак

    Смотреть что такое "Экзотерика" в других словарях:

      Экзотерика - Экзотерика ♦ Exoterique Учение, обращенное ко всем, в том числе к тем, кто находится вне (exo) той или иной школы или группы. Противостоит эзотерическому, или акроаматическому, учению, обращенному исключительно к посвященным или узким… … Философский словарь Спонвиля

      экзотерика - ж. Совокупность сведений о каком либо мистическом или религиозном учении, не скрываемых от других людей. Ant: эзотерика Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

      экзотерика - [тэ], и; ж. Совокупность знаний, сведений какого л. мистического, религиозного учения, не скрываемых от других людей (противоп.: эзотерика) … Энциклопедический словарь

      экзотерика - (тэ/) и; ж. Совокупность знаний, сведений какого л. мистического, религиозного учения, не скрываемых от других людей (противоп.: эзоте/рика) … Словарь многих выражений

      Экзотерический Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      эзотерика - ж. Совокупность сведений, недоступных непосвященным, тем, кто несведущ в мистических учениях, тайных культах. Ant: экзотерика Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      экзотеричный - прил. 1. соотн. с сущ. экзотерика, связанный с ним 2. Предназначенный и для непосвященных; не составляющий тайны (о религиозных обрядах, мистических учениях и т.п.). Ant: эзотерический Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      Эзотеризм - Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Эзотеризм (от др. греч. ἐσωτερικός внутренний) «комплекс специфических интерпретаций реальности, претендующих на тайный характер и подтверждающихся особы … Википедия

      Экзотерический

      Экзотерические - Экзотерика (экзотеризм, экзотерическое учение; от др. греч. exoterikos внешний) религиозное или философское учение, не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых (профанов). Противоположно эзотерике (эзотеризму) тайному учению … Википедия

    Книги

    • Лемегетон 2. 0. Экзотерика , Maelinhon Mylene Категория: Эзотерические знания Издатель: Велигор , Купить за 2358 руб
    • Лемегетон 2. 0. Экзотерика , Maelinhon Mylene , Эта книга навсегда изменит ваши представления не только о демонологии и работе с различными богами и пантеонами, но и о магии в целом. Мы привыкли говорить только отом, как работать с теми… Категория: Эзотерика Издатель:
    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Что значит
    Роль природы в жизни человека Проблема природы аргументы егэ
    Краткая биография бориса годунова самое главное