Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пять грехов. Уныние - смертный грех. смертных грехов, перечень

В опреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством - так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание.

Жажда - это неупорядоченное желание или потворство в нечистом сексуальном удовольствии. Жажда ищет сексуального удовольствия вне своего надлежащего контекста брака. Жажда порабощает нас своими страстями. Это может привести нас к тому, чтобы нечестно одеваться, чтобы привлечь внимание, использовать искусственный контроль над рождаемостью, заниматься сексом вне брака или заниматься сексом только ради удовольствия, смотреть нечеловечески на другого мужчину или женщину или впадать в другие привычки, которые наносят ущерб или унижают наше достоинство и достоинство других.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. ...Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».

Благодаря молитве и тяжелой работе вы можете освободиться от тяжелого бремени, которое приносит жажда, и того ущерба, который он может причинить вам, другим и вашим отношениям с Богом. Вы можете относиться к своей похоти, воздействуя на добродетель, которая помогает умерить нашу похоть: целомудрие.

Побуждаемая потворство стала привычкой, а привычка неумолимая стала необходимостью. Нет никакого средства, столь сильного против жары похотливости, как воспоминание о Страсти нашего Спасителя. Мастерство мира, которое Бог предлагал человеку с самого начала, было реализовано прежде всего в самом человеке: овладение собой.

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога - это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи - на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще - знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25 ). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно - когда смертный грех обратится в навык!»

Независимо от того, каким могло быть наше прошлое, независимо от того, насколько далеко мы можем быть на вершине прямо сейчас, независимо от того, какое состояние в жизни или карьере мы находимся, независимо от того, какой у нас темперамент или склонность, независимо от того, мы все призваны быть святыми.

Томас Дубай, глубокая молитва глубокой конверсии. Мне хотелось бы получить информацию о 7 главных грехах и определении каждого из них. Катехизис Католической Церкви содержит прекрасное объяснение греха. Пороки могут быть классифицированы в соответствии с добродетелями, против которых они выступают, или также связаны с капитальными грехами, которые христианский опыт различал, после Св. Они называются «капиталом», потому что они порождают другие грехи, другие пороки. Это гордость, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство, ленивость или алесия.

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

Вся эта информация доступна в сжатой форме в глоссарии Катехизиса Католической Церкви. Для более развитых ответов вы можете обратиться к Современному католическому словарю Джоном Хардоном. Гордость - это чрезмерная самооценка или любовь к себе, которая ищет внимания и чести и ставит себя в соревновании с Богом. Это по существу акт или расположение воли, желающей считаться лучше, чем человек на самом деле. Гордость может быть выражена по-разному: личный кредит на подарки или имущество, как если бы они не были получены от Бога; слава в достижениях, как если бы они не были прежде всего результатом божественной доброты и благодати; минимизируя свои недостатки или требуя качеств, которые на самом деле не обладают; держась выше других или презирая их, потому что им не хватает того, что есть у гордого человека; путем увеличения дефектов других или обитания на них.

Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6 ). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности» (Свт. Василий Великий )

Что делать, как не совершить грехопадения — суицид?

Когда гордость проявляется до такой степени, что человек не желает признавать зависимость от Бога и отказывается подчиниться своей воле Богу или законной власти, это серьезный грех. П. Цель само по себе жить. Он не видит, что эти вещи ценны только как инструменты для ведения рациональной и гармоничной жизни, учитывая, конечно, особое социальное условие, в котором оно находится. Он называется капиталом, потому что через него совершаются многие другие грехи. Это больше страшно, потому что он часто скрывается как добродетель или инсинуируется под предлогом создания достойного положения на будущее.

Гордость - самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом - от родных и друзей. И наконец - от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

Как быть тем, чьи близкие совершили суицид

Поскольку жадность является стимулом к ​​несправедливости в приобретении и сохранении богатства, часто бывает тяжким грехом. Само по себе, однако, и поскольку это подразумевает просто чрезмерное желание или удовольствие в богатстве, это обычно не смертельный грех. Зависть не такая уж и ревность. Ревностно ищет другого преимущества для себя, пока зависть пытается уничтожить еще одно преимущество. Ревность может быть хорошей в зависимости от того, что на самом деле желает. Павел писал, что его апостольство должно было заставить своих собратьев-евреев ревновать к христианам? не так, чтобы они преследовали и пытались уничтожить их, но чтобы они искали духовные преимущества обращения ко Христу.

2.  Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая <...> ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого - убогим, счастливого - несчастным. Вот цель зависти - видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие» (Святитель Илья Минятий )

Как мы это оцениваем, это зависит от качества мести и количества страсти. Когда они соответствуют предписаниям сбалансированного разума, гнев не является грехом. Это довольно достойная похвала вещь и оправдано с правильным рвением. Он становится греховным, когда его пытаются отомстить за того, кто его не заслужил, или в большей степени, чем он заслужил, или в противоречии с распоряжениями закона или из-за ненадлежащего мотива. Грех тогда в общем смысле смертен, как против справедливости и милосердия.

Праздность - что это за грех?

Тем не менее, он может быть проворным, потому что наказание, направленное на него, является лишь пустяковым или из-за отсутствия полного обсуждения. Подобным же образом гнев является греховным, когда в самой страсти есть чрезмерная ярость, будь то внутри или снаружи. Обычно это считается грехом, когда избыток настолько велик, чтобы противостоять любви к Богу или к ближнему.

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

Зло похоти сводится к этому: сексуальное удовлетворение ищут либо вне брака, либо, во всяком случае, таким образом, который противоречит законам, регулирующим супружеские отношения. Потворство вожделению - это смертный грех, если, конечно, это делается таким образом, что он является добровольным сам по себе и полностью преднамеренным.

Обжорство - один из семи главных грехов. Нравственное уродство, проявляющееся в этом пороке, заключается в его нарушении порядка, постулируемого разумом, который предписывает необходимость как меру снисхождения в еде и питье. Обжора хочет вещей в соответствии с уместным оказанием Отца Иосифа Рикки: слишком рано, слишком дорого, слишком много, слишком жадно, слишком изящно. Ясно, что тот, кто использует еду или питье так, чтобы причинить вред его здоровью или повредить ментальное оборудование, необходимое для выполнения его обязанностей, виновен в грехе обжорства.

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей» (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин )

Это неопровержимо, что есть или пить для простого удовольствия опыта без желания питания или табличного общения, является также совершать грех чревоугодия. Кто-то обычно прожорливый так привязан к удовольствиям стола, чтобы жить просто для того, чтобы есть и пить, так думает, чтобы быть из числа тех, которые описаны апостолом Павлом, «чей бог - это их живот». Такой человек был бы виноват в смертном грехе. Точно так же человек, который чрезмерность употребления в пищу и употребление алкоголя сильно ухудшил бы его здоровье или не был бы обречен на выполнение обязанностей, для выполнения которых он несет серьезное обязательство, может быть виновен в смертном грехе.

Чревоугодие - рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом - пропасть. Но оба они - рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

Один из главных грехов. Один из семи главных грехов, которые представляют собой чувство «я не забочусь». Человек видит, что практика добродетели сложна и поэтому сопротивляется служению Богу. Он становится ленивым, а его душа становится вялой и ленивой при мысли о мучительное жизненное путешествие. Идея правильного образа жизни вдохновляет не радость, а отвращение, из-за ее трудоемкости. Это обычно приобретаемое понятие, и в этом смысле лень - это не определенный порок в соответствии с учением святого Фомы, а скорее обстоятельство всех пороков.

4.  Блуд

«...сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание - удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек» (Священномученик Василий Кинешемский )

Обычно оно не будет иметь злой смертный грех, если, конечно, мы не считаем его настолько полным, что из-за этого он готов отказаться от какого-то серьезного обязательства. В этом смысле ленивство прямо противоположно милосердию. Таким образом, человек, который ленив, прямо нарушает первую и величайшую из заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем телом твоим и всей силой твоей.».

Вопрос: «Каковы семь смертей?». Ответ: Многие люди боятся списка семи грехов, которые Бог не прощает. Этот список известен как «семь смертей». Является ли идея «семи смертей» библейской? Однако этот список не является тем, что большинство людей понимает как «семь смертельных».

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения - все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток - все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

Большинство людей понимают «семь смертей» как: гордость, зависть, любовь, похоть, гнев, зависть и лень. Хотя это, несомненно, грехи, они никогда не описывается как «Семь смертных грехов» в Библии. Традиционный список «семи смертей» может хорошо работать как вид, чтобы классифицировать различные грехи, которые существуют. Почти каждый вид греха может быть помещен под одну из семи категорий. Самое главное, однако, в том, что мы признаем, что эти семь грехов больше не являются «более смертными», чем любой другой грех.

Каждый грех приводит к смерти. Хвала Богу, что все наши грехи, которые включены в «семь смертей», могут быть прощены Иисусом Христом. Вы когда-нибудь завидуете кому-то? Вы когда-нибудь давали себе еду и напитки во время последнего рождественского праздника? Или вы недавно взорвались с яростью?

5.  Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? ...Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем» (Святитель Тихон Задонский )

Семь смертных грехов и их значение

В позднем средневековье большинство людей смогли назвать семь смертных грехов немедленно - этот список был одним из важнейших учений христианской веры. Соответственно, есть семь плохих черт характера. И они играют важную роль в психологии до наших дней.

Гордость, ложная гордость: Гордость обычно не имеет никакого отношения к здоровому чувству самооценки: для тех, кто постоянно поднимается над другими людьми или проявляет самонадеянное поведение, на самом деле благословляется с небольшой уверенностью в себе в глубине своего сердца.

Человек в гневе страшен. А между тем гнев - естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства - все это дела неправедного гнева.

Аварство, корысть: преувеличенная бережливость часто приводит к жадности и опасности оставить себя и других больше. Часто это поведение переносится из дома родителей: если вы только когда-либо говорили: «Это вам не нужно!» Или «Это слишком дорого!», Поскольку взрослый часто бывает даже с хищным гороховым счетчиком.

Зависть, позор: рука на сердце - большинство из нас когда-либо завидовало кому-то другому. Зависть время от времени вполне нормальна: становится проблемой, когда неправильное поведение становится постоянным. Постоянное ревнивое поведение может отображать скрытые комплексы неполноценности.

6.  Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное - деньги, потому что ими можно всё доставать» (Святитель Феофан Затворник )

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий - все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а - в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7.  Уныние (лень)

«Уныние - это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает» (Евагрий Понтийский )

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность - результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части
крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872–1884 г.

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством - так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный . …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога - это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи - на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще - знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно - когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость


«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость - самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом - от родных и друзей. И наконец - от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

Как быть тем, чьи близкие совершили суицид

Поскольку жадность является стимулом к ​​несправедливости в приобретении и сохранении богатства, часто бывает тяжким грехом. Само по себе, однако, и поскольку это подразумевает просто чрезмерное желание или удовольствие в богатстве, это обычно не смертельный грех. Зависть не такая уж и ревность. Ревностно ищет другого преимущества для себя, пока зависть пытается уничтожить еще одно преимущество. Ревность может быть хорошей в зависимости от того, что на самом деле желает. Павел писал, что его апостольство должно было заставить своих собратьев-евреев ревновать к христианам? не так, чтобы они преследовали и пытались уничтожить их, но чтобы они искали духовные преимущества обращения ко Христу.

2  Зависть


«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая <…> ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого - убогим, счастливого - несчастным. Вот цель зависти - видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

Зло похоти сводится к этому: сексуальное удовлетворение ищут либо вне брака, либо, во всяком случае, таким образом, который противоречит законам, регулирующим супружеские отношения. Потворство вожделению - это смертный грех, если, конечно, это делается таким образом, что он является добровольным сам по себе и полностью преднамеренным.

Обжорство - один из семи главных грехов. Нравственное уродство, проявляющееся в этом пороке, заключается в его нарушении порядка, постулируемого разумом, который предписывает необходимость как меру снисхождения в еде и питье. Обжора хочет вещей в соответствии с уместным оказанием Отца Иосифа Рикки: слишком рано, слишком дорого, слишком много, слишком жадно, слишком изящно. Ясно, что тот, кто использует еду или питье так, чтобы причинить вред его здоровью или повредить ментальное оборудование, необходимое для выполнения его обязанностей, виновен в грехе обжорства.

3 Чревоугодие


«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие - рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом - пропасть. Но оба они - рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

Один из главных грехов. Один из семи главных грехов, которые представляют собой чувство «я не забочусь». Человек видит, что практика добродетели сложна и поэтому сопротивляется служению Богу. Он становится ленивым, а его душа становится вялой и ленивой при мысли о мучительное жизненное путешествие. Идея правильного образа жизни вдохновляет не радость, а отвращение, из-за ее трудоемкости. Это обычно приобретаемое понятие, и в этом смысле лень - это не определенный порок в соответствии с учением святого Фомы, а скорее обстоятельство всех пороков.

4 Блуд


«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание - удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения - все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток - все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

Большинство людей понимают «семь смертей» как: гордость, зависть, любовь, похоть, гнев, зависть и лень. Хотя это, несомненно, грехи, они никогда не описывается как «Семь смертных грехов» в Библии. Традиционный список «семи смертей» может хорошо работать как вид, чтобы классифицировать различные грехи, которые существуют. Почти каждый вид греха может быть помещен под одну из семи категорий. Самое главное, однако, в том, что мы признаем, что эти семь грехов больше не являются «более смертными», чем любой другой грех.

Каждый грех приводит к смерти. Хвала Богу, что все наши грехи, которые включены в «семь смертей», могут быть прощены Иисусом Христом. Вы когда-нибудь завидуете кому-то? Вы когда-нибудь давали себе еду и напитки во время последнего рождественского праздника? Или вы недавно взорвались с яростью?

5 Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев - естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства - все это дела неправедного гнева.

Аварство, корысть: преувеличенная бережливость часто приводит к жадности и опасности оставить себя и других больше. Часто это поведение переносится из дома родителей: если вы только когда-либо говорили: «Это вам не нужно!» Или «Это слишком дорого!», Поскольку взрослый часто бывает даже с хищным гороховым счетчиком.

Зависть, позор: рука на сердце - большинство из нас когда-либо завидовало кому-то другому. Зависть время от времени вполне нормальна: становится проблемой, когда неправильное поведение становится постоянным. Постоянное ревнивое поведение может отображать скрытые комплексы неполноценности.

6 Алчность (корыстолюбие)


«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное - деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий - все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а - в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7 Уныние (лень)


«Уныние - это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность - результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Редька по-корейски: рецепты
Можно ли убираться в вербное воскресенье дома: как правильно убираться в квартире перед пасхой Можно ли мыть полы в вербное воскресенье
Когда собирать и как хранить рябину красную зимой - советы и рекомендации травников Когда лучше собирать рябину