Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто такой сатана и демоны. Откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует? Может быть, Сатана - это просто зло в людях

Имя «Сатана» происходит от древнееврейского слова, означающего «противостоять». В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении «противник». В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень «стал… на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему» (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4).

Люцифер хотел вернуть каждого человека к Богу? И только в вечности мы непременно узнаем всемогущество Бога, даже от зла, все еще может хорошо работать. Вот почему сатана должен в конечном счете служить Богу, хочет он этого или нет. Тем не менее, все католики могут принять это или нет, потому что это частное раскрытие и не является откровением Библии.

Выдержки из захватывающего видения можно найти здесь. Чтобы узнать, почему Люцифер был выслан с небес, нужно знать его историю. Название означает «сияние». Во время Дней Творения произошло следующее. «Сыны Божии» - ангелы. Утренние звезды - это несколько «духовных людей» со специальными заданиями.

Слово «сатана» в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) — это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, «чтобы противодействовать ему», т. е. выступать в роли обвинителя. В этом фрагменте дан лишь намек на то, что сатана относится к своей задаче чересчур ревностно:

Это также можно рассматривать как символ. Давайте сначала заметим, что на небесах есть гармония. Что касается человека Люцифера, ему была задана особая задача в отношении земли. В тот день, когда вы были созданы, они были подготовлены. Коммерческие товары имеют какое-то отношение к «прибыльности». Жадность несовместима с вечной жизнью. Жадность и гордость приводят к «конечной цели», которую стремится Люцифер, как он сам говорит.

Символическое место небесного правительства. Да, сатана, дьявол хочет поклонения и тем самым выступает против воли Иеговы. Долгое время Иегова сделал это на небесах и на земле. До начала Дня Господня, «Судного дня». Часть 2: → продолжение и заключение.

Бог упрекает его за попытку обвинить праведного человека (Зах. 3:1-2).

В первых двух главах Книги Иова, созданной приблизительно на сто лет позднее, чем Книга пророка Захарии, сатана по-прежнему остается обвинителем грешников, но здесь его злонамеренность уже вполне очевидна.

Здесь повествуется о том, как сыны Божий, и среди них сатана, предстают перед Иеговой. Сатана сообщает, что «ходил по земле и обошел ее», и, по замыслу автора книги, эти слова должны были прозвучать зловеще: ведь в функции сатаны, очевидно, входил розыск неправедных людей. Затем Иегова восхваляет Иова как безгрешного и богобоязненного человека; сатана же возражает на это, что Иову нетрудно быть богобоязненным, ибо он счастлив и богат. В качестве испытания Иегова позволяет сатане убить детей и слуг Иова и уничтожить его скот. Однако, несмотря на все эти бедствия, Иов отказывается проклясть Бога, философски заявляя: «Господь дал, Господь взял; да будет имя Господне благословенно!» Но сатана, не довольствуясь этим, коварно советует Иегове: «…кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости и плоти его, — благословит ли он Тебя?» Иегова позволяет сатане поразить Иова проказой, но Иов остается верен Господу.

Горе земле и морю, потому что дьявол спустился к вам и имеет большой гнев, зная, что у него есть короткое время. В течение тысячи лет земля под Христом Иисусом превратилась в «Эдемский сад». Вместо радости сатана говорит после его освобождения: «Все мое!» Нет покаяния, никакого покаяния.

И сделаю огонь из среды твоей. И сделаю тебя прахом на земле пред очами всех тех, кто увидят тебя. Это будет буквально наблюдаться людьми. В заключение, компиляция, с которой названия или имена, которые дьявол несет в Библии. Интересно рассмотреть Библию точно, что истинное имя сатаны, дьявол не совсем верно передано.


Уильям Блэйк. Сатана осыпает бедами Иова

В этом эпизоде сатана проявляет твердую решимость подорвать веру Иова в Бога и выступает в качестве непосредственного исполнителя кар, обрушившихся на Иова. Однако он действует в полном согласии с указанием Бога и, как представляется, выполняет полезную функцию. Он стремится вскрыть греховность, от природы присущую всякому человеку. Но позднее, по-видимому, из-за столь ожесточенного рвения сатана опротивел Богу не меньше, чем людям. В 1-й Книге Еноха, не вошедшей в Ветхий Завет, но оказавшей влияние на ранних христиан, появляется целая категория — сатан, которых вовсе не допускают на небеса. Енох слышит голос архангела Фануила, «отгоняющего сатан и запрещающего им представать перед Господом и обвинять обитателей земли». В этой же книге фигурируют «карающие ангелы», по-видимому, тождественные сатанам. Енох видит, как они готовят инструменты для казни «царей и владык земли сей, дабы уничтожить их».

Так называемые «имена» сатаны не являются «настоящими» именами, а в основном только названиями, которые дают подсказки для определенных свойств. Вот небольшая сборка того, как этот человек «озаглавлен» в Библии. Таким образом, великолепие послания спасения не светит на них, послание о славе Христа, которая является образом Бога. Коринфянам, глава 4, для бога этого мира, ослепило мышление неверующих. . Антихрист - это символическая фигура, сформированная многими противниками Иисуса. Лидер этого - сознательно или бессознательно, конечно, бог этого мира.

На основе этого представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и карающем людей, со временем развился средневековый и современный христианский образ Дьявола. Когда Ветхий Завет впервые перевели на греческий язык, слово «satan» передали как «diabolos» — «обвинитель», с оттенком значения «ложный обвинитель», «очернитель», «клеветник»; от этого слова и возникло имя «Дьявол».

Другое описание здесь. Но всегда под руководством «бога этого мира»! Только последний текст доказывает, насколько важно хранить имена и названия отдельно. Это может иметь трагические последствия, не нужно обращать внимание. Бог - это титул, который применим ко многим, для Иеговы Бога, Иисуса Христа, согласно Библии также для Моисея и, как мы видим здесь, даже применяется к сатане.

В Библии есть разные «дьяволы». Как и все кочевники в регионе, евреи верили в пустынные духи.

  • И они пожертвовали своим сыновьям и их дочерям дьяволу.
  • И они пожертвовали своим сыновьям и их дочери демонам.
На иврите используется слово «Шедим», которое евреи используют в качестве слова для демонов. Слово «Шедим» - это кредит от аккадского языка, который евреи принимали во время вавилонского изгнания. В изгнании, из Схеду, затем Шедима.

Поздние иудейские авторы тяготели к разграничению доброго и злого начал и представляли Иегову абсолютно благим Богом. Поступки Иеговы в некоторых библейских эпизодах казались им совершенно невероятными, а потому были приписаны некому злому ангелу. Первая версия повествования о том, как Давид исчислил народ Израиля и тем самым навлек на израильтян Божью кару, содержится во 2-й Книге Царств (24:1), которую датируют началом VIII века до н. э. Здесь мысль о проведении переписи внушает Давиду сам Иегова. Но пересказывая тот же эпизод в 1-й Книге Паралипоменон, автор IV века до н. э. перекладывает ответственность за этот поступок с Бога на Сатану:

Ангельский культ пришел позже в еврейскую религию, и поэтому архангелы можно игнорировать в предмете. Но они имеют аналогичное происхождение. Они были украдены из других религий. Ну, вы не можете ожидать быстрого ответа одним нажатием кнопки. Моисей, глава 6 - затем с Иисусом, даже он хотел оторвать его сторону в главе Матфея, и в конце концов сатана полностью одет в кепку в главе 12 Откровения.

Что-то, но это о Люцифере. Люцифер завидовал Богу, и это изгнало его с небес. Ангел «буквально» падает на землю. И, согласно откровению, он остается в цепях. Термин «дьявол» может иметь разные значения и используется в разных религиях и т.д. Покажите места, где появляется имя Люцифер!

«И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1 Пар. 21:1). Это — единственный в оригинальном тексте Ветхого Завета случай употребления слова «Satan» как имени собственного.

В еще более поздних иудейских текстах и в христианском учении образ Сатаны становится все отчетливее. Сатана постепенно набирает силу, превращаясь в великого противника Бога и человека и почти (но не до конца) выходя из-под власти Господа. Многие задавались вопросом, почему сатана — первоначально полезный, хотя и довольно неприятный прислужник Иеговы, — в конце концов лишается милости Господа и становится Его врагом. Один из возможных ответов на этот вопрос дает легенда о так называемых Хранителях, зерно которой содержится в Книге Бытие. Когда род людской умножился на земле, «сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В те времена «были на земле исполины», и дети, которых рождали от ангелов дочери человеческие, были «сильные, издревле славные люди». Возможно, этот фрагмент всего лишь служил объяснением преданий о древних великанах и героях; однако, вольно или невольно, следующий стих связал его с воцарением зла на земле: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Именно поэтому Бог решил устроить великий потоп и истребить человечество (Быт. 6:1-5).

Здесь вы получили отличные ответы. Дьявол не обратил внимания на свои мысли. Он думал, что это будет полезно для поклонения. Он также хотел сделать знаменитое имя. Поэтому никто больше не знает его имени. Он был выброшен с неба поздно. В Иове вы найдете 2 события, в которых сатана говорит с Богом на небесах.

Между прочим, Иисус подтвердил, что дьявол управляет почти всем Велтом. Когда Иисус умолк, Иисус сказал ему: написано, что мы можем поклоняться Богу. Иисус не говорит, что вы не можете дать мне царство, которое не принадлежит вам. Пока Бог не вмешался, дьявол может многое сделать на земле.

Несколько аллюзий на эту историю можно обнаружить в других книгах Ветхого Завета, однако первая полная (хотя и более поздняя) версия появляется только в 1-й Книге Еноха, во фрагментах, относящихся, по-видимому, ко II веку до н. з. «И случилось так, что, когда род человеческий умножился, стали рождаться в те дни у людей дочери красивые и прекрасные. И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: пойдем, выберем себе жен среди дочерей человеческих, и пусть родят нам детей». Эти ангелы принадлежали к чину Хранителей, не ведающих сна. Предводителем их был либо Семьяза, либо, согласно другим фрагментам, Азазель. Двести Хранителей снизошли на землю — на гору Гермон. Там они взяли себе жен «и начали входить к ним и предаваться с ними скверне». Они научили своих жен чародейству и волшебству, а также передали им знания о целебных свойствах растений. Азазель научил мужчин делать оружие — мечи, ножи, щиты. Кроме того, он познакомил людей с порочным искусством косметики.

Наслаждайтесь дальнейшим изучением писаний. На ваш вопрос есть кое-что, синоним, как проблема Библестеля. Итак, она начала говорить с женщиной: «Если бы Бог действительно сказал, не ешьте от каждого дерева в саду?» 2 Тогда женщина сказала змею: Из плодов деревьев в саду мы можем есть. 3 И из плода дерева, которое находится посреди сада, Бог сказал: «Не ешь от него, нет, не прикасайся к нему, чтобы не умереть». 4 Тогда змей сказал женщине: «Ты не умрешь. 5 Ибо Бог знает, что в тот день, когда вы едите от него, ваши глаза открыты для вас, и вы будете совершенно уверены, как Бог, зная добро и зло». 6 Женщина увидела, что дерево хорошее для пищи, и что он был чем-то, в соответствии с которым у него было желание, и действительно, было желательно видеть дерево.

Смертные женщины стали рождать от Хранителей детей — могучих исполинов, которые со временем съели все запасы пищи. «И когда люди больше уже не могли прокормить их, исполины обратились против них и пожрали человечество, и начали они предаваться греху с птицами и зверями, пресмыкающимися и рыбами, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь».

В конечном счете, этот разговор с Евой привел к ее преждевременной смерти. Мы хотим влиять на сатану так же, как тогда это делала Ева. Читайте больше информации о сатане, дьяволе. Как получилось, что этот некогда совершенный дух стал сатаной и дьяволом?

Все соблазняются, когда его тянут и соблазняют его собственные желания. Когда желание затем оплодотворяется, оно порождает грех; но грех, когда он совершается, производит смерть. Потому что в этих стихах Идена говорится сад Божий. В Библии сообщается только о двух людях, которые были в Эдемском саду. Тем не менее, также сообщается мыслящим существом, что змея разговаривала с Евой. Это духовное существо, которое в этой дискуссии само по себе стало сатаной Бога и человека, было в определенном смысле также и в Эдемском саду.

Тогда Бог послал архангела Рафаила, чтобы тот заключил Азазеля в пустыне вплоть до дня Страшного Суда, на котором он будет осужден на вечный огонь.

Остальные Хранители были принуждены смотреть на то, как ангелы убивают их детей. Затем Бог велел архангелу Михаилу сковать Хранителей и заточить их в ущельях земли вплоть до дня, когда они будут ввергнуты в огненную бездну на вечную муку. Из тел мертвых исполинов изошли демоны и поселились на земле, где обитают и до сих пор, сея повсюду зло и разрушения.

Он использовал змею, как кукольник. Очевидно, он был первоначально использован Иеговой Богом как херувим. Херувим - ангел, которому назначены специальные задания. Херувим - ангел высокого ранга. Херувимы отличаются от серафимов. Согласно Исайе, глава 6, стихи 2 и 6, Серафимы - это духовные создания, которые стоят на небесном престоле всемогущего Бога Иеговы. Чтобы они могли служить Иегове на престоле Всемогущего Бога, можно предположить, что он занимает очень высокое положение. С другой стороны, Керуб одели задачу бегунов в видении Иезекииля из главы 10 Езекииля, стихи 9-13.

В одном фрагменте сочувственно предполагается, что грех, совершенный ангелами, объяснялся не столько похотью, сколько жаждой семейного уюта, которого, в отличие от людей, небожители были лишены. Это — первый намек на сложившееся позднее предание о зависти, которую стали питать к человеку некоторые ангелы. Бог говорит ангелам, что им не дано жен и детей, поскольку они бессмертны и не нуждаются в продолжении рода. Но в позднейшие эпохи возобладало представление о том, что зло, кровопролитие и запретные искусства появились на земле из-за того, что было совершено чудовищное преступление против законов Природы. Плотский союз ангельского, божественного начала со смертным, человеческим, породил на свет чудовищ — исполинов. Не исключено, что на основе легенды о Хранителях возникли средневековые поверья о сексуальных связях между ведьмами и Дьяволом. И, по существу, вся эта легенда оказывается как бы дьявольской пародией на главную мистерию христианской веры — мистерию нисхождения Бога к смертной женщине и рождения Спасителя.

Сатана, дьявол, очевидно, использовался как херувим. В четырнадцатом стихе сказано, что он был защитником. Очевидно, это была его работа. Однако из-за его красоты он стал высокомерным. Но давайте прочитаем отчет. Каждый драгоценный камень был твоим покрытием: Рубин, Топс и Юпис; Хризол, Шникс и нефрит; Сапфир, бирюза и изумруд; и золото - это работа ваших гнезд и ваших ям на вас. Вы были на святой горе Бога. В разгар огненных камней вы шли. 15 Вы были непорочны на своих путях со дня творения, пока в вас не было найдено несправедливость. 16 Из-за множества ваших товаров они наполнили ваше сердце насилием, и вы начали грешить.

Некоторые отцы церкви, в том числе Августин Блаженный, отвергали легенду о Хранителях и связывали происхождение зла с восстанием верховного архангела, который взбунтовался против Бога, обуянный гордыней.

Подтверждение этой версии они находили в знаменитом фрагменте из Книги пророка Исайи, в действительности представляющем собой пророчество о плачевной судьбе царя Вавилонского:

Ваше сердце было высокомерным для вашей красоты. Ты испортил мудрость твою, ли сияющее сияние твое. И сделаю тебя прахом на земле пред очами всех тех, кто увидят тебя. 19 Что касается всех тех, кто знает тебя среди народов, они непременно будут смотреть на тебя. Вы станете внезапными ужасами, и вас не будет больше в обозримом будущем. Во всех религиях, особенно в высших религиях, делается попытка объяснить существование зла. Но даже крайне дуалистические формы религии, Манихейство, например, не знает никакого равенства между злом и добрым принципом.

Люцифер — денница Зари.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божих вознесу престол мой и сяду на горе в сонм богов, на краю севера; и взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14:12-15).

В конечном счете добро лучше, чем зло. Почти все религии знают олицетворение зла. В христианстве и исламе есть выраженные представления об ангелах и, особенно в исламе, о духах, которые могут быть добрыми или злыми. В мире Ветхого Завета сатана является одним из «сынов Божьих», которые живут на небесном дворе. Сатана здесь играет роль врага Бога, который тем не менее получает ограниченную власть от Бога. Но верховенство Бога не подвергается сомнению. Превосходство Бога здесь свободно от сомнений, поэтому нельзя говорить о дуализме в истинном смысле.

Так зародилось христианское предание о попытке Дьявола сравняться с самим Богом и об изгнании мятежника с небес. Такая версия ответа на вопрос, почему раннебиблейский сатана-обвинитель лишился милости Иеговы, оказывалась особенно удачной, поскольку согласовалась с тенденцией позднеиудаистских и христианских авторов возвысить изначальный статус Сатаны едва ли не до положения независимого божества. При этом утверждалось, что до падения мятежный архангел носил имя Денница, а после падения стал зваться Сатаной.

Ранние еврейские идеи сатаны

В учении о доктрине ангелов и демонов, близкой к дуализму, сатана рассматривается как падший принц ангелов, который, как противник Бога, стал обманщиком людей. Как главнокомандующий Хеершаром злых ангелов или духов, он борется с Архангелом Михаилом, Принцем Света. Но конец его власти предсказуем.

В целом, Новый Завет предполагает еврейские и другие древние идеи. Таким образом, сатана или дьявол становятся аналогом Сына Божьего в теологии Иоанна. Иисус Христос явился с этой точки зрения, чтобы разрушить дела дьявола. Противостояние детей Божьих и детей дьявола продолжает это видение. В других евангельских текстах также есть дискуссия между Иисусом и искусителем. Таким образом, согласно Матфею 4, Иисус искушается дьяволом. Иисус не только противостоит этим искушениям, но и лишает своего врага последствий демонизации его влияния.

Процитированный фрагмент из Книги пророка Исайи связан, возможно, с легендой об обитавшем в Эдеме прекрасном утренней звезды, облеченном в сверкающие самоцветы и яркий свет. Обуянный безумной гордыней, он дерзнул бросить вызов самому Богу. «Денница, сын зари» в древнееврейском оригинале звучало как Хелель бен Шахар, т. е. «дневная звезда, сын зари».

Здесь тоже дьявол рассматривается как личный противник Бога и Сына Божьего, но он ни в коем случае не является справедливым противником. Это всего лишь вопрос, связанный с временными мифами, касающимися феномена зла? Тем не менее, сегодня по-прежнему существует множество христиан, которые считают дьявола реальной силой. В Катехизисе Католической Церкви существование дьявола во всех случаях фиксировано. Карл Ранер, не известный как консерватор консерватизма, с предельной осторожностью выражает систематически-теологическую точку зрения в своей статье в лексиконе для богословия и церкви, том 10, и только защищает идею о том, что дьявол равен Богу.

Древние евреи, арабы, греки и римляне отождествляли утреннюю звезду (планету Венеру) с божеством мужского пола. По-гречески ее называли «phosphoros» (Фосфорос), а по-латыни — «lucifer» (Люцифер); оба эти названия означают «светоносец». Высказывалась гипотеза, что легенда о Люцифере основана на том, что утренняя звезда — последняя из звезд, видимых на рассвете. Она словно бросает вызов восходящему солнцу, из-за чего и возникло предание о мятежном утренней звезды и о постигшей его каре.

Легенды о Люцифере и Хранителях связывают происхождение зла с падением небожителей, поддавшихся греху гордыни или похоти и осужденных на наказание в аду. Эти две легенды естественным образом объединились:

Хранители стали считаться приспешниками Люцифера. Намеки на такую трактовку содержатся уже в 1-й Книге Еноха. В одном из фрагментов ее говорится, что Хранители были совращены сатанами, которые сбили их с пути истинного и привели на путь греха; в другом месте Азазель, предводитель ангелов-отступников, описан как «звезда, упавшая с неба» К I веку н. э. Люцифер, Сатана и Хранители объединились в рамках единого предания, к которому была добавлена история об Эдемском . Во 2-й Книге Еноха сказано, что архангел Сатанаил пытался уподобиться Богу и соблазнил Хранителей восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и Сатанаил, желая отомстить Богу, искусил Еву в Эдеме. Согласно апокрифическому тексту «Жизнь Адама и Евы» («Vita Adae et Evae»), Сатана был изгнан из сонма ангелов из-за того, что ослушался Бога и не пожелал поклониться Адаму. Михаил сказал ему, что Бог разгневается на него за это, но Сатана ответил: «Если станет он гневаться на меня, то я поставлю престол свой выше звезд небесных и буду подобен Высочайшему». Узнав об этом, Бог низверг Сатану и его приверженцев на землю, а Сатана в отместку соблазнил Еву. Здесь представление об обуявшем Дьявола грехе гордыни совмещено с легендой о зависти ангелов к человеку.


В Книге Бытие нет ни единого намека на то, что змей, искусивший Еву, был Дьяволом ; однако христианские авторы, как правило, утверждают, что это был либо посланец Дьявола, либо сам Дьявол в обличье . На этом основании святой Павел разработал основополагающую христианскую догму, состоящую в том, что грехопадение Адама предало все последующие поколения людей во власть Дьявола и обрекло их на грехи и ; но затем Бог послал Своего Сына на землю, чтобы освободить людей от этой кары. Если Адам, ослушавшись Бога, сделал людей смертными, то Христос, добровольно приняв , даровал людям жизнь вечную: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Иисус и его ученики, очевидно, верили, что Дьявол имеет власть над миром сим — или, по крайней мере, над мирской суетой, роскошью и гордыней. В Евангелии от Матфея повествуется о том, как Дьявол, искушая Христа в пустыне, показал Ему «все царства мира и славу их» и произнес слова, которые затем легли в основу сатанизма: «…все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Матф. 4:8-9). В параллельном эпизоде Евангелия от Луки Дьявол особо оговаривает, что ему дана власть над всеми царствами мира сего:

«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лука 4:6). Иисус называет Дьявола «князем мира сего» (Иоан. 12:31, 14:30, 16:11), а святой Павел — «богом века сего» (2 Кор. 4:4). Гностики позднее истолковали эти фрагменты на свой лад: они утверждали, что Дьявол правит миром сим потому, что именно он сотворил его, тогда как Бог чужд человеку и далек от происходящего на земле.

Другая поздняя тенденция в формировании образа Дьявола заключалась в отождествлении его с Левиафаном — чудовищным первозданным драконом или змеем, некогда вызвавшим на бой Иегову. Исайя говорит, что Бог поразит «левиафана, прямо бегущего, и левиафана, изгибающегося» (Ис. 27:1). Не исключено, что предание о победе Иеговы над Левиафаном связано с вавилонскими и ханаанскими . В Вавилоне ежегодно праздновали победу бога Мардука над великой Тиамат, которая пыталась свергнуть богов и занять их место. В ханаанском Ваал убивает морского дракона Лофана (Itn), или Левиафана:

«Когда ты поразил Левиафана, скользкого, (И) положил конец извивающемуся, Тирану семиглавому…»*.

В Откровении Иоанна Левиафан и Дьявол — обуянные гордыней и заслужившие суровую кару противники Бога, — отождествляются друг с другом. Является огромный дракон о семи головах. Хвост его совлекает с неба третью часть звезд и низвергает их на землю. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Затем с неба раздается торжествующий голос: «…низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». И голос этот возглашает горе живущим на земле, «потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени» (Откр. 12:3-12).
В этом грандиозном видении объединены почти все основные мотивы позднейшего христианского представления о Дьяволе: «сатана», обвиняющий людей перед Богом; война на небесах, в которой Господне воинство возглавляет архангел Михаил; низвержение Денницы-Люцифера с небес; падшие ангелы (падшие звезды) — его приспешники; семиглавый дракон Левиафан; и, наконец, вера в то, что мстительная ярость Дьявола обрушилась на землю. Не вполне ясно, относилось ли описание Дьявола как «обольстителя» к эпизоду с Эдемским змеем, однако многие поколения христиан, читавшие этот фрагмент Книги Откровения, почти наверняка отождествляли «древнего змия» с искусителем Евы.

Именно христиане возвеличили Дьявола, почти уравняв его в правах с Богом.

Убежденные в безупречной благости Бога, они тем не менее чувствовали пугающую близость великого сверхъестественного Врага, квинтэссенции всего мирового зла. Падение Дьявола католики стали объяснять грехом гордыни; эта версия стала ортодоксальной и остается таковой по сей день.

В Средние века и на заре Нового времени Дьявол почти для каждого христианина оставался устрашающе реальным и близким. Он фигурировал в народных сказках, театральных постановках и рождественских пантомимах; священники то и дело поминали его в своих проповедях; зловещим взглядом он следил за прихожанами с церковных фресок и витражей. И приспешники его были повсюду — невидимые для простых смертных, всеведущие, злобные и коварные.

Зло по-своему притягательно, и чем большей силой наделялся Дьявол в воображении людей, тем более привлекательным становился этот образ.

Дьявола, как и Бога, обычно изображали в облике человека, и в восстание верховного архангела против Бога христиане не в последнюю очередь верили потому, что эта легенда затрагивала некие потаенные струны человеческого сердца. Люцифер воспринимался как мятежный человек, а гордыня, как ни странно, представлялась более достойной причиной падения ангелов, нежели похоть, обуявшая Хранителей. В результате образ Дьявола приобрел романтические черты. В «Потерянном рае» Мильтона этот величайший из мятежников предстает как бесстрашный, волевой решительный бунтарь, не пожелавший склониться перед превосходящей его силой и не смирившийся даже после поражения. Столь мощный образ поневоле внушал восхищение. Учитывая, насколько великолепны и грандиозны были дьявольская гордыня и могущество, неудивительно, что в некоторых людях пробуждалось желание поклоняться именно Дьяволу, а не Богу.

Люди, поклоняющиеся Дьяволу, не считают его злым. То сверхъестественное существо, которое в христианстве выступает в роли Врага, для сатаниста является добрым и милосердным богом. Однако слово «добрый» применительно к Дьяволу в устах его приверженцев отличается по смыслу от традиционного христианского понимания. С точки зрения сатаниста, то, что христиане считают добром, на самом деле — зло, и наоборот. Правда, отношение к добру и злу у сатаниста вес же оказывается двойственным: например, испытывает извращенное удовольствие от сознания того, что он творит зло, но при этом убежден, что его действия на самом деле праведны.

Поклонение Дьяволу как доброму богу естественным образом влечет за собой веру в то, что христианский Бог-Отец, ветхозаветный Господь, был и остается богом злым, враждебным человеку, попирающим истину и мораль. В развитых формах сатанинского культа Иисус Христос также порицается как злая сущность, хотя в прошлом секты, обвинявшиеся в дьяволопоклонстве, далеко не всегда разделяли это мнение.

Утверждая, что Бог-Отец и Бог-Сын, создатели иудейской и христианской морали, в действительности являются носителями зла, сатанисты, разумеется, приходят к отрицанию всего иудейско-христианского нравственного закона и основанных на нем правил поведения. Приверженцы дьявола в высшей степени озабочены чувственными наслаждениями и мирскими успехами. Они стремятся к власти и самоутверждению, удовлетворению плотских желаний и чувственных страстей, к насилию и жестокости. Христианское благочестие с его добродетелями самоотречения, смирения, душевной чистоты и непорочности представляется им безжизненным, блеклым и вялым. Они от всего сердца готовы повторять вслед за Суинберном: «Ты победил, о бледный Галилеянин, — и мир утратил краски от дыханья твоего».

В сатанизме, как и во всех формах магии, любые действия, традиционно осуждаемые как порочные, высоко ценятся за их особые психологические и эффекты. По мнению дьяволопоклонников, достичь совершенства и божественного блаженства возможно, например, посредством экстаза, в который приводят себя участники сексуальной оргии (нередко включающей извращенные формы секса, гомосексуализм, мазохизм, а подчас и каннибализм). Поскольку христианская церковь (в особенности — римско-католическая) воспринимается как отвратительная секта приверженцев злого божества, то следует пародировать и профанировать ее обряды. Тем самым сатанисты не просто выражают свою преданность Дьяволу, но и передают в распоряжение Сатаны ту силу, которая заключена в христианских обрядах.

Поделись статьей с друзьями!

    http://сайт/wp-content/uploads/2011/10/satan-150x150.jpg

    Имя «Сатана» происходит от древнееврейского слова, означающего «противостоять». В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении «противник». В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень «стал… на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему» (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не...

Во многих религиях силам добра всегда противостоит зло. Главным его олицетворением является Сатана, он же дьявол, Люцифер, Мефистофель. Кажется, что он с помощью своих слуг или лично постоянно искушает людей, толкая их к духовной погибели. Но даже верующие, которых Церковь постоянно предупреждает об опасности, плохо понимают, кем же на самом деле является Князь Тьмы, где он обитает и почему его учение нашло популярность среди людей. Ни Библия, ни другие священные книги не поддерживают Сатану, но и полную правду о нем почему-то не говорят. Это порождает мифы о дьяволе, которые мы и попробуем развенчать.

Церковь Cатаны ему и поклоняется. Подобные объединения верующих чаще всего ведут подпольную деятельность. Чем люди там занимаются, можно узнать из изображений. На них показаны верующие, которые выполняют темные ритуалы, они занимаются жертвоприношениями, в том числе и человеческими, пьют кровь младенцев. Но сама эта церковь говорит, что смысл вероучения вовсе не в одном лишь слепом поклонении дьяволу. Верующие не ограничивают себя молитвами Сатане. Он вообще является некоей метафорой, которая помогает фантазировать и соединять части других религий. Для сатанистов дьявол - главный оппозиционер в художественной литературе и в фэнтези, где выделяется Добро и Бог в качестве Иисуса Христа. Сатанисты не поклоняются кому-то, а верят в существование своего героя, почитая его. Для них дьявол - символ преданности земным вещам и делам, а не духовных и отстраненных. Сатанисты полагают, что и люди достойны почтения, как и боги из самых разных религий. Об этом на своем сайте говорит церковь, разъясняя для верующих непростую позицию. Сатанизм - вера не для глупых, ее надо не просто принять, но и понять. Предполагается, что человек будет не просто слепо поклоняться сатане, но и изучать окружающий мир, думать о нем, вырабатывая критическое суждение.

666 - число Сатаны. Это число считают Числом Зверя. Именно поэтому многие делают татуировки с шестерками, есть об этом упоминания в масс-культуре. Почему выбрано именно такое число не до конца ясно. Но упоминание о трех шестерках есть в книге Откровений. Там Иоанн прямо ассоциирует это число с антихристом. Сегодня археологи имеют в своих руках довольного много египетских рукописей, датируемых III-IV веками. С помощью последних технических достижений ученым Оксфордского центра удалось расшифровать большую часть древних текстов. Оказалось, что тайна числа зверя кроется лишь в нумерологии. Когда эти документы создавались, прямое почитание Сатаны могло принести беды людям. Именно поэтому им и дали возможность с помощью нумерологии выбирать числа, скрывая имена. А чтобы расшифровать числа, надо понимать и саму систему письма, и о чем вообще думали люди в те времена. Считается, что число 666 происходит от имени Нерон. Он в древности как раз считался земным воплощением дьявола. Но число зависит еще и от перевода имени. При переводе имени с греческого Nero Kesar (Кесарь Нерон) на иврит получилось NRWN QSR, которое и может быть зашифровано в число 666. А вот если текст изначально был на латыни, то при его переводе на иврит и последующей шифровке получился другие число - 616.

Люцифер - одно из имен дьявола. В воскресных школах и на первых уроках знакомства с Библией учат, что Сатаной стал ангел по имени Люцифер. Просто он захотел стать равным Богу, за что и был изгнан с небес. Вот только в самой Библии такой истории все же нет. Да и имя Люцифер там упоминается всего один лишь раз, а его толкование стало ошибкой перевода. В книге пророка Исайи 14:12 сказано: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы!». В этой строке нет очевидной ошибки, однако она скрывается и в толковании, и в переводе. В оригинальном тексте на иврите говорится вовсе не о падшем ангеле, а о вавилонском царе. Его падение - это потеря трона, когда он начал преследовать израильтян. Но при переводе книги христианами царь превратился в ангела. А имя Люцифер происходит от имени этого вавилонянина, его звали Хелал. Слово это обозначает дословно «сын зари» или «утренняя звезда». Римляне попытались найти близкое по смыслу слово. Они решили использовать для этого название планеты, которая первая появляется на рассвете. То, что в Риме называли Люцифером, мы теперь зовем Венерой. Так что это имя вообще не имеет ничего общего с Сатаной и его рождением. В качестве божества Люцифер появился в мифологии лишь в IV веке, когда его образ упомянул в своем тексте Иероним Стридонский. Он как раз и создал канонический текст Библии.

Пентаграмма - символ Сатаны. Третий рейх дал свастике другое толкование, а ведь это древний символ, который никогда с фашистами ничего общего не имел. Похожая история случилась и с пентаграммой. Сегодня перевернутый такой символ изображают с козьей головой дьявола, но первоначальный смысл пентаграммы был даже противоположным и антисатанистским. Первоначально пятиконечная звезда обозначала причиненные Христу при распятии пять ран. Этот символ популярен в архитектуре, его часто использую мормоны. А с момента основания Церкви Сатаны в пентаграмме появились дополнительные элементы в виде козьих рог, бороды и ушей. А упоминание о козьей голове было обнаружено церковниками еще до первого появления ее изображения в книге 1897 года «Ключ к темной магии». Ее написал французский оккультист Станислас де Гуайта. Он-то уж точно знал разницу между оккультизмом и поклонению Сатане. Незадолго до этого другой французский исследователь сверхъестественного, Элифас Леви, прямо писал о связи пентаграммы и изображении козы. К 1924 года голова животного уже часто изображалась на пентаграммах. В тексте «Оккультная наука и практическая магия» такому рисунку приписывали эффект разрушения. А церковь Сатаны в дальнейшем просто позаимствовала изображение, ассоциировав его с дьяволом.


Козья голова - символ Сатаны. В Библии можно поискать описание Сатаны с козьей головой, но найти это не удастся. В книге Левита 17:7 есть несколько упоминаний о запрещенном поклонении демонам, идолам и козам, говорится об этом и в Исходе. Так откуда вообще появился такой образ? Символом Сатаны стал получеловек-полукозел, его называют Бафомет. А связь между демонической головой животного и Сатаной появилась в те времена, когда люди камнями стали побивать масонов. В истории есть упоминание о том, что Папа дал приказ арестовывать тамплиеров и членов их организации. В доказательство их вины приводилось поклонение демону Бафомету. Тогда еще и имени такого не существовало. Согласно записям из 231 допрошенного священниками с помощью пыток рыцаря только 12 поведали о некоем мимолетном видении и прихода к ним Бафомета. Прошло 600 лет после того суда над тамплиерами, и в своей работе Элифас Леви изобразил Сатану с головой козла. Оккультист назвал это существа Бафометом, позаимствовав часть имени у египетского божества Бэнедбджедет. А образ козла в центре пентаграммы был связан с другим египетским богом, Амоном. Сегодня именно этот символ и пользуется Церковью Сатаны.

Сатана - родственник Пана. У христиан была привычка заимствовать чужих богов, к которым они плохо относились. Кажется, что есть прямая связь Сатаны и Пана. Этот сатир с козьими ногами появился в греческой мифологии. Это порождает еще одно заблуждение. На самом деле дьявол с Паном связан не был, а вот Иисус как раз был. Сатир приходился сыном богу Гермесу, это одна из немногих ведических фигур в греческом пантеоне богов. Пану поклонялись пастухи и фермеры, многие из них молятся ему, чтобы тот защищал их стада от хищников. Но этот статус довольно распространен. Так, покровителем пастухов считается также и святой Варфоломей. В малоизвестном рассказе о появлении на свет Христа говорится, что при его рождении хозяину дома, Тамусу, явился голос. Он поведал, что надо сообщить всем о смерти Великого Пана и о рождении Иисуса Христа. Странно, что сатира вообще воспринимали негативно. Церковь вполне могла бы видеть в нем пастыря, но в качестве бога плодородия одобрять не могла. А параллели между Паном и Христом есть, просто церковь в определенный момент посчитала, что образ Пана куда ближе дьявольской морали, а не божественной.

Символ Сатаны - перевернутый крест. То, что перевернутый крест символизирует дьявольщину, было рассказано в фильме «Омен». Да и музыканты, работающие в жанре «тяжелый металлический рок», прибегают к такому символу. Появился он на основе идеи, что у великой жертвы Христа должна быть обратная сторона. Но это не вся правда. Перевернутый крест можно рассматривать не только, как антихристианский посыл, но и как символ смирения. История об этом есть в древних писаниях христиан: у Евсевия Кесарийского, святого Климента Римского, Игнатия Антиохийского. Они поведали, что в свое время в Риме по приказу императора Нерона распяли апостола Петра. Властитель резко выступал против христианства. Но Петр посчитал себя недостойным умереть, как и его Господь. Вот почему он попросил распять его головой вниз. Так перевернутый крест и стал обозначать смирение. Такой символ носят не только сатанисты, но и те, кто, подобно Петру, хочет отдать дань уважения принесенной Христом жертве. Этот крест можно встретить даже на троне Папы Римского, которого уж точно не заподозрить в поклонении дьяволу. Просто наместник Бога на земле продолжает деятельность Петра, он носит его обувь, как и его же крест. И никакой связи с Сатаной в этой связи у Папы нет. А сегодня даже появилась мода на перевернутый крест. Ювелиры начали выпускать изделия, обращенные в два разных направления, а также просто направленные в другую, нежели традиционно, сторону.

Демоны Сатаны творят только зло. В средние века существовала магическая традиция вызывания демонов и изготовления талисманов, Гоетия. Один из самых известных таких гримуаров, «Малый ключ царя Соломона», содержит сведения о демонах в христианской мифологии. Там говорится, что царь Соломон был мудрейшим среди всех земных королей и умел разговаривать не только с людьми, но и с животными, а также с демонами и ангелами. Знаменитый храм царя вообще был построен с помощью слуг Сатаны, одного из которых звали Асмодей. Сейчас мы считаем демонов хитрыми и лживыми существами, которые манипулируют людьми. Но это были вовсе не маленькие чертенята с раздвоенным хвостиком. В XVI веке исследователи составили полный список демонов и указали, как их надо вызывать и контролировать затем. В «Малом ключе царя Соломона» есть немало ссылок на работы других ученых. Благодаря такому материалу можно получить полную информацию о вызове любого из 72 демонов, помогавших царю строить его храм. С появлением в нашем мире демона он вовсе не будет освобожден. Пентаграмма должна удерживать его в своих границах. И все демоны обладают разными особенностями. Например, десятый по счету, Буэр, поможет научиться естественной и моральной философии, логике, поведает обо всех свойствах растений и трав, сможет излечить душевные болезни людей. Пятнадцатый по счет дух, Элигос, является в виде прекрасного рыцаря с копьем, знаменем и змеем. Этот демон сможет открыть тайны будущего и научить военному искусству. Дух Набериус откроет секреты наук и искусства, обучит риторике. Он поможет вернуть потерянные знания и восстановить честь. Так что и от демонов в теории может быть прок.

Сатана правит в Аду. Дьявола часто называют Повелителем Тьмы или Царем Ада. Говорят, что именно там он и собирается провести всю вечность. Но какие есть основания так считать? Если вчитаться в послание Павла к евреям, то в 2:14 можно найти фразу о том, что Христос «уничтожит» Сатану. Но не стоит понимать глагол буквально. Он употребляется не в прямом смысле, слово «katargeo» может обозначать «побеждать» или «убирать кого-то с пути». А Ад - это вовсе не царство Сатаны. Библии сказано, что это его тюрьма, где он будет подвергаться пыткам, как и все прочие, отказавшиеся от Бога. Это подтверждает и Откровение 20:10. В этом стихе сказано, что судьба Сатаны предрешена - он будет гореть в огненном озере.

Сатана покупает у людей души, а потом отравляет их в ад. Немало сюжетов книг и фильмов посвящено тому, как человек отдает дьяволу свою душу на обмен за исполнение желаний. В откровении от Матфея 25:46 сказано, что у любого человека есть свобода. Сатана не может забирать у нас души и превращать их в зло. На чьей стороне быть - выбор каждого из нас. Но Бог все равно накажет всех тех, кто распространяет зло на Земле, как людей, так и Сатану.


Сатана живет в Аду. Это довольно распространенный миф о том, что Сатана живет в Аду, а не только правит там. Но его развенчивает Библия. Она говорит, что Сатана проживает постоянно на Земле, среди нас. Он постоянно искушает людей, заставляя грешить и переманивая на свою сторону. В книге откровения есть история про город Пергам, который именуется троном Сатаны. Им мог являться местный храм Великий алтарь Зевса. Ведь сказал как-то пророк Иоанн: «И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». С позиции времени трон это было не просто место для восседания, он являлся настоящей обителью. А слова Иоанна к народу Пергама являются благодарностью за его веру, ведь один из представителей погиб ужасной смертью, которая редко случалась даже среди мучеников. Известно, что в Пергаме существовал древнегреческий храм Асклепион, посвященный богу медицины Асклепию. Говорили, что больным надо принять снотворное и провести затем ночь в окружении змей, тогда им приснится Асклепий. Свои сновидения люди рассказывали врачам, которые выполняли функции толкователей и выписывали лекарства в соответствии с увиденным. А после прихода в город христианства эти целители упрашивали городские власти выгнать этих верующих. Якобы присутствие тут Христа мешало старым духам. Антипу попытались заставить отречься от своей веры и присягнуть Риму на верность. А когда он отказался, его поместили в раскаленного докрасна медного вола на самой вершине алтаря Зевса. Но на этом история не заканчивается. В середине XIX века в разрушенный город приехал немецкий инженер Карл Хуманн. Это место найдено было на территории современной Малой Азии, в современной Турции. Он запросил разрешения властей на начало тут раскопок и обнаружение артефактов. И немцы нашли немало интересного. В 1930 году в Берлине был открыт Пергамский музей, центром которого и стал Великий Алтарь Зевса. А через несколько лет это место вдохновляло Альберта Шпеера, заставив его провести жуткую параллель. Адольф Гитлер попросил его спроектировать новое здание. Шпеер воссоздал алтарь в крупном масштабе. Тот самый медный вол, у которого Антипа и замучили до смерти, был заменен. Вместо него построили трибуну для Гитлера, с которой он должен был читать свои пламенные речи. Но, возвращаясь к Пергаму, можно предположить, что именно тут, на территории современной Турции и мог проживать Сатана. Ведь в Малой Азии, а не Аду, был его трон.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Кулинарные рецепты и фоторецепты
Салат с соевым соусом мясом огурцом и помидором
Гречневая каша с вешенками