Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто дал нам новый завет

Помимо признанных Церковью текстов Священного Писания существуют еще и так называемые апокрифические тексты. Быть может, суть веры и истинные свидетельства эпохи первого поколения христиан следует искать именно в них — к примеру, в нашумевшем недавно Евангелии от Иуды? Чем они хуже официальных текстов? О том, как формировался список текстов, вошедших в Новый Завет, и из чего следует, что он действительно отражает взгляд на евангельские события первых учеников Христа, мы попросили рассказать известного библеиста Андрея Десницкого .

Поддержка бедных святых - не единственная цель, к которой может принести предложение. Однако предоставление бедным является одним из самых важных. В Коринфянах 2 нет места для подарков, даваемых за вину, или «потому что это требуется». Не было фиксированного процента того, сколько человек должен дать. Теперь, говоря о желании, истинный христианин, у которого есть любовь к Богу в нем, имеет желание помочь бедным братьям. Джон дает понять, что, если кто-то видит нуждающегося брата и имеет средства, чтобы помочь ему, и он хочет «закрыть ему сердце», как любовь Бога пребывает в нем?

Как появился канон

Открывая сегодня Новый Завет, читатель обнаруживает под его обложкой 27 книг. И действительно, если посмотреть на раннюю историю Церкви, у первых христиан такого списка канонических текстов не было. Не было даже самого понятия «канон» — применительно к Библии это слово обозначает закрытый список входящих в нее книг. Но в этом нет ничего удивительного: христианство не возникло сразу в готовом виде, как возникают порой тоталитарные секты, с полностью готовым списком правил и постановлений на все случаи жизни. Оно развивалось естественным путем, и далеко не сразу появился окончательный список книг Священного Писания.

По сравнению со многими сегодня, Павел не использовал вину, чтобы принять предложение. Дар - это не единственная важная вещь. Не менее важно, как был дан подарок. Использование вины для мотивации людей давать неправильно. Но это должно быть с радостью. Самого подарка недостаточно. Не менее важно, как дар дан и что мотивирует человека дать.

Если вы хотите закон, это закон, принцип, который никогда не будет нарушен. Вы много сеете, вы много урожаете. Это не означает необходимость или только финансовый сбор. Это означает сбор урожая, и что урожай может быть несколькими вещами, включая «финансовые» культуры. Павел не устанавливает, что убедить людей дать жадность. В жадности нет ничего хорошего, и это никогда не может быть мотиватором чего-либо. В нем говорится, что установить факт, и закон посева и пожинания является фактом.

Самые ранние дошедшие до нас списки встречаются в произведениях отцов Церкви, живших во II, III и IV веках, — Иустина Философа, Иринея Лионского, Климента Александрийского, Кирилла Иерусалимского и других. Есть и анонимный список книг, названный «мураториевым каноном» (по фамилии человека, обнаружившего его уже в новое время), датированный концом II века.

Как говорится в Слове: «И Бог может сделать для вас всякую благодать, что во всем, имеющем всю достаточность во всем, вы можете изобиловать для всякого доброго дела». Это было совершенно прозрачно в отношении подарка и его использования. Зная церковь, которая управляется Новым Заветом.

Свободны в Новом Завете Христа или подвергнуты Ветхому Завету Моисея?

Многие исследования в этой Сети о двух завещаниях, данных Богом. Дорогой читатель, вам нравится драгоценная «свобода», предлагаемая Новым Заветом, или вы все еще подчинены Ветхому Завету, покоренному десятины, субботам, святым дням, нечистому мясу или священствам, подобным левитскому? Вы смущаетесь, когда читаете Библию? Несомненно, каждый человек, который читает его, не правильно различая Ветхий Завет и Новый, испытывает серьезную и опасную духовную путаницу. Как будто у нее на глазах была завеса.

Важно то, что во всех этих списках без исключения мы найдем четыре известных нам Евангелия, книгу Деяний и почти все Послания Павла. В них могут отсутствовать Послание к Евреям, книга Откровения и часть Соборных посланий. В то же время в них могут включаться и некоторые другие тексты, сегодня не входящие в Новый Завет: Послания апостола Варнавы и Климента Римского, «Пастырь» Ерма, «Дидахе» (иначе называемое «Учение двенадцати апостолов») и Откровение Петра. Все эти тексты были написаны вскоре после новозаветных книг, и они дают нам много ценных сведений об истории ранней Церкви.

Павел также выражает себя в отношении тех, кто «прочитал старый завет», повинуясь Его заповедям. В нем говорится, что «их понимание было притуплено». Он добавляет: «Но когда обратятся к Господу, завеса будет отнята». Для правильного понимания Священного Писания слово «древний» во фразе «старый завет» имеет большое значение. «Старый» означает: «Существующие, произошли или сделаны давно, уже ушли или ушли». Это «Ветхий Завет»: это касается времени и прошлого. Когда вы прочтете это, дорогой друг, вы будете читать «завет», то есть «завещание» или свод законов, которые Бог однажды дал людям, которых он выбрал для того времени.

Тот канон, который мы знаем сегодня, равно как и само выражение «канонические книги», встречается впервые в Пасхальном послании святого Афанасия Александрийского 367 года. Тем не менее, небольшие расхождения в списках канонических книг встречались вплоть до V-VI веков, но это касалось в основном признания книги Откровения Иоанна Богослова, насыщенной мистическими образами и сложной для понимания.

Это «история» и, как таковая, имеет большую ценность, потому что это вдохновленная история. Однако сегодня Ветхий Завет не действует. Это было отменено, когда Христос умер на кресте. Новый Завет теперь действует. Вы живете во времена Нового Завета, а не в возрасте Старого! Итак, разве вы не думаете, что ваше изучение Библии должно начинаться с Нового Завета, а не со Старого?

Теперь, с духовной точки зрения, историю человеческого рода можно разделить на три эпохи, а именно. «Эпоха патриархов», некоторые из них: Адам, Ной и Авраам. «Мозаичная эпоха», являясь некоторыми из выдающихся персонажей ее: Моисей, Давид и Даниил. Ветхий Завет охватывает первые две эпохи. Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн рассказывают нам о важных событиях последних дней Мозаичного века. Они также содержат часть Нового Закона, которую провозгласил сам Христос. Остальная часть Нового Завета принадлежит христианской эпохе.

Однако все эти расхождения никак не меняют общей картины — во что верили христиане, что рассказывали они об Иисусе.

В чем разница между каноническими текстами и апокрифами

Уже в первые века христианства появились книги о жизни Иисуса Христа, которые претендовали на абсолютную истинность и подлинность. Появлялись они и в более позднее время, вплоть до наших дней. Это «евангелия» от Петра, Фомы, Филиппа, Никодима, Иуды, Варнавы, Марии (Магдалины) — так сказать, «альтернативные истории» Иисуса из Назарета, авторство которых приписывается различным персонажам Нового Завета. Но едва ли кто-то сегодня воспринимает такие претензии на авторство всерьез. В этих «евангелиях», как правило, четко можно проследить идеологическую или богословскую схему, чуждую христианству. Так, «Евангелие от Иуды» излагает гностический взгляд на события Нового Завета, а «Евангелие от Варнавы» — мусульманский. Очевидно, что тексты писали не апостолы, которым они приписывались, а приверженцы той или иной религиозной школы, а для придания веса своим трудам объявили их авторами других людей.

Вы живете в третьей эпохе, то есть в «христианской эпохе». Иоанн Креститель и Христос жили в Ветхом Завете. Их министерства представляют собой короткий переходный период. Новый Завет вступил в силу в день Пятидесятницы в 30 году после рождения Христа.

Старый крест был отменен на кресте. Такое важное утверждение требует неопровержимого доказательства. Первый - Ветхий Завет. Второй лучше. Какой из них вы предпочитаете. Все верующие должны предпочесть второй завет и следовать за ним. Стих гласит следующее: Когда он говорит: «Новый Завет, он сделал первое старое, а что старое и старое, близится к исчезновению». Иеремия, пророк, который жил за семьсот лет до Рождества Христова, объявил, что Бог даст Новый Завет. Проявляя вдохновение, он ясно подразумевал, что Старый исчезнет.

Кроме этих книг, к новозаветным апокрифам часто причисляют и много других текстов, не противоречащих самому Новому Завету. Это деяния отдельных апостолов (Варнавы, Филиппа, Фомы), некоторые послания, в том числе приписываемые Павлу (к Лаодикийцам и 3-е к Коринфянам), и те самые книги, которые в древности иногда включали в Новый Завет. Однако о них разумнее говорить как о послебиблейских произведениях в христианской традиции.

И вот идет поговорка: «Зажигалка не петь петух!». Отмените, удалите и приклейте крест: три глагола, которые заявляют, что сделал Христос со Ветхим Заветом: Он отменил его на кресте! Пожалуйста, внимательно прочитайте весь отрывок, выделив следующие фразы, предложения или предложения.

Но, «когда они обратятся к Господу, завеса будет отнята». Вы понимаете, дорогой читатель, что не так сложно понять основные тексты Священного Писания? Мы изучили лишь некоторые из многих библейских отрывков по этому вопросу, уже убедительно и неопровержимо утверждая, что Старый Завет был пригвожден к кресту. Вместо Старого Бог дал нам Новый. Поэтому мы не без закона «но по закону Христа», который, между прочим, обозначается как «совершенный закон, свобода». Несомненно, Новый Завет - это «совершенный закон». «Новый завет» - это закон «свободы».

Трудно привести какие-то формальные критерии, по которым первые христиане принимали одни книги и отвергали другие. Но мы видим ясную преемственность традиции: на периферии списка могли быть какие-то колебания, но самые главные тексты, говорящие об основах христианской веры (такие, как четыре Евангелия или Послание к Римлянам), признавались всеми, сразу и безоговорочно, при этом никакие «альтернативные» версии не признавались никем из ранних христиан. Такие версии могли быть Писанием для гностиков или манихеев — но только для них.

Чтобы правильно понять это фундаментальное учение о Библии, нам совершенно необходимо наслаждаться полной свободой, которую принес Господь, и достичь точного и ясного знания многих духовных предметов, связанных с нашим спасением. Давайте применим то, что мы узнали, к трем спорным вопросам в некоторых религиозных условиях.

Необходимо ли сохранить субботу для спасения? К какому из двух Заветов принадлежит закон, не работающий по субботам? Он принадлежит Старому. Что Новый говорит о законе субботы? По этой причине каждый проповедник или учитель, который учит соблюдать Субботу, нарушает волю Бога. Он становится служителем Ветхого Завета, а не Новым. Дорогой друг, тебе не нужно спасать Субботу. Вы не живете в эпоху Мозаики в соответствии со старым Заветом, но в Христианскую эпоху в соответствии с новым Заветом. Не мало верующих первого века уклонились эту доктрину, настаивая упорно о необходимости держать святые дни Ветхого Завета.

При этом до нас дошли многочисленные рукописи канонических текстов Нового Завета, начиная с II века. Они тоже могут различаться в мелких деталях, но никаких сенсационных разоблачений из них вычитать невозможно.

Находки новых апокрифов продолжаются, и в этом нет никакой сенсации. Христиане всегда признавали, что, помимо их собственного Писания, существуют и другие тексты, почитаемые другими людьми. В конце концов, и в наше время люди продолжают записывать бывшие им «откровения» и присваивать им священный статус — именно так появилась, например, в 1830 году на свет «Книга мормона», которую последователи этого учения включают в свое Священное Писание. Что ж, это их дело.

Апостол Павел упрекнул их, указав: Вы храните дни, месяцы, времена и годы. Хорошо, пусть Бог не работает «напрасно» с нами, которые живут сегодня во время христианской эры! Что мы можем различать между двумя божественными заветами, даваемыми разным народам в разное время! Согласно Новому Завету, христиане собираются «в первый день недели», то есть каждое воскресенье. Однако мы не храним воскресенье, как будто это был день, более священный, чем другие. Для зрелого христианина каждый день одинаково священен!

Фактически, воскресенье или «первый день недели» не идентифицируется ни в одном библейском тексте, как «христианская суббота». В то время как необходимость соблюдать Субботу внедряется в Ветхом Завете, Новый Завет учит христиан, что мы должны собрать «первый день каждой недели», то есть по воскресеньям. Они противоречат друг другу? Совсем нет! В настоящее время, поскольку Ветхий Завет, данный на Синае, не в силе, действительно невозможно, чтобы «новый завет» Господа Иисуса Христа противоречил ему.

Христиане настаивают лишь на том, что их Писание тождественно Писанию ранней Церкви, и у них действительно есть доказательства в пользу этого утверждения. Можно твердо сказать: существующий канонический текст отражает в себе то, во что верили свидетели земной жизни Христа — его ученики, первые проповедники христианства.

Синайский кодекс.

Вы понимаете, как скоро исчезают кажущиеся противоречия в Библии, когда понимается, что этот «завет» Синай был отменен и что он управляет только «новым заветом» Христа, синонимом «учения о Христе», закон Христа? Нужно ли десятину спасать? Мы задаем вопрос о строгости: какая из двух завещаний, данных Богом, относится к десятине? Правильный ответ: принадлежит Старому. Десятина ли команда в Новом Завете? Поэтому, если вы станете членом новозаветной церкви, вы не будете обязаны давать одну десятую своего дохода, под страхом «дисциплины», отлучения или осуждения.

Первая страница Евангелия от Иоанна

Вторая по древности (после Ватиканского кодекса) и наиболее полная рукопись Библии. Время создания — конец IV века. В состав, помимо книг канона Священного Писания, входят также тексты Послания апостола Варнавы и «Пастырь» Ерма.

Кодекс является одним из основных источников по текстологии Священного Писания Ветхого и Нового Завета, так как он в наибольшей полноте — по сравнению с древнейшими манускриптами — сохранил текст греческой Библии.

Скорее, его долг заключался в том, чтобы предлагать щедро и добровольно, как он процветал, принимая во внимание великие потребности Божьей работы на земле. На самом деле, что, будучи «щедрым», не многие христиане превосходят израильтян, предлагая даже больше, чем десятую часть своего дохода. «Все, что создал Бог, является добрым, и ничто не должно отбрасываться, если оно принимается с благодарением». Опираясь на апостола Павла, эта неопровержимая истина, он пишет: «Пусть никто не судит вас о еде».

Конечно, в Библии нет противоречия в отношении пищи, и это связано с тем, что Ветхий Завет был отменен, отнят, отменен и пригвожден к кресту Голгофы. Он управляет «новым заветом» Христа, другим заветом, лучше Старого, более духовным, более свободным. Вы говорите мне, что не все проповедники так учат? Что почти каждый просит десятины? Что многие проповедуют в субботу и говорят, что мы должны воздерживаться от определенных продуктов? К сожалению, многие учителя Библии еще не узнали очень простой истины об упразднении Ветхого Завета и института Нового.

Кодекс был найден в монастыре святой Екатерины на горе Синай в 1844 году немецким библеистом Константином фон Тишендорфом, который вывез несколько листов в родной Лейпциг. В конце 1850-х годов фон Тишендорф побывал на Синае в составе русской миссии и сумел выкупить у монахов основную часть кодекса, которая поступили в Императорскую публичную библиотеку в Санкт-Петербурге. В 1930-х годах советские власти продали почти весь объем кодекса в Великобританию (сейчас в РНБ хранятся фрагменты только трех листов кодекса, найденых в начале XX века). В 1975 году в монастыре святой Екатерины было найдено еще несколько его фрагментов.

Они утверждают, что Христос соблюдал Субботу и приказал десятину, и если бы он это сделал, мы тоже должны следовать его примеру! Но то, что не учитывается теми, кто полагается на такое утверждение, состоит в том, что Сам Христос родился и жил в Ветхом Завете. Очевидно, что они все еще не понимают, что Ветхий Завет был отменен, а не когда Христос родился, но когда он был распят! Христос не отменял закон во время своего служения. То, что он сделал, было совершенным до совершенства. Теперь, как только закон был исполнен, он был определенно удален от середины и пригвожден к кресту.

В 2005 году все четыре владельца листов кодекса — Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге, Британская библиотека, библиотека Лейпцигского университета и в монастырь святой Екатерины — договорились о высококачественном сканировании манускрипта с целью размещения полного текста в интернете. С 6 июля 2009 тексты доступны полностью на сайте www.codex-sinaiticus.net.

Бог хочет, чтобы все учителя Библии поняли этот рудимент Евангелия, а также вы, уважаемый читатель, можете увидеть его с абсолютной ясностью. Пусть все души, которые любят истину Бога, находят свободу, которую Христос предлагает нам через свою «кровь нового завета», которая была «пролита для прощения грехов».

Продолжайте изучать Библию! Мы настоятельно призываем вас посвятить много времени Новым Заветам, потому что это божественный завет, который касается вас. И именно это мы с вами будем судить в момент учета наших исполнителей на планете Земля. Напрасно мы обратились бы к истекшему завету, к закону, измененному самим Богом.

HО́ВЫЙ ЗАВЕ́Т, в христианстве - договор, завет между Богом и человеком, сменяющий собой Ветхий Завет , а также собрание книг, являющихся выражением этого договора. Если в Ветхом Завете взаимоотношения между Богом и человеком основаны как бы на форме юридического договора, на соблюдении всех заповедей (Закона), то в Новом Завете этого простого соблюдения уже недостаточно. Ветхий Завет ограничивается одним избранным народом. Новый Завет заключен для всякого человека, который пожелает принять его. Новозаветное законодательство выражено Христом в Нагорной проповеди.

В книгах Нового Завета излагается вся история основания новозаветной Церкви, а также начала ее вероучения. Всего в Новом Завете 27 священных книг: 4 Евангелия , книга Деяний Апостолов, семь соборных посланий, 14 посланий апостола Павла и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова . Два Евангелия принадлежат апостолам из числа 12 - святым Матфею и Иоанну, два - спутникам и ученикам апостолов, святым Марку и Луке. Книга Деяний написана также сотрудником апостола Павла - Лукою. Из семи соборных посланий пять принадлежат апостолам из 12 - Петру и Иоанну и два - Иакову и Иуде, которые также носили звание апостолов, хотя и не принадлежали к числу 12-ти.

Четырнадцать посланий написаны Павлом, который хотя был призван и позже остальных апостолов, но как призванный именно самим Христом является апостолом, равный 12-ти апостолами. Апокалипсис написан апостолом Иоанном Богословом.

По своему содержанию книги Нового Завета принято разделять на законоположительные - Четвероевангелие, в котором находится основа всей христианской веры; исторические - Деяния Апостолов и Четвероевангелие, в которых находится историческое изображение жизни Иисуса Христа и апостолов; учительные - послания апостолов, в которых те разъясняют различные основы христианской веры и жизни; пророческие - Апокалипсис, в котором содержатся различные видения апостола Иоанна Богослова о будущей судьбе Церкви. Некоторые пророчества содержатся также и в других книгах Нового Завета.

Подлинный текст Нового Завета дошел до нас прежде всего в большом количестве древних рукописей, более или менее полных, числом около 5 тыс (со 2 по 16 вв.). До недавних лет самые древние из них восходили к 4 веку. Важнейшие из них: Синайский кодекс , Александрийский (оба в Лондоне) и Ватиканский (Ватикан) манускрипты. Археологические находки обогатили новозаветную науку множеством фрагментов рукописей на папирусе, относящихся к 3 и даже ко 2 веку, например, манускрипты Бодмера, найденные и опубликованные в 1960-е гг. Помимо греческих рукописей, имеются многочисленные древние переводы на латинский, сирийский, коптский языки, из которых самые древние существовали уже со 2 века.

Кроме того, сохранились многочисленные цитаты отцов Церкви на греческом и других языках в таком количестве, что если бы текст Нового Завета был утрачен и все древние рукописи уничтожены, то ученые могли бы восстановить этот текст по цитатам из творений святых отцов Церкви. Это обилие материала по тексту Нового Завета превышает по объему то, что имеется в распоряжении науки для установления и уточнения текста классических авторов античного мира.

Первоначально текст Священного Писания , как всякий древний текст вообще, был сплошным, без разделения между словами и предложениями. С течением времени появилось деление текста для удобства чтения и отыскания отдельных мест и выражений. Так, например, диакон Аммоний Александрийской (2-3 в.) разбил текст Нового Завета на очень мелкие перикопы (греч.«отрезок») - до одного предложения. Перикопы Аммония позволяют сопоставить параллельные повествования Нового Завета как тождественные, так и аналогичные. Для этого Евсевий Памфил , епископ Кесарийский, церковный историк и богослов 4 века, составил 10 «канонов», или таблиц, в которых совместил тождественные по содержанию и созвучные повествования Евангелий. Не потеряли они своего значения доныне, хотя в современных изданиях (с 19 в.) чаще используют так называемые параллельные места, которые, однако, не исчерпывают всех параллелей.

Кроме того, с 5 века появляются красные строки и киноварные буквицы, которыми стали выделять богослужебные отрывки (перикопы) текста. Постепенно каждый отрывок закрепился за определенным днем богослужебного года. Существовали даже целые сборники, так называемые Евангелия-апракос, в которых евангельские повествования были расположены не в хронологическом порядке, а в порядке их чтений за богослужением в течение всего года.

Современное подразделение на главы в Новом Завете, как и во всей Библии, восходит к 13 веку. В 1205 архиепископ Кентерберийский Стефан Лангтон впервые разделил Библию на главы. Этим делением воспользовался для своей Библейской конкордации (симфонии) испанский кардинал Гуго де Сен-Шер (ум. 1263), который поэтому и считается часто автором деления Библии на главы. В 1551 парижский книгоиздатель Роберт Стефан в своем издании Нового Завета ввел деление на стихи, принятое теперь во всех изданиях Нового Завета.

Новозаветный канон был установлен в течение первых веков христианской истории. Уже ко второй половине 2 века несомненно боговдохновенными апостольскими произведениями признавались повсюду в Церкви следующие св. книги: четыре Евангелия, книга Деяний Апостолов, 13 посланий апостола Павла, первое Иоанна и первое Петра. Остальные книги были менее распространены, хотя и признавались подлинными.

Решающую роль в установлении канона сыграло пасхальное послание св. Афанасия Александрийского (367). Перечислив все 27 книг Нового Завета, св. Афанасий говорит, что только в этих книгах возвещается учение благочестия и что от этого собрания книг ничего нельзя отнимать, как нельзя что-либо прибавлять к нему. Предложенный Афанасием Великим канон Нового Завета был принят всею Восточною (Православною) Церковью. В Западной Церкви канон Нового Завета в настоящем его виде окончательно установлен на Гиппонском (393) и двух Карфагенских (397 и 419) соборах. Принятый этими соборами канон Римская церковь санкционировала декретом папы Геласия (492-496).

Христианские книги, которые не вошли в канон, хотя и имели притязание на это, были признаны апокрифическими.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что значит
Роль природы в жизни человека Проблема природы аргументы егэ
Краткая биография бориса годунова самое главное