Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Иконы спасителя и богородицы. Спас Нерукотворный, Вседержитель, на престоле, в силах и др. Богородица Молящаяся, Путеводительница, Умиление, Всемилостивая, Заступница.Иконописная артель "Божией матери". Иконописная мастерская. Иконы на заказ

Мы называем себя христианами и поэтому образы Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы занимают первостепенное место в православной иконографии. С этих икон начинается домашний иконостас любой семьи , они помещаются во главе этого иконостаса – читайте об этом в разделе икона в современном доме . Иногда в качестве таких икон выступают венчальные иконы , но если у вас их нет, либо вам хочется иметь дома настоящие рукописные иконы – вы можете заказать их в нашей мастерской. Иконы Спасителя и Богородицы станут замечательным подарком для любой православной семьи. Их можно поместить не только дома, но и в кабинете на работе.

Новый Завет - это реализация этих подготовительных префигураций. Но Новый Завет - это не конечная цель: это только следующий шаг к Царству Божьему. В Ветхом Завете признание истинного Бога и отсутствие какого-либо образа Его были одним из существенных условий для достижения людьми земли Обетованной. Аналогично, в Новом Завете, исповедание Христа и Его образ, признание нашей веры таким образом играет аналогичную роль: они также являются существенным условием для входа в Церковь и через Церковь в Царство Божье в этом небесном Иерусалиме к которому ведет Церковь.

Иконы Спасителя

Все иконные изображения Иисуса Христа являются свидетельством земного воплощения святости - Боговоплощения, явления Христа в наш мир в человеческой плоти. Все религиозное искусство есть не что иное, как запечатленное в особой форме напоминание и призыв следовать собственному предназначению согласно Евангельским словам: “Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”. Иконы Христа - воплотившегося Бога занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.

Вот почему этот отрывок из Евангелия читается в тот день, когда церковь празднует икону Святого Духа. Сам Христос ведет Своих Апостолов в Иерусалим. Что касается нас, то Его образ ведет нас в Иерусалим сверху. Здесь мы слышим на мессе этого праздника: «Я почитаю вас, Человеколюбче на лице вашей телесной природы, через это дает свои слуга, Спас, непоколебимые стипендиаты Эдема». Выбирая эти опасности, Церковь ставит нас перед нашими глазами огромную картину: она показывает нам медленный и трудный путь мира, упавшего до обещанного искупления.

Поэтому Церковь подтверждает существование истинных образов Христа; эти образы существовали с самого начала, и у нас даже есть историческая аттестация о них. Это свидетельство тем более ценно, что оно исходит от единственного древнего писателя, который, несомненно, был иконоборцем: церковным историком Евсевием, епископом Кесарийским. Он не просто заявляет о существовании христианских образов, «думая, что даже в свое время все еще существуют аутентичные портреты Христа и апостолов, которые, как они говорят, он лично видел».

И не случайно первой иконой, то есть в прямом смысле первым запечатленным образом стало нерукотворное изображение Иисуса Христа - отпечаток Его лика на полотне - образ Спаса Нерукотворного .

Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Благо-телесный... со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."

И не удивительно, что язычники древности, которые получили благословение нашего Спасителя, сделали это, так как мы сами увидели некоторые образы апостолов Петра и Павла, и даже Сам Христос сохранил с цветами картин: это было естественно, потому что древние имели обыкновение чтить так бездумным скрытые спаситель, по традиции язычникам, которая существует там Евсевия не могут быть какими-либо образом подозреваемым преувеличение, так как богословские течения они принадлежат был. - мы говорим еще раз - далеко не утверждение фактов, о которых он сообщил.

В настоящее время существует два типа изображений Спасителя:

1) в виде Вседержителя и Судии - Царя Царствующих;

2) в том виде, в каком Он был среди людей и совершал Свое служение (в том числе в виде младенца или отрока).

Иногда можно встретить также изображения Христа в виде ангела.

Но если способы изображения столь различны, легко ли узнать на иконах Спасителя? Да, легко - благодаря одной детали: изображение Христа имеет крестчатый нимб.

Если икона Христа - основа христианской иконографии - Бог стал человеком, воспроизводит черты, икону Девы Марии, напротив, первый человек, который достиг целей Воплощения - обожение человеческого. Православная Церковь подтверждает связь между Девой и падшим человечеством, которая несет в себе последствия первородного греха и не исключает ее из потомков Адама. Он уже превзошел границы времени и вечности и до сих пор находится в царстве, от которого ожидается Церковь со Второго пришествия Христа.

Таким образом, ее образ занимает первое место Христа и дополняет ее; он отличается от иконок других святых или ангелов как разнообразием иконографических типов, так и количеством или интенсивностью, с которой они почитаются. Согласно православной традиции, евангелист Св. Луки написал первые три иконы Девы, вскоре после Пятидесятницы. Один относится к типу под названием «Милостива» - тот, который называется по-французски, совершенно не подходит, «Дева Тендера». Это взаимные настроения Матери и Ребенка, подчеркивающие естественные чувства человеческого чувства, нежную нежность и материнскую любовь.

Слово "нимб" переводится с латинского как "облако", "туман", "ореол". Нимб - символ нетварного Божественного света, который Спаситель явил ученикам на горе Фавор: "И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет".

Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею.

Это образ матери, которая глубоко страдает от мысли о неизбежной пытке ее сына, также имея молчаливое сознание своих неизбежных страданий. Другой образ - «Одигитрия», «Путеводитель». Дева и ребенок представлены впереди, ориентированы на зрителя. Этот иератический и величественный образ ясно показывает Божество Ребенка. Что касается третьей иконы, она бы представляла Богородицу без ребенка. Данные о нем сбивают с толку. Возможно, эта икона была посеяна с изображением Богоматери Деисиса, то есть орнамента, обращенного к Христу.

В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десятка икон Девы, приписываемых святому Луку. С другой стороны, на западе и на горе Афон двадцать восемь таких икон, восемь из которых в Риме. Конечно, нельзя утверждать, что эти иконы были написаны рукой евангелиста; Ничто, что он нарисовал, не пришло к нам. Но иконы, называемые Св. Луки, являются частью традиции, что он поставляет прототипы, нарисованные после репродукций оригинального Луки. Здесь апостольская традиция должна пониматься так, как мы ее понимаем, когда речь идет о мессах или апостольских правилах: последние восходят к Апостолам не потому, что они были написаны своими руками, а потому, что они имеют апостольский характер и апостольскую власть.

На иконах Христос часто изображается с книгой - она может быть как закрытой, так и раскрытой. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно - спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.

Посмотрим теперь на одежды Христа. Обычно Его изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка).

Традиция святого Луки передается нам, между прочим, через некоторые литургические тексты, особенно те из праздников, которые посвящены иконам Девы, как, например, Владимирская, принадлежащая к типу «Милостива». Ты был как рот и голос иконы. Когда ты бросил сомнение в Боге, ты поешь гимн: «Ибо теперь все народы будут Мне благословение», так и на иконе, вы сказали: «Моя милость и мои силы будут с этим образом». В утрени первый гимн канона, посвященного Деве, говорит нам: «Покрасив вас, проповедный образ, божественный Лукас, писатель Евангелия Христа, руководствуясь божественным голосом, Он изобразил Его в Твоих объятиях Творцу всех».

Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий - небесную и Божественную природы Спасителя.

Обычно на правом плече хитона можно увидеть еще нашивную темную полосу - это клав, в античном мире - знак патрицианского достоинства. На иконах он является символом чистоты и совершенства земной природы Спасителя и признаком Его особой мессианской роли.

Если в последнем тексте приятно заметить, что первая икона Богородицы была сделана Св. Лукой, первая. Он далее утверждал, что сама Дева увидела его лицо, давая ему свою милость и свои силы. Церковь использует тот же текст на праздниках различных типов икон Девы, все из которых происходят из прототипов, однажды сделанных святым Лукой. Таким образом, Церковь показывает, что сила и благодать, о которых идет речь, передаются всем образам, которые воспроизводят аутентичные черты Богородицы, поскольку они были закреплены святым Лукой.

Это приписывается Теодору, называемому «анагностуль», византийским историком первой половины столетия - преподавателем Софийского собора в Константинополе. Теодор говорит нам, что в 450 году он был привезен в Константинополь икону Девы Духовенства, которая была приписана святому Луке. Святитель Андрей Критянин и святой Герхард, Патриарх Константинопольский, также говорят о иконе Богородицы, написанной святым Лукой, но найденном в Риме. Святой Герман добавляет, что икона была написана во время жизни Богоматери и что она была отправлена ​​в Рим «выдающимся» Теофилом, которого говорят пословицы Евангелия от Луки и Деяния Апостолов.

Иконы Спасителя относятся к шести основным иконографическим типам:

Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. Именно его обычно писали на знаменах русских войск. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа - лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.

Согласно другой традиции, икона Богородицы была написана святым Лукой, благословенной Божьей Матери и отправленной в тот же Тофил, но в Антиохию. Из частного дома сама икона или ее воспроизведение будут отправлены в церковь. В дополнение к иконам, написанным святым Лукой, традиция также говорит о иконе Девы, сделанной в чудесной форме, то есть не от руки человека. Это икона под названием «Богоматерь Лидда». Несомненно, чудесная природа его происхождения была причиной того, что эта икона была аналогична той, что была у Христа.

Победив ересь, она вернулась в Константинополь. С тех пор икона Божией Матери Лидды также называется «Богоматерь Римская», отмечаемая 26 июня.

Икона «Галактотрофуса» представляет собой изображение Богоматери с младенцем Иисусом, в котором ребенок питается грудью Богоматери. Эта очень редкая икона снова стала местом гегемонии народа в Греции, Сербии и России. Иконы Божией Матери очень разнообразны в России, где в календаре Церкви упоминаются 260 икон Девы Марии, известных чудесами и богослужениями.

Появление иконы "Спас на чрепии" объясняется следующим преданием. Как уже говорилось, *царь Эдессы Авгарь* принял христианство. Нерукотворный образ был приклеен на "доску негниющу" и помещен над городскими вратами. Позднее кто-то из царей Эдессы вернулся к язычеству, и образ был замурован в нише городской стены, а через четыре столетия место это было совершенно забыто. В 545 году, во время осады города персами, эдесскому епископу было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Когда кирпичная кладка была разобрана, жители увидели не только прекрасно сохранившуюся икону, но и отпечаток лика на глиняной доске (черепице, чрепии), которая закрывала Нерукотворный образ.

Икона сестринской матери отмечается два раза в год: 2 июля и 12 января. Многие верующие считают эту икону Девы Марии полезной в приобретении младенцев, особенно в семьях, которые не могут иметь детей. Его первые представления теряются в темноте, некоторые из них даже в римских катакомбах. Такое место занимает «Катакомба Присцилла», расположенная недалеко от Рима. Кроме того, многие старые манускрипты более подлые, чем миниатюры такого редкого, оригинального или известного состава.

Одно из старейших таких представлений Богоматери находится на Святой Афоне, в Типиконе Карии, на правой стороне иконостаса, где обычно размещается икона Спасителя Иисуса Христа. Эта икона, первоначально найденная в Святых святых Савве, около Иерусалима, была позже передана в монастырь Хиландар.

На иконах "Спас на чрепии" нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или простой каменной кладки.

На русских иконах Спас Нерукотворный изображен обычно спокойным, с открытыми глазами. У католиков, напротив, лик Христа пишется страдальческим, иногда с закрытыми глазами, на голове терновый венец и следы крови.

Значок Галактотрофуса - Икона Матери Усыновления. Почему появился этот значок? Что заставило художника изобразить Богоматерь с Ребенком? Его причины и цель не известны, но по этому поводу было высказано много мнений. Самый важный остается догматическим, а именно, что икона изображает полную человеческую природу Спасителя, не обращая внимания на божественное.

Эти изображения появляются очень рано в христианском искусстве. Они находятся на задворках, в монастыре Иеремии в Саккаре и в церквях и часовенках Бауита. В Египте в первый раз была изображена Богоматерь, кормящая ребенка, под влиянием культа Исиды, который все еще присутствовал в конце 5-го века. Слишком естественный и слишком человеческий характер заставил забыть этот тип иконы. На Западе, особенно итальянская живопись, очеловечивающая историю спасения, взяла на себя роль Матери Божией, кормя ее Ребенка, став одной из любимых тем мраморной иконографии.

Спас Вседержитель (Пантократор)

Спас Вседержитель (Пантократор) - это еще одна икона, которую можно увидеть в каждом православном храме. (Обычно фреска или мозаика "Пантократор" находится в центральной купольной части церкви). На такой иконе Христос предстает перед нами в поясном изображении облаченным в гиматий и хитон. Лик Спасителя отражает возраст Христа периода проповедничества: у Него прямые гладкие волосы, спускающиеся на плечи, небольшие усы и короткая борода. Правая Его рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие.

Тело Божией Матери также самоочевидно, естественная природа не показывает, как выглядит наша внешность, она чиста во всем, она полна девственности, она полностью остроумна. Особый элемент этой иконы тоже достойный. «Грудь», которой кормила Спасителя, - это чудесная, а не плотская, плоть. Мы видим, что грудь Богоматери не находится в своем естественном месте, а в особом месте рядом с ее плечом. Это не ошибка картины, а важный элемент.

Делая много чудес, Господь и наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос, к Его доброте, как написано в Святых Евангелиях, и этой новостью повсюду слышал Авгар, правитель Эдессы. И он хотел увидеть Иисуса Христа, и он не мог, потому что он попал в болезнь без лечения, потому что у него была черная проказа, которая покрыла все его тело, растаяла и съела; и в дополнение к этому у нее была старая болезнь боли на запястьях. Однако Пророчество испугало и унизило его, а другая болезнь дала ему быстрые и сильные боли; поэтому он не выходил, и никто из его подданных не видел его.

Спас на престоле - эта икона имеет много общих черт с предыдущим изображением (книга, благословляющая рука), но фигура Христа всегда изображаемся восседающей на престоле в полный рост. Престол - символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того - знак царственной славы Спасителя.

Спас в силах

Спас в силах - центральное изображение в иконостасе православного храма. Эта икона имеет много общего с "Пантократором" и "Спасом на престоле", но отличается более сложной символикой. Христос, в хитоне и гиматии сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми углами. Квадрат - это символ земли. По четырем углам квадрата можно найти изображения ангела (человека), льва, тельца и орла. Это символы евангелистов (соответственно Матфея, Марка, Луки и Иоанна), разносящих спасительное учение во все концы света. Поверх красного квадрата написан синий овал - мир духовный. В синем овале изображены ангелы - силы небесные (отсюда название). Поверх синего овала - красный ромб (символ мира невидимого).

Эта икона Спаса - настоящий богословский трактат в красках. Иконография иконы опирается в основном на Откровение Иоанна Богослова; образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен.

Спас Эммануил - образ Христа в возрасте двенадцати лет. (Лик Спасителя соотносится с евангельским текстом: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник"). Эммануил переводится как "с нами Бог". У Исайи, старшего из четырех ветхозаветных пророков Израиля, читаем: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил"(Ис.7.14). Отрок-Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. Образ встречается сравнительно редко.

Спас Благое Молчание

Спас Благое Молчание - еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а -"Спас в силах" - таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" - это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной - опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего - Христа до воплощения, Ангела Великого Совета.

Иконы Богородицы

Исключая Спасителя, нет в христианской иконографии ни одного предмета, который бы так часто был изображаем, так увлекал сердце, так упражнял талант художников всех времен, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение.

Сириец Павел Алеппский, побывавший в России в XVII веке, писал:“Икона Владычицы пишется ими в различных бесчисленных видах, и каждое изображение носит свое особое название. Казанская, Владимирская, Смоленская, Неопалимая Купина и иные разных видов со своими особыми именами. Точно также и изображения Господа Христа и иконы Св. Николая бываю разные. Что касается икон Рождества, Пасхи, Страстей Господа и Его чудес, а также изображения Троицы, то ум человеческий не в силах постигнуть их сущности, и оценить их превосходное исполнение. Я приобрел у них много икон, но мы могли покупать у них иконы с большим трудом, ибо все у них дорого и ценно, а иконы в особенности”.

Богоматерь на русских иконах почти всегда изображается в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно, прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его - Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность - вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Как замужняя женщина Богородица имеет на голове покрывало, ниспадающее на плечи, по обычаю иудейских женщин того времени. Это покрывало, или накидка, по-гречески называется мафорий. Мафорий обыкновенно пишется красным (символ страданий и воспоминание о царском происхождении). Нижние одежды обыкновенно пишутся голубыми (знак небесной чистоты совершеннейшей из людей).

Другая важная деталь одеяния Богородицы - поручи (нарукавники). Поручи - деталь облачения священников; на иконах это символ сослужения Божией Матери (а в ее лице - всей Церкви) - Первосвященнику Христу.

На челе (на лбе) и плечах Богородицы обыкновенно изображаются три золотые звезды. Подобные украшения, сделанные из металла, были распространены у древних. На иконах звезды пишутся в знак того, что Богородица до Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла Девою. Кроме того, три звезды - символ Святой Троицы. На некоторых иконах фигура Младенца Христа закрывает одну из звезд, символизируя тем самым Воплощение второй ипостаси Святой Троицы - Бога Слова.

Существует пять основных типов изображения Божией Матери:

"Молящаяся" ("Оранта", "Панагия", "Знамение")

Это изображение встречается уже в катакомбах первых христиан.

Божия Матерь изображена на иконе в фас, обычно по пояс, с руками, поднятыми на уровень головы, разведенными в стороны и согнутыми в локтях. (С древних времен этот жест обозначает молитвенное обращение к Богу). На Ее лоне (груди), на фоне круглой сферы - Спас Эммануил.

Иконы этого типа также называются "Оранта" (греч. "молящаяся") и "Панагия" (греч. "всесвятая"). На Русской земле этот образ получил именование "Знамение", и вот как это случилось. 27 ноября 1169 года, во время штурма Новгорода дружиной Андрея Боголюбского, жители осажденного города вынесли на стену икону. Одна из стрел вонзилась в образ, и Богородица ликом обратилась к городу, источая слезы. Слезы упали на фелонь новгородского епископа Иоанна, и он воскликнул: "О дивное чудо! Как из сухого дерева текут слезы? Царице! Ты даешь нам знамение, что сим молишься пред Сыном Твоим об избавлении града". Воодушевленные новгородцы отразили суздальские полки...

В православном храме изображения этого типа традиционно помещают в верхней части алтаря.

"Путеводительница" ("Одигитрия")

На этой иконе мы видим Божию Матерь, правая рука которой указывает на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке. Изображения строгие, прямоличные, головы Христа и Пречистой Девы не касаются друг друга.

Богородица как бы говорит всему человеческому роду что путь истинный - это путь ко Христу. На этой иконе она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению. Это также один из древнейших типов изображения Богородицы, который, как считается, восходит к первому иконописцу - святому апостолу Луке.

На Руси из икон этого типа наиболее известны Смоленская, Тихвинская, Иверская, Казанская.

"Умиление" ("Елеуса")

На иконе "Умиление" мы видим Младенца-Христа, припавшего левой щекой к правой щеке Богоматери. Икона передает полное нежности общение Матери и Сына. Поскольку Богородица символизирует также Церковь Христову, икона показывает вам всю полноту любви между Богом и человеком - ту полноту, которая возможна только в лоне Матери-Церкви. Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое: соединение выражено соприкосновением ликов и сопряжением нимбов.

Божия Матерь задумалась, прижимая к Себе Сына: Она, предугадывая крестный путь, знает, какие страдания ждут Его. Из икон этого типа в России наибольшим почитанием пользуется Владимирская икона Божией Матери.

Наверное, не случайно именно эта икона стала одной из величайших русских святынь. Тому много причин: и древнее происхождение, овеянное именем евангелиста Луки; и события, связанные с перенесением ее из Киева во Владимир, а затем в Москву; и неоднократное участие в спасении Москвы от ужасных набегов татар... Однако и сам тип изображения Богоматери "Умиление" находил, видимо, особый отклик в сердцах русских людей, идея жертвенного служения своему народу была близка и понятна русским людям, а высокая скорбь Богородицы, приносящей сына в мир жестокости и страданий, Ее боль были созвучны чувствам всех русичей.

"Всемилостивая" ("Панахранта")

Иконы этого типа объединяет один общий признак: Божия Матерь изображена сидящей на престоле. На коленях она держит Младенца Христа. Престол символизирует царственную славу Богородицы, совершеннейшей из всех рожденных на земле людей.

Из икон этого типа в России наиболее известны - "Державная" и "Всецарица".

"Заступница" ("Агиосоритисса")

На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке. В православных храмах этот образ находится на видном месте - слева от иконы "Спас в силах", главного изображения в иконостасе.

В давние имена на Руси иконы Спасителя и Пресвятой Божьей матери обязательно присутствовали в каждом доме. Более того, они занимали самую главную его часть – так называемый красный угол, иконный угол. Традиционно угол этот располагался в восточной стороне дома. В наше время не у всех есть возможность оборудовать полноценное место для молитвы, но каждый православный христианин обязательно имеет дома эти иконы. Изображение Христа – свидетельство воплощения Бога в человеке, напоминание о том, что Бог искупил наши грехи, добровольно предав Себя на муки ради спасения людей. Образ Богоматери – Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, как воспевает Ее в одном из песнопений православная церковь – необходим в качестве примера наивысшей точки духовного совершенства, смирения, любви к Богу. Православной иконы Спасителя и Божьей Матери занимают центральное место в иерархии домашних икон.

Какие иконы Спасителя и Божьей Матери выбрать для домашнего иконостаса?

Не существует строгого церковного канона для выбора главных икон Вашего молитвенного угла. Но большинство православных христиан традиционно останавливается на поясной (изображение по пояс) или оплечной (изображение по плечи) иконах. Русские православные иконы стараются подобрать похожими по стилю, одинакового размера, в одной цветовой гамме. Самые распространенные церковные иконы Божьей Матери написаны в соответствии с иконописным типом «Умиление» или «Одигитрия» – Казанская, Донская, Взыскание погибших, Взыграние младенца, Достойно есть, Почаевская, Феодоровская, Касперовская и т.д. На них Божья Матерь изображена с Младенцем Христом, сидящим на Ее руке и прижимающимся к щеке Матери либо благословляющим. Иконы этого типа символизируют любовь Христа к своей Церкви. Икону Спасителя чаще выбирают типа Спас Нерукотворный и Спас Вседержитель (Пантократор), реже – Спас на престоле, Спас в силах, Спас Эммануил, Спас благое молчание.

Где лучше купить иконы Божьей Матери и Спасителя?

Сегодня в любом православном храме Вам предложат большой выбор парных икон Пресвятой Богородицы и Спасителя. Еще больший выбор в иконных лавках при монастырях.

Современные возможности также позволяют быстро и легко купить икону Спасителя и Богоматери в православном интернет-магазине, специализирующемся на продаже церковной утвари. В настоящее время свои сайты есть и у иконописных мастерских, и заказать иконы ручной работы сегодня можно, не выходя из дома. Среди рукодельниц широко распространено такое хобби, как вышивка бисером, и магазины по продаже товаров для рукодельниц предлагают нам большой ассортимент наборов для вышивки, в которые входит плотная ткань с нанесенным изображением, бисер, игла для бисера, нитки. Вышить бисером иконы Спасителя и Богородицы сможет даже начинающая рукодельница.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Снится лошадь белая - толкование снов по сонникам Если приснился белый конь
Учет ГСМ в «1С 1с учет гсм
Самые необычные и шокирующие художники мира