Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда отмечается день сергия радонежского. День празднования преставления преподобного сергия радонежского. Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Экономисса».

17 июля 2007 г. 23:35

Слово на обретение мощей Преподобного Сергия , игумена Радонежского, всея России чудотворца.

И кости твоя утучнеют , и будут яко вертоград напоен, и яко источник, емуже не оскуде вода; и кости твоя прозябнут яко трава, и разботеют , и наследят роды родов (Ис . 58, 11) — так ублажает праведников великий пророк Божий Исаия .

Филарет Милосердный в патриархальных палатах, Его Святейшество Кирилл вручил высокую церковную награду. Во время братской трапезы епископ Элисты и Калмыкии Зиновий был награжден орденом Св. Фото: дьякон Александр Секулич. Для сил оси это принесло поражение и их полное уничтожение. Однако для беженцев, перемещенных из коммунистических держав или из тех стран, которые были захвачены коммунистами, это привело к неопределенности. Эта неопределенность продолжалась почти пять лет. Для многих была принудительная репатриация, изменения личной и национальной идентичности и бесчисленное множество других страданий.

Дорогие братия и сестры! Завтра все православные христиане, и особенно Троице-Сергиева Лавра, будут торжественно праздновать память Преподобного Сергия , воспоминая обретение честных его мощей. Вот уже почти шестьсот лет прошло со дня кончины Преподобного, и мощи его до сих пор почивают нетленными, источая исцеления и творя бесчисленные чудеса.

Их общая цель состояла в том, чтобы оставить неопределенную ситуацию, в которой они оказались, и отправиться куда угодно, где бы то ни было, кроме как вернуться на одну коммунистическую родину. Они были репатриированы союзными правительствами и вновь образованной Организацией Объединенных Наций в новые страны, новые земли, где обстоятельства заставили их начать свою жизнь заново. Для некоторых это было впервые, это было для других, которые покинули бурю мировой войны. Это было их второе перемещение.

Небольшая группа тех беженцев, которые были родом из России, и были удовлетворены Божьей благодатью и с его помощью, возможность поселиться в новой жизни в Кливленде, штат Огайо, приступила к созданию чувства нормальности в своей жизни, установив для себя место, где они могли поклоняться своему Господу и находить духовную пищу и комфорт. Таким образом, в Кливленде был основан небольшой и скромный православный приход. Среди этой небольшой группы беженцев был их первый пастор, молодой гейромонк Энтони, Джон Максимович как архипастырь западноамериканской епархии Русской Зарубежной Церкви.

Не задавались ли вы вопросом: для чего прославляет Господь Бог мощи святых Своих угодников прежде всеобщего воздаяния и знаменует их нетлением и чудесами? Господь Бог прославляет мощи святых Своих в награду за их земные труды и подвиги, которыми они угодили Ему. Господу угодно было, чтобы за труды, болезни и подвиги, которые они подъяли и понесли ради Него и по вере в Него, получили они награду не только на Небе, где души их наслаждаются и блаженствуют в постоянном лицезрении Его, но чтобы они чествовались и на земле, славились и восхвалялись между верными сынами Церкви. Своими духовными подвигами и благочестивой жизнью они сделались особенно близкими к Богу и отмечены Им особенной благодатью и милостью. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин . 15, 14), — говорил Спаситель Своим апостолам.

Эта группа, создав для себя новую жизнь в Америке, стремилась поддерживать сильные социальные и культурные связи между собой и тем самым сохранять дух и жизнь они знали с самых ранних лет на своей русской родине. Ниже приводится описание скромных начал св.

Прибыв в Америку, небольшая группа беженцев обеспечила их средства к существованию, насколько это возможно, если бы они могли справиться с трудными обстоятельствами, в которых они оказались. Для многих Америка была совершенно незнакомой, а некоторые, скажем, инопланетяне. Они стремились создать церковь со священником, который принадлежал Синоду Русской Православной Церкви в изгнании, который, по их мнению, обеспечивал духовную атмосферу, которая была более утешительной и знакомой.

Угодники Божии настолько очистились от всякой страсти и порока, что Дух Святый вселялся в них, как в предочищенные сосуды, и пребывал в них всегда, потому они и именуются богоносными отцами. Будучи напоены силой Божией, они этой же силой при посредстве собственного подвига очищали тела свои от греха — причины смерти и тления; этой же силой Божией они и по смерти сохраняются от тления. Их тела освящаются и проницаются силой Христовой подобно тому, как сосуд, в котором долго хранится благовонная масть, заимствует от нее силу благоухания.

Таким образом, эта небольшая группа беженцев впервые пришла к приходской жизни, собравшись для молитвы и социального общения в частных домах. Во время этих собраний дискуссия была сосредоточена на том, что они могли сделать, чтобы сформировать приход и Русское культурное общество. Это были люди, которые укрывали в себе искреннее желание создать российскую общину и, самое главное, для спасения их душ, строительства церкви.

Биография Сергия Радонежского: жизнь и подвиги

Как указывалось ранее, они часто встречались в домах друг друга. На одном из этих совещаний было решено, что первоочередной задачей является организация строительства церкви. Одному из участников было поручено написать письмо Синоду Русской Православной Церкви в Изгнании и попросить послать к нам священника организовать приход в Кливленде. Антония, чтобы удовлетворить непосредственные потребности сообщества. Хейромонк Антоний также бежал из коммунистической России и некоторое время провел в изгнанном штабе Синода в Сербии.

Поэтому Святая Церковь еще с древних времен особенно чтила останки святых, устанавливая в честь их обретения или перенесения праздники, воздвигая над ними храмы и алтари, употребляла антиминсы со святыми мощами, без которых невозможно совершать Божественную литургию; воздавала им честь лобызанием и поклонением им, возжжением пред ними светильников и каждением фимиама, если были они прославлены нетлением и чудесами.

Кашкаровой, все присутствующие принимали участие в собрании, на котором был создан приход, находящийся под юрисдикцией Архиерейского Синода Русской Православной Церкви. Поскольку встреча состоялась накануне празднования чудотворца преподобного Сергия Радонежского, он был избран, чтобы стать приходами «небесного покровителя». Реликвии Сергия были найдены во временном приходском совете, который был избран на том же заседании. Приход был передан в епархию Детройт-Кливленд, которая управлялась его благодатью.

На службе были отмечены следующие имена: митрополит Анастасий, первый иерарх Русской Православной Церкви Заграницей, архиепископ Восточных Соединенных Штатов и Нью-Йорка Виталий, а также Детройт и Кливленд. Таким образом, духовная жизнь прихода Святого. Однако за короткий промежуток времени возникла необходимость найти более подходящее место поклонения. Удержание услуг в резиденции было неудобным. В течение короткого времени службы проходили в местном спортивном клубе, который щедро пожертвовал свое пространство для этой цели.

Прославляет Господь Бог святых угодников Своих и награждает их нетлением и чудесами для нашего преимущественно назидания и утешения. Во-первых, во свидетельство истинности и спасительности нашей веры и Церкви, а во-вторых, во утверждение нас в вере и благочестивой жизни. Стремясь к богоугодной жизни и святости, Божии святые явили нам высоту христианской жизни и добродетели и необыкновенную твердость, мужество и чистоту веры. А потому они и служат украшением и славой Церкви, столпами нашей веры. Они, как светозарные светильники, ярко блистают в Церкви Христовой красотой своих подвигов и добрых дел и далеко распространяют свет ее правой и истинной веры перед всеми другими народами.

Структура была очень грязной и проявляла признаки пренебрежения. Прихожане собрались вместе и пришли во время рабочих вечеров, чтобы отремонтировать его, и сделать его местом, достойным православного богослужения. Все в той или иной форме вносили какую-то форму - некоторые очищали, другие оштукатурили стены и потолок, некоторые положили новый линолеум или нарисовали стены конструкции. Был построен алтарь и стол жертвоприношения вместе с иконостасом, одеяния были сшиты и пожертвованы.

Таким образом, недавно отреставрированная «гаражная» церковь была подготовлена ​​для обслуживания праздником Рождества Христова. Даже в скромной гаражной церкви все службы хорошо посещались как на вечерне, так и на литургии. С любовью вспоминается, что, хотя беженцы все еще были очень бедны, они всегда находили время среди своей борьбы за то, чтобы зарабатывать на жизнь, чтобы посещать церковь и поддерживать ее, часто в большом количестве. Многие из членов прихода помнят молитву об услугах в гараже, особенно тепло и духовно успокаивающе.

Поэтому и Господь, прославляя их и отличая особенной Своей благодатью, прославляет через них Свою Святую Церковь, святую православную веру. Нам же через них Господь дает урок подражать их вере и благочестию. Он показывает нам, что вера, которой они спаслись и которую мы содержим, есть правая вера и что дела и подвиги, которыми они послужили Ему в своей жизни, действительно богоугодны и спасительны. Они, таким образом, освещают нам истинный путь христианской жизни и спасения, дабы, взирающе на скончание их жительства, мы подражали их вере.

Хейромонк Энтони жил в маленькой комнате в доме владельца гаража. Молодежь прихода часто находилась в его камере, получая от своих чистых душевных слов оскорбления по благодати Божьей. Эти духовные беседы происходили после каждой литургии. приходская молодежь выросла, чтобы любить своего духовного отца, и еще более усердно стремилась принять участие во всех службах, чтобы принять участие в этих дискуссиях со своим духовным отцом. Молодежь также пела в хоре или служила в алтаре. Большой, пел гладко и свято.

Первым директором хора был г-н. Приход поклонялся в гараже всего лишь на короткое время. Хейромонк Энтони по благословению своей благодати архиепископ Иероним согласился на строительство новой церкви. Участок земли был куплен на восточной стороне Кливленда на 67-й улице, между Верхним и Св. Лаппо было поручено организовать комитет по надзору и планированию строительства подходящей церкви на приобретенной земле.

Кроме того, нетление мощей святых угодников Божиих убеждает нас, что смерть побеждена. Свет Воскресения Христова показал всему миру, что владычество диавола ниспровергнуто Крестом Христовым и царство смерти разрушено. Но очень часто этот свет, — свет, не мерцающий при окружающем нас мраке, скрывается от нас, и наша все еще колеблющаяся вера с недоумением спрашивает: «Где же победа над смертью, если она сама побеждает всех, если и после Воскресения Христова люди так же умирают, как умирали и прежде?» Правда, Господь наш Иисус Христос разрешает это недоумение, говоря: Аз есмь воскрешение и живот; веруяй в Мя , аще и умрет, оживет (Ин . 11, 25). Грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут (Ин . 5, 25). Но когда это будет и как это будет? Как мертвые восстанут со своими телами? Подобные вопросы рождаются в душе каждого здравомыслящего человека, когда видит он, что тело человеческое после смерти превращается в горсть праха, развеваемого ветром.

Энтони, к сожалению, долго не оставался с приходом. Михаилу Смирнову в качестве приходского священника. Преосвященнейший Михаил Смирнов родился в Дакудовой, Россия. Окончил православную духовную семинарию в Вильно, а затем получил степень магистра богословия в Варшавском университете.

Прежде чем приехать в Америку, он служил приходским священником в Кобрине, Польша, и основал церковь в Ганновере, Германия, которая до сих пор действует сегодня. Прибыв в Америку, он помог построить и создать приход в Санкт-Петербурге, штат Флорида, который также активен и по сей день. Майкл оставался ректором в течение 26 лет.

Так что нет ничего удивительного в том, что и самые утешительные евангельские обетования в очах маловерия покрываются как бы неким мраком. Для рассеяния сего мрака, для оживления в нас веры в обетования евангельские и благоволит Господь являть в Церкви Своей постоянное чудо нетления среди всеобщего тления и смерти. И один лишь взгляд на бренное тело, целые века пребывающее благодатью Божией нетленным, уничтожает все сомнения: здесь не веруешь, а видишь, что для Всемогущего Бога вся возможна (Мф . 19, 26). При этом чуде нет места вопросу, как возможно бессмертие нашего тела. Подойди и увидишь. Не какое-либо чуждое нам тело, а тело подобострастного нам, по слову Божию, человека пребывает нетленным и по смерти. По этому же слову Божию, и наше тленное тело облечется в нетление, и мертвенное сие облечется в бессмертие, и сама смерть будет побеждена жизнию (см.: 1 Кор . 15, 53-54).

Петербург, Флорида, где в воскресенье, 15 мая, он поклонился Господу после проповеди воскресного Евангелия. Срок пребывания Майкла в качестве пастора преподобного Сергия, который был спроектирован и построен церковью на восточной стороне Кливленда, и была разработана нынешняя церковная структура в Парме.

Строительство церкви на восточной стороне Кливленда плавно продвигалось под умелым руководством г-на. Много внимания было уделено тому, чтобы архитектурный колорит церковного здания сохранял чувство русской культуры, оставаясь функциональным и доступным. Чикаго и Кливленда освятили церковь Ист-Сайда.

Нетление мощей поучает нас и благочестивой жизни в мире сем. Не одна наша смерть, но и наша жизнь покрыта мраком, для рассеяния которого необходим свет свыше. Кто мы и откуда? Зачем рождаемся и живем? Что будет с нами по смерти? Как жить и действовать согласно своему назначению и цели своего бытия? Подобные вопросы теснятся в душе и остаются для человеческого ума неразрешимой загадкой.

Преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны

В новой церкви хор нашел новое энергетическое пение. Акустика была значительно лучше, чем у гаража. Церковь всегда была наполнена службой вечерних бдений и литургий. Здесь верные русские эмигранты нашли духовный дом и источник большого комфорта среди буйства быстро меняющегося мира вокруг них. И именно здесь, в эту недавно освященную церковь, многие россияне первого поколения рождались, крестились и воспитывались родителями, чтобы любить Православную церковь и участвовать в сохранении православной жизни в своих домах и жизнях, Многие из прихожан сегодняшнего Сергиева прихода являются потомками первого и второго поколения этих первоначальных прихожан.

Правда, Господь Бог, искупивший нас от смерти, не оставил нас в неведении и о нашей жизни. Он указал нам цель нашего бытия в Самом Себе, а верный путь к сей цели указал в законе Своем. Но хитрый враг наш устроил множество распутий порока, приятных и гладких на вид. Блаженство небесное закрыто от нас непроницаемой завесой смерти, а наслаждения и блага мира всегда перед нашими глазами. Праведники чаще всего проводят жизнь в лишениях, скорбях и слезах, а грешники наслаждаются и блаженствуют. Какое сердце не поколеблется при этом обольщении! Сколько нужно мужества, чтобы устоять против этих козней диавольских ! Какая нужна сила веры, чтобы, презрев видимое, устремиться всей силой духа к невидимому!

Майкл, Российское культурное общество, и многие небольшие организации выросли из семян, посеянных этой организацией. Была сформирована русская танцевальная группа вместе с группой. Группы встречались, чтобы читать стихи и обсуждать русскую литературу, а также изучать историю Русской Церкви, большая часть которой была для них новой, поскольку они были лишены широкого образования в русской духовной истории, посещая школы, которые находились под Коммунистическое иго. Потомки тех, кто сформировал Русское культурное общество, остаются активными в Приходе и сидят в приходском совете, помогают с пением в хоре, а также помогают в Пришмистской приходской русской школе.

И вот милосердный Господь для укрепления нашей немощи, для оживления нашей веры в будущую жизнь в нетлении тел святых угодников благоволит являть нам видимое и осязаемое доказательство тех наград, которые ожидают по смерти всех, кто творит волю Его. И мы уже отныне не веруем, но видим, что не один конец праведному и грешному и что упование праведных безсмертия исполнено, а пути грешных прямо ведут на дно адово (ср .: Прем. 3, 4).

Они также остаются активными в Русском культурном обществе, которое продолжает организовывать общественные мероприятия для русских россиян в Кливлендском районе. Казаки, сумевшие покинуть Советскую Армию и поселившись в Кливленде, также образовали «Станицу» в Кливленде. Эта Станица состояла из казаков из района Донского, Терского района, района Кибански и других.

Дай Бог великой жизни вечной для всех тех, кто участвовал в Богом приятной работе по созданию нашего прихода и построению церкви на восточной стороне Кливленда, многие из которых теперь покинули эту жизнь. Дай Бог многим годам тех, кто все еще среди нас, и которые также трудились в создании этих приходских монастырей. Новое поколение вечно благодарно им, поскольку они своими глазами видят плоды своих трудов. Невозможно перечислить всех, кто принимал участие в этом начинании, поскольку все прихожане предоставили свои таланты, свои физические и духовные труды и их благотворительный вклад в строительство гаража и храмов восточной части.

Прославляет, наконец, Господь Бог мощи Своих угодников и для того, чтобы даровать нам в них и через них источник благодатной помощи и исцелений , являя тем самым Свою великую милость. В мире так много бывает безысходного горя, тяжких бед и страданий, непредотвратимых несчастий и неизлечимых недугов, что всякая земная помощь бывает бессильна. И вот Господь Бог, не желая оставить верных Своих чад без всякой надежды на помощь и в полном отчаянии, благоволит даровать нам помощь свыше — особенную, Небесную, превышающую всякие законы и чин естества.

Эту помощь Свою Господь являет нам часто через святые мощи Своих угодников. Мы слышали повествования о том, как часто больные, отчаявшиеся уже в самой жизни своей, у мощей Преподобного Сергия выздоравливают и возвращаются снова к жизни.

Так в 1643 году в Лавре Преподобного Сергия был один рабочий, который занимался изготовлением медной и оловянной посуды, по имени Григорий. Он внезапно лишился рассудка, перестал узнавать своих знакомых, произносил нелепые слова и оглашал воздух страшными криками. Его не могли сдерживать даже втроем. Он причинял всем много беспокойства. Наконец, окованный железными цепями, он был приведен к цельбоносным мощам Преподобного Сергия , где родные и знакомые и братия Лавры молились за него. Будучи приводим к мощам несколько раз, он постепенно стал приходить в сознание и в конце концов совершенно выздоровел благодаря Господу, творящему дивные Свои дела через мощи Своего угодника, Преподобного Сергия .

Бесчисленны чудеса, дорогие братия и сестры, совершающиеся от мощей Преподобного, и все они служат в наше утешение, облегчение и помощь, так что истинный сын Церкви не может приходить в безнадежие и отчаиваться в своих безысходных, казалось бы, бедствиях и скорбях . У него есть твердая надежда на помощь сверхъестественную, благодатную, для которой нет ничего невозможного и которая даруется туне , по одной только вере. Мощи Преподобного Сергия — поистине многоветвистый и многоплодный вертоград в Церкви Христовой, которым красуется она, под благодатную сень которого стекаются все верующие, все обремененные и изнемогающие. Покрывают мощи сии покровом благодатной помощи и исцелений всех, с верою к ним притекающих.

Будем и мы прибегать под сень мощей Преподобного Сергия , прося его молитв, заступления и покрова от всех враг видимых и невидимых, а главное — вечного спасения. Будем, благоговейно почитая , поклоняться святым мощам Преподобного, поклоняясь вместе с тем Духу Святому, в них обитающему. И не лишит нас Преподобный скорой своей помощи, потребной для нашего телесного и душевного спасения. И мы тогда с еще большим дерзновением будем взывать к нему с любовью: Преподобне отче наш Сергие , моли Бога о нас! Аминь.

Архимандрит КИРИЛЛ (Павлов)

Cегодня 8 октября (25 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Преподобной Евфросинии Александрийской (V), дочери преподобного Пафнутия. Преподобной Евфросинии Суздальской (в миру Феодулии) (1250). *** Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (1392). Святителя Германа, архиепископа Казанского (перенесение мощей, 1595).
Святых Прохора (I-II), ученика апостола Иоанна Богослова; Пафма. Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546-ти мучеников (ок. 284-305). Святителя Феофила Исповедника, епископа Ефесского (IX). Мучеников Павла, Татты и детей их: Савиниана, Максима, Руфа и Евгения, в Дамаске пострадавших; Романа. Преподобных Евстафия, монаха Римского; Николая Триккокита; Афанасия, Железный посох (1388), и Феодосия (XIV) Череповецких, учеников преподобного Сергия Радонежского. Святого Николая (Розова) исповедника, протоиерея, Ярославского (1941). Память землетрясения при благоверном царе Феодосии Младшем (ок. 438).

Преподобный Сергий Радонежский

Великий святой Русской земли Сергий Радонежский - основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра). Почитается в лике святых как преподобный, почитается величайшим подвижником земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Почитание Сергия Радонежского возникло раньше, чем появились формальные правила канонизации святых (до Макарьевских соборов русская церковь не знала обязательной соборной канонизации). Светские историки отмечают, что Сергий причислен к святым по политическим мотивам волей великого князя Василия Тёмного. Великий князь включил Сергия в число московских святых не специальным актом, а по частному случаю, в договорной грамоте 1448 года с князем Иваном можайским. С формальной церковной точки зрения эта санкция культа недостаточна.

Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варницы (под Ростовом Великим) в 1314 году от знатных и благочестивых родителей - бояр Кирилла и Марии. Еще во чреве матери будущий подвижник трижды возгласил в церкви во время литургии, славя Святую Троицу. С первых дней жизни младенец явился строгим постником: по средам и пятницам не пил материнского молока: мяса он не ел всю жизнь. При крещении он был наречен Варфоломеем.
Когда ему исполнилось семь лет, родители отдали мальчика учиться грамоте, но она не давалась ему, пока однажды в лесу он не увидел инока и не попросил его помолиться об успехе его учения. Старец помолился и благословил отрока. С тех пор он стал успевать в науках. При этом мальчик был равнодушен к удовольствиям юности, любил читать священные книги и стремился ко всему доброму.
Когда родители Варфоломея переселились в Радонеж, а старшие братья женились, он захотел идти в монахи. Но родители, видя молодость сына, удерживали его. После кончины родителей Варфоломей стал искать удобное место для пустынных подвигов. Вместе со старшим братом Стефаном он поселился в глухом лесу, выкопал здесь пещеру, построил келью и маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Стефан вскоре ушел в один из московских монастырей, а Варфоломей, будучи 24 лет от роду, принял постриг с именем Сергий и, живя в лесу, посвятил себя трудам, борьбе со злыми помыслами, посту и молитве. Число иноков стало быстро увеличиваться, и таким образом основалась обитель.
В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил преподобного во иеромонахи и возвел в сан игумена. Обитель разрасталась и становилась богатым монастырем. Константинопольский патриарх Филофей обратил на нее внимание и прислал со своим посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял прп. Сергия за его подвижничество и дал совет ввести строгое общинножитие. Преподобный последовал этому совету и с благословения митрополита Алексия ввел общинножительный устав.
Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных Преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли Преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.
Прп. Сергий умел действовать «тихими и кроткими словами» на самые жестокие и загрубелые сердца и таким способом часто примирял даже враждующих князей. Благодаря ему все князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Димитрия Донского. Старец воодушевил кн. Димитрия, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. Жизнеописатель преподобного Сергия повествует, что святой видел в духе весь ход битвы, знал имена погибших воинов, за которых сам тут же служил панихиды. В 1389 году Димитрий Донской пригласил св. Сергия скрепить духовное завещание, узаконявшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.
За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его.
Кроме Троице-Сергиева монастыря Преподобный основал еще несколько обителей. Многие благочестивые мужи просияли славою в его обители, многие из них были поставлены на игуменство в другие монастыри, а иные стали архиереями: его ученики учредили до 40 монастырей в Северной Руси.
Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную...»
Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 году он был причислен к лику святых. И по сие время подает он помощь притекающим с молитвой к его мощам, покоящимся в Троице-Сергиевой Лавре.
Особые молитвы преподобному возносятся об упразднении гордыни и самомнения, о даровании способностей детям, о просвещении разума к обучению наукам.

Преподобная Евфросиния Александрийская

Преподобная Евфросиния жила в V в., происходила от богатых и знатных родителей, живших в Александрии. В возрасте 12 лет лишилась она матери, и отец сам воспитал ее в строго христианском благочестии. Желая получить благословение на брачный союз дочери, отец отправился с ней к одному знакомому настоятелю монастыря. Настоятель в разговоре восхвалял девство, и св. Евфросиния так полюбила иночество, что однажды тайно от отца постриглась в монахини и, переодевшись в мужское платье, поступила в мужской монастырь с именем Измарагда. Игумен не узнал Евфросинии и, видя ее красивое лицо, отвел для нее уединенную келью, где она и подвизалась. Отец не раз искал утешения у знакомого игумена в скорби об отсутствии дочери. Однажды игумен советовал ему побеседовать с отличающимся особенной жизнью в его монастыре молодым монахом. Отец беседовал, но не узнал дочери по причине изменившегося цвета лица и низко спущенного клобука. 38 лет подвизалась св. Евфросиния в обители. Перед смертью навестил ее отец; тут она открылась отцу, и он упал в беспамятстве. Затем отец раздал все свое имение и поселился в той же келье, где спасалась его дочь.

Преподобная Евфросиния Суздальская

Преподобная Евфросиния Суздальская в миру называлась Феодулией и была дочерью святого князя-мученика Михаила Черниговского (память его 20 сентября). Она была испрошена молитвой в обители святых Антония и Феодосия. Образование получила и от самих благочестивых родителей; и от таких же благочестивых воспитателей. Св. Евфросиния не хотела было идти замуж, но по горячей любви к родителям не решилась противиться их воле. Назначено было бракосочетание, и она уже была на пути к жениху, князю суздальскому, как вдруг пришло известие, что жених ее умер. Тогда Евфросиния не возвратилась к родителям, а поступила в Суздальский Ризположенский монастырь. Чтобы укротить свои телесные страсти, она только раз в день, а иногда и через день принимала пищу и часто проводила ночи без сна. Несмотря на это, нередко смущалась искушениями: часто рисовались ей в воображении картины мирских утех и наслаждений, но она усиливала пост, молитву и труды и покоряла плоть духу. «Зачем Господь попускает такие тяжкие искушения?» - спрашивала она однажды игуменью. «Без нападений врага не было бы твердых царских рабов, - отвечала старица, - так и Господь допускает Своим рабам терпеть искушения, чтобы явились добродетели их». По смерти игуменьи св. Евфросиния заняла ее место и в этом сане усилила свои подвиги. Предсказала разорение Суздаля Батыем. В 1238 г. татары сожгли все храмы и монастыри в Суздале, но, по молитвам св. Евфросинии, Ризположенский монастырь Господь чудесно сохранил. В 1250 г. она скончалась. В 1698 г. мощи ее были обретены нетленными и положены в соборном храме обители, где и почивают доселе.

Преподобномученик Пафнутий

Преподобномученик Пафнутий вел жизнь подвижническую в Египте в III в. Когда Диоклетиан объявил гонение на христиан, правитель Адриан схватил Пафнутия в числе прочих и подверг жестоким мучениям. Святой переносил все мучения с необыкновенным мужеством, так что многие из мучителей приняли христианство и сами умерли мучениками. Он скончался распятый на дереве, и с ним убито около 546 христиан.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что значит
Роль природы в жизни человека Проблема природы аргументы егэ
Краткая биография бориса годунова самое главное