Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Им же вся быша толкование. Вера православная - символ веры. Кто придумал текст


ТОЛКОВАНИЕ УТРЕННИХ МОЛИТВ

Символ веры

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Вера во Христа ведет нас к Церкви, а жизнь во Христе - это жизнь в Церкви. Таким образом, тот, кто не верит в Церковь, также не верит в Бога. Христианская жизнь невозможна без веры в Церковь, не пребывая в Церкви. Невозможно понять учение Христа и общаться со Христом без Церкви, потому что наше спасение - это не только награда за праведную жизнь, но также заключается в постепенном слиянии нашей жизни с жизнью Церкви, то есть с телом Христа. Церковь восстанавливает и обновляет всех тех, кто входит в нее, и она оживляет и возвышает человека, делая его пригодным для новой святой жизни во Христе.

Веровать в Бога - значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

В Церкви нет ничего случайного или произвольного. Все, что происходит в ней, происходит посредством Божьего рукоположения. Все, что было предписано Церковью, является и должно быть законом для каждого из нас. Христианин также верит в Церковь, потому что послушание Церкви является повиновением Богу и слушая Церковь, он служит Богу и заслуживает одобрения.

Господь вдохновляет человека на веру в Церковь благодаря Его милости, вовлекая его в жизнь Церкви. Христианин чувствует силу Божественной Милости, действующей на него через Святые таинства, обряды и весь порядок жизни православной церкви; и поскольку он живет этой жизнью, человек достигает непоколебимой уверенности в истине своей веры в одну Святую, Католическую и Апостольскую Церковь.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки - так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он - единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения - Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес - как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас - Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Человек становится ребенком Церкви через Таинство Священного Крещения. Крещение - это дверь в христианство, начало жизни в Боге. Крещение восстанавливает образ Бога в человеке и дарует спасительную силу искупительного подвига Христа на Него. Через Крещение христианин получает доступ ко всем Святым Таинствам и действиям благодати Церкви, которые приводят его к обожествлению.

Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?

Крещение называется вторым рождением, потому что в нем человек умирает в своей греховной жизни и возрождается в новую, духовную, святую жизнь, в которую он ставит новую природу, созданную по подобию Бога в истинной праведности и святости. Через Крещение люди примиряются с Богом, очищаются от нечистоты греховных действий Божественным Духом и становятся согражданами со святыми и членами семьи Бога и детей Бога.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат - римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием - пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца - эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца - Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Подобно тому, как Святой Дух спустился в форме голубя на Господа Иисуса Христа во время Его Крещения на реке Иордан, так и каждый христианин, наделенный Божественной Милостью мистическим образом во время своего Крещения. Петр говорит: покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа за прощение ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа. Благодаря действию Божьей освящающей благодати в Таинстве Крещения все грехи крестившегося человека прощены. Грешное состояние человека полностью уничтожено Крещением, и его грехи смыты, как будто они никогда не существовали.

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, - истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном - Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков - это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Новый крестик оставляет шрифт как новое существо. Наш Спаситель говорит: Если человек не рожден от воды и Духа, он не может войти в Царство Божье. Поэтому крещение необходимо каждому человеку, который входит в Церковь. Только через Крещение младенцы могут быть очищены от Исходного греха и войти в Царство Небесное. Они крещены согласно словам Господа: Пусть дети придут ко мне и не будут мешать им, потому что для них принадлежит Царство Небесное, на основе Апостольской традиции и по вере их родителей и крестных родителей.

Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?

Все спасительные действия Божественной Милости неразделимы в Таинстве Крещения. Благодать, возрождая человека, очищает его от всякого греха, оправдывает и освящает его. И, оправдывая и освящая его перед Богом, Божественная Милость делает его сыном Божьим, членом Тела Христова Церкви и наследником Вечной Жизни.

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Вода - это вещество, используемое в Таинстве Крещения. Человек долго ассоциировал воду с концепцией животворящей, восстанавливающей силы, которая очищает и оживляет природу, силу, жизненно необходимую для жизни человека. Поэтому вода в Таинстве Крещения - лучший символ благодати Святого Духа, который очищает человека от греха и восстанавливает его.

Крещение управляется тройным погружением крестившегося, с интонацией Святого Имени Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа, который дает силу благодати таинству. Церковь всегда управляет Крещением, как повелел Христос, посредством призыва Трехзначного Имени. Учение двенадцати апостолов, одно из древнейших христианских писаний, гласит в главе 7: «Крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Крещение - это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Павел, призывает нас исповедать одно крещение. Это потому, что возрождение через благодать, что человек переживает в Крещении, уникально и неповторимо, так же как его естественное рождение уникально и неповторимо, и так же, как Христос Смерть и Воскресение уникальны.

Христианин должен исповедовать свое крещение через жизнь, приятную Богу, потому что Христос, наш Спаситель, говорит: Пусть ваш свет так светит перед людьми, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и славить Отца вашего, Который на небесах. Поэтому видимая внешняя жизнь человека является отражением его внутренней духовной жизни. Таинство Крещения закладывает основу новой жизни благодати, а совершенство этой жизни с помощью Божественной Милости - задача каждого член Церкви. Для христианина путь к исповеданию благодатных даров крещения лежит через живую веру в нашего Господа Иисуса Христа, жизнь по вере, членство в Церкви Христа и постоянное чувство молитвы покаяние.

Воскресение мертвых - это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Основой христианской духовной жизни является вера в Иисуса Христа, в Триединого Бога, в Божественную экономию нашего спасения и в Святую Православную Церковь. Живая вера во Христа совершенствует христианина, делает его мудрым и твердым, и дает ему радость и жизнь вечную. Помимо своей сердечной веры во Христа, христианин должен исповедовать свое Крещение через свою жизнь в вере. Христианская жизнь - это постоянная борьба с греховными искушениями, подвиг, которым способствует божественная благодать.

В переводе Евангелия Спасителя в жизнь христианин служит заповедям добра и справедливости на основе чистого учения Евангелия. Христианин может достичь совершенства в своей духовной жизни через постоянную молитву в церкви и дома. Молитва - это средство постоянного общения и единения с Богом. Он сохраняет человека от духовного падения и поддерживает его на пути духовного восхождения. Молитвенное общение с Богом вознаграждает человека, который молится с великими духовными утешениями: невыразимая радость, мир и необъяснимое чувство блаженства, которое служит гарантией нашего будущего полного единения с Богом в Его Царстве.

Молитва Символ веры - краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Что такое молитва “Символ веры”?

Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов , и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й - о Боге Духе Святом, 9-й - о Церкви, 10-й - о крещении, 11-й и 12-й - о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?

Молитва должна достигаться чувством покаяния, которое является основой духовного подвига. Покаяние необходимо для достижения живой веры во Христа и поддержания этой веры. Без истинного покаяния христианин не может достичь единственной добродетели. Покаянное чувство спасает человека от многих подводных камней на пути к спасению. Покаяние - это второе крещение и обновляет благодать нашего первого Крещения; ибо тот, кто по-настоящему раскаивается и обещает отвернуться от греха, не только прощен, но и его грех также уничтожен Богом, и он достигает чистоты и святости, предоставляемых ему при Крещении.

Текст молитвы “Символ веры”

По-церковнославянски

По-русски

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Икона “Символ веры”

Исповедь Крещения через глубокую, истинно христианскую духовную жизнь возможна только в том случае, если человек является членом Церкви, Телом Христа. В Церкви он со Христом. Христос наш Спаситель не только открыл Бога человеку и приблизил нас к Нему, но и показал нам совершенную модель святости, какова должна быть внутренняя, духовная сущность человека.

Человек создан Господом для жизни, и человеческая мысль не может примириться с мыслью о смерти. Смерть была следствием греха первого человека, поскольку, как говорит Св. Павел, грех вошел в мир через одного человека и смерть через грех. В результате его греховного непослушания Богу человек лишил себя рая и знал смерть Падение искажало внутреннюю, духовную природу человека, а также весь видимый мир. Соглашение между свободой человека и Божественной Милостью было уничтожено, соглашение, посредством которого человек был непосредственно призван на обожение.

Как поется “Символ веры” на Литургии

Валаамский хор

Толкование молитвы “Символ веры”

Протоиерей Александр Шмеман

Объяснение “Символа веры”

протопресвитер А. Шмеман

1. Введение

В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место так называемый Символ веры : сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот, Символ веры именно со-держит все эти истины, которые – верит Церковь – необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели.

Этот перерыв был настолько сильным, что человек больше не мог вернуться к этому предыдущему состоянию своей собственной силой. Своим Воскресением наш Господь Иисус Христос победил смерть смертью и открыл человеку путь, ведущий от смерти и развращения к вечной жизни. Хотя человек остается смертным, как и прежде, смерть не имеет над ним власти; ибо он был побежден Воскресшим Христом Первыми плодами из мертвых и Автором и Финишер нашего собственного воскресения. Ибо этот скоропортящийся характер должен опираться на нетленное, и эта смертная природа должна опираться на бессмертие.

Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных, т. е. вновь уверовавших, готовящихся ко вступлению в Церковь, к таинству крещения. В древности принимали крещение, главным образом, взрослые. Как и в наши дни, люди приходили к вере, принимали Христа, желали вступить в Церковь, стать членами церковной общины -каждый в итоге своего особого пути. Ибо всякое обращение, всякая встреча человека с Богом – есть тайна благодати Божией, проникнуть в которую нам не дано. Одни приходят к Богу в страдании и горе, другие в радости и счастье. Так было, так будет всегда.

Всеобщее воскресение мертвых, как говорит нам Библия, связано со вторым, славным пришествием Христа. Воскресение мертвых было известно и в ветхозаветные времена. Святой Пророк Иезекииль также пророчествовал о всеобщем воскрешении мертвых. Своим Воскресением Христос Спаситель подтвердил истину об универсальном воскресении мертвых. Все христианство основано на Воскресении Христа. Привлеченное к общению со Христом через Таинство Крещения, человек становится единым целым с Ним в теле Церкви, которое одновременно является человеческим и божественным.

Зарождение веры в душе человеческой есть тайна. И, однако, сама вера во Христа приводит человека к Церкви, к общине тех, кто верит во Христа. Сама вера ищет и требует единства верующих, которые именно этим своим единством, любовью друг ко другу свидетельствуют перед миром, что они ученики и последователи Христа. «Посему узнают все, что вы Мои ученики, – сказал Христос, – если будете иметь любовь между собою». Любовь и единство веры, про которое ап. Павел говорит, что оно составляет главную радость христиан: «я весьма желаю увидеть вас, – пишет он христианской Церкви в Риме, – чтобы утешиться с вами общей верой, вашей и моей…»

В результате этого союза благодать, христианин принимает участие как в Воскресении Христа, так и в вечной жизни. В то время как духовная связь человека со Христом устанавливается через Крещение, его физическое единство с Ним достигается через Святую Евхаристию. Тело и кровь Евхаристии Христа являются гарантией воскресения. Воскресение Христа - это начало и гарантия не только нашего воскресения, но и всеобщего обновления и преображения всего творения.

Молитвы Православной Церкви для умерших основаны на вере в всеобщее воскресение и на единство Церквей, Воинствующий и Триумфальный. Своим Воскресением наш Господь Иисус Христос показал, что смерть - это не уничтожение и небытие, а врата жизнь и бессмертие. Христианин смотрит на смерть как на переход к вечной жизни.

Христианская жизнь новоуверовавшего начиналась, таким образом, с того, что его приводили к епископу местной Церкви, и тот начертывал рукою крест на лбу нового христианина, как бы ставя на нем метку Христову. Человек пришел к Богу, поверил во Христа. Теперь, однако, надлежит ему узнать содержание веры. Он становится учеником его начинают, как говорится в церковных книгах, оглашать . Ибо христианство – это не эмоция, не просто чувство, нет, это – встреча с Истиной, это – трудный подвиг приятия ее всем существом. Как человек, страстно любящий музыку, для того, чтобы исполнять ее, должен пройти через трудное обучение, так и поверивший во Христа, полюбивший Христа должен теперь осознать содержание своей веры и то, к чему она обязывает.

Накануне праздника Пасхи – ибо в ранней Церкви крещение совершалось в пасхальную ночь, – каждый готовящийся к крещению торжественно читал Символ веры, совершал «отдачу» его, исповедовал его приятие и свое вступление в единство веры и любви. У каждой большой местной Церкви – Римской, Александрийской, Антиохийской – был свой крещальный символ веры, и, хотя все они были повсюду выражением единой и неразделимой веры, в стиле, фразеологии они разнились между собою. В начале IV века в Церкви возникли большие споры, касавшиеся основного христианского учения о Христе как Боге. В 325 г. в городе Никее собрался первый Вселенский Собор, и на нем был выработан общий, единый для всех христиан Символ веры. Спустя несколько десятилетий, на втором Вселенском Соборе, в Константинополе, Символ веры был дополнен и получил название Никео-Царьградского, общего для всей вселенской Церкви. Наконец, третий Вселенский Собор, в Ефесе в 431 году, постановил, чтобы этот символ оставался навеки неприкосновенным чтобы, иными словами, не делалось к нему больше дополнений.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Психосоматика от а до я Психосоматические заболевания причины и лечение народными средствами
Психиатр о лечении психосоматических заболеваний Кто лечит психосоматические заболевания
Династия Рюриковичей – генеалогическое древо с фото и годами правления Основные рюриковичи