Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

14 августа какой церковный праздник

20 августа отмечается 6 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 20 августа

7 день

Многодневный пост. Установлен в честь церковного праздника Успения Пресвятой Богородицы. Продолжительность поста - 14 дней.

Попразднство Преображения Господня

Продолжение праздника Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день в храмах проходит богослужение, читаются молитвы.

Обретение мощей святителя Митрофана (в схиме Макария), епископа Воронежского

Является днем памяти об обретении святых мощей первого Вононежского епископа - Митрофана в 1832 году.

Преподобномученика Дометия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его

Церковь празднует память преподобного Дометия и его учеников, пострадавших за веру в 363 году во время гонения христиан императором Юлианом Отступником.

Преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского

Посвящен иноку Киево-Печерского монастыря, Смоленскому епископу - Меркурию. Был убит Батыем в 1347 году. Святые мощи покоятся в Ближних (Антониевых) пещерах.

Преподобных Пимена Многоболезненного, Печерского и Пимена, игумена, постника Печерского

Память святого Пимена, страдающего много лет тяжелой болезнью. Обладал даром исцеления других людей. Мощи преподобного покоятся в Антониевой пещере.

Опубликовано 29.08.17 12:54

Сегодня, 29 августа, также проводится празднование в честь иконы Божьей Матери Феодоровской и отмечается Спас Нерукотворный.

Перед Ореховым Спасом празднуют Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) и завершения Успенского поста, который длится две недели - с 14 по 27 августа. У наших предков не было особых празднований Третьего Спаса, ведь в этот период выпадает сбора урожая, поэтому люди были в основном в поле.

На Ореховый Спас хозяйки выпекали хлеб из нового урожая. Его освящали в церкви и подавали, как главное блюдо к праздничному столу. Кроме инткббэч хлеба, также готовят в этот день пироги с грибами и блюда с орехами, которыми обязательно угощают родных и близких.

Еще одна традиция на Ореховый Спас - досевание. После домашней молитвы хозяйки провожали мужей и сыновей на поля с хлебом и солью. На воз ставили три снопа, а сверху клали рожь в мешках, которая была предназначена для посева.

Также в древности девушки гадали на будущее и любовь. В этот день они срывали орехи и определяли, каким будет будущий год. Спелый и сладкий орех - к большой любви, недозрелый - к важной новости, гнилой - к беде, а горький - к проблемам в отношениях.

Девушки для этого срывают орехи. Если он спелый и сладкий - к большой любви, недозрелый - к важной новости, гнилой - к беде, а горький - к проблемам в отношениях.

Кстати, найти два сросшихся ореха считается небывалым везением. Их надо взять обязательно левой рукой и положить в кошелек - чтобы деньги водились.

В этот праздник грех лениться, потому что это время сбора урожая и подготовки к зиме.

Нельзя отказывать в помощи детям, бедным и больным.

И ни в коем случае нельзя ходить в лес без оберега - можно встретиться с нечистой силой.

Какой сегодня праздник, 29 августа: Празднование в честь иконы Божьей Матери Феодоровской

Этот православный праздник отмечается в честь иконы Божией Матери Феодоровской (Костромской). Считается, что она написана евангелистом Лукой.

Свое название икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. По преданию, она была обретена его старшим братом Юрием Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца (позже на этом месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь).

Став после гибели брата великим князем Владимирским, князь Ярослав-Феодор в 1239 году благословил оставшейся от брата иконой своего сына Александра, вступившего в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Сам Ярослав-Феодор оставил значимый след в истории Руси первой половины 13 века. Он поднял из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами доставшуюся ему в наследство Русь, сожженную и разграбленную татарами в 1237-1238 годах. Восстановил опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострому, Городец. Всего за восемь лет князь сумел направить страну по единственно верному в то время пути, установив военно-политическое равновесие с Золотой Ордой на востоке и активно противостоя католической Европе на западе.

Сын Ярослава-Феодора - будущий Александр Невский - был ближайшим его сподвижником. Чудотворная Феодоровская икона Божьей Матери - благословение отца - постоянно находилась при нем. После смерти Александра икону в память о нем взял его младший брат Василий. Став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме. В 1272 году, защищая страну от очередного татарского набега, русское войско под предводительством князя выступило из Костромы с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны. После смерти князя Василия икона осталась в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Еще большее почитание на России Феодоровская икона Божей Матери получила в начале 17 века. Именно ею инокиня Марфа (в миру Ксения Романова) в 1613 году благословила на царство своего сына Михаила Романова, основателя династии, которая будет править страной долгие 300 лет. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконы также и 27 марта (по новому стилю). А 29 августа отмечается ее обретение в день Спаса Нерукотворного. Феодоровская икона - двухсторонняя. На обратной стороне запечатлен образ святой великомученицы Параскевы в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление этого образа связано с супругой Александра Невского.

Какой праздник по народному календарю сегодня, 29.08.2017: Спас Нерукотворный

Праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, который известен и как Третий Спас, или Спас Нерукотворный.

Тип изображения Спасителя в виде его лика на глиняной доске или на платке (урбусе) и называется Нерукотворным спасом.

Первым Нерукотворным образом Иисуса Христа принято считать изображение его, проявившееся на полотенце после того, как Христос, умывшись, отер им свое лицо. Этот льняной холст многие годы был величайшим сокровищем города Едессы.

В 944 году он был приобретен у города Константином VII и с большим торжеством перенесен в Константинополь, и, собственно, тогда и началась традиция праздника. Но после одного из нашествий крестоносцев реликвия была потеряна. Православные христиане считают, что Нерукотворный образ свидетельствует не только о той истине, что второе лицо Троицы воплощалось в образе человека, но и о том, что иконопочитание также истинно.

В этот день люди на Руси возносили Господу самые горячие молитвы, затем мужчины шли в поля с хлебом-солью, которые вручали им жены. Собирали в поле и необычную телегу: сперва загружали три снопа, на них - мешки с зерном для посева озимых. Тех, кому выпала честь засевать поле, на нем торжественно встречала детвора, поднося гречневую кашу и пирог.

О Спасах народ говаривал: "Первый Спас на воде стоят, на второй - яблоки едят, на третий - полотна продают да хлеб припасают".

Извлекали из печей хлеб нового урожая: "Третий Спас хлеба припас".

Обычно этим днем открывались торги холста и полотна.

Иное название Спаса - Ореховый - объяснимо: начинался сбор созревших орехов. А малым детям загадывали такие загадки: "Маленький мужичок - костяная шубка", "Ни окон, ни дверей, посередине - архирей", "Нагни меня, ломи меня. Сломишь - гладко, расколешь - сладко".

Следовало отправляться к колодцам с источниками - почистить их и вволю напиться особо целебной подземной водицы.

Верили, что ласточки отправляются на зимовку в три больших вылета - по одному на каждый Спас. Коли к Нерукотворному Спасу и журавли покидали родные места, то уже к 14 октября, на Покров, следовало ожидать морозов.

Конец летнего периода ознаменован большим количеством православных праздников, а также иных событий. Ознакомиться с основными из них на август 2017 года поможет наша статья (см. церковный православный календарь ниже).

Церковные православные праздники и посты в августе 2017 года

2 августа 2017 года – Ильин день. Посвящен памяти пророка Илии. Он вел праведную жизнь и был удостоен права после смерти попасть на Небеса. В славянском понимании этот день ознаменовал начало запрещенного сезона купания: считалось, что с Ильиного дня в водоемы возвращается всякая нечисть.

14 августа 2017 года Медовый Спас. К данной дате, пчелы традиционно заканчивают сбор меда, а у пасечников он в самом разгаре. Урожай нового сезона следует освятить в церкви, только после этого употреблять в пищу. Освященный мед остается в церкви, раздается на паперти или отсылается к больным и малоимущим. Остальной мед также считается освященным, потому его можно смело употреблять в пищу и заготавливать на зиму.

19 августа 2017 года – Преображение Господне. В этот день, согласно Священному Писанию, к молящимся на горе в Галилее Иисусу Христу, Петру, Иоанну и Иакову снизошли два ветхозаветных пророка, провозгласивших Иисуса Сыном Божием. В честь этого праздника происходит послабление Успенского поста. Второй спас – Яблочный. К этому моменту яблоки почти во всех регионах нашей страны поспели. Новый урожай необходимо освятить в церкви, после чего его можно употреблять в пищу.

28 августа 2017 года – Успение пресвятой Богородицы. В этот день, душа матери Иисуса Христа отправилась на Небеса в райские кущи, где она пребывает по сей день вместе со своим любимым Сыном Иисусом Христом, другими праведниками и безгрешными душами.

29 августа 2017 года – Третий Спас. Еще его называют холщовым или ореховым. Этот праздник не особо почитался у наших предков, потому не обрел той огласки, какую обрели два первых Спаса. С этой даты, начиналась активная торговля тканями и холстами. Однако в этот день церковь празднует более почетное событие – перенесение нерукотворн. образа Спасителя из Эдессы в Константинополь в 944 году.

Календарь церковных праздников на август 2017

Летний и осенний мясоед, церковные посты в августе 2017 года

С начала месяца и по 13 августа все православные христиане придерживаются летнего мясоеда – периода, когда разрешено вкушать мясные продукты без ограничения.

С 14-го августа начинается Успенский пост 2017, относящийся к строгим. Он назначен в честь наступающего праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Завершается август 2017 г. началом осеннего мясоеда, который продлится аж до конца ноября – с 28-го августа по 27-е ноября 2017 года.

Самые читаемые:

Куда поехать на Пасху в 2017 году?
Пасха, прославл...

Статусы пожелания на Новый год 2017. Статус про Новый год 2017
Без поздравлени...

Ребенок без друзей. Что таит в себе эта проблема?
С самых ранн...

Как приготовить рис для роллов японцам на зависть
При кажущейся п...

Церковный православный календарь на июль 2017 года
Каждый месяц пр...

Вьющаяся фасоль против кустовой фасоли
Про вьющуюся фа...

Что подарить мальчику на четыре года: лучшие варианты подарков
Подарки для мал...

Противопоказания к прививке от клещевого энцефалита
Вакцинация от к...

Как сделать красивые локоны утюжком или плойкой
Волосы – один и...

Лечение плоскоклеточного рака шейки матки
Неуклонный рост...

Большой астрологический календарь Зараева на 2017 год
Один из ведущих...

Пасха в 2017 году
Еще один праздн...

Топ-9 голливудских звезд, которые носят одежду украинских дизайнеров
Зарубежные звез...

Будут ли меняться деньги в 2017 году в России
Кризис в нашей...

Что подарить теще на Новый год 2017?
Выбор подарка н...

Рулонные газоны: преимущества и недостатки, виды
Газон – лицо уч...

Какой сегодня, 20.08.2017, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 20 августа (7 августа по старому стилю), православная церковь празднует:

  • Попразднство Преображения Господня;
  • День памяти преподобномученика Дометия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его;
  • Обре́тение мощей святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского;
  • День памяти преподобного Антония Оптинского;
  • День памяти преподобного Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах;
  • День памяти преподобного Пимена, игумена, постника Печерского, в Дальних пещерах;
  • День памяти преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах;
  • День памяти мученика Марина и Астерия;
  • День памяти преподобного Ора Фиваидского;
  • День памяти преподобномученика Потамии чудотворицы;
  • День памяти преподобного Феодосия Нового;
  • День памяти святителя Иерофея Венгерского, епископа;
  • День памяти святителя Стефана I, короля Венгрии;
  • Память Собора Валаамских святых;
  • День памяти священномучеников Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева, пресвитеров, Елисея Штольдера, диакона, и преподобномученика Афанасия (Егорова), игумена;
  • День памяти священномученика Василия Аменицкого, пресвитера.


20 августа 2017: какой православный праздник сегодня — Обретение мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

Память о глубоком благочестии и пастырских добродетелях святителя Митрофана (в схиме Макария) свято чтима была в Воронеже со времени его кончины († 23 ноября 1703). Преемники его, Воронежские Преосвященные, считали священным долгом ежегодно творить поминовение по первосвятителе своей паствы и его родителях, иерее Василии и Марии. Жители Воронежа и окрестностей приходили в Благовещенский собор, где на месте погребения святителя совершались панихиды.

Побуждением к усиленному поминовению святителя Митрофана было и предсмертное завещание его — совершать о нем молитвы. Для этого еще при жизни святитель устроил в соборе придел в честь святого Архистратига Михаила (небесного покровителя святителя в миру); и в нем особый причт совершал ранние заупокойные литургии. Впоследствии новое поколение хотя и не знало святителя, но также благоговейно почитало его память. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Так, в 1718 году Воронежский митрополит Пахомий, приступая к постройке нового собора, приказал разобрать старый Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем.

С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя Преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября — в день преставления, 7 августа (1832) — в день прославления.

В Воронежской епархии архиепископом Антонием II (1827-1846 гг.) в честь святителя Митрофана были установлены еще следующие празднования: 4 июня, на память святителя Митрофана, Патриарха Цареградского, — день тезоименитства святителя Митрофана, епископа Воронежского, 2 апреля — день архиерейской хиротонии святителя Митрофана (в 1682 г.) и 11 декабря — по случаю явления мощей святителя Митрофана (в 1831 г.).

Святитель Митрофан оставил духовное завещание.

Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее (N 820/Син. 669). На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: «Сия изустная духовная потпи(сал) я… епископ Митрофан Воронежский».
На нижней доске (внутри) находится запись скорописью ХVIII века: «Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня (Описание рукописей Синодального собрания, не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева. Составила Т. Н. Протасьева. Часть II NN 820-1051, М., 1973, с. 6).
В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: «Не нарушай моего завещания».

Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится.
Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова «не нарушай моего завещания» есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.

Какой сегодня праздник по церковному календарю, 20 августа 2017: Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363).

Преподобный Дометий жил в IV веке, был родом перс. В молодых годах он был обращен к вере христианином Уаром. Покинув Персию, он ушел в пограничный город Низибию (в Месопотамии), где принял Крещение в одном из монастырей и был пострижен в иноческий образ. Избегая зависти насельников монастыря, преподобный Дометий удалился в монастырь святых Сергия и Вакха в городе Феодосиополе под руководство архимандрита Нурвела, сурового аскета, о котором повествуется, что в течение 60 лет он не вкушал вареной пищи, не ложился для сна, а отдыхал стоя, опираясь на свой жезл. В этом монастыре преподобный Дометий был посвящен в сан диакона, но когда архимандрит Нурвел решил поставить его во пресвитера, святой, считая себя недостойным, уединился на пустынной горе в Сирии, в пределах Кира. Там он жил под открытым небом, терпя долгое время зной и холод, а впоследствии стал жить в пещере вместе с двумя учениками. Постепенно молва о нем распространилась среди окрестного населения. К нему стали приходить за исцелениями и помощью. Многих язычников Дометий привел к вере во Христа. Однажды в местность, где подвизался святой Дометий с учениками, прибыл, направляясь в поход на персов, император Юлиан Отступник (361-363). По его приказанию воины, найдя святого Дометия молящимся с учениками у пещеры, забросали их камнями († 363).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Кулинарные рецепты и фоторецепты
Салат с соевым соусом мясом огурцом и помидором
Гречневая каша с вешенками